ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов над темами самообразования
методическая разработка ( класс) на тему

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность учителей над темами самообразования, которая является одной из форм работы повышения квалификации.

1.2. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.

1.3. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности.

 

2.  Цель и задачи

2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

2.2. Задачи:

·        совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства учителей школы;

·        овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

·        изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_rabote_nad_temami_samoobrazovaniya_.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

             

Приложение №5 к приказу

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

«Чехломеевская общеобразовательная

основная школа»

от 09.06.2014 №36

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе педагогов над темами самообразования

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Чехломеевская общеобразовательная основная школа»

1.Общие положения  

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность учителей над темами самообразования, которая является одной из форм работы повышения квалификации.

1.2. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.

1.3. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности.

2.  Цель и задачи 

2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

2.2. Задачи:

  • совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства учителей школы;
  • овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,

3. Порядок работы над темой самообразования 

3.1. Тема самообразования определяется, исходя из:

  • актуальности темы для школы;
  • методической темы школы;
  • затруднений педагогов;
  • специфики их индивидуальных интересов.

3.2. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2- х до 5-ти лет.

3.3. Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой.

3.4. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:

  • выступления (отчет) на заседании МО, педсовета;
  •  теоретический, методический и практический семинар;
  • практикум;
  • тренинг;
  •  мастер - класс;
  •  открытый урок.

3.5. Методист ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь.

3.6. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

  • доклада,
  •  реферата,
  • статьи в журнале,
  •  программы,
  •  дидактического материала,
  • методического пособия,
  • научно - методической разработки.

3.8. Весь наработанный материал сдается методисту, оформляется в банке данных и является доступным для использования другими педагогами.
3.9. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован школой к распространению на различных уровнях.

                                                                                                                         

Приложение 1

Примерный план работы педагога над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

1. Диагностический  

1. Анализ затруднений

2. Постановка проблемы

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

1-й год работы над темой

2. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов

2-й год работы

3. Организационный

1. Составление программы работы

2. Подготовка материально-технической базы;

методическое обеспечение

2-й год работы

4. Практический

1. Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

3-й год работы

5. Корректировочный

1.Проведение контрольных срезов, тестов, диагностических процедур.

2.При необходимости корректировка программы

3-й год работы

6. Обобщающий

1. Обработка полученных данных.

2.Соотнесение полученных результатов с планируемыми

3.Корректировка гипотезы.

4.Оформление, описание результатов

3-й год, (4-й),   (5-й)

7. Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

8. Подведение итогов

1.Выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет…).

2.Подведение итогов

5-й год

                                                                                                                               

Приложение 2

План отчета по работе над темой самообразования

в период реализации мероприятий практического этапа

  1. Обоснование выбора темы.
  2. Цель и задачи работы над темой, сроки.
  3. Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.
  4. Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.
  5. Какой предполагается результат и форма его представления.

 

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ПДО над темой самообразования

План работы педагога дополнительного образования детей  Ничковой Т. А.  над темой самообразования   «Школьная газета – одна из форм творческой деятельности»...

Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического обучения на уроках математики как средство повышения познавательной и творческой активности учащихся"

Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического  обучения на уроках математики как средство повышения  познавательной  и...

Отчет о работе учителя по теме самообразования.

Отчет по теме  самообразованияУчебная мотивация как один из критериев эффективности на уроках ОБЖ"Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить,...

Положение о работе педагога - психолога

Положение о работе педагога - психолога в образовательном учреждении...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...

Отчет по работе педагога по теме самообразования «Lego-конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».

Конструирование на этапе дошкольного возраста связано с игрой ведущим видом деятельности дошкольников.Знакомство дошкольников с конструктором начинаю постепенно в процессе занимательной игры. На начал...

Обобщение опыта работы воспитателя по теме самообразования: «Развитие духовно-нравственной культуры воспитанников интерната через декоративно-прикладное творчество».

В современных условиях образования внеклассная и внешкольная работа приобретает важное значение, т. к. представляет возможности для углубления знаний по истории, культуре, народной педагогике, для при...