Песовет : «Влияние общности обучающихся и обучаемых на процессы социализации в системе образования»»
методическая разработка на тему

Марьянова Ирина Борисовна

Цель:

  • Способствование формированию теоретических представлений педагогов о возможностях и условиях использования системного подхода в социализации учащихся;
  • Поддержка и развитие школьных ученических объединений;
  • Обсуждение актуальных школьных проблем демократизации школы, социальной адаптации школьников, обмен мнениями, изучение и распространение педагогического опыта по данному направлению;
  • Определение путей и способов овладения педагогами технологий проектирования и создания воспитательной системы социализации учащихся;
  • Вовлечение участников педсовета в активную продуктивную деятельность, сотрудничество.

Формы работы: «дерево ожиданий», регламентированная дискуссия, работа в микрогруппах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_-_oktyabr.rar884.97 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ
ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

(методика М. И. Рожкова)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход опроса

Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – всегда;

3 – почти всегда;

2 – иногда;

1 – очень редко;

0 – никогда.

1. Стараюсь слушаться во всем своих педагогов и родителей.                  

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.                          

3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.                                                 

4. Я умею прощать людей.                                                                              

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.                        

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.                                    

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.                                  

8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.                         

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.                  

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.                                    

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.                                      

12. Мне нравится помогать другим.                                                                

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.                                              

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.                   

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.                                            

16. Переживаю неприятности других, как свои.                                            

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.                                                    

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие .                                                                                                            

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.                    

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.                                                    

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

На примере ответов

1

5

9

13

17

Сред.зн.

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Среднее значение

          Класс  

1 значение

2

 значение

3 значение

4 значение

Среднее значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

  ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ
ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Обработка полученных данных

Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности подростков гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка, если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный подросток (или группа подростков) имеет низкий уровень социальной адаптированности.      

Материалы к педагогическому совету

Выступление заместителя директора по воспитательной работе Мамичевой М.В.

Современные новейшие воспитательные технологии и концепции в современной школе.

 Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

 Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

• Диагностирование

• Целеполагание

• Проектирование

• Конструирование

• Организационно – деятельностный компонент

• Контрольно – управленческий компонент

• Содержательный компонент

Содержательный компонент наряду с правильно поставленной диагностичной целью и определяет успешность и характер воспитательной технологии. От них зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности.

Содержанием воспитательных технологий являются:

 Научно обоснованные социализированные требования

 Передача социального опыта

 Постановка цели и анализ сложившейся ситуации

 Социализированная оценка ученика

 Организация творческого дела

 Создание ситуации успеха

Так же, как и для технологии обучения, характерной особенностью воспитательной технологии является возможность воспроизведения воспитательной цепочки и её пошаговый анализ.

Все технологии условно можно разделить на три группы: традиционные, новые и новейшие.

Новейшие воспитательные концепции и технологии:

Концепция Евгении Васильевны Бондаревской «Культурологическая».

• Воспитывать надо через сохранение культуры как среды, которая питает и растит личность через диалог культур и наполнение образования смыслами.

• Воспитание – это процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Это процесс, происходящий с личностью ребенка, суть которого в становлении его личности

• Цель воспитания – целостный человек культуры

Базовые процессы воспитания:

1. жизнетворчество

2. социализация

3. культурная идентификация

4. духовно-нравственное развитие личности

5. индивидуализация

Принципы:

• природосообразности

• культуросообразности

• индивидуально-личностного подхода

• ценностно-смыслового подхода

• сотрудничества

Содержание воспитания включает в себя:

компоненты личностного опыта компоненты личностно-ориентированного воспитания

-аксиологический - изучение узловых событий в жизни ребенка

-культурологический - педагогическая интерпретация его индивидуальных

-событийный особенностей

-морально-этический - эмпатическое принятие ребенка таким, каков он есть

-гражданский - совместное проектирование жизни

-личностный

-индивидуально-творческий

Критерии эффективности воспитательного процесса:

• уровень ценностно-смыслового развития и самоорганизации

• способность к нравственной саморегуляции

• мера педагогической помощи для учащегося в самостроительстве собственной личности

Концепция Н.Е Щурковой «Формирование образа жизни достойного человека»

• Человек – существо разумное

• Человек – существо моральное

• Человек – существо созидательное

Содержание воспитания включает:

• философическое воспитание

• диалогическое воспитание

• этическое воспитание

Критерии эффективности:

1. внешний облик ребенка

2. физическое и психологическое развитие, поведение

3. качественность, разнообразие жизни

4. способности, самочувствие

5. ценностные предпочтения

6. отношение ребенка к собственному «Я»

Технология педагогической поддержки

Сущность технологии:

Под педагогической поддержкой О.С. Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением). То есть эта технология предполагает систему операций, рассчитанных на предупреждение «падения» ребенка с социальных высот.

Формы педагогической деятельности:

• защита

• помощь

• педагогическое сопровождение

• педагогическая поддержка

Механизм педагогической поддержки ребенка в решении жизненно важных проблем. Он складывается из взаимосвязанных действий школьника и педагога, выполняемых ими на следующих пяти этапах:

I этап (диагностический) - фиксация факта, сигнала проблемности, диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребенком, вербализация постановки проблемы (проговаривание ее самим школьником), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости ее для ребенка;

II этап (поисковый) - организация совместно с ребенком поиска причин возникновения проблемы (трудности), взгляд на ситуацию со стороны (прием "глазами ребенка”);

III этап (договорный) - проектирование действий педагога и ребенка (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме;

IV этап (деятельностный) - действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы и действий, координация деятельности специалистов в школе и за ее пределами, безотлагательная помощь школьнику);

V этап (рефлексивный) - совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения, осмысление ребенком и педагогом нового опыта жизнедеятельности.

Технологические профессиональные операции:

• инструментовка серьезного отношения педагога к работе школьника: «Нам предстоит интересная работа… Перед нами предстала проблема… Очень важно нам справиться с этой проблемой… Мы должны и можем преодолеть эту трудность…»

• выделение в содеянном позитивной стороны в ситуации удачи и неудачи ученика: «Не очень хорошо получилось…но вот эта доля работы – просто отлично… Замечательно…Особенно вот это…Хорошо, что получилось плохо, теперь ты понял и запомнил…»

• педагогическая помощь в деятельных усилиях ребенка, направленная на оснащение его умениями в организуемой деятельности и облегчающая операционную сторону умения: «Я покажу тебе, смотри, это просто… Давай попробуем вместе… Запомни, здесь главное - …Теперь самостоятельно… Получилось! Попробуй еще…»

• Помощь педагога также выстраивается в ситуациях «нападения» на ребенка и возложение на него некоторой вины, но не как оправдание ребенка, а только лишь как прояснение обстоятельств – именно они, обстоятельства, снимают вину с ребенка. Это выглядит примерно так: «При таких условиях человеку не всегда легко… Здесь бы даже взрослый не смог… Это часто случается, к сожалению… Мир полон противоречий, они иногда раздирают душу…»

Важное условие общим для всех технологий, концепций является – сохранение неизменного высокого уровня культуры организуемой совместной деятельности педагога с детьми

Круглый стол «Человек и его чувства»

I. Вопросы для обсуждения:

1. Согласны ли вы с утверждением, что чувства могут дать человеку большую информацию о самом себе?

2. Легко ли осознавать собственные чувства?

3. Удается ли самому родителю оставаться с ребенком эмоционально честным, открыто выражать свои чувства? Если нет, то что этому мешает?

4. Многим людям бывает легче сказать, что они думают, чем описать, что он чувствует. Почему?

II. Упражнение «Рисуем свое чувство»

(педагогам предлагается прислушаться к самим себе и определить то чувство, которое они ощущают в данный момент, попробовать под звучание музыки нарисовать то, что соответствует этому чувству, дать комментарий к своему рисунку).

Педсовет по теме

«Социальная адаптация личности школьников»

                                                 ……………………………..

