Доклад "Развитие потенциальных творческих способностей обучающихся ОГКОУ СКОШ №23 VIII вида"
материал по теме
Из опыта работы школы № 23 VIII вида в создании условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, развития творческих способностей, с учётом возрастных и психофизиологических возможностей, что отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_zanyatost_23.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие потенциальных творческих способностей
обучающихся ОГКОУ СКОШ №23 VIII вида.
Наша школа работает третий год над темой «Школа социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».
Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации.
Развивая творческие способности у детей , мы создаем условия для успешной адаптации в социум.
В школе № 23 VIII вида созданы все условия для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, развития творческих способностей, с учётом возрастных и психофизиологических возможностей, что отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.
Развитие творческих способностей учащихся происходит в совместной деятельности педагога и ученика. Необходимым условием для развития способностей ребёнка является его активная деятельность.
Учащиеся занимаются в кружках: «Вокальное пение», «Танцевальный», «Говорящие куклы», «Бумажная мозаика», «Чудесная глина».
Занятость в кружках в 2011-2012гг.
Занято в школе | Итого занято в школе | Занято вне школы | Итого занято вне школы | ||||
1-4 | 5-8 | 9-12 | 1-4 | 5-8 | 9-11 | ||
56 | 7 | 24 | 87 | 7 | 6 | 5 | 18 |
56% | 7 % | 24 % | 87 % | 7 % | 6 % | 5% | 18 % |
Интересен опыт, полученный в рамках проекта по включению детей в театральную деятельность. Надо отметить, что театральная деятельность имеет большие коррекционные возможности: развитие речи, развитие образного мышления, коррекция поведения, развитие коммуникативных навыков, опыт публичного выступления. Известно. Что дети с особенностями не любят наряжаться, могут напугаться людей в костюмах. Важно было преодолеть это, так как итогом проекта должен был стать спектакль, в котором все будут выступать.
Первая театральная мастерская, проведенная в проекте, стала мастерская « Театр кукол». Дети принимали участие в изготовлении кукол, создании декорации, озвучивали своих героев. Каждый работал в меру своих способностей, но вместе получалось веселее и интересней. Созданный спектакль показали родителям и гостям в «День открытых дверей». Как отмечали родители, дети стали более самостоятельные, получили множество положительных эмоций, многое узнали о театре и творчестве, многому научились. А учителя, в свою очередь, наработали методы и приемы организации творческой деятельности детей с ОВЗ.
За период 2010-2012 г.г.учащиеся школы принимали участие в IX / IX областных фестивалях художественного творчества, во II и III Всеросcийском фестивалях художественного и прикладного творчества «Мир глазами детей», в региональной программе «Мы разные, но мы вместе», в областном конкурсе детского творчества «Зеркало природы», в реализации проекта «Надежда» в рамках движения молодёжных трудовых отрядов Ульяновской области, в Национальном конкурсе социальной рекламы «Новые пространства России для молодёжи», в номинациях «Семейные ценности» и «Мир начинается с уважения», где учащиеся были награждены дипломами и грамотами.
Уровень года | Региональный | Всероссийский | Международный | |||||||
Количество участников/% | Количество участников/% | Количество участников/% | ||||||||
конкур сы | фести вали, выставки | проек ты/ | олим пиады | конкур сы, акции | фести вали/выставки | проек ты | конкур сы, акции | фести вали/выставки | марафон | |
2009-2010 | 6/ 7 | 26/30 17/20 | 12/13 | 6/7 | - | 5/6 | - | - | - | - |
2010-2011 | - | 32/33 18/17 | 12/13 | 14 /15 | 4/4 | 14/15 6/7 | - | 4/4 60/61 | 15/16 | |
2011-2012 | - | 1/1 | - | 24 /24 | - | 16/16 | - | - | - | - |
Школьники, участвующие в мероприятиях, чувствуют свою значимость, полезность. Частые выступления на традиционных школьных, выездных мероприятиях дают им уверенность в своих силах, воспитывают чувство собственного достоинства, создают ситуацию успеха, а занятия в кружках позволяют детям разносторонне развиваться и адаптироваться к современным условиям.
