Об утверждении Инструкции по оформлению документов об образовании
учебно-методическое пособие по теме

Иманкулова Раушан Есентугеловна

данный материал предоставлен для работы зам.директорам по учебной работе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapol.attestata_19.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Об утверждении Инструкции по оформлению документов об образовании

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 ноября 2007 года N 565. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 03 декабря 2007 года N 5025

"Юридическая газета" от 11 января 2008 года, N 4 (1404)

      В целях реализации  Закона  Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании"  ПРИКАЗЫВАЮ :

      1. Утвердить Инструкцию по оформлению документов об образовании (далее - Инструкция).

      2. Департаменту высшего и послевузовского образования (Омирбаев С.М.) представить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его официального опубликования.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      И.о. Министра

Утверждена              
приказом Министра образования   
и науки Республики Казахстан   
от 21 ноября 2007 года N 565   

  Инструкция по оформлению документов об образовании

      1. Заполнение аттестатов, бланков вкладышей дипломов, свидетельств и приложений производится учебным заведением каллиграфическим почерком (черной тушью либо шариковой ручкой черного цвета) или с помощью печатающих устройств.

      2. Бланки вкладышей свидетельств, аттестатов, дипломов (далее - бланки) и приложений заполняются на казахском и русском языках.

      3. Бланки заполняются следующим образом:
      1) Фамилия, имя и отчество лица, завершившего обучение, прописываются полностью в соответствии с записью в документе удостоверяющем личность (либо его заменяющем документе) (в дательном падеже).
      2) Фамилия, имя и отчество иностранного гражданина записываются по данным национального паспорта в русскоязычной транскрипции. Транскрипция должна быть согласована с лицом, окончившим учебное заведение.
      3) В строке "полное наименование организации образования" указывается официальное наименование учебного заведения (в винительном падеже).

      4. Вкладыши всех видов документов имеют серию и семизначные номера (по аналогии нумерации национальной валюты Республики Казахстан).

      5. Учебные заведения ежегодно до 1 октября представляют заявки на необходимое количество бланков в уполномоченный орган в области образования.

      6. В нижней части бланка указывается город, село, район, область где находится организация образования, дата выдачи бланка: число (цифрой), месяц (прописью) и год (четырехзначной цифрой), регистрационный номер бланка по книге регистрации выдаваемых бланков.

      7. Оборот правой стороны бланка служит местом для проставления соответствующими органами апостиля и отметок, связанных с легализацией бланка при его вывозе в другую страну.

      8. После заполнения бланка он должен быть тщательно проверен на точность и безошибочность внесенных в него записей. Документ, составленный с ошибками, считается испорченным.

      9. Ответственность за правильность оформления документов об образовании возлагается на заместителя директора по учебно-производственной работе (учебной части) учебных заведений технического и профессионального образования, послесреднего образования, директоров школ и ректоров вузов.

      10. Бланки приложений к свидетельствам, аттестатам заполняются следующим образом:
      1) Фамилия, имя, отчество указываются полностью в именительном падеже.
      2) Оценки по предметам выставляются цифрой, а в скобках прописью.
      3) Обучающимся 9, 11 (12) классов освобожденным от физической культуры или технологии по состоянию здоровья делается запись "освобожден(а)".
      4) Графы "родной язык", "родная литература" заполняются школами с национальными языками обучения (кроме школ с казахским и русским языками обучения).
      5) Строки по "изобразительному искусству" и по "музыке" заполнять по годовой оценке за 6 класс.
      6) После слов "Прикладные курсы" или "курсы по выбору" вписываются наименования курсов в соответствии учебным планом. По дисциплинам, где введена зачетная система - "зачтено".
      7) Дата рождения записывается с указанием числа (цифрой), месяца (прописью) и года (четырехзначной цифрой).
      8) Бланки аттестатов, свидетельств подписываются директором организации образования, заместителем директора и классным руководителем. На отведенном для печати месте ставится гербовая печать организации образования.

      11. Бланки дипломов заполняются следующим образом:
      1) После слов "полностью освоил профессиональную учебную программу" вписывается код или указывается в кавычках наименование специальности.
      2) В строке специальности вписываются слова "по специальности" и указывается в кавычках наименование специальности, по которой присвоена квалификация.
      3) Бланки подписываются председателем Государственной аттестационной комиссии, действующей в год выдачи диплома (дубликат подписывается ректором, деканом и секретарем), и ректором (руководителем) учебного заведения, секретарем. На отведенном для печати месте ставится гербовая печать учебного заведения. Фамилии председателя Государственной аттестационной комиссии и ректора вуза не указываются.

      12. Приложения к бланкам заполняются следующим образом:
      1) Фамилия, имя, отчество указываются полностью в именительном падеже.
      2) Дата рождения записывается с указанием числа (цифрой), месяца (прописью) и года (четырехзначной цифрой).
      3) После слов "Предыдущий документ об образовании" указывается наименование документа об образовании, на основании которого данное лицо было зачислено в высшее учебное заведение, и год его выдачи. В случае если предыдущий документ об образовании был получен за рубежом, указывается его наименование в переводе на Государственный, русский язык и наименование страны, в которой выдан этот документ.
      4) После слов "Предыдущий документ об образовании" указывается наименование документа об образовании, на основании которого данное лицо было зачислено в магистратуру вуза (диплом о высшем образовании), с конкретным наименованием направления подготовки или специальности и год его выдачи. На оборотной стороне приложения к диплому о послевузовском образовании указываются дисциплины 2-летней специализированной подготовки магистра.
      5) После слов "Вступительные испытания" вписываются слова: "прошел", если это лицо проходило вступительные испытания для поступления в вуз, или "не предусмотрены", если это лицо было освобождено от прохождения вступительных испытаний вузом в соответствии с законодательными и нормативными документами.
      6) После слов "Поступил(а) в" и "Завершил(а) обучение в" указываются четырехзначными числами соответственно год поступления и год - окончания обучения, а также полное наименование учебного заведения, в который поступало данное лицо, и наименование вуза, который это лицо окончило. Другие вузы, в которых также мог обучаться студент, не указываются. Если студент(ка) после поступления в вуз начинал(а) обучение и (или) завершал(а) обучение в филиале вуза, то после наименования вуза, через запятую, указывается наименование филиала. Другие вузы, в которых также мог обучаться студент, не указываются.
      7) В строке "Нормативный период обучения" указываются сроки обучения согласно Государственному общеобязательному стандарту образования Республики Казахстан.
      8) В строке "Язык обучения и контроля знаний" указывается "государственный язык" или "русский язык".
      9) В строке "Направление/специальность" указывается наименование специальности или направления (нужное подчеркнуть).
      10) Курсовые работы, итоговые государственные экзамены записываются с указанием их наименования и через запятую оценки (зачета).
      11) В строке "Практика" указывается наименование, продолжительность в неделях цифрами и оценка прописью. В случае значительного количества курсовых работ (проектов) и практик соответствующие записи могут быть помещены на обороте после перечня дисциплин. При этом после слов "курсовые работы (проекты)" или "практики" вписывается "приведены на обороте".
      12) Наименования высшего учебного заведения, специальности, специализации, курсовых работ и итоговых государственных экзаменов, практик приводятся без кавычек.
      13) В строке "Выполнение и защита выпускной квалификационной работы" вписываются слова "на тему", а для магистров - "магистерская диссертация на тему", тема выпускной работы в кавычках, количество недель, установленных для выполнения выпускной работы и оценка (прописью).

      13. В случае, когда выпускник обучался в нескольких высших учебных заведениях или поступил в высшее учебное заведение, имея высшее образование, в графе "За время обучения сдал (а) зачеты, промежуточные и итоговые экзамены по следующим дисциплинам" вносятся дисциплины ранее изученные во всех высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, в которых он обучался, перезачтенные вузом в установленном порядке. При этом рядом с наименованием дисциплин соответствующими