ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОДРОСТКОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Показатели и уровни отсутствует творческая активность, самостоятельность, исследовательские знания, умения и навыки; отсутствует интерес к познанию; не владеет методологией исследования; не способен осуществлять самоанализ и самоконтроль наличие у учащегося несистематизированных исследовательских знаний, невысокая творческая активность, самостоятельность; проявление интереса к познанию и исследованию, умение частично применять методы исследования, попыткой проводить самоанализ и самоконтроль наличие исследовательских знаний, умений, навыков; высокой творческая активность, самостоятельность, коммуникативность; высокая степень интереса к познанию и исследованию; владение методологией исследования; умение проводить самоанализ и самоконтроль Низкий Высокий Средний
Показатели и уровни сформированности исследовательской компетенции подростков на начало эксперимента Уровни Мотивац.-потребностн.компонент % Когнитив- ный компонент % Деятельностно-практич. компонент % Исслед-ая компетенция % КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ Низкий 46,3 40 45 46,7 62,5 46,7 51,3 44,5 Средний 45,3 50 51 36,6 28,7 36,7 41,7 41,1 Высокий 8,7, 10 3,7 16 68,8 16,6 7 14,4
Формирование исследовательской компетенции Тренинг Рефераты Продолжительная исследовательская деятельность Учебно- творческий практикум Метод проектов Исследовательские работы
Соотношение уровня развития исследовательской компетенции и ее компонентов у подростков до и после экспериментального обучения Уровень развития исследоват. компетенции Экспериментальная группа Контрольная группа Результаты констатир. этапа, % Результаты контрольн. этапа, % Результаты констатир. этапа, % Результаты контрольн. этапа, % Низкий 44,5 25,7 51,3 45,5 Средний 41,1 35,4 41,7 42,5 Высокий 14,4 38,9 7 12
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-131692-1384538527.jpg)
Формирование экологической компетенции обучающихся в учреждении дополнительного образования
Научная статья...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-527885-1539497525.jpg)
Формирование ключевых компетенций через исследовательскую деятельность в учреждениях дополнительного образования детей
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать, не система знаний, умений и навыков, а способность человека действовать в конкретной жизенной ситуации, уметь самостоятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559078-1420440914.jpg)
Особенности формирования социальной компетентности подростков в учреждении дополнительного образования детей
В данной статье рассмотрены основные направления и принципы деятельности учреждений дополнительного образования детей и их роль в формировании социалной компетентности подростков...
Использование игровых технологий в учебно-воспитательной работе с подростками в учреждении дополнительного образования
Статья об огранизации работы с подростками в учреждении дополнительного образования ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-886548-1485842454.jpg)
«Организация профессионального самоопределения подростков посредством учреждений дополнительного образования»
«Организация профессионального самоопределения подростков посредством учреждений дополнительного образования»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-1127804-1552924763.jpg)
Формирование этнокультурной компетенции подростков в системе дополнительного образования
Исследование формирования этнокультурной компетентности в системе дополнительного образования на примере объединения Театр моды Красногорского детского творчетва....