Анализ воспитательной работы 2013
материал по теме

Якименко Светлана Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_2013.doc296.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

МОУ «Днестровская средняя школа №1»

Воспитательная система школы – это совокупность дел и отношений, способствующих развитию человека и школы, ее ценностей.

Воспитательная система МОУ «Днестровская средняя школа №1» строится на концепции В.А. Караковского «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании» «Организация КТД по Иванову А.М.»

 . Эта комплексная программа, объединяющая деятельность всех педагогов: классных руководителей, учителей-предметников, родителей.

Воспитательная система школы строится по направлениям: «Я и Мир знаний», «Я и Природа», «Я и Семья», «Я и Человек», «Я и Отечество».

Цель: воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе, о человеке, готовой к созидательной деятельности на благо отечества, на благо своей семье. Достижению главной цели способствует работа по решению следующих задач:

  • воспитание культуры чувств;
  • научить мыслить.

Ключевыми понятиями в практической деятельности являются «личность», «развитие», «творчество», «нравственность».

Эффективность воспитательной работы достигается через:

  • развитие ученического самоуправления;
  • общешкольные праздники;
  • совершенствование работы классных руководителей;
  • дополнительное образование;
  • физкультурно-оздоровительную работу;
  • социальную работу;
  • работу психологической службы;
  • работу библиотекаря;
  • связь с родителями.

В школе ведется работа по развитию ученического самоуправления. Для этого созданы Совет старшеклассников, творческий совет. Вечера, массовые мероприятия и интересные дела организуются ученическим активом. Он же становится инициатором и помощником в общественно-полезных и трудовых делах школы. В 2012-13 учебном году было проведено 7 заседаний Совета старшеклассников.

- Работа по развитию ученического самоуправления

№ п/п

Наименование органов ученического самоуправление

Основные формы деятельности

1

Старостат

Организаторы школьных дел , защитник интересов своего класса

2

Штаб «ЮЭП»

Организация акций по благоустройству  города и защите природы, озеленение школы и пришкольного участка

3

Штаб «ЮИД»

Дежурство членов штаба на перекрестках города и у школы,

организация бесед и выступление агитбригады по ПДД

4

Штаб «Тимуровец»

Забота о ветеранах ВОВ( поздравления три раза в год _ акции), , забота о ветеранах педагогического труда школы

5

Штаб «Юный Патриот»

Благоустройство памятных мест , акции в честь ветеранов ВОВ , встречи и беседы с ветеранами ВОВ и ветеранами войны в Афганистане,   военного конфликта в ПМР

Большую роль в воспитательной системе школы играют традиционные мероприятия:

  • Первый звонок
  • «Низкий поклон тебе, мой учитель!»
  • День Самоуправления  (на день учителя)
  • «Минутки славы!»
  • « Мисс школы» (ноябрь)
  • Акция : «Жизнь дана на добрые дела»
  • Акция : «Я  вам дарю руки своей тепло»
  • Акция «Молодежь Днестровска против СПИДа!» (декабрь)
  • Мастерская Деда Мороза (новогодние утренники + изготовление игрушек)
  • Вечер встречи с выпускниками
  • «А ну-ка, парни!» Салют защитникам Родины (февраль)
  • Смотр песни и строя
  • Веселая Масленица (конец февраля)
  • Концерт в Женский день  8 Марта
  • «Мы славим женщину, чье имя – мать!» (праздник мам 10-11 классы)
  • Праздник – Безобразник (первоапрелина)
  • Акция «Экологический бумеранг» (апрель)
  • «Память сердца» (май)
  • Последний звонок
  • «И вновь звучит прощальный вальс!» (июнь) и многие другие .

В рамках традиционных дел школы весной и осенью проводятся акции «Молодежь Днестровска за чистоту своего города», «Чистый школьный двор», благоустройство улиц города Днестровск.

Модель воспитательной системы школы:

Все звенья управления функционируют в режиме развития. Деятельность многих из них регламентируется локальными актами, утвержденными педсоветом, директором школы:

1. План воспитательной работы.

2. Должностные инструкции заместителя директора по ВР, ,

3. Должностная инструкция классного руководителя.