Нами выделены наиболее эффективные формы, которые могут быть использованы во внеурочной деятельности по развитию творческих способностей.
- предметные недели
- олимпиады
- конкурсы
- интеллектуальные игры
- проведение праздников
- постановка спектаклей, музыкальных сказок
- областные фестивали
- выставки творчества (рисунков, поделок, совместно с родителями “осенние мотивы”, “зимний букет”, “зимние фантазии”, к 8 марта и 23 февраля)
Несомненно, все успехи учащихся обеспечены большим, творческим трудом педагогов.
За последние годы активизировалась работы школы с общественными структурами. В результате расширения территориального пространства жизнедеятельности детей, обучающиеся учатся моделировать свое будущее, отстаивать свои права, уважать интересы других людей, избежать опасностей социализации.
Направление взаимодействия | Наименование организации |
Дополнительное образование | ГОУ ДОД областная станция юных натуралистов |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей «Центр дополнительного образования для детей № 9» | |
ОГБОУ НПО Профессиональное училище № 2 | |
Профессиональное образование | ГОУ высшего профессионального образования Ульяновский государственный университет, факультет физической культуры и реабилитации, кафедра Физиологии труда и спорта ИМЭиФК (факультет физической культуры и реабилитации Института медицины, экологии и физической реабилитации) |
ОГОУ СПО техникум лёгкой промышленности и дизайна | |
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Сенгилеевский педагогический колледж | |
ОГБОУ НПО технологический техникум р.п.Старая Майна | |
Учреждение культуры | МУ культуры «Централизованная библиотечная система», Библиотека –филиал № 4 |
МУ культуры «Централизованная библиотечная система», Библиотека –филиал № 7 | |
МУ культуры «Централизованная библиотечная система», Библиотека –филиал № 27 | |
Ульяновское региональное отделение Общероссийский общественный благотворительный фонд «Российский детский фонд» | |
ГУ здравоохранения «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» | |
ГУ культуры «Ульяновский областной краеведческий музей им. И.А.Гончарова | |
Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Ленинский мемориал» |
Взаимодействие образовательного учреждения с различными учреждениями и организациями направлено на установление между сторонами благоприятных условий для сотрудничества с целью преодоления изолированности семей с детьми –инвалидами, образования новых связей, получения социальных навыков, социальной интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников; развития программ отдыха и оздоровления детей инвалидов, организации региональных фестивалей и выставок художественного и прикладного творчества, спартакиад.
В творчестве формируется человек, через него идёт процесс познания. Самый робкий ребёнок с удовольствием творит: рисует, лепит, поёт, участвует в сценках, танцует.
Поэтому наши дети так любят праздники, различные выступления.
Мы стараемся найти в ребёнке творческую изюминку и развить её!
Перспективы:
- В 2012-2013 уч.году- оборудование ремесленной мастерской - творческой мастерской. Разрабатываются программы по обучению детей разным видам ремесла: гончарное дело, роспись по дереву и глине; художественная обработка корня, работа с соломкой и др.
Целью мастерской станет не только дать навыки и приемы работы с разными материалами, но и раскрепостить детей, придать им уверенность в своих силах, помочь раскрыть свои творческие возможности..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие потенциальных творческих способностей обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида как средство коррекции недостатков познавательной сферы
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, с интеллектуальной недостаточностью в большинстве случаев при их поступлении в школу, характерно отсутствие в потребности в рисовании, лепке, аппликац...
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Арт - терапия как метод реализации потенциальных творческих (зачастую скрытых) возможностей ребенка
Арт-терапия – это (дословно) лечение «пластическим изобразительным творчеством» и является средством свободного самовыражения. Творчество дарит человеку прекрасную возможность выразить себя, выразить ...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...
"«Развитие потенциальных художественных способностей школьников через использование нетрадиционных средств изобразительной деятельности».
обобщение педагогического опыта...
Показатели сформированности творческих способностей; спортивных способностей
Выявление способностей обучающихся...