Цель:

  • Способствование формированию теоретических представлений педагогов о возможностях и условиях использования системного подхода в социализации учащихся;
  • Поддержка и развитие школьных ученических объединений;
  • Обсуждение актуальных школьных проблем демократизации школы, социальной адаптации школьников, обмен мнениями, изучение и распространение педагогического опыта по данному направлению;
  • Определение путей и способов овладения педагогами технологий проектирования и создания воспитательной системы социализации учащихся;
  • Вовлечение участников педсовета в активную продуктивную деятельность, сотрудничество.

Формы работы: «дерево ожиданий», «лаборатория перелетных проблем», регламентированная дискуссия, работа в микрогруппах.

 

     Своеобразие современного этапа развития  нашего общества, противоречивость социальных отношений – все это требует глубокого переосмысления функций социальных институтов, работающих с детьми и создания условий для их нормального социального развития.                                                                                                                                                                                                        

              В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена следующая цель образования: формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и интересах общества.

     Согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации (от 18.12.2006г.  № 1760-р) приоритетным направлением государственной молодежной политики является вовлечение молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России.  

        Поэтому задачей педагога является объединение разных по уровню развития, интересам, способностям детей в коллектив, в котором свободное развитие  каждого является условием свободного развития коллектива. Педагогическим инструментом этого развития является социальное творчество учащихся.  

    Почитайте газеты, посмотрите новости, просто оглянитесь вокруг себя, и вы увидите, что кругом идет конкурентная борьба за власть, за обладание местом в обществе, за территорию, за свободу. Кажется, так было всегда, но в период глобальной реформации общества острота этой борьбы возрастает многократно. Растут требования к выпускникам, которые должны быть подготовлены к новым рыночным отношениям. Сегодня выпускник должен быть:

- социально защищенным, нравственно стойким, социально закаленным, против всякого рода соблазна, имеющего знания на уровне современной науки и техники, физически и психически здоров, а главное, иметь социальный опыт самостоятельного принятия решений, выбора поведения, профессии, партнеров, ценностей и т.д.  

      В настоящее время положение детей и подростков тревожно: самоустранение родителей от воспитания, сиротство, бродяжничество, проблема трудоустройства, распространение детского алкоголизма, наркомании, преступности…

Стало очевидным, что решить возникшую проблему мы можем только в программно-целевом объединении усилий семьи, школы и общественных организаций. И главным социальным институтом для ребенка в этом трио составляет школа.

 Прежде чем продолжить нашу работу дальше я дам вам некоторые понятия по данной теме, так нам будет легче работать.

Общественная жизнь школы – деятельность различных детских организаций в рамках школы, клубная, кружковая деятельность, взаимодействие детей, педагогов, родителей в процессе подготовки и реализации школьных событий.

Сотрудничество - отношения, возникшие в процессе совместной деятельности взрослых и детей, становящиеся основой развития всех участников деятельности.

Демократизация школы - специальная деятельность, поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых.

Демократизация школы, сотрудничество учащихся, педагогов, родителей в совместной деятельности способствует самоопределению школьников, т.е. их социализации.

 

 Самоопределение личности – процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни. Социальное самоопределение человека – это выбор и утверждение человеком своей позиции в проблемных ситуациях в соответствии с его потребностями, мотивами, идеалами, убеждениями, субъективными оценками происходящего.

Социальное самоопределение

             Социальное самоопределение                      Профессиональное самоопределение

Это определение себя относительно выработанных в обществе критериев (и принятых данным человеком) становления личности и дальнейшая реализация себя на основе этих критериев

Это осознанный выбор индивидом профессиональной деятельности на основе самооценки своих качеств и в соответствии со своими интересами и потребностями, определение себя относительно выработанных в социуме критериев профессионализма.

Самоопределение включает осознание ребенком иерархии собственных потребностей (что для меня важнее всего) и осознание собственных возможностей и ограничений.