4. Положение о методическом объединении классных руководителей.

5.  Положение о родительском комитете

6. Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся школы.

7.  План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений

8.  План индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на ВШУ

9. План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

10. Правила поведения для учащихся.

11. Приказы  о  проведении  мероприятий.

Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям:

  1. Совместная работа с методическими центрами:

      а) связь с общественными организациями (ДДЮЦ, Школа искусств, библиотеки, музей воинов Афганистана, музей ЗАО «МГРЭС», газета «Энергетик», спортивная школа, ДК «Энергетик»);

      б) методический кабинет.

  1. Административная работа:

      а) работа М/О классных руководителей:

 Семинар: «Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании учащихся» ;

 Семинар: «Использование эффективных педагогических технологий в воспитательном  

 процессе» ;

 Семинар: «Использование эффективных педагогических технологий в воспитательном  

 процессе» ;

 Круглый стол: «Система работы школы  по предупреждению неуспеваемости» ;  

       Круглый стол: «Содержание , формы и технологии проведения родительского собрания»

 Семинар:  «Конфликты между учителем и учеником и способы их разрешения»

       Семинар: «Конфликты в педагогическом общении и способы их преодоления»

       Круглый стол:  «Обсуждаем процессы воспитания»

     б) педсоветы:

  Педсовет:«Влияние обучающих и обучаемых на процессы социализации учащихся в  

  системе воспитания» ;

  Педсовет(творческий отчет «Духовно-нравственное воспитание в современной школе»;

в) работа с родителями:

     Выступления на родительских собраниях    по теме: « Партнерство семьи и школы» ;  

     «Влияние вредных привычек на  здоровье учащихся (диагностика, анкетирование) ;

     «Трудный ребенок , какой он?» ; «Моя семья – моя радость».

        г) обмен опытом:

      - городское методическое объединение заместителей директора по УВР и т.д.;

     - открытые родительские собрания

  1.  Сбор информации:

а) педагогические наблюдения;

б) анкетирование;

в) анализ собранной информации.

  1.   Планирование:

- разработка планов , направленных на повышение уровня воспитания;

- подбор форм и методов в соответствии с собранной информацией.

  1. Контроль и коррекция: анализ и оценка программ воспитательной работы (педсоветы, методические объединения  классных руководителей, совещания при директоре, завуче, «круглые столы»,  семинары , психологические тренинги и др.)

Успешная реализация основных направлений воспитательной работы школы возможна при правильном подборе кадрового состава и распределения школьного компонента для дополнительного образования. Воспитательную деятельность в школе осуществляет педагогический коллектив, в котором в качестве классных руководителей работают (10+ 17 =27)  27 педагог. Из них имеют опыт работы в должности классного руководителя:

Диаграмма педагогического опыта учителей в работе с классными коллективами

Данные о кадровом обеспечении воспитательного процесса представлены в следующей    

 таблице:

Должность

Количество

Педагогический стаж работы

Категория

до 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

высшая

I

II

без категории

Заместитель директора по ВР

1

-

1

-

-

-

1

-

-

Организаторы досуга

1

1

-

-

-

-

-

-

1

Учителя физкультуры

2

1

-

1

-

-

1

-

1

Учитель музыки

1

-

-

1

-

-

1

-

-

Руководитель НВП

1

-

-

-

1

-

1

-

-

Учитель ИЗО

1

-

-

-

1

-

1

-

-

М/О классных руководителей (1-11 классы)

27

1

2

8

16

3

20

3

1

Педагоги дополнительного образования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Таким образом, педагогическим коллективом накоплен достаточный опыт для осуществления воспитательной деятельности, направленный на реализацию поставленной цели.

Повышение профессионального мастерства классных руководителей

Организация методической работы педагогов по вопросам воспитания является элементом целостной системы методической службы в школе. В школе используются разнообразные формы методической работы. Педагогический совет, как высший орган самоуправления в учительском коллективе, решает проблемы организации воспитательного процесса в школе. Обсуждение результатов работы коллектива, обобщение передового опыта.

В школе функционирует одно методическое объединение классных руководителей (1-11 классов). Оно работает по общему плану. Работа методического объединения строится на основе аналитической и прогностической деятельности классного руководителя с учетом дифференцированного подхода. Особое внимание уделяется обмену опытом в работе, наработке, копилки методических рекомендаций, работа с учащимися группы риска. Немалая работа ведется по оказанию помощи молодым классным руководителям, ведь их  ≈10 %. Работает школа молодого специалиста, ведутся индивидуальные консультации, психологические тренинги, практикуются открытые классные часы и деловые игры.

С целью оказания помощи классному руководителю по самообразованию, имеется достаточное количество научно-методической литературы. Кабинет центра ВР предлагает:

- «Последний звонок»,

- «Педсовет»,

- «Воспитание школьника»,

- «Классный руководитель», а так же сценарии школьных праздников, разработки тем, бесед родительских собраний.

-  Разработки на электронных носителях Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

Система воспитательной работы

Панорама школьной жизни учащихся представляет собой комплекс воспитательных мероприятий и коллективно-творческих дел, которые стали важными «событиями» в жизни школьного коллектива. Для развития природных способностей учащихся и для решения поставленных перед педагогическим коллективом задач действует система блоков формирования личности, отвечающая основным положениям воспитательной системы:

I блок

Интеллектуальное развитие:

предметные недели, кружки, конкурсы, олимпиады

II блок

Гражданско-патриотическое развитие:

органы ученического соуправления

декада героико-патриотической работы

III блок

Спортивно-оздоровительное развитие:

спортивные кружки и секции

декады пропаганды здорового образа жизни

IV блок

Психолого-педагогическое развитие:

социально адаптационная служба для подростков девиантного поведения

психологическое диагностирование

просвещение, диагностирование и консультирование по профориентации

работа клуба «Симбиоз»

В школе для развития творческих индивидуальных способностей учащихся функционируют следующие кружки:

Художественно- творческого направления:

  1. «Очумелые ручки»
  2. «Сувенир»
  3. «Юный  оформитель»
  4. «Веселые нотки»
  5. «Радуга»
  6. «Хореография»

               Технического направления:

7. «Самоделкин»

Экологического направления :

8. «Юный эколог»

Краеведческого направления:

9. «Украинознавство»

10. «Молдавский фолклор и обычаи»

Оборонно-массового направления:

11. «Юный стрелок»

Спортивного направления

12. «Волейбол»

Другие:

13.  «Женское счастье»

                Так же с большим интересом посещают различные спортивные секции ДДЮСШ -117учащихся. В школе искусств занимаются -102 человека. В спортивных секциях ЗАО «МГРЭС» занимаются: греблей –22 человека. В ДК «Энергетик» в 5-ти танцевальных студиях –76 учащихся .

ДДЮЦ города Днестровск предлагает учащимся занятия в 19 кружках.  Кружки по интересам

МОУ «Днестровская СШ №1»  посещают 191 человек,  факультативы 60 учащихся .

Данные о занятости учащихся школы в системе дополнительного образования представлены в следующей таблице:

Учебный год

Всего

В школе

(кружки, секции, факультативы)

В  УДО

2009 – 2010

879

523 (62%)

1182 (134,5%)

2010 – 2011

857

830 (96,8%)

860 (100,3%)

2011 – 2012

815

575 (70,6%)

835 (102,4%)

2012 – 2013

645

251(26%)

350(65%)

В школе реализуются с 2007 года следующие программы:

- «Семья и школа»,

- «Этика»,

- «Преемственность», детский сад – начальная школа, цель которых систематизировать работу и всесторонне охватить воспитательный и учебный процесс в школе.

       Показателем эффективности воспитательной работы школы является:

  1. Социализация выпускников 9-х, 11-х классов.

      Социализация выпускников 9-х классов

№ п/п

Сведения о выпускниках

2009 – 2010

2010 – 2011

2011– 2012

1

Всего выпускников

2

Окончили с отличием

6

7

3

Продолжают обучение в 10 классе

53

55

51

4

Продолжают обучение в ССУЗах

16

22

18

5

Трудоустроены

-

1

2

6

Не трудоустроены, не обучаются

-

3

-

7

Окончили со справкой

-

3

-

8

Курсы

-

8

3

9

Выехали за пределы ПМР

7

-

1

10

% обучающихся в 10 классе

76,8%

61,7%

68,9%

Социализация выпускников 11-х классов

№ п/п

Сведения о выпускниках

2009 – 2010

2010 – 2011

2011 – 2012

1

Всего выпускников

37

40

46

2

Окончили с золотой медалью

?

