Программа по созданию условий для воспитания школьников
методическая разработка по теме

Скачкова Бронислава Михайловна

Данная программа разработана для организации воспитательной работы в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitaniya_na_2011_-_2015_god.doc335.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принята на педсовете ГБОУ СОШ № 138
Калининского района Санкт-Петербурга

Протокол № _____
от _______________ 2012 года

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 138
Калининского района Санкт-Петербурга
______________ А.Г.Сафонов

Приказ № ___ от ____________2012 года

ПРОГРАММА

ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №138

Калининского района Санкт-Петербурга

на 2012 - 2016 гг.

Санкт-Петербург

2011


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название Программы

Программа по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 138 Калининского района
Санкт-Петербурга на 2012-2016 годы

Основания для разработки Программы 

  • Закон Российской Федерации "Об образовании";
  • Закон Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 381-66 "Об общем образовании в Санкт-Петербурге".
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 года N 1534 "О Программе по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы"

Цель Программы 

Создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки школьников как нравственных, ответственных, инициативных, творческих, имеющих активную гражданскую позицию, готовых служить Отечеству, граждан, воспитанных в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи Программы 

  • обеспечить условия для развития личности, органически сочетающей в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей;
  • создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников школы, их готовности к жизненному самоопределению;
  • создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника на основе традиционных культурных и религиозных ценностей российского народа;
  • развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни;
  • снижение уровня асоциальных проявлений среди школьников.

Разработчик Программы

Творческая группа: администрация и педагоги школы.

Исполнители мероприятий Программы 

Администрация школы, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность.

Сроки реализации Программы

2012-2016 годы 

Основные направления Программы 

  • "Я - петербуржец";
  • "Наши истоки";
  • "Здоровое поколение";
  • "Свет в окне" (воспитание семьянина).


  1. Введение

Школа № 138 находится в старом промышленном районе, в котором расположены дома и общежития закрывшихся или частично закрывшихся предприятий. На данной территории недостаточно представлены досуговые центры для детей и подростков. Атмосфера, сложившаяся в микрорайоне побуждает коллектив школы неустанно направлять усилия на преодоление общей инертности и косности, а порой и враждебности окружающей среды. Этими причинами во многом обусловлено создание системы духовно-нравственного воспитания, структуры дополнительного образования в нашей школе.

Вся воспитательная работа школы  № 138 связана с именем Святого Благоверного Великого князя Александра Невского и направлена на духовно-нравственное, патриотическое воспитание школьников на основе отечественных  историко-культурных традиций. Для нас важен, прежде всего, процесс сохранения, воспроизводства и развития культуры, комплексное улучшение организации учебного процесса, морально-психологического климата в школе. Система воспитательной работы в нашей школе направлена на гуманизацию отношений между педагогом и обучающимся (партнерские отношения), формирование личностно-ориентированного, личностно-деятельностного подхода, воспитание и гражданское становление ребенка, профилактику противоправной деятельности, в том числе формирование толерантного сознания, предупреждение экстремизма.

С 2005 года в школе работает Отделение дополнительного образования детей. Более 20 детских объединений работают по 8 направленностям. Занятия в Отделении дополнительного образования предоставляет всем детям возможность становиться успешными, социально востребованными личностями и получать навыки ранней социализации.

Программа воспитания  связана с основным и дополнительным образованием и находит реализацию в школьных традициях и праздниках, в участии в городских и международных конкурсах и проектах.

В программе воспитания большая роль отводится формированию у школьников семейных ценностей и организации работы с родительской общественностью.

Стремясь воспитать достойных граждан России, людей гармонично развитых, способных сохранить и преумножить славу страны, мы обращаем особое внимание на изучение родной истории и воспитание уважения к защитникам Отечества.

Важным направлением работы является физическое воспитание, совершенствование условий для занятий детей физической культурой и спортом. В 2011 году на базе школы был открыт Школьный спортивный клуб «Импульс», который объединяет детей, педагогов и родителей.

Огромную роль в реализации программы оказывают социальные партнеры:

  • Клуб кавалеров ордена А.Невского
  • Военно-исторический клуб «Княжеская дружина»
  • Дворянское собрание Санкт-Петербурга
  • Молодежный отдел Санкт-Петербургской Епархии
  • Муниципальное образование Финляндский округ
  • Патриотическое объединение подросткового клуба «Творчество»
  • ЦВР, ДДТ, ИМЦ, ЦПМСС Калининского района
  • Детская библиотека  № 8
  • Центр социальной помощи семье и детям
  1. Цель и задачи Программы

Воспитательный процесс реализуется тремя главными социальными институтами: семьей, школой и обществом (в целом); но ведущая роль остается за самим ребенком, то есть воспитание становится успешным только тогда, когда оно превращается в программу самовоспитания. Воспитание направлено на создание условий для освоения личностью культуры человечества и формирование личностной готовности к сохранению и развитию культуры (своей, семейной и общественной).

Цель Программы

Создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки школьников как нравственных, ответственных, инициативных, творческих, имеющих активную гражданскую позицию, готовых служить Отечеству, граждан, воспитанных в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи Программы:

  • обеспечить условия для развития личности, органически сочетающей в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей;
  • создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников школы, их готовности к жизненному самоопределению;
  • создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника на основе традиционных культурных и религиозных ценностей российского народа;
  • развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни;
  • снижение уровня асоциальных проявлений среди школьников.

  1. Основные принципы организации воспитания

и социализации школьников

Воспитательный процесс должен основываться на следующих основных принципах:

  • гуманизм
  • демократизм
  • партнерские отношения между всеми участниками
    образовательного процесса
  • духовность
  • толерантность
  • патриотизм
  • вариативность
  • конкурентоспособность

  1. Основные направления реализации мероприятий Программы

К основным направлениям реализации мероприятий Программы относятся:

  1. "Я - петербуржец"

Формирование ценности гражданственности и патриотизма

В организации работы по данному направлению следует исходить из того, что Санкт-Петербург является мировым центром просвещения, образования и культуры. Следует развивать интерес школьников к активному познанию культуры Санкт-Петербурга и самореализации в нем.

Культура петербуржца складывается из самых различных проявлений: культуры устной публичной речи, культуры бытовых коммуникаций; культуры общения между всеми участниками образовательного процесса; культуры поведения в городе и обществе, медиакультуры.

Работа направлена на формирование целостного представления о городе, ориентирована на многообразие различных культур, дружелюбие к и их носителям, формирование толерантного сознания.

Цель:

Сформировать у школьников чувства патриотического сознания, верности культуре своей Родины (большой и малой). Вызвать познавательный интерес к городу, восхищение им, «влюбить в город»; развивать духовный кругозор личности, способности к художественно-образному восприятию окружающей среды.

Задачи:

  • формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории Санкт-Петербурга, России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
  • знакомство учащихся с основными достопримечательностями Петербурга, формирование представления об уникальности, неповторимости нашего города;
  • воспитание петербуржца на лучших традициях культуры, через возрождение духовности;
  • формирование нравственно-этических норм поведения в городе;
  • воспитание ценностного отношения к культурному наследию Санкт-Петербурга, умение замечать красоту города;
  • воспитание чувства собственного достоинства, нравственного сознания, ответственности за свои и чужие поступки, за сохранность богатства и красоты родного города;
  • развитие интереса школьников к современной жизни Санкт-Петербурга и проектированию его будущего.

  1. "Наши истоки"

Формирование духовно-нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца

Одна из задач образования заключается в том, чтобы противопоставить массовой культуре, рассчитанной на удовлетворение примитивных потребностей молодежи, высокую культуру, основанную на глубоких, фундаментальных социально-культурных традициях.

Это направление предполагает воспитание нравственности как показателя воспитанности формирующейся личности. Воспитанность проявляется в осознании нравственных норм, их принятии, потребности и умении их применять. Сознательная дисциплина, уважение к труду и к людям труда, культура общения, культура речи, экологическая культура, ответственность личности за свои поступки, ее внешний облик – результат нравственного воспитания. Особо рассматривается воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания, формирование умения противодействовать асоциальным проявлениям, знание правовых норм поведения и руководство ими в повседневной жизни. Формирование правовых основ поведения и правовой культуры.

Работа в этом направлении

  • ориентирована на сохранение фундаментальных культурных ценностей русского народа. Речь идет о той системе традиций, жизненных ценностей и норм, которая сложилась в нашем Отечестве на православной основе, обусловила единство Отечества и преемственность поколений;
  • рассчитана на детей с различными способностями и содействует развитию духовно-нравственного, патриотического потенциала детей, формированию гармоничной личности;
  • дает возможность детям накопить положительный жизненный опыт, а потребность в гармонизации жизни, усвоенная в начале жизненного пути, будет помогать человеку достойно выходить из нравственных тупиков.

Цель:

Обеспечить гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать духовно-нравственные ценности в качестве важнейшей отечественной традиции, лежащей в основе преемственности поколений; способствовать правильной самоидентификации личности в рамках своей собственной и мировой культуры; прививать уважение к разнообразию культур, что может служить профилактикой к попытке избежать этнических конфликтов.

Задачи:

  • приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни;
  • овладение культурой правильной русской речи;
  • ознакомление с лучшими традициями русского фольклора;
  • дать понятие о православных традициях Санкт-Петербурга;
  • ознакомление с народными промыслами, приобщение к творческому труду;
  • развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности, выработка у детей положительных черт характера, способствующих доброжелательному общению, коллективному участию в творческих проектах;
  • воспитание на лучших традициях русской народной культуры;
  • воспитание ценностного отношения к культурному наследию России;
  • воспитание чувства товарищества, чувства личной ответственности;
  • воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, толерантность-терпимость);
  • воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
  • воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве.

  1. "Здоровое поколение"

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Здоровье молодого поколения – это показатель физического и нравственного состояния общества. Сохранение и улучшение здоровья школьников является одной из основных задач модернизации российского образования.

У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.

В такой ситуации как никогда актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать школа.

Цель:

Формирование системы воспитания, основанной на устойчивой мотивации школьников к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

  • создание условий для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
  • создание системы взаимосвязи и сотрудничества всех заинтересованных служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся;
  • способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятиями спортом;
  • создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • создание условий для привлечения к занятиям физической культурой и спортом учащихся;
  • формирование у учащихся устойчивых навыков здорового образа жизни.

Таким образом, воспитательная система должна:

способствовать актуализации потребности школьников в хорошем здоровье, физическом благополучии как средствах достижения жизненно важных ценностей, чтобы занять определенное положение в обществе;

сделать двигательную и физическую культуру неотъемлемой частью жизни школьников, через работу спортивного клуба, организацию физкультурных фестивалей; праздников;

осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий спортом как составляющей здорового образа жизни; социальную рекламу, освещение соревнований, спортивных праздников, информационные программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Активные занятия физической культурой и спортом должны стать популярными, модой для школьников.

  1. "Свет в окне" (воспитание семьянина)

Формирование ценности семьи

Семья – начальная структурная единица общества, первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и школы. В современном обществе школа становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию. Школа должна взять на себя ряд важнейших социальных функций, направленных на развитие семейной культуры.

В воспитательном процессе школа должна уделять особое внимание формированию у самих школьников образа семьи на основе традиционных семейных ценностей таких, как любовь, верность, честь, жертвенность, забота о старших и младших, преемственность поколений.

Цель:

Повышение качества внутрисемейного общения, укрепление сплоченности семьи в современных социально-экономических условиях.

Задачи:

  • формирование у взрослых и детей психологической готовности к решению проблем, возникающих в рамках внутрисемейного взаимодействия;
  • развитие навыков сотрудничества в семейном общении, обучение взрослых и детей техникам эффективного общения, конструктивному поведению в конфликтах;
  • развитие осознанного интереса к изучению истории и традиций своей семьи, повышение культурного уровня учащихся и их родителей;
  • оказание психологической помощи в решении эмоциональных и поведенческих проблем детям и подросткам;
  • оказание психологической помощи семье, как в обычной жизни, так и в кризисных ситуациях;
  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.

  1. Условия, этапы и сроки реализации Программы

5.1.Кадровые условия

В школе полностью укомплектован штат учителей и педагогов дополнительного образования, работают психолог и социальный педагог.

Все классы имеют классных руководителей. Разработано положение о классном руководителе и должностные инструкции классного руководителя.  

В школе работают Отделение дополнительного образования детей (56 групп) и школьный спортивные клуб (7 групп).

        Большую помощь в организации воспитательной работы оказывают социальные партнеры школы:

  • Клуб кавалеров ордена А.Невского
  • Военно-исторический клуб «Княжеская дружина»
  • Дворянское собрание Санкт-Петербурга
  • Муниципальное образование Финляндский округ
  • Патриотическое объединение подросткового клуба «Творчество»
  • ЦВР, ДДТ, ИМЦ, ЦПМСС Калининского района
  • Детская библиотека  № 8
  • Центр социальной помощи семье и детям

5.2.Психолого-педагогические условия

В школе сложилась система психолого-педагогического сопровождения, основными направлениями которой являются:

Консультирование

Осуществляется консультирование учащихся, родителей, классных руководителей и педагогов школы социальным педагогом и педагогом-психологом.

Диагностика

Сложилась система проведения психологической диагностики.

Просвещение

Создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов

по вопросам современной  педагогики и психологии.

Профилактика

В соответствии с планом проводятся мероприятия по профилактике правонарушений, зависимого поведения, предотвращению  травматизма.

Коррекционная работа

Проводится индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте и учете ОДН.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения

                                           

 

        

5.3.Материально-техническое обеспечение

В школе созданы и совершенствуются условия для обучения и воспитания учащихся. Образовательный и воспитательный процесс осуществляется в двух зданиях: начальной школы; основной и средней школы, что даст возможность улучшить условия для организации воспитательной работы с учащимися всех ступеней образования.

При проведении внеклассных мероприятий и занятий в Отделении дополнительного образования детей используются кабинеты, оборудованные мультимедиа проекторами, аудиовизуальной техникой. Постоянно пополняются фонды библиотеки, совершенствуется набор спортивного инвентаря. Обустроены современные спортивные площадки. Выделены специальные кабинеты для индивидуальной и групповой работы с детьми.

5.4. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы – 2011 – 2016 годы.

Этапы реализации

 2011-2012 годы – подготовительный этап.

  • разработка системы мероприятий по основным направлениям Программы;
  • обсуждение основных направлений программы методическим объединением классных руководителей, Службой сопровождения школы, обсуждение проекта программы на педагогическом совете, совете школы;
  • согласование с социальными партнерами форм сотрудничества при реализации Программы.

2013-2016 годы – реализация Программы в учебно-воспитательном процессе.

  1. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения

        

Характеристики

Показатели

Личностные качества

Интеллектуальная зрелость

Наличие готовности к после-школьному образованию, потреб-ность в углублении полученных знаний. Способность к самораз-витию. Владение новыми техноло-гиями изучения и обобщения ин-формации. Восприятие образова-тельной цели как собственной ценности.

Целенаправленность. Умение ана-лизировать. Стремление к само-обучению, к самостоятельному до-быванию новых идей. Потреб-ность в преобразовательной дея-тельности. Готовность к профес-сиональному самоопределению и самовыражению во взрослой жизни.

Социальная зрелость

Коммуникабельность. Владение умениями и навыками культуры общения. Способность корректи-ровать свою и чужую агрессию. Владение способами решения проблем и конфликтов. Понима-ние сущности нравственных качеств и черт характера других людей.

Проявление таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость в отношении с людьми. Стремление к «бесконфликтному» поведению. Культура поведения. Активность в общешкольных и классных делах.

Личностная зрелость

Способность к самоанализу. Нравственная направленность. Сформированность основных ценностных отношений личности; осмысление целей и смысла жизни.

Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. Стремление к самоутверждению и самовыражению.

Эмоциональная зрелость

Эмоционально-психологическое благополучие класса. Владение способами поддержки эмоциональ-но устойчивого поведения.

Нравственное здоровье.

Эстетическая зрелость

Потребность в посещение театров, выставок, концертов.

Развитие чувства прекрасного и других эстетических качеств. Стремление творить прекрасное в своей деятельности, своем поведении.

Физическая зрелость

Потребность в укреплении собственного здоровья и сохранении здоровья окружающих. Навыки укрепления и сохранения здоровья. Умение улучшать работоспособ-ность и эмоциональное состояние при помощи физической культуры.

Стремление к физическому совершенству. Привычка ежеднев-но заниматься физическими упраж-нениями. Умение готовить и про-водить игры и соревнования.

Ожидаемые результаты:

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:

  1. Умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям, знает свои права и обязанности, умеет их реализовать;
  2. Владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации, уважает свое и чужое достоинство, уважает труд свой и других людей, обладает чувством социальной ответственности, является патриотом своего Отечества;
  3. Принимает и реализует ценности здорового и безопасного образа жизни:

потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  1. Ответственно относится к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи;
  2. Уверенно использует культурно-исторический потенциал Санкт-Петербурга как ресурс собственного развития и самореализации;
  3. Отличается сформированностью толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

  1. Показатели и индикаторы выполнения Программы

п/п

Наименование показателя

Индикаторы

Целевой ориентир 2016 г.

Базовый уровень 2012 г.

  1. 2

Доля педагогов ГБОУ, внедряющих инновационные разработки по проблемам воспитания школьников, к общему количеству педагогических работников

50%

10%

  1. 4

Процент охвата школьников дополнительным образованием (от общего количества школьников)

80%

60%

  1. 5

Удовлетворение потребности школьников в организации внеурочной деятельности в ГБОУ

70%

40%

  1. 15

Доля детей, подростков, молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству школьников в ГБОУ

60%

25%

  1.  

Сохранение и развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в ГБОУ

65%

50%

  1. 1

Доля семей, активно участвующих в работе ГБОУ, к общей численности семей ГБОУ

25%

10%

  1. 19

Удовлетворенность родителей (семей) качеством работы классных руководителей ГБОУ, к общему числу семей ГБОУ

75%

50%

  1. 20

Удовлетворенность родителей (семей) качеством работы системы психолого-педагогического сопровождения школьников, к общему числу семей ГБОУ

50%

30%

  1. 2

Укомплектованность ГБОУ педагогическими кадрами по воспитательной работе

100%

70%

  1. 22

Доля педагогических работников ГБОУ, повысивших квалификацию по направлению "Воспитание школьников", к общему количеству педагогических работников ГБОУ

30%

15%

  1. 23

Доля педагогических работников ГБОУ, эффективно использующих современные воспитательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии), к общему количеству педагогических работников ГБОУ

70%

50%

  1. 24

Доля педагогических работников ГБОУ, реализующих авторские программы дополнительного образования детей, к общему количеству педагогических работников ГБОУ

25%

10%

  1. План мероприятий по реализации Программы

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель мероприятия

1. Направление "Я - петербуржец" 

  1. 1.

Проведение мероприятий в связи с 70-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

2015 г.

Зам. директора по ВР

  1. 2.

Организации проведения уроков мужества в школе с участием ветеранов армии и флота, офицеров Вооруженных сил Российской Федерации

2012-2016 гг

Педагог – организатор

Кл. рук.

  1. 3.

Проведение научных конференций по вопросам воспитания гражданственности и патриотизма

2012-2016 гг.

Педагог – организатор

Кл. рук.

Конференции старшеклассников «Юное поколение 21 века…»

2012-2016 гг

Педагог – организатор

Кл. рук.

  1. 4.

Проведение мероприятий, посвященных
70-летию снятия блокады Ленинграда (1944 год)

2014 г.

Зам. директора по ВР

  1. 5.

Организация деятельности музея истории школы

2012-2016 гг.

Рук. музея

Концертные программы ко Дню инвалидов для воспитанников школ-интернатов

2012-2016 гг

Педагог – организатор

Педагоги ДО

Работа по приведению в порядок братских воинских и гражданских захоронений, могил Героев Советского Союза на Богословском кладбище. Работа на территории Никольского кладбища Александро-Невской лавры (захоронения кавалеров ордена А.Невского)

2012-2016 гг

Кл. рук.

Субботники  по благоустройству территории школы и района

2012-2016 гг

Кл. рук.

  1. 6.

Традиционные школьные праздники

  • День знаний
  • Посвящение в ученики школы  (6 декабря)
  • Новогодние праздники
  • День Победы
  • Праздник победителей «Ника»
  • «Последние звонки»

2012 – 2016г.

Педагог – организатор

Педагоги ДО

Кл. рук.

Мероприятия, посвященные Дню города (27 мая)

2012-2016 гг

Педагог – организатор

Педагоги ДО

2. Направление "Наши истоки" 

  1. 1.

Реализация мероприятий, направленных на организацию и проведение мероприятий "День добровольного служения городу", "Посылка солдату-земляку", "Память сердца - Вахта памяти", "Зеленый пояс Славы - объект детской заботы"

2012-2016 гг.

Педагог – организатор

Кл. рук.

  1. 2.

Организация проведения конкурса детских социальных проектов

2012-2016 гг.

Педагог – организатор

Кл. рук.

  1. 3.

Организация проведения единого Дня правовых знаний, посвященного принятию Конвенции ООН о правах ребенка (20 ноября)

2011-2016 гг.

Педагог – организатор

Кл. рук.

Конкурсы  «Культурной столице – культуру мира»  и  «Толерантный ринг» (в рамках реализации программы «Толерантность»)

2012-2016 гг

Педагог – организатор

Кл. рук.

Конференции для старшеклассников  «Многонациональный Петербург»

2012-2016 гг

Зам. директора по ВР

Работа с Этнокалендарем (в рамках реализации программы «Толерантность»)

2012-2016 гг

Зам. директора по ВР

Мероприятия, посвященные Дню славянской письменности (24 мая)

2012-2016 гг

Педагог – организатор

Педагоги ДО

Кл. рук.

  1. 4.

Традиционные народные праздники

  • Рождество
  • Масленица
  • Пасха

2012-2016 гг

Педагог – организатор

Педагоги ДО

Кл. рук.

  1. 5

Участие в городском празднике, посвященном Дню памяти А. Невского (12 сентября)

2012-2016 гг

Зам. директора по ВР

Мероприятия, посвященные Дню Героев России (9 декабря)

2012-2016 гг

Педагог – организатор

Кл. рук.

3. Направление "Здоровое поколение" 

1.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в урочную деятельность и воспитательную работу

2011-2012 гг.

Зам. директора по ВР

2.

Участие в городских акциях "Мир без наркотиков", "Классы, свободные от курения"

2012-2016 гг

Соц. педагог

Кл. рук.

3.

Проведение фестивалей, направленных на пропаганду здорового образа жизни

2012-2016 гг

Соц. педагог

Кл. рук.

4.

Мероприятия  по обеспечению безопасности дорожного движения

2012-2016 гг

Кл. рук.

5.

Реализация Программы развития физической культуры и спорта

2011-2014 гг.

Рук. ШСК

6.

Мероприятия по профилактике наркозависимости среди несовершеннолетних лиц

2012-2016 гг

Соц. педагог

Кл. рук.

7.

Участие во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных играх школьников "Президентские спортивные игры

2011-2016 гг.

Рук. ШСК

Учителя физкультуры

8.

Организация и проведение мероприятий "Спорт лучше наркотиков"

2011-2016 гг.

Рук. ШСК

Соц. педагог

9.

Организация проведения детско-юношеской оборонно-спортивной и туристической игры "Зарница"

2011-2016 гг.

Рук. ШСК

10.

Традиционные школьные туристские слеты (сентябрь, май)

2012-2016 гг

Зам. директора по ВР

11.

Участие в спортивных соревнованиях района и города

2012-2016 гг

Рук. ШСК

Учителя физкультуры

4. Направление "Свет в окне" (воспитание семьянина)

1.

Проведение Спартакиады семейных команд "Семейные игры"

2012-2016 гг.

Рук. ШСК

Учителя физкультуры, кл. рук.

2.

Организация работы школьного семейного клуба

2012-2016 гг.

Педагог- орг.

3.

Проведение фестивалей и конкурсов семейного творчества, культурно-досуговых акций, посвященных пропаганде семейных ценностей

2012-2016 гг.

Педагог – организатор

Кл. рук.

4.

Организация и проведение конференций "Семья и школа"

2012-2016 гг.

Психолог

5.

Консультирование  по вопросам семьи и воспитания детей

2012-2016 гг.

Психолог

6.

Организация работы Совета школы

2012-2016 гг

Администра-ция

7.

Проведение круглых столов по проблемам воспитания школьников

2012-2016 гг.

Зам. директора по ВР

8.

Праздничные концерты

  • День пожилого человека
  • День матери
  • Международный женский день
  • День семьи

2012-2016 гг

Педагог – организатор

Педагоги ДО

Кл. рук.

9.

Традиционные Дни открытых дверей

2012-2016 гг

Зам. директора по ВР

  1. Нормативная база

Программа разработана в соответствии с:

  • законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  • федеральной программой развития образования;
  • ФГОС второго поколения;
  • стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская Школа 2020»;
  • законом Санкт-Петербурга «Об общем образовании в Санкт-Петербурге» № 381-66 от 04.07.2007 года;
  • Программой по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы.

  1.  Основные термины и понятия Программы

Базовые национальные ценности – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоение и принятие им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

Гражданское общество – общество способное к самоорганизации на всех уровнях, активно выражающее свои запросы и интересы через свободно и демократически избранные органы власти и через институты гражданского общества. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нем ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования.

Деятельностный подход – подход к воспитанию, который заключается в использовании различных видов деятельности в процессе  воспитания, как средства становления и развития  ребенка. То есть в процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на четкое выполнение определенных видов действий, деятельностей, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации.

Дифференциация и  индивидуализация воспитания - подход в воспитании, предполагающий осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и др.). Дифференциация и индивидуализация предусматривает гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку.

Диагностика (педагогическая) – система исследований на основе наблюдений или выполнения определенных заданий, позволяющая распознать определенные педагогические проблемы или выявить достижения.  

Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и углубление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе. другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Коммуникативная культура - это совокупность культурных норм, знаний, ценностей, используемых в процессе общения.

Коммуникативные навыки – навыки культурного общения.

Коррекция педагогическая – комплекс учебно-воспитательных мер, которые направлены на преодоление поведенческих, эмоциональных, познавательных, волевых отклонений.  

Креативность - (от англ. create — создавать, англ. creative — созидательный, творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально нового. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.

Мониторинг – это исследование, которое даёт возможность проанализировать деятельность и дать оценку её  эффективности,  выявить определенные закономерности.

Национальное самосознание – разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности  к своей стране и народу.

Национальный воспитательный идеал – высшая цель образования, нравственное представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.

Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество и малую родину,  активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.

Предметно-пространственная среда — лишь тот фрагмент этого мира, который нами эмоционально и чувственно хорошо освоен. Предметно-пространственной средой является квартира в которой живет человек, учебное заведение, в котором он учится, место, где он работает.

Принципы воспитания - основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. Они определяют его стратегию, цели, содержание и методы воспитания, общее направление его осуществления, стиль взаимодействия педагогов, учащихся, родителей в процессе воспитания.

Профилактика – использование совокупности мер, разработанных для того, чтобы предотвратить возникновение и развитие каких-либо отклонений в развитии, обучении, воспитании.

Процесс воспитания – процесс педагогического взаимодействия, в котором в соответствии с требованиями самой личности и общества возникает организованное воспитательное влияние, имеющее свое целью формирование личности, организацию и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностям и отношениям.

Психологическое здоровье

Светский характер государственных образовательных учреждений – образовательные программы государственных и муниципальных образовательных учреждений носят безрелигиозный характер, ни одна из религиозных конфессий не может пропагандироваться в стенах государственных образовательных учреждений или подвергаться преследованию.

Служба сопровождения – педагоги образовательного учреждения, оказывающие  помощь детям (подросткам, семьям) в решении их социально-педагогических проблем.

Социализация -  приобщение человека к социуму (обществу), включение в общественную жизнь, обучение поведению в коллективах, утверждению себя и выполнению социальных ролей.

Социально-педагогическая поддержка (сопровождение) – деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам, семьям) в решении их социально-педагогических проблем в среде жизнедеятельности.

Социальный выбор - выбор личностью своей социальной роли и социальной позиции в той или иной жизненной ситуации.

Толерантность  (от лат. tolerantia — "терпение, выносливость") — качество терпимости, уважения к иным идеям, чуждым взглядам, концепциям, вкусам. Способность без агрессии воспринимать представителей различных культур.

Экологическая культура -  это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру.

Экспертиза (в педагогике) -  (от лат. expertum — "опытный, сведущий") — изучение качества педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для воспитания истинного самосознания личности в контексте факультативного курса "Основы православной культуры"

В докладе представлен опыт работы классного руководителя по созданию условий для духовно-нравственного воспитания личности учащихся....

Элективный курс "Юный экскурсовод Югры как средство реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников."

Работая по УМК "Way Ahead" издательства "Macmillan", мы имеем обширный страноведческий материал  о жизни, культуре, традициях страны изучаемого языка. Но, участвуя в диалоге культур, учащиеся дол...

Открытый практико-ориентированный семинар на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды». «Создание условий для социализации школьников в открытом образовательном пространстве»

Выступление по теме:"Роль социально-педагогического сопровождения в создании условий социализаций подростков с девиантным поведением"...

Создание условий для социализации школьников через уроки обществознания

Создание условий для социализации школьников через уроки обществознания...

Методические рекомендации по созданию здоровьесберегающих условий в процессе обучении и воспитании школьников с интеллектуальной недостаточностью

В коррекционном образовательном учреждении значительная часть педагогов не только знакома с понятием «здоровьесберегающие технологии», но и активно их применяет как во время учебного проце...

«Роль учителя в создании условий для саморазвития школьников».

laquo;Роль учителя в создании условийдля саморазвития школьников»....