Главные вкладки

    Материал (5 класс) на тему:
    Внеурочная деятельность как условие для реализации "идеальных" целей образования младших школьников

    Корнеева Наталья Юрьевна

    Обмен передовым опытом работы в начальной школе (выступления на семинаре)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon seminar_19.11.13.doc122.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Практикум для учителей начальных классов в рамках коррекционной деятельности по результатам итоговой диагностики

     «Развивающий потенциал предмета технологии в соответствии с ФГОС»

    в ГБОУ СОШ №349  19 ноября 2013 года

    Тема: «Внеурочная деятельность как условие для реализации «идеальных» целей образования младших школьников»

    Замдиректора по УВР Корнеева Н.Ю.

    Внеурочная деятельность сегодня является мощным развивающим потенциалом и может быть реализована посредством организации проектной и исследовательской деятельности на основе содержания учебных предметов.

    Третий год наша школа работает в свете требований ФГОС и коллектив педагогов понимает, что в полной мере реализовать поставленные Стандартом задачи позволит внеурочная деятельность, направленная на достижение новых образовательных результатов, в первую очередь, личностных и метапредметных. Она даст возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования.

    В 2013-2014 учебном году организация внеурочной деятельности строится с учетом особенностей ее финансирования: в первом полугодии внеурочная деятельность не включается в учебный план и  реализуется в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников, деятельность которых не регламентирована учебным планом образовательного учреждения и является необязательной для посещения.

    Во втором полугодии 2013-14 учебного года в Санкт-Петербурге будет осуществлено финансирование внеурочной деятельности, а значит, изменится учебный план образовательного учреждения, в него войдут 10 часов внеурочной деятельности. 

    ШМО учителей начальных классов в сентябре 2013 года изучило рекомендации специалистов СПб АППО. Была создана творческая группа по разработке оптимальной модели образовательного процесса, обеспечивающей внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с ФГОС.

    В соответствии с запросами родителей и обучающихся педагоги школы

    • определили количество часов внеурочной деятельности, отводимое на реализацию достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы: по спортивно – оздоровительному направлению – 3 часа в неделю, духовно-нравственному - 2 часа в неделю, социальному – 1 час в неделю, общеинтеллектуальному и общекультурному – по 2 часа в неделю;
    •  создали 17 программ дополнительного образования детей в рамках внеурочной деятельности.  

    Обучающимся предоставлена возможность широкого выбора кружков по интересам, созданы условия для самовыражения, самореализации и самоорганизации.

    Количество посещаемых курсов внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).

    Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.

    Сейчас учителями нашей школы разрабатывается концепция организационной модели внеурочной деятельности и вносится корректировка в ООП НОО.  

    Сегодня мы Вас приглашаем на занятия кружков (общекультурного направления)  «Школа Самоделкина» и «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста», реализующих ООП НОО через отделение дополнительного образования детей.

    Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества. Что создает предпосылки для более успешной социализации.

    После проведения занятий встретимся за Круглым столом и поделимся мнениями о необходимости единых подходов в достижении планируемых результатов в образовательном процессе. Поможет в этом методика «Зеркало прогрессивных технологий».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационный проект.«Краеведение на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности как условие развития национального самосознания учащихся»

    Обращение к данному проекту продиктовано теми изменениями, которые происходят в нашем обществе в условиях мировой интеграции, глобализации и формирования единого информационного пространства: ...

    «Игра как условие развития познавательных способностей младшего школьника на уроке английского языка»

    В реферате рассматривается "Роль игры в развитии познавательных способностей учащихся  обучении английскому языку" и даны методические рекомендации к проблемам...

    Проектная деятельность как средство формирования общеучебных компетентностей младшего школьника

    Проектная деятельность как средство формирования общеучебных компетентностей младшего школьника...

    Развитие продуктивных видов речевой деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка.

    В настоящие время общество характеризуется усилением социальной мобильности, развитием контактов всех уровней, резкими изменениями ценностных ориентиров.Все вышесказанное делает особенно актуальной пр...

    Развитие словарного запаса как условие формирования устной речи младших школьников с нарушенным слухом

    Обучение словесной речи, в частности ее устной форме, - суть всей коррекционной работы и одна из основных задач всего учебно-воспитательного процесса в школе для неслышащих детей. «От того, на сколько...

    Внеурочная деятельность как инструмент для формирования творческого потенциала личности школьника

    Выступление на районном методическом объединении учителей на тему: Внеурочная деятельность как инструмент для формирования творческого потенциала личности школьника + краткий обзор программ внеурочной...

    СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ СРЕДСТВАМИ АУТЕНТИЧНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА

    Основная  идея проекта заключается в создании условий для формирования нравственных ориентиров школьников на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС. Проект также включает в себя мет...