-

2

3

Окончили с серебряной медалью

?

1

4

4

Продолжают обучение в ВУЗах

37

33

45

5

Продолжают обучение в ССУЗах

6

Трудоустроены

-

?

?

7

Курсы различного профиля

1

-

4

8

Не трудоустроены, не обучаются

2

1

1

9

Призвали в армию

-

1

-

10

% обучающихся в ВУЗах

100%

87%

97.8%

11

% обучающихся в ССУЗах

-

В  воспитательном процессе школы эффективно используются организация и проведение коллективно-творческих дел. Учащиеся школы не всегда принимают участие в городских соревнованиях, конкурсах, из-за территориальной отдаленности требующей материальных затрат на транспорт, но по возможности ребята защищают честь школы на городском уровне г. Тирасполя и г. Днестровск. Данные достижений школы представлены в следующей таблице:

Учебный год

Вид деятельности

Уровень

Тема работы

Результаты

2009-2010

Акция: «Молодежь Днестровска за чистоту своего города»

г.Днестровск

СМИ

2009-2010

Соревнования

г.Тирасполь

Операция «Подросток»

I место

(командное)

Фестиваль

г.Тирасполь

Фольклорный фестиваль

I место

Фестиваль

Республика

Фольклорный фестиваль

II место и

6 дипломов

2010-2011

Акция

г.Днестровск

«Молодежь Днестровска против СПИДа»

СМИ

Конкурс

г.Тирасполь

Авторской патриотической песни

II место

2011-2012

Фотоконкурс

г.Тирасполь

«Мой край родной»

II ,  III место

Конкурс видиороликов

гТирасполь

«Социальная реклама  по ПДД»

III место

Конкурс

г.Тирасполь

«Авторской бардовской песни»

III место

Конкурс

г.Тирасполь

«Театрального искусства»

Дипломы победителей «Лучшая мужская и главная мужская роль»,

2012-2013

Конкурс

г.Тирасполь

«Лучший школьный двор»

III место

Соревнования

г.Тирасполь

«Старты надежд» (3-4 классы)

IV-место девочки  и

X-место мальчики

Фотоконкурс

г.Тирасполь

«Город в котором я расту»

2 диплома

Конкурс сочинений

г.Тирасполь

Ко Дню пожилого человека

III

 место

Конкурс рисунков

г.Тирасполь

« ППД»

III место

Уровень воспитанности по ступеням обучения составляет:

- начальное звено – 3,6 балла

- среднее звено – 3,6 балла

- старшее звено – 3,7 баллов.

В  среднем по школе составляет – 3,68 балла, что соответствует среднему уровню воспитанности

Критерии воспитанности, над которыми работает школа, следующие:

- отношение к себе;

- отношение к учебе;

- отношение к людям;

- отношение к обществу.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить – в школе создана и функционирует система воспитательной работы:

- интересно проходят внеклассные мероприятия, где много массовых выступлений детей: танцевальных, хоровых, театральных, литературно-музыкальных и других композиций;

- все мероприятия отражены в фото- (стенды «Все обо всем», «Наши дела») и видеоматериалах;

- идет планомерное накопление методической литературы, сценариев, декораций;

- расширяется система дополнительного образования;

- налажено дежурство по школе.

Работа с родителями

Партнерство семьи и школы важный момент в воспитательной системе школы. Воспитательная работа школы строится на активном взаимодействии с родительским общешкольным комитетом. Родительский комитет заседал по вопросам учебной, бытовой, культурно-массовой деятельности. Ведутся также протоколы заседаний. Общешкольные родительские собрания традиционно проводятся 2 раза в год. С родителями проводятся тематические родительские собрания.

Представители родительского комитета школы помогают в организации и проведении внеклассных мероприятий, дежурстве на вечерах, контролируют организацию питания учащихся.