        

Условия социально-профессионального самоопределения

Обеспечение включенности детей в реальные социальные отношения, что вызывает возникновение у них личностного отношения к деятельности.

Самореализация детей в процессе социального взаимодействия, что предполагает предоставление возможности ребенку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими.

При этом важно: осознание цели и значения деятельности для личностного саморазвития; осознанность ребенком своего «Я»; наличие четких и ясных перспектив (ближних и дальних) деятельности.

       В ходе аналитической работы по реализации программы республиканской опорно-методической площадки по теме «ДОО как фактор успешного социально-профессионального самоопределения школьников» было выделено четыре уровня

социально-профессионального самоопределения в зависимости от возрастного этапа становления  школьников.      

Возрастные этапы становления

социально-профессионального самоопределения

Уровни

самоопределения

Возраст

детей

Характеристика этапа

социально-профессионального 

самоопределения

Уровень

пассивного

самоопределения

 6-11 лет 

(пропедевтический этап)

1-3(4) классы

Пробуждение любви и добросовестного отношения к труду. Формирование умелости и трудолюбия как качеств, благодаря которым происходит приспособление человека к жизни. Возникает понимание роли труда в жизни человека и общества. Проявляется интерес к профессии ближайшего окружения. Формируется нравственная установка выбора профессии, интерес к наиболее распространенным.

Начинается осознание  своих социальных возможностей.

Уровень

зависимого

самоопределения

12 –14(15) лет

5-7 классы

Этап носит поисковую направленность: у подростков возникают профессиональные намерения, они постепенно осознают свои интересы, способности, общественные ценности, связанные с выбором профессии и своего места в обществе. Сознательное планирование и выбор социального и профессионального пути.

Уровень

сознательного

самоопределения

15-16 лет

8-10 классы

Период развития профессионального самосознания. У школьников появляется личностный смысл выбора профессии, приобретается опыт соотнесения общественных целей со своими идеалами, представлениями о ценностях, происходит познание реальных возможностей.

Уровень

осознанного

самоопределения

старше 16 лет

10-11 классы

Происходит уточнение социально-профессионального статуса. Осуществляется углубленное изучение учебных предметов, к которым проявился устойчивый интерес и способности. Формирование профессионально важных качеств в избранном виде труда, контроль и коррекция профессиональных планов. Уделяется внимание способам оценки результатов, достижений в избранной деятельности. Осуществление проб в различных видах трудовой и учебной деятельности, определение жизненной перспективы (представление о том, что хотелось бы сделать в жизни).

Социальный – от лат. cлова socialis – общественный, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе.

Адаптация – биологический термин – приспособление организма к условиям существования.

Социальная адаптация – проведение индивидуального и группового поведения в соответствии с господствующей в данном обществе, классе, социальной группе системой норм и ценностей, осуществляется в процессе социализации.

   

  Выделяют первичную и вторичную социализацию. Первичная социализация связана с формированием обобщенного образа действительности. Вторичная – представляет собой приобретение специфически-ролевого знания, когда роли прямо или косвенно связаны с разделением труда.

      В процессе социализации  и социальной адаптации человек обретает свою индивидуальность. Процесс социализации не завершается по достижении человеком взрослости. Это означает, что социализация никогда не завершается и никогда не бывает полной.

Социализация осуществляется через следующие механизмы:

  • Социальные нормы – общепринятые образцы поведения, регламентирующие взаимоотношения людей в обществе;
  • Социальный контроль – обеспечивает выполнение социальных норм;
  • Социальные роли – одобряемые образцы поведения, которые общество ожидает от человека;
  • Социальный статус – место личности в данной конкретной системе социальных взаимосвязей;
  • Такт – умение человека чутко относится к другим  людям;
  • Бестактность – неумение человека в общении с другими людьми проявлять уважение к их потребности и желаниям

      Социальная адаптация возрастает в связи с ускорением темпов социальных изменений, в условиях, когда эти изменения затрагивают важные стороны жизни. Такие изменения происходят сегодня в нашем обществе. Поэтому наша задача создать все необходимые условия для успешной социализации обучающихся. Но прежде, мы сами должны четко знать и понимать, что мы хотим  и можем дать ребенку для его безболезненного вхождения во взрослую жизнь, какими качествами личности он должен для этого обладать.

