МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТА ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) по теме
Рекомендации нацеливают руководителей образовательных учреждений и учителей как на обеспечение повышения эффективности их профессиональной деятельности при работе с обучающимися всех параллелей, так и на реализацию целенаправленной системы деятельности с обучающимися 11 классов по обеспечению качества результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТА ЕГЭ
(для заместителей руководителей образовательных учреждений по УВР)
И.В. Бузан, учитель истории и обществознания
МАОУ-СОШ №11 им. В.В. Рассохина г. Армавир, Краснодарский край
Анализ результатов итоговой аттестации в формате ЕГЭ показал, что далеко не все образовательные учреждения обеспечивают качество результата (понимаемое как достижение личностью определенного уровня развития свойств и структур, которые соответствуют потребностям индивида). Главной причиной низких показателей является несформированность системы управления процессом подготовки обучающихся к ЕГЭ в рамках всего образовательного учреждения. Предлагаемые научно-методические рекомендации разработаны на основе системно-деятельностного подхода к управлению образовательными системами и призваны восполнить выявленный пробел в теории и практике управления обеспечением качества результата ЕГЭ. Рекомендации представлены в форме алгоритмичной таблицы в порядке осуществления функций управленческого цикла.
Рекомендации нацеливают руководителей образовательных учреждений и учителей как на обеспечение повышения эффективности их профессиональной деятельности при работе с обучающимися всех параллелей, так и на реализацию целенаправленной системы деятельности с обучающимися 11 классов по обеспечению качества результата.
Функции управления | Целевые установки | Основное содержание деятельности | Планируемые | Исполнители | Месяц |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Информационно-аналитическая | Выявить перечень специальностей, на которые планируют поступать обучающиеся, и составить список экзаменов, которые они должны сдавать | Анкетирование, собеседование с обучающимися и их родителями | Списки обучающихся по экзаменационным предметам | Классные руководители | 09 |
Определить возможности оплаты консультационной работы учителей (пропорционально числу | Распределение часов факультативов, кружков, элективных курсов, курсов по выбору, | Тарификация; обеспечение организационных форм | Руководители образовательного учреждения | 09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
обучающихся, сдающих экзамен по конкретному предмету) | консультаций и т. п. между учителями | подготовки к ЕГЭ; мотивация учителей | |||
Выявление «стартового» уровня предметной подготовки каждого обучающегося к сдаче ЕГЭ по каждой учебной дисциплине | Проведение диагностических работ в формате ЕГЭ | Справка о реальном уровне предметной подготовки обучающихся | Учителя-предметники | 09 | |
Выявить ресурсы обеспечения качества подготовки обучающихся к ЕГЭ | Сбор информации о работе муниципальных консультационных пунктов, об интернет-ресурсах, печатных пособиях, мероприятиях методической службы, предметных олимпиадах, конкурсах и др.; доведение её до сведения учителей, обучающихся, родителей | Перечни ресурсов: общий и предметные; информационные стенды в коридорах и предметных кабинетах | Заместитель директора по УВР, учителя-предметники | 09 | |
Мотивационно-целевая | Обеспечить эффективность управления процессом подготовки обучающихся к ЕГЭ в рамках всего образовательного учреждения | Выполнение настоящих рекомендаций с учетом особенностей условий и ресурсов конкретного образовательного учреждения для реализации поставленной цели (обеспечить качество результата образовательного процесса) и задач (обеспечить мотивацию всех участников деятельности; создать условия для эффективного использования всех ресурсов и условий образовательной деятельности; | Обеспечение качества результата образовательного процесса, диагностируемого по результатам ЕГЭ | Руководители образовательного учреждения | Весь год |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| обеспечить качество процесса и результата образовательной деятельности) | ||||
Обеспечить мотивацию учителей, обучающихся, родителей на результат | Осуществление мотивации (индивидуальные беседы, классные часы, родительские собрания) | Мотивированное участие обучающихся в системе организационных форм подготовки к ЕГЭ | Руководители образовательного учреждения, классные руководители | 09– 04 | |
Планово-прогностическая | Создать условия для методической подготовки учителей по проблеме | Создание и обеспечение функционирования проблемно-целевого методического объединения учителей, обеспечивающих подготовку обучающихся к ЕГЭ | Методическая и информационная подготовленность; целенаправленная системная деятельность учителей в процессе подготовки обучающихся к ЕГЭ | Руководитель методической деятельности образовательного учреждения | 09 |
Обеспечить системное повторение обучающимися 11 классов всех вопросов спецификации ЕГЭ | Планирование системы повторения всех вопросов, выносимых на ЕГЭ в процессе урочной деятельности с указанием форм и сроков проведения диагностических работ по конкретным учебным темам | Восполнение пробелов в знаниях обучающихся | Учителя-предметники | 09, весь год | |
Обеспечить системность повторения во всех параллелях классов | Внесение в тематическое планирование всех учителей-предметников, работающих в 6–10 классах, всех вопросов, выносимых на ЕГЭ | Повышение качества освоения обучающимися требований образовательных программ к уровню подготовки | Учителя-предметники | 09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Создать условия реализации индивидуальной подготовки каждого обучающегося по всем предметам | Составление плана индивидуальной подготовки каждого обучающегося по всем экзаменационным учебным дисциплинам (в том числе для занимающихся на подготовительных курсах и с индивидуальным педагогом) и доведение его содержания обучающимся и родителям (под росписи) | Наличие индивидуальных планов подготовки обучающихся к ЕГЭ по всем экзаменационным предметам | Учителя-предметники, классные руководители | 09– 10 | |
Создать условия для осуществления мониторинга уровня подготовки обучающихся к ЕГЭ | Составление планов диагностики уровня подготовленности обучающихся по всем предметам (согласованных с планами индивидуальной подготовки) | Наличие планов диагностики уровня подготовки обучающихся по всем экзаменационным предметам (основные вопросы содержания, типы заданий, сроки проведения диагностики) | Учителя-предметники | 10 | |
Составление планов участия обучающихся во всех предметных олимпиадах по профилю выбранных ими экзаменов | Участие в олимпиадах | Учителя-предметники | 10 | ||
Обеспечить систему работы по информированию родителей об итогах диагностических, контрольных работ, предметных олимпиад | Знакомство родителей с результатами работ и олимпиад | Выбор обучающимися минимального числа действительно необходимых для поступления в вузы экзаменов | Классные руководители, учителя-предметники | 09– 05 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Разработать план контроля над процессом подготовки обучающихся к ЕГЭ | Осуществление контрольных мероприятий над деятельностью педагогов | Возможность осуществления оперативного регулирования и коррекции | Заместитель директора по УВР | 09– 10 | |
Организационно-исполнительская | Реализовать информационное обеспечение всех участников деятельности обо всех аспектах подготовки, содержания и процедуры проведения экзамена | Доведение информации до учителей, обучающихся, родителей (производственные совещания, классные часы, собрания родителей) | Использование информации всеми участниками деятельности в процессе подготовки к ЕГЭ | Руководители образовательного учреждения, учителя-предметники, классные руководители | 09– 06 |
Обеспечить функционирование проблемно-целевого методического объединения учителей по проблеме подготовки к ЕГЭ | Решение методических проблем процесса подготовки к ЕГЭ; обеспечение участия учителей в работе муниципальных консультационных пунктов; мероприятиях, проводимых муниципальной методической службой по данной проблеме | Методическая и информационная подготовленность; целенаправленная системная деятельность учителей в процессе подготовки обучающихся к ЕГЭ | Руководитель методической деятельности образовательного учреждения | 10– 06 | |
Обеспечить усвоение обучающимися процедурных вопросов | Доведение информации до обучающихся о процессе проведения ЕГЭ; отработка процесса оформления бланков; усвоение общих подходов к выполнению тестовых заданий (от простого – к сложному, не задерживаться на | Экономия времени обучающихся в процессе сдачи ЕГЭ; возможность подать апелляцию (при условии выполнения заданий части С) | Учителя-предметники | 10– 05 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
нерешенных заданиях, не оставлять пустых клеточек, обязательно выполнять часть С и т. п.) | |||||
Организовать консультационную деятельность учителей | Реализация системы групповых и (или) индивидуальных консультаций обучающихся по содержанию учебного материала | Усвоение обучающимися вопросов содержания образовательных программ, включенных в спецификацию ЕГЭ | Учителя-предметники | 09– 05 | |
Обеспечить участие школьников в предметных олимпиадах | Обеспечение участия обучающихся в предметных олимпиадах по профилю экзаменационных предметов | Углубление знаний и повышение учебной мотивации по предмету; получение объективной оценки уровня предметной подготовки | Учителя-предметники | По графику | |
Обеспечить качество уроков во всех параллелях | Повышение уровня профессиональной компетентности всех педагогов в процессе реализации всех используемых организационных форм с привлечением специалистов муниципальной методической службы | Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; положительная динамика образовательных результатов обучающихся во всех параллелях | Руководители методической деятельности образовательного учреждения; учителя, работающие в 6–11 классах | 09– 05 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Контрольно-диагностическая | Обеспечить реализацию плана контроля над процессом и промежуточными результатами подготовки обучающихся к ЕГЭ | Контроль: – над составлением индивидуальных планов подготовки обучающихся к ЕГЭ и согласованием его с обучающимися и родителями; – осуществлением учителями консультативной деятельности; – включением вопросов повторения в планирование всех учебных дисциплин; – обеспечением качественного проведения уроков по предметам, вынесенными на ЕГЭ, во всех параллелях, всеми учителями; – посещением учителями мероприятий, проводимых муниципальной методической службой по проблеме ЕГЭ, и территориальных консультационных пунктов; – выполнением учителями рекомендаций региональных и муниципальных методических служб по проблеме подготовки обучающихся к ЕГЭ по конкретной учебной дисциплине; | Оперативное регулирование и коррекция процесса подготовки обучающихся к ЕГЭ | Заместитель директора по УВР | 09– 05 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– проведением и анализом школьных и муниципальных диагностических работ по предметам для обучающихся сдающих ЕГЭ согласно планам индивидуальной подготовки (в том числе для обучающихся, занимающихся на подготовительных курсах и с индивидуальным педагогом); – участием обучающихся в олимпиадах и конкурсах по профилю выбранных ЕГЭ | |||||
Контроль над процессом подачи апелляций обучающимися (в первую очередь обучающимися, недобравшими 1, 2, 3 балла до зачётной величины, при условии выполнения ими заданий части С) | Повышение результата ЕГЭ | Заместитель директора по УВР | 05– 06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-202228-1360676879.jpg)
Методические рекомендации по обеспечению преемственности в обучении информатике в школе и вузе
В статье приводятся методические рекомендации школьным и вузовским преподавателям информатики по обеспечению преемственности в обучении информатике и информационным технологиям в школе и вузе для эффе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-512052-1414832446.jpg)
Методические рекомендации "Развитие физических качеств баскетболистов"
Методические рекомендации«Развитие физических качеств баскетболистов» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-247681-1520057812.jpg)
Методические рекомендации для текущего контроля результатов обучения по разделу «Информационная деятельность человека»
На основании данной методической разработки преподаватель может конструировать многовариантные подборки задания для проведения контрольных мероприятий: теоретических контрольных работ, теоретических т...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-1054205-1589292549.jpg)
СТАТЬЯ "Методические рекомендации по повышению качества образования на уроках английского языка"
Методические рекомендации по повышению качества образования на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-1269041-1600158137.jpg)
Методические рекомендации по обеспечению проверки, достоверности и использованию результатов диагностических работ в образовательных организациях.
Проведение диагностических работ различного уровня прочно вошло в практику работы систем оценки качества образования. При проведении таких работ важно не только получить объективные результаты, но и п...
Методические рекомендации по обеспечению безопасности в интернет среде и снижению компьютерной зависимости.
Опасности Интернета. Интернет-зависимость (компьютерная зависимость)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/04/picture-1332124-1620115726.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДООП И ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Методические рекомендации адресованы руководителям и педагогическим работникам организаций дополнительного образования в целях организации и развития системы оценки качества образовательного процесса ...