Работа общешкольного родительского комитета ведется по плану.

Психолог школы – Абдурагимова Наталья Афанасьевна – проводит работу с родителями, тренинги, круглые столы, индивидуальные беседы, конференции; помогают расширять педагогические знания родителей, что очень важно в успешном решении воспитательных задач. Такое сотрудничество оказывает качественную помощь в обучении и воспитании детей. В работу психологической службы включены вопросы по диагностике классных коллективов.

В школе традиционно каждый классный руководитель составляет социальный паспорт класса из данных, которых составляется социальный паспорт школы. Он показывает:

Социум родителей:

- количество учащихся из неполных семей – ?

опекаемые – 10

без матери – 1

без отца –18

социальные сироты – 8 (+2 сироты)

-  количество детей из многодетных семей –65

- всего семей –        , из них:

высокий материальный достаток –

средний материальный достаток –

низкий материальный достаток –

остронуждающиеся семьи –

- всего родителей –            , их образование:

высшее –

среднее –

среднее специальное –

неполное (основное) –

Социальный статус семьи

             

Добсон говорил, что «диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной». В школе, анкетирование – средство, позволяющее получить информацию и далее работать в том или ином направлении. На начало года проведено анкетирование «Кто (что) оказывает на вашего ребенка основное воспитательное воздействие?». Полученные данные представлены в следующей диаграмме:

Вывод: все начинается с семьи.

Родительские собрания - это форма для принятия коллективных решений и планирования совместных действий, что способствует сотрудничеству между учителем и  семьей и между самими родителями. Конечно же, нетрадиционные формы проведения родительских собраний играют положительную роль. В школе давно практикуется:

  • Собрание – деловая игра,
  • Встречи за круглым столом «Особенности эмоционального и психологического развития школьников»,
  • Тренинги для родителей (проводят психолог школы – Абдурагимова Н.А..),

       Темы родительских собраний подбираются самые разнообразные. Во второй четверти состоялись        

    родительские собрания по следующим темам:

- «Комфортные семейные отношения» (Мелентьева М.И. /9-В/),

- «Моя семья» (Сидорова В.Г. /6-Б/),

- «Моя семья – моя радость» (Долгиер Л.И. /7-В/, Колосова И.Д. /6-А/, Пстыгина Л.А. /11-А/),

- «О любви к живому» (Марьянова И.Б. /5-Б/),

- «Организация свободного времени школьника» (Граненко Е.В. /7-А/),

- «Кто я: оптимист или пессимист?» (Щеколдина Н.И. /8-А/),

- «Трудный» ребенок. Какой он?» (Гонгало Н.В. /7-Б/).

На собрания по необходимости приглашаются психолог школы, библиотекарь, медработник, представители администрации, инспектор ИДН или представитель правоохранительных органов.

В 1-11-х классах было проведено 109 родительских собраний, 124 заседания родительских комитетов классов. Классные руководители стараются посетить на дому учащихся своих классов с целью ознакомления жилищно-бытовыми условиями ребенка, знакомства с членами семьи, для координации действий с учащимися в школе.

В межаттестационный период для систематизации работы классных руководителей был разработан самоанализ работы классного руководителя за год. Психологической службой школы разработана карта уровня воспитанности учащихся, ведется мониторинг уровня воспитанности учащихся школы. Эти исследования помогают классным руководителям глубже изучить своих воспитанников и качественно планировать и проводить воспитательную работу в классном коллективе.

Ценность здоровья человека, здорового образа жизни, реализация здоровьесберегающих технологий являются одной из приоритетных ценностей общества. Наша школа включает в план работы модель реализации программы «Здоровье», которая осуществляется в виде двух форм работы: урока и внеклассных мероприятий. На уроках используются индивидуальный, парный, групповой, фронтальный способы работы с учащимися, проведение физкультурных минуток, динамических часов в ГПД,  фитотерапия. При реализации вариативной части – проведение факультативных, групповых занятий, занятий активно-двигательного характера, кружков по интересам, спортивных секций. Необходимыми условиям реализации программы «Здоровье» являются соблюдение принципов гуманизма, уважения личности, учета возрастных особенностей, заинтересованности учащихся и др.

