Главные вкладки

    Внеурочная деятельность как условие для реализации "идеальных" целей образования младших школьников
    материал (5 класс) на тему

    Корнеева Наталья Юрьевна

    Обмен передовым опытом работы в начальной школе (выступления на семинаре)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon seminar_19.11.13.doc122.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Практикум для учителей начальных классов в рамках коррекционной деятельности по результатам итоговой диагностики

     «Развивающий потенциал предмета технологии в соответствии с ФГОС»

    в ГБОУ СОШ №349  19 ноября 2013 года

    Тема: «Внеурочная деятельность как условие для реализации «идеальных» целей образования младших школьников»

    Замдиректора по УВР Корнеева Н.Ю.

    Внеурочная деятельность сегодня является мощным развивающим потенциалом и может быть реализована посредством организации проектной и исследовательской деятельности на основе содержания учебных предметов.

    Третий год наша школа работает в свете требований ФГОС и коллектив педагогов понимает, что в полной мере реализовать поставленные Стандартом задачи позволит внеурочная деятельность, направленная на достижение новых образовательных результатов, в первую очередь, личностных и метапредметных. Она даст возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования.

    В 2013-2014 учебном году организация внеурочной деятельности строится с учетом особенностей ее финансирования: в первом полугодии внеурочная деятельность не включается в учебный план и  реализуется в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников, деятельность которых не регламентирована учебным планом образовательного учреждения и является необязательной для посещения.

    Во втором полугодии 2013-14 учебного года в Санкт-Петербурге будет осуществлено финансирование внеурочной деятельности, а значит, изменится учебный план образовательного учреждения, в него войдут 10 часов внеурочной деятельности. 

    ШМО учителей начальных классов в сентябре 2013 года изучило рекомендации специалистов СПб АППО. Была создана творческая группа по разработке оптимальной модели образовательного процесса, обеспечивающей внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с ФГОС.

    В соответствии с запросами родителей и обучающихся педагоги школы

    • определили количество часов внеурочной деятельности, отводимое на реализацию достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы: по спортивно – оздоровительному направлению – 3 часа в неделю, духовно-нравственному - 2 часа в неделю, социальному – 1 час в неделю, общеинтеллектуальному и общекультурному – по 2 часа в неделю;
    •  создали 17 программ дополнительного образования детей в рамках внеурочной деятельности.  

    Обучающимся предоставлена возможность широкого выбора кружков по интересам, созданы условия для самовыражения, самореализации и самоорганизации.

    Количество посещаемых курсов внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).

    Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.

    Сейчас учителями нашей школы разрабатывается концепция организационной модели внеурочной деятельности и вносится корректировка в ООП НОО.  

    Сегодня мы Вас приглашаем на занятия кружков (общекультурного направления)  «Школа Самоделкина» и «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста», реализующих ООП НОО через отделение дополнительного образования детей.

    Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества. Что создает предпосылки для более успешной социализации.

    После проведения занятий встретимся за Круглым столом и поделимся мнениями о необходимости единых подходов в достижении планируемых результатов в образовательном процессе. Поможет в этом методика «Зеркало прогрессивных технологий».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование здорового образа жизни школьников на уроке и во внеурочной деятельности в условиях малокомплектной школы

    Формирование здорового образа жизни школьников на уроке и во внеурочной деятельности в условиях малокомплектной школы...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках программы внеурочной деятельности по изучению английского языка для младших школьников

    Данная методическая разработка «Marine Championship» - «Морские соревнования» содержит теоретические и практические материалы по организации и проведению воспитательно-образовательного мероприят...

    «Создание условий на уроках технологии и во внеурочной деятельности для духовно-нравственного и гражданского становления школьника»

    Формирование духовности – одна из главных задач в образовании как многогранном целостном процессе становления и самосовершенствования личности. От ее решения во многом зависит будущее российского госу...

    ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     В данной статье раскрывается необходимость применения игровых технологий во внеурочной деятельности младших школьников с целью уменьшить психологические, умственные и физические перегрузк...

    Формирование духовно – нравственной личности школьника во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

    Программа воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования  построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, гражданственн...

    Система работы по формированию коммуникативных умений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью во внеурочной деятельности в условиях школы-интерната VIII вида

    Одной из основных задач современного общества является социальная адаптация людей с ограниченными возможностями. Успешность подготовки их к самостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобр...