Проект "От мотивации - к инновации"
проект по теме

Грачёва Валентина Васильевна

Целью проекта "От мотивации - к инновации" является создание системы мотивации для творческой деятельности каждого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс проектов в сфере инновационного менеджмента

«Наша новая школа: модели и механизмы развития»

ПРОЕКТ

     «От мотивации – к инновации»

   

                         

Разработчик:

                                                                        Грачёва Валентина Васильевна,

                                                                           1960 г.р., образование высшее,

                                                                          зам.директора  по УВР

                                                                          МБОУ «Уршельская СОШ»

                                                                          Гусь-Хрустального района

п. Уршельский, ул.Весёлкина, д.36

Февраль  2013 год

                                                     ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение_______________________________________ 3 стр.
  2. Цель и задачи проекта____________________________ 5 стр.
  3. Содержание проектной деятельности_______________ 5 стр.
  4. План реализации проекта_________________________ 7 стр.
  5. Ресурсы________________________________________10 стр.
  6. Ожидаемые результаты___________________________11 стр.
  7. Жизнеспособность проекта________________________11 стр.
  8. Приложение 1___________________________________12 стр.
  9. Приложение 2___________________________________17 стр.
  10. Приложение 3___________________________________20 стр.

  1. ВВЕДЕНИЕ

«Будущее России, наши успехи зависят от образования. Путь развития к 2020 году определён – это инновации», - В.В. Путин.

Современная система образования детей переживает качественные изменения.

 Во-первых, существенные изменения в обществе, ускорение темпов социально-экономического развития обусловили поиск новой концепции образования, отражающей эти изменения и ориентированной на воспроизведение качеств личности, востребованных XXI веком: мобильности, динамизма, конструктивности, профессиональной, социальной, личностно-бытовой и др. компетентности.

Во-вторых, задачи модернизации образования, необходимость его соответствия, как потребностям личности, так и запросам общества требуют принципиально нового подхода к определению целей, содержания и организации образования детей.

В-третьих, развитие процессов информатизации приводит к тому, что система профессиональной подготовки не в состоянии «угнаться» за все возрастающим потоком информации — необходим принципиально новый подход к конструированию содержания педагогического образования, способного стимулировать педагога к постоянному самосовершенствованию, рефлексии качества своей педагогической деятельности, ее самооценки и коррекции.

Известный деятель XIX века, П.Ф. Каптерев высказывает мысль о том, что в образовательно-воспитательном процессе развитие ученика во многом зависит от перманентного саморазвития его педагога. Учитель, не желающий учиться и считающий себя «полным мудрецом», выпадает из образовательного процесса.

Учитель – центральное звено в реализации основных направлений модернизации образования в целом по стране и в отдельно взятой школе. «Без учителя, способного творить и понимать творимое, путей к новой школе быть не может» – эти слова российского педагога 20-х годов прошлого века С.Т. Шацкого как никогда актуальны сегодня. Последние годы в педагогике укоренилось утверждение "У творчески работающего педагога - творчески развитые ученики". Творчески работающий педагог своими личностными качествами побуждает в воспитанниках развитие творческой активности.

Чтобы получить такого учителя в современной школе, его нужно растить, воспитывать, развивать. Поэтому вопрос о том, как в своем коллективе управлять ростом творческой и исследовательской компетенции учителя, как создать условия для творческого роста педагога,  я считаю одним из важных вопросов образования.

В основе мотивов, то есть побуждений личности к нововведениям, лежат самые разные потребности:

-  желание сделать процесс обучения более интересным, действенным, привлекательным, и тем самым  активизировать обучение;

-  повышение статуса в коллективе, достижение большего признания, большая конкурентоспособность специалиста;

-  расширение возможности трудоустройства, профессиональное самоутверждение и  самореализация, повышение разряда и т.д.

 В целом деятельность человека всегда полимотивирована, то есть он руководствуется не каким-то одним, а несколькими мотивами. Лучшей мотивацией служит показ успешной деятельности коллег, работающих в инновационном режиме.

Любые инновации отомрут или их смысл исказится до неузнаваемости, если учитель не увидит своей перспективы от инновационного процесса.

Продуктивность педагогической деятельности во многом зависит от силы и структуры мотивации профессионального развития педагога в рамках инновационной деятельности.

Мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают ее границы и формы, придают ей направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Это один из методов управления личностью, воздействия на ее потребности и желания в саморазвитии.

На мой взгляд, можно выделить три вида мотивации:

-  психологическую;

- моральную;

- материальную.

Творческий (мотивированный) педагог способствует реализации социального заказа семьи на образование (успешной социализации выпускников), своему профессиональному росту  и  развитию самой школы.

     В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» затрагиваются такие аспекты, как вовлечение педагогов в конкурсное движение, материальное стимулирование на основе использования возможностей новой системы оплаты труда, аттестация и повышение квалификации,  привлечение и поддержка молодых педагогов, распространение опыта лучших педагогов, реализующих инновационные программы.

  1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание системы мотивации для творческой деятельности каждого педагога.

3. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • разработать  критерии стимулирования учителя к инновационной деятельности;
  • разработать программу методической учёбы по овладению современными педагогическими технологиями;
  • разработать систему индивидуального сопровождения профессионального роста педагога;
  • Разработать школьный стандарт оснащённости современного учебного кабинета и обеспечить его реализацию не менее чем в 70% учебных кабинетов;
  • Создать комфортные условия для педагогической деятельности.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В качестве предпосылок обеспечения личностно-профессионального роста педагога выступают встречи со значимыми в педагогике, психологии, методике людьми и помощь в осмыслении и преодолении профессиональных затруднений.

       Огромную роль в становлении и росте личности педагога, его профессионализма играет администрация школы, которая, следя за успехами и промахами учителя,  умело приходит  на помощь: предоставляет возможность ознакомления с различными профессиональными периодическими изданиями; помогает в выборе темы по самообразованию;  даёт  возможность побывать на уроках педагогов-мастеров;  рекомендует  принимать  участие в конференциях, семинарах, конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях.

 Методическая работа занимает особое место в системе управления образовательным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение квалификации и мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала.

Основная идея, которую должно обеспечить создание системы мотивации педагогов: формирование личности учителя с развитым мышлением, творческими способностями, готового к активному участию в инновационных процессах, личностными качествами, необходимыми для оптимального решения задач обучения, воспитания, развития, позитивной социализации и сохранения здоровья учащихся.

Для реализации идеи мы ориентируемся на:

  • непрерывное научно-методическое сопровождение развития профессионализма каждого педагога,  работу методических объединений, творческих групп, на организацию методических выставок, проведение  мастер-классов, открытых  уроков, методических недель, методических семинаров. Практически все педагоги  охвачены той или иной формой методической работы;
  • Самообразование,  желание соответствовать развивающемуся образованию и адаптироваться к нему, личностному росту, профессиональному развитию;
  • развитие профессионализма через курсы повышения квалификации;
  • реализацию накопительной системы повышения квалификации, учитывающей индивидуальную образовательную программу педагога;
  • моральное и материальное стимулирование педагогов;
  • оснащение учебного процесса.

Проект является среднесрочным и реализуется в течение двух лет:

 

Подготовительный этап

01.01.2013 по 31.05.2013  год

Основной (внедренческий) этап

1.09.2013 по 31.05.2014 год

Обобщающий этап

  1. 31.12.2014 год

                I. Этап – подготовительный (01.01.2013 – 31.05.2013)

  • персонализированное определение участников реализации проекта, делегирование полномочий и ответственности;
  • проведение диагностики по выявлению инновационного потенциала педагогического коллектива,  оценки мотивации сотрудников,  изучению затруднений учителей;
  • изучение опыта ОУ района, области и РФ по мотивации и стимулированию педагогического коллектива к повышению профессионального мастерства
  • разработка нормативно-правовой базы;
  • создание индивидуальной карты профессионального развития педагога.

  II этап – основной (внедренческий) (2013-2014 учебный год)

  • методическая работа с учетом дифференцированного подхода к профессиональному росту педагога;
  • проведение индивидуальных собеседований с педагогами по выбору направлений инновационной деятельности;
  • создание информационного банка тематики методических семинаров, практикумов;
  • организация обучающих семинаров, практикумов, открытых уроков, мастер-классов по тематике инновационных направлений работы;
  • создание плана-графика повышения квалификации педагогов;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • разработка системы индивидуального сопровождения профессионального роста педагога.

III этап – обобщающий (01.09.2014 – 31.12.2014)

  • выявление результатов работы, направленной на развитие инновационного потенциала педагогических кадров школы;
  • фестиваль открытых уроков и интересных идей;
  • информирование о результатах работы учителей,  реализующих инновационные технологии;
  • выпуск методических пособий.

  1. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Этап – подготовительный (01.01.2013 – 31.05.2013)

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Создание творческой группы  по  реализации проекта

Январь  

Администрация

2.

Проведение диагностики по:

- выявлению инновационного потенциала педагогического коллектива;

- оценки мотивации сотрудников.

(Приложение 1)

Февраль

Творческая группа

3.

Изучение затруднений педагогов с последующим анализом.

Январь – май

Руководители МС и МО

4.

Изучение опыта ОУ района, области и РФ по мотивации и стимулированию педагогического коллектива к повышению профессионального мастерства

Январь -февраль

Творческая группа

5.

Разработка положений:

-  об инновационной деятельности педагогов;

- о стимулировании педагогов к инновационной деятельности

 (Приложение 2. Критерии стимулирования)

Февраль

Творческая группа

6.

Проведение педагогического совета: «Инновационная деятельность учителя, как фактор развития школы»

Март

Директор школы

7.

Создание индивидуальной карты профессионального развития педагога (для создания дифференцированных групп по технологиям:

  • здоровьесбережение;
  • проектной;
  • индивидуальному  образовательному маршруту;
  • интерактивным)

(Приложение 3)

Апрель

Творческая группа

8.

Разработка системы методической работы с учителем.

Май

Зам.директора, руководители МС и МО

II.  Этап – основной (внедренческий) (2013-2014 учебный год)

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Создание информационного банка тематики методических семинаров, практикумов

Сентябрь

Руководитель МС

2.

Проведение семинара «Условия профессионального роста современного педагога»

Октябрь

Руководитель МС

3.

Разработка критериев морального и материального  стимулирования учителя к инновационной деятельности;

Сентябрь-Октябрь

Творческая группа

4.

Разработка  школьного стандарта оснащённости современного учебного кабинета

Октябрь

Творческая группа

5.

Методическая работа с учетом дифференцированного подхода к профессиональному росту педагогов:

- знакомство с методикой составления авторской программы, участие в создании авторской программы;

- освоение технологии здоровье сбережений;

- освоение проектной  технологии;

- освоение индивидуального образовательного маршрута;

- освоение интерактивных технологий;

- диагностика качества образования.

В течение года

Руководители МС и МО, творческая группа

6.

Проведение индивидуальных собеседований с педагогами по выбору направлений инновационной деятельности;

Сентябрь- Ноябрь

Руководители МС и МО

7.

Организация обучающих семинаров, практикумов, открытых уроков, мастер-классов по тематике инновационных направлений работы

В течение года

Руководители МС и МО, творческая группа

8.

Создание плана-графика повышения квалификации педагогов

Сентябрь

Зам. директора по УВР

9.

Реализация накопительной системы повышения квалификации, учитывающей индивидуальную образовательную программу педагога

В течение года

Зам. директора по УВР

10.

Организовать работу школы молодого учителя

В течение года

Зам. директора по УВР

11.

Оказание методической поддержки педагогам, принимающим участие  в конкурсах профессионального мастерства

В течение года

Зам. директора по УВР Руководители МС и МО

12.

Оформление информационно-методического уголка (медиатека, Интернет, периодические методические издания, методическая выставка по итогам работы по самообразованию)

В течение года

Руководители МС и МО

13.

Методическая учеба по результатам опыта работы с дифференцированными группами:

- круглый стол «От здоровья- к успеху»

- мастер - класс « Планирование реализации урочного проекта»;

 - тренинг «Применение интерактивных технологий на уроке»;

- семинар «Создание индивидуального образовательного маршрута».

Март

Март

Апрель

Апрель

Руководители МС и МО, творческая группа

14.

Психолгический тренинг «Стресс и стрессоустойчивость. Причины профессионального выгорания»

Февраль

Зам. директора по ВР,

психолог

15.

Организация совместных поездок в музеи, театры

В течение года

Зам. директора по ВР

III. Этап – обобщающий (01.09.2014 – 31.12.2014)

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Конкурс методических разработок

Сентябрь

Методический совет

2.

Фестиваль открытых уроков и интересных идей

Октябрь

Руководители МС и МО

3.

Защита авторских программ

Ноябрь

Творческая группа

4.

Педагогический педсовет «От мотивации – к инновации»

Декабрь

Творческая группа

5.

Информирование о результатах работы учителей,  реализующих инновационные технологии (подготовка статей в газету, оформление стенда «Радуга успеха», размещение опыта на школьном сайте)

Октябрь - декабрь

Творческая группа

6.

Выпуск методического пособия

Декабрь

Зам. по УВР

  1. РЕСУРСЫ
  1. Наличие квалифицированных кадров в школе (опыт использования

     современных инновационных технологий в образовательном процессе)

  1. Наличие команды мотивированных педагогов, использующих

     современные технологии (ядро проектировщиков).

3. Наличие нормативно-правовой базы.

4. Наличие учебно-методического обеспечения.

5. Наличие современной материально-технической базы.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Статья расходов

Сумма, руб.

Источники финансирования

Издательские расходы (выпуск методических пособий)

30 000

Внебюджетные средства

Расходные материалы (канцтовары)

4 000

Бюджетные средства

Материально-техническое обеспечение

200 000

Бюджетные и внебюджетные средства

Грамоты, ценные подарки

6000

Бюджетные и внебюджетные средства

ИТОГО

240 000

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

Координатором проекта является заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который осуществляет работу под руководством директора школа. Исполнителями проекта являются психологическая и методическая службы школы, руководители школьных методических объединений, составляющих инициативную команду. Для научного обеспечения проекта (по согласованию) привлекаются преподаватели вузов.

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результатами работы коллектива над реализацией проекта станут:

  • учителя, имеющие высокую мотивацию к инновационной деятельности;
  • система критерии стимулирования инновационной деятельности учителя;
  • программа методической учёбы по овладению современными педагогическими технологиями;
  • система индивидуального сопровождения профессионального роста педагога;
  • методическое пособие по результатам поиска;
  •  комфортные условия для педагогической деятельности

  1. ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА

Данный проект позволит создать условия  для внедрения инновационных технологий в образовательный процесс через систему мотивации педагогов. Проект может быть использован в практике деятельности администрации образовательных учреждений.

Приложение 1

АНКЕТЫ

Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива

  1. Необходимы ли, на ваш взгляд, изменения в учебной, внеурочной деятельности, в чём конкретно и почему?
  2. Какие, на ваш взгляд, изменения нужны в нашей школе?

- в управлении школой;

- в содержании образования;

- в технологии обучения, воспитания и развития;

- в режиме работы

  1. Чувствуете ли вы себя готовыми к освоению новшеств:

- в содержании обучения;

- в технологии обучения

(полностью готовы, достаточно подготовлены, частично готовы, не готовы – нужное подчеркнуть).

  1. Какие формы подготовки, обучения (см. таблицу) к освоению новшеств вы прошли? Дайте им оценку по 5-балльной шкале:

5 – очень влияют на уровень моего развития и подготовленности инновационной деятельности;

4 – влияют;

3- слабо влияют;

2 –почти не влияют;

1 – не влияют.

Формы подготовки

Баллы

  1. Школьные семинары, практикумы

  1. Педагогические советы

  1. Работа в методическом объединении (творческой группе)

  1. Работа с консультантом

  1. Самостоятельная работа

  1. Обучение на проблемных курсах при ВИПКРО

  1. Повышение квалификации

5.    Оцените условия школы для развития инновационной деятельности:

3 балла – очень хорошие;

2 балла – хорошие;

1 балл – удовлетворительные;

0 баллов – неудовлетворительные.

Условия

Баллы

  1. Материальные

  1. Финансовые

  1. Организационные

  1. Психологический климат в коллективе

  1. Стимулирование

  1. Система обучения кадров

6.    Что является для вас препятствием в освоении и разработке новшеств? (выберите 5 наиболее значимых для вас препятствия)

Отсутствие времени

Отсутствие обоснованной стратегии развития школы

Разногласия, конфликты в коллективе

Отсутствие необходимых теоретических знаний

Слабая информированность о нововведениях в образовании

Отсутствие стимулирования


Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива

  1. Какие новшества вы внесли в учебный процесс за последние 2-3 года? Что заставило, побудило вас это сделать?
  2. На решение какой проблемы они были направлены?
  3. Оцените результаты, достигнутые вами на уроках с применением новшеств:

- достигнуты лучшие результаты;

- полученные результаты такие же, как и прежние;

- неизвестно.

  1. Какие изменения происходят в деятельности учащихся на уроках:

- становятся более активными;

- усиливается их познавательная самостоятельность;

- повышается уровень познавательного интереса;

- не вижу изменений. (укажите нужные ответы)

  1. Что ждёте вы от своего участия в инновационной деятельности:

- повышения личного дохода от применения новшеств;

- лучших результатов своей работы;

- личного удовлетворения своим трудом;

- снижение обязательной нормы учебных часов;

- общественного, морального признания;

- приоритетного положения (внимания к учителю).


Готовность педагога к ведению инновационной деятельности

Изучение уровня готовности педагога к развитию.

Цель: выявить способности учителя к саморазвитию

Инструкция: ответьте на вопросы, поставив следующие баллы:

5 – данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да, и нет;

2 – скорее нет;

1 – не соответствует.

  1. Я стремлюсь изучить себя.
  2. Я оставляю время для развития при всей занятости работой и домашними делами.
  3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
  4. Я ищу обратную связь, т.к. это помогает мне узнать и оценить себя.
  5. Я рефлексирую свою деятельность, уделяя на это время.
  6. Я анализирую свои чувства и опыт.
  7. Я много читаю.
  8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
  9. Я верю в свои возможности.
  10. Я стремлюсь быть более открытым.
  11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
  12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
  13. Я получаю удовольствие от освоения нового.
  14. Возрастающая ответственность не пугает меня.
  15. Я положительно отнёсся бы к моему продвижению по службе.

Обработка результатов:

Подсчитайте общую сумму баллов:

75-55 – активное развитие

54-36 – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий

35-15 – остановившееся развитие.

Изучение факторов, стимулирующих развитие.

Цель: выявить факторы, способствующие обучению, развитию, саморазвитию учителя.

Инструкция: оцените по пятибалльной системе факторы, способствующие Вашему обучению, развитию:

5 – да (препятствуют);

4 – скорее да, чем нет;

3 – и да, и нет;

2 – скорее нет;

1 – нет.

  1. Школьная методическая работа.
  2. Обучение на курсах.
  3. Пример и влияние коллег.
  4. Пример и влияние руководителей.
  5. Организация труда в школе.
  6. Внимание к этой проблеме руководителей.
  7. Доверие.
  8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.
  9. Занятия самообразованием.
  10. Интерес к работе
  11. Возрастающая ответственность
  12. Возможность получения признания в коллективе


Приложение 2

Критерии стимулирования инновационной деятельности учителя

Показатели

Расчёт показателя

Шкала

1. Разработка и реализация авторских программ

С учётом авторства или соавторства, области реализации программы (предметная, образовательная, социальная), использование в образовательном процессе данной программы отдельным педагогом, группой педагогов на уровне ОУ и других уровнях применения.

Периодичность – 1 раз в год, по итогам года. Выплачивается постоянный коэффициент в течение следующего года, если программа реализуется группой педагогов и тиражируется.

Разработана экспериментальная программа авторским коллективом – 1 балл

Разработана экспериментальная программа 1 педагогом -  2 балла

Присвоение статуса авторской программы – 3 балла

Реализация программы 1 педагогом  на уровне ОУ – 3 балла

Реализация программы несколькими педагогами на уровне ОУ – 4+1 баллов

Тиражирование программы – 4+1 баллов

2.  Апробация новых образова

тельных программ, УМК

Учитывается объём, сложность,  эффективность, качество продукта выполняемой работы по апробации.

От 1 до 4 баллов

3. Проведение открытых уроков

Количество и качество проведённых уроков, уровень представления.

На уровне ОУ – 1 балл

На муниципальном уровне – 2 балла

На областном уровне – 3 балла

 На региональном уровне – 4 балла

На всероссийском уровне – 4+1 баллов

4. Участие в реализации инновационных программ, проектов

Результативность участия: участие в реализации мероприятий  программы,  руководство  в качестве координатора программой, руководство проблемно – творческой группой, активность участия в работе проблемно-творческих групп на уровне ОУ, муниципалитета, области; количество реализуемых инновационных программ (баллы выставляются за каждую реализуемую инновационную программу)

В ОУ:

Участие -  1 балл

Активное участие в проблемно-творческой группе – 2 балла

Руководство проблемно-творческой группой – 3 балла

Координатор реализации инновации – 4 +1 баллов

На уровне муниципалитета, области, региона:

Участие -  2 балл

Руководство проблемно-творческой группой – 3-4 балла

Координатор реализации инновации – 4+1 баллов

5. Участие в профессиональных конкурсах

Учитывается факт участия и достижения; количество конкурсов, в которых участвовал педагог.

Участники:

школьный уровень – 1 балл;

муниципальный уровень – 2 балла;

областной уровень – 3 балла

Россия – 4б

Победители:

школьный уровень – 1 балл;

муниципальный уровень – 2 балла;

областной уровень – 3 балла;

региональный уровень – 4 балла;

всероссийский уровень – 4+1 балл;

международный – 4+2 балла

6. Продукт инновационной деятельности

(количественный)

Количество обучающих семинаров различного уровня, степень участия педагога на семинарах:      слушатель, выступающий  с обобщением опыта,  внедряющий и апробирующий на базе ОУ  изученное на семинаре.

Участие в семинаре -  1 балл

Выступление на семинаре – 2-4 баллов

Апробация (применение изученного, обобщение опыта) – 4+1 баллов

7.  Продукт инновационной деятельности (качественный)

Учитывается сложность, качество,  востребованность и количество продукта инновационной деятельности:  УМК, статьи, публикации, учебная хрестоматия, электронное пособие или учебник, выступления на педагогических и методических советах по обобщению опыта инновационной деятельности, методический сборник, образовательные события, локальные акты, обобщение опыта  работы по теме «Использование новых образовательных технологий в учебно-воспитательной деятельности».

 От 1 до 4 баллов

8. Руководство и участие в мероприятиях, повышающих авторитет и имидж у обучающихся, родителей и общественности

Учитывается  участие в акциях, встречах, тематических собраниях, субботниках, праздниках микрорайона, города, в работе с социальными партёрами;  степень активности,  уровень внешнего выхода на социальные события, подтверждённые документально, многократность участия

Пассивность – 0 баллов

Разовое участие –1 балл

Социальная активность, высокий уровень внешнего выхода на социальные события, подтверждённые документально – 2-4 балла+1 балл за многократность участия

9. Руководство и координация методической работой в ОУ

Учитывается разработка и реализация программы развития МО, разработка инструментов контроля  и анализа деятельности МО, создание и пополнение «методической копилки» в электронном виде, участие в конкурсах МО различных уровней, качество и своевременность ведения необходимой документации.

От 1 до 4 баллов

Приложение№3

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ  КАРТЫ
"Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности"

Инструкция: Уважаемые коллеги! Оцените, пожалуйста, предложенные критерии своей готовности по 5-балльной шкале.

Критерии

1

2

3

4

5

I. Мотивационнотворческая направленность личности

1

Заинтересованность в творческой деятельности

 

 

 

 

 

2

Стремление к творческим достижениям

 

 

 

 

 

3

Стремление к лидерству

 

 

 

 

 

4

Стремление к получению высокой оценки деятельности со стороны администрации

 

 

 

 

 

5

Личная значимость творческой деятельности

 

 

 

 

 

6

Стремление к самосовершенствованию

 

 

 

 

 

Всего:

 

II. Креативность педагога

7

Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления

 

 

 

 

 

8

Стремление к риску

 

 

 

 

 

9

Критичность мышления, способность к оценочным суждениям

 

 

 

 

 

10

Способность к самоанализу, рефлексии

 

 

 

 

 

Всего:

 

III. Профессиональные способности учителя к осуществлению инновационной деятельности

11

Владение методами педагогического исследования

 

 

 

 

 

12

Способность к планированию экспериментальной работы

 

 

 

 

 

13

Способность к созданию авторской концепции

 

 

 

 

 

14

Способность к организации эксперимента

 

 

 

 

 

15

Способность к коррекции своей деятельности

 

 

 

 

 

16

Способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов

 

 

 

 

 

17

Способность к сотрудничеству

 

 

 

 

 

18

Способность творчески разрешать конфликты

 

 

 

 

 

Всего:

 

IV. Индивидуальные особенности личности учителя

19

Работоспособность в творческой деятельности

 

 

 

 

 

20

Уверенность в себе

 

 

 

 

 

21

Ответственность

 

 

 

 

 

Всего:

 

Обработка результатов

На основе полученных результатов делаются выводы:

  • о высоком уровне готовности педагога к участию в инновационной деятельности – набрано от 84 до 71 балла;
  • среднем уровне – от 70 до 55 баллов;
  • низком уровне – менее 55 баллов.

Оценка мотивационной деятельности учителя.

Цель: оценить умения учителя по созданию благоприятной мотивационной ситуации на уроке, при необходимости оказать соответствующую методическую помощь

Инструкция: по шкале от 0 до 5 оценить умения учителя

Умения учителя

Оценка

  1. Конструировать урок с учётом отношения школьников к учебному труду

  1. Предусматривать затруднения, которые могут возникнуть у отдельных учащихся при изучении материала

  1. Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и потребности учащихся

  1. Включать в учебный материал занимательные факты с расчётом на любознательность школьников

  1. Насыщать урок материалом, развивающим мыслительную активность учащихся

  1. Подбирать рациональные виды работ для наиболее и наименее подготовленных школьников

  1. Выявлять отношение учащихся к происходящему на уроке

  1. Своевременно реагировать на изменение отношения к уроку отдельных учеников

  1. Включать школьников в познавательную работу на всех этапах урока

  1. Использовать на уроке активный запас знаний, умений и навыков учащихся

  1. Включать школьников в решение познавательных задач

  1. Побуждать учащихся к постановке познавательных вопросов

  1. Проводить объяснение с расчётом на самостоятельную работу учеников

  1. Организовывать совместное с учащимися обсуждение учебных проблем

  1. Усложнять самостоятельные задания в ходе урока

  1. Поощрять самостоятельный выбор учащимися посильных заданий

  1. Побуждать школьников к самостоятельным дополнениям, решениям, высказываниям

  1. Обучать рациональным приёмам решения мыслительных задач

  1. Формировать приёмы мыслительной деятельности

  1. Оказывать своевременную помощь наименее подготовленным ученикам

Средний балл

Обработка результатов:

Высчитывается средний балл .

0-1 – 0 баллов;

2-3 – 1 балл;

4-5 – 2 балла.

Оценка использования учителем различных приёмов мотивации учащихся

Приёмы мотивации учащихся

Уровень использования учителем

Использует

Частично

 использует

Не использует

Эмоциональные

Поощрение

Порицание

Учебно-познавательные игры

Создание ярких наглядно-образных представлений

Создание ситуации успеха

Стимулирующее оценивание

Свободный выбор задания

Удовлетворение быть значимой личностью

Познавательные

Опора на жизненный опыт учащегося

Активизация познавательных интересов

Создание проблемных ситуаций

Побуждение к поиску альтернативных решений

Выполнение творческих заданий

Предъявление заданий на смекалку

Использование метода «мозгового штурма»

Использование развивающего сотрудничества между учащимися

Волевые

Предъявление учебных требований

Информирование об обязательных результатах обучения

Формирование ответственного отношения к учёбе

Создание ситуаций по преодолению познавательных затруднений

Рефлексия поведения

Прогнозирование будущей жизни

Социальные

Развитие желания быть полезным обществу

Создание ситуации взаимопомощи

Развитие сопереживания

Поиск контактов и сотрудничества

Заинтересованность результатами коллективной работы

Взаимопроверка и рецензирование

Оценив свою деятельность с разных сторон, учитель, стремящийся достичь мастерства, получает важнейший и своеобразный инструмент для преодоления существующих в работе трудностей, стимул самосовершенствования. Поэтому на основе полученных результатов педагог может составить индивидуальной карту своего профессионального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в образовании. Инновационный процесс в сельской школе.

Инновация в образовании: инновация в обучении, инновация в воспитании, инновация в управлении, инновация в переподготовке кадров....

Инновации в образовании. Поиски и решения. Типы инноваций

В данной презентации рассматривается вопрос о том, что такое инновации в образовании и какие типы инноваций бывают....

Зачем нужна мотивация ученика учителю? Психология мотивации Причины снижения мотивации учащихся.

Зачем нужна мотивация ученика учителю? Психология мотивации Причины снижения мотивации учащихся.Мотивация- это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение челове...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ. Коллективные формы организации творческой деятельности как способ формирования мотивации образовательного процесса в условиях ФГОС

В практике преподавания изобразительного искусства в школе существует несколько форм коллективной деятельности и большое число методик ее организации. Любому учителю ИЗО нужно знать классификацию форм...

МАСТЕР-КЛАСС : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА «ОТ ТРАДИЦИЙ К ИННОВАЦИЯМ»

передача опыта путем прямого  и комментированного показа технологий, методов, приёмов используемых на уроках русского языка...

• Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» В.В.Пиджакова,

Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги Ро...