Большую профилактическую помощь оказывают адресно-педагогические поддержки. К каждой адресной педагогической поддержке обязательно анализируется здоровье учащихся, готовится карта «Здоровья». Здоровье человека в значительной степени определяется состоянием микроклимата и интерьера мест его нахождения. Оптимизация этой среды достигается за счет светового, цветового комфорта, чистоты и уюта. Все, что можно достичь своими силами, мы стараемся и делаем качественно, но проблема некоторого несоответствия школьной мебели ростовозрастным особенностям учащихся остается.

В рамках реализации программы были разработаны и проведены классные часы, родительские собрания по теме «Ты и твое здоровье», а также:

  1. Апробация и проведение адаптационного периода в 1, 5, 10 классах с последующим проведением адресно-педагогической поддержки.
  2. Семинары-практикумы для учителей, классных руководителей по проблемам здоровья.
  3. Консультации психологов школы.
  4. Профилактическая работа медицинских работников.
  5. Круглый стол по теме «Закон о защите прав ребенка» как одно из направлений реализации программы «Здоровье».

количество

учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2013-2013

Детей, имеющих хронические заболевания при поступлении в 1-й класс

-

-

14

17

Детей, имеющих хронические заболевания при переходе в 5-й класс

99

84

119

93

Детей, имеющих хронические заболевания при выпуске из 9-го класса

161

141

151

156

Детей, имеющих хронические заболевания при выпуске из 11-го класса

51

43

90

34

Детей-инвалидов детства

-

1чел.

Из проведенных диагностических исследований видно, что уровень детей с хроническими заболеваниями при поступлении в 1-й класс вырос .

По результатам ежегодного углубленного медицинского осмотра к занятиям физической культурой допускаются:


Всего

Основная

Подготовительная

Специальная группа

Освобождены

Обучение на дому

В том числе с хронической патологией

 

В педагогическом коллективе сложилась система мер охраны здоровья детей и обеспечения соблюдения санитарно-гигиенического режима. С этой целью проводятся: медицинские осмотры, организация питания, Дни здоровья, спортивно-массовая работа во внеурочное время, встречи, беседы, консультации со специалистами, коррекционно-аналитическая работа психологической службы.

Из проведенных диагностических исследований видно, что количество детей с нарушением здоровья в целом по школе уменьшилось, что говорит о системе в работе  по укреплению и сохранению здоровья детей. На постоянном контроле администрации школы находится учебная нагрузка учащихся, дозировка домашних заданий, соблюдение техники безопасности и охраны труда в учебном процессе.

Остается проблемой уровень заболеваний костно-мышечной  и нервной систем, основные причины которых заключаются в неполном соответствии школьной мебели ростовозрастным особенностям детей, гиподинамии (компьютер), патологии детей пришедших из детских садов с плоскостопиями, деформациями грудной клетки, нарушением осанки, ослабленным иммунитетом и др.

Дети с отклонениями в здоровье направляются на обследование к врачам-специалистам, которые при необходимости назначают лечебно-профилактические мероприятия, ставят на диспансерный учет. Медработником школы проводится контроль за физическим воспитание (2 раза в месяц), соблюдением проведения занятий в группах учащихся освобожденных по болезни, контроль за уровнем заболеваемости ОРВИ и ОРЗ с соответствующим освещением информации в педагогическом коллективе.

В микрорайоне школы проживает 488 ребенка. Детей с дефектами умственного и физического развития –3, они обучаются  на  дому

Данные на 05.09.2012 год:

Количество детей дошкольного возраста                                42

Количество детей школьного возраста                                        446

Обучаются в МОУ «Днестровская средняя школа №1»                355

Обучаются в МОУ «Днестровская средняя школа №2»                72

Обучаются в школах:

                        с. Незавертайловка                                        19

                        с. Коротное                                                -                        

в колледжах, лицеях                                                                 -

в школе – интернате                                                        -

Неохват                                                                        -

Отсев                                                                        -

Ежегодно ведется учет детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. Их в школе на начало учебного года –10. Опекаемые дети и сироты освобождены от арендной платы за учебники, получают ежедневное бесплатное горячее питание. Они находятся на отдельном контроле у фельдшера школы, администрации школы, психолога и классных руководителей. Обращается внимание на развитие их интересов, занятость внеурочное время. Общественный инспектор по охране прав материнства и детства в школе Соколан М.П. совместно с классными руководителями, завучем по ВР обследуют жилищно-бытовые условия детей-сирот и опекаемых, психологическую обстановку в семье. Отчет по работе с детьми данной категории заслушивается на совещаниях при директоре, на планерках.