  Педагог как садовник. Он не в силах изменить породу дерева, но он может и должен улучшать плоды своего сада. Какими бы вы хотели видеть плоды своего труда и партнеров?

В каждой группе продолжите выражения:

  • Мой ученик - ……
  • Родители моих учеников - …..
  • Мой коллега - …..

Свои ожидания запишите на этих символических «яблоках», разместите их на «дереве ожиданий» и озвучьте полученный результат. (2 мин.)

Подведем итог.

- Начнем  с родителей, ведь именно с семьи начинается воспитание личности.

- Важный фактор в социализации личности школьников  играет педагогический коллектив. Каким, по-вашему мнению, он должен быть?

- А теперь ученик. Каким бы вы хотели его видеть?

 В основном, мы услышали наш достижимый, но все же идеал. Все мы хотим видеть ученика знающего, умеющего, ……. – т.е. социально зрелого. А как же реально сегодня обстоит дело с формированием социальной зрелости у ребят нашей школы?

Готовясь к нашей встрече, мы совместно с психологом школы провели анкетирование учащихся 2-11 классов по выявлению уровня социальной зрелости. О результатах анкетирования вам расскажет психолог школы Сивенкова Е.М.

   - выступление

        Сегодня содержание и методы среднего образования не отвечают требованиям современной социализации:

  • Содержание страдает технократизмом, преобладанием умственного компонента над этическим и эстетическим, низким уровнем физподготовки, содержательной перегрузкой программ и учебников;
  • Среди методов обучения преобладают вербальные, репродуктивные, многие основаны на принуждении – ты должен…
  • Ребенок в такой среде  лишен выбора самому планировать свою деятельность.

       К чести нашего коллектива многое эти проблемы решаются через демократизацию школы: школьные традиции, нетрадиционные формы  проведения уроков, классные и общешкольные мероприятия, коллективную творческую деятельность различных школьных и классных объединений и детских школьных организаций, общественную жизнь школы и ее сотрудничество с различными городскими и республиканскими детскими объединениями.  Именно детские общественные объединения  дают возможность каждому ребенку, подростку проявить себя в полной мере, самоопределиться в выборе жизненной траектории, самоутвердиться.  Участвуя в деятельности детских общественных объединений, они получают реальную возможность включения в систему общественных отношений, защиты прав и свобод личности от негативных влияний среды, возможность организации жизнедеятельности, удовлетворяющей потребности в развитии, отвечающей эмоционально-нравственному состоянию, возрастным особенностям.  

        Согласно статье 5 Федерального закона «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимают «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся  на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения».

        В нашей школе достаточно много общественных объединений детей и подростков: классные коллективы, клубные, кружковые коллективы, но самыми деятельными являются школьные детские организации «ШАГ», «Солнечный город» и Совет старшеклассников. Мы поговорим об одном из видов детского объединения -  детской общественной организации и ее роли в социальной адаптации школьников. И здесь главную роль играет социально-профессиональное самоопределение учащихся.. К разговору приглашаем старшую вожатую школы, президента ДОО «Солнечный город» и помощника президента ДОО «ШАГ» Шевченко Л.А.

   - выступление

        

    Формы работы ДОО – это формы воспитательной работы, но отличающиеся деятельностным характером и социальной направленностью.  Любые  формы работы в ДОО могут иметь успех только в том случае, если вызывают эмоциональный отклик у ребят.  Появление у детей и подростков  интереса, успеха в том или ином виде и форме деятельности будет способствовать не только раскрытию и развитию творческих и организаторских способностей ребят, но и их самоопределению.

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъектности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня  методу проектов.

В «Методических рекомендациях по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся», разработанных Департаментом образования г.Москвы, заявлено:«Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений модернизации современного образования, развития концепции профильной школы». Метод проектов позволяет наименее ресурснозатратным способом создать условия для формирования компетентностей учащихся, их социальной адаптации в обществе.

Под проектом мы подразумеваем специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы; под методом проектов – технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем.

Реализация метода проектов является наиболее органичной по отношению к психолого-педагогическим особенностям возраста деятельностью. Расширяется поле самореализации учащегося: через общение, получение собственного продукта деятельности и признание его значения, происходит расширение и достаточно быстрая смена интересов и предпочтений, которая способствует самоопределению и социализации  ребенка. Активно использует метод проектов в соей деятельности заведующий школьной библиотеки, куратор Книгограда и руководитель клуба «Почемучка» Мамонова Н.И. Ей слово.

        - выступление

Важным этапом в социализации личности школьника является его нравственное и правовое воспитание. Слово предоставляется старшему школьному инспектору ОпДН ОВД г.Инты Титовой Е.А.

            - выступление

На каждом возрастном этапе свои формы и методы  социальной адаптации и социализации  школьников. Но единой программы нет. Предлагаю вам, уважаемые коллеги, разработать основные направления, формы и методы школьной программы «Социализация школьников» по возрастным этапам: начальное звено, среднее и старшее.

- работа в микрогруппах, оглашение результатов работы

Спасибо. Плодотворно поработали все группы и ваши предложения, разработки войдут в новую школьную программу «Социализация школьников».

Подводя итог нашего педсовета  можно сделать следующие выводы:

  • Работа по социальной адаптации и социализации  школьников ведется планомерно и эффективно;
  •  В деятельность школьных объединений активно внедряются новые формы и методы работы с детьми и подростками в соответствии с возрастными особенностями и их темпераментом, что способствует социальному и профессиональному самоопределению выпускников;
  •  Выпускники и бывшие горожане ШАГа активно включаются в общественную жизнь других учебных заведений в разных  городах России, им легко общаться, они умеют отстаивать свою точку зрения, защищать свои интересы, т.е. успешно социально адаптируются в обществе.

        

Решение педагогического совета:

  1. Признать работу школы по социальной адаптации и социализации школьников системной и эффективной.
  2.  Одобрить работу ДОО «ШАГ», ДОО «Солнечный город», Совета старшеклассников по социализации личности учащихся, их социально-профессиональному самоопределению.
  3. Разработать программу «Социализация школьников» как наиболее отвечающую требованиям сегодняшнего дня и рекомендовать для безусловного внедрения в практику работы классных руководителей и кураторов школьных детских общественных организаций. Срок до 01.09.2009г. Ответственные: Корягина С.В., Шевченко Л.А.
  4. Ввести с 2009-2010 учебного года мониторинг по уровню социализации и «социальной зрелости» учащихся  8-11 классов.  Ответственные: Корягина С.В., Сивенкова Е.М.
  5. Рекомендовать классным руководителям, кураторам ДОО активнее применять метод проектов в работе с детьми разного школьного возраста.
  6. Одобрить опыт работы педагогов школы Корягиной С.В., Злобиной Л.В., Мамоновой Н.И., Шевченко Л.А., Семериковой С.А. по внедрению методов проектов в образовательный процесс школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учёт результативности усвоения программного материала обучающимися в ходе образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей

Сущность результата в дополнительном образовании.Формы контроля и фиксации результатов мониторинга....

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Наряду с  семьей и системой образования сегодня к сильнейшим объектам социального влияния на личность все чаще относят средства массовой информации: печать, радио, телевидение, Интернет. В ...

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся...

Педагогический совет «Влияние общности обучающихся и обучаемых на процессы социализации в системе образования через патриотическое воспитание и ЗОЖ»

Провести анализ взаимодействия обучающих и обучаемых по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся, выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по патриотическому...

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов проводимых системой образования (пункт 4.2)

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов проводимых системой образования...

2: Результаты освоения обучающимися/педагогами образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ за 2021 - 2022 год...