Внеурочная деятельность как условие для реализации "идеальных" целей образования младших школьников
материал (5 класс) на тему
Обмен передовым опытом работы в начальной школе (выступления на семинаре)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_19.11.13.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для учителей начальных классов в рамках коррекционной деятельности по результатам итоговой диагностики
«Развивающий потенциал предмета технологии в соответствии с ФГОС»
в ГБОУ СОШ №349 19 ноября 2013 года
Тема: «Внеурочная деятельность как условие для реализации «идеальных» целей образования младших школьников»
Замдиректора по УВР Корнеева Н.Ю.
Внеурочная деятельность сегодня является мощным развивающим потенциалом и может быть реализована посредством организации проектной и исследовательской деятельности на основе содержания учебных предметов.
Третий год наша школа работает в свете требований ФГОС и коллектив педагогов понимает, что в полной мере реализовать поставленные Стандартом задачи позволит внеурочная деятельность, направленная на достижение новых образовательных результатов, в первую очередь, личностных и метапредметных. Она даст возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования.
В 2013-2014 учебном году организация внеурочной деятельности строится с учетом особенностей ее финансирования: в первом полугодии внеурочная деятельность не включается в учебный план и реализуется в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников, деятельность которых не регламентирована учебным планом образовательного учреждения и является необязательной для посещения.
Во втором полугодии 2013-14 учебного года в Санкт-Петербурге будет осуществлено финансирование внеурочной деятельности, а значит, изменится учебный план образовательного учреждения, в него войдут 10 часов внеурочной деятельности.
ШМО учителей начальных классов в сентябре 2013 года изучило рекомендации специалистов СПб АППО. Была создана творческая группа по разработке оптимальной модели образовательного процесса, обеспечивающей внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с ФГОС.
В соответствии с запросами родителей и обучающихся педагоги школы
- определили количество часов внеурочной деятельности, отводимое на реализацию достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы: по спортивно – оздоровительному направлению – 3 часа в неделю, духовно-нравственному - 2 часа в неделю, социальному – 1 час в неделю, общеинтеллектуальному и общекультурному – по 2 часа в неделю;
- создали 17 программ дополнительного образования детей в рамках внеурочной деятельности.
Обучающимся предоставлена возможность широкого выбора кружков по интересам, созданы условия для самовыражения, самореализации и самоорганизации.
Количество посещаемых курсов внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.
Сейчас учителями нашей школы разрабатывается концепция организационной модели внеурочной деятельности и вносится корректировка в ООП НОО.
Сегодня мы Вас приглашаем на занятия кружков (общекультурного направления) «Школа Самоделкина» и «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста», реализующих ООП НОО через отделение дополнительного образования детей.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества. Что создает предпосылки для более успешной социализации.
После проведения занятий встретимся за Круглым столом и поделимся мнениями о необходимости единых подходов в достижении планируемых результатов в образовательном процессе. Поможет в этом методика «Зеркало прогрессивных технологий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни школьников на уроке и во внеурочной деятельности в условиях малокомплектной школы
Формирование здорового образа жизни школьников на уроке и во внеурочной деятельности в условиях малокомплектной школы...
Роль и место внеурочной деятельности в условиях сельской школы при введении ФГОС на начальной ступени образования на примере работы кружка дополнительного образования «Мой первый английский».
В работе содержится материал по обмену опытом....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках программы внеурочной деятельности по изучению английского языка для младших школьников
Данная методическая разработка «Marine Championship» - «Морские соревнования» содержит теоретические и практические материалы по организации и проведению воспитательно-образовательного мероприят...
ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье раскрывается необходимость применения игровых технологий во внеурочной деятельности младших школьников с целью уменьшить психологические, умственные и физические перегрузк...
Система работы по формированию коммуникативных умений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью во внеурочной деятельности в условиях школы-интерната VIII вида
Одной из основных задач современного общества является социальная адаптация людей с ограниченными возможностями. Успешность подготовки их к самостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобр...
Экологическое образование младших школьников во внеурочной деятельности
Классическая экология имеет ряд ключевых понятий, среди которых: взаимодействие организма со средой его обитания; функционирование...
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Пластилиновая страна" (для младших школьников)
Программа направлена на художественно-эстетическое развитие детей младшего школьного возраста, формирование эстетического отношения, развитие художественно-творческих и тррудовых способностей де...