Одним из главных вопросов в школе – остается вопрос работы с учащимися «группы риска». С этими учащимися проводится профилактическая работа. Ежедневно проверяется посещаемость учащихся, индивидуальные беседы, посещение на дому неблагополучных семей классными руководителями, инспектором ИДН –Зинарь О Е ., общественным инспектором по охране прав детства – Соколан М.П.    

В ходе операции «Подросток-2012» было посещено      семей, составлено    протоколов. Прошли внеклассные мероприятия «Суд над табаком» (7-8 классы), врачами ДГБ было прочитано более 3 лекции, состоялись беседы с инспектором ИДН  Зинарь О Е ., лекции по профилактике правонарушений среди подростков с зам.начальника милиции Малашинским А С , представитель организации «Детство детям»  провел видио презентацию по теме:  «СПИД и ВИЧ инфекции» , «Алкоголизм – чума 21 века!», председатель  Совета ветеранов Ковалев В А   ВОВойны и труда провел 4 беседы с учащимися 9-10-11 классов.

Кроме вышеуказанных мероприятий, по традиции каждый год учащиеся выезжают на заставу с. Кучурганы и пос. Первомайск . МВД организует  экскурсии  музей МВД , в  ТЮИ  и др. В школе налажен учет учащихся из неблагополучных семей, оперативный учет пропусков занятий, вовлечение этих детей в кружки. Классные руководители уделяют таким учащимся и их родителям особое внимание через проверку дневников, посещения на дому, индивидуальные беседы, привлечение психолога и др.

Работа с учениками, имеющими отклонения в поведении, тоже начинается с их внутришкольного учета. При этом используются следующие критерии: неуспеваемость в учебе, конфликты со сверстниками, конфликтные отношения с учителями, нездоровые потребности и способы их удовлетворения. Ежегодно с сентября с классными руководителями обсуждаются кандидатуры учащихся для постановки на внутренний учет. В течение года с ними проводится разнообразная работа, включающая микропедсоветы, психолого-педагогические консилиумы, расширенные совещания. Учащиеся из «группы риска» привлекаются к общественно-полезному труду, к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, тесный контакт поддерживается с их родителями, поэтому список участников «группы риска» на конец года уменьшается.

Многогранная работа администрации, психолога, классных руководителей и всего школьного коллектива с неблагополучными учащимися и их семьями отражена в специальной карточке, заведенной на каждого «трудного» подростка. Все в целом дает положительные результаты, о чем свидетельствует сравнительный анализ  состоящих на учете в ИДН, КЗПН и на профучете:

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество учащихся, состоящих на профучете в школе

20

16

10

10

Количество учащихся, состоящих в КЗПН

3

14

10

10

Количество учащихся, состоящих в ИДН

4

6

2

4

Количество учащихся из неблагополучных семей

14

17

17

14

Количество учащихся совершивших правонарушения  /преступления/

2/-/

2/-

-/-/

2/-/

Школа обеспечена определенной материально-технической базой, но для качественной организации воспитательной деятельности недостаточно. Актового зала нет, мероприятия проводятся в столовой после учебного процесса, ощущается отсутствие  специальных помещений для репетиций, заседаний совета старшеклассников.

                                Директор МОУ

                «Днестровская средняя школа №1»                                        Пстыгина Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...

Анализ воспитательной работы.

Ежегодный анализ работы в специальной (коррекционной) школе-интернате....

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы классного руководителя  8 «а»класса МОУ «Корниловская средняя школа» Поповой С.Н.за  1 полугодие 2009 – 2010 уч.г.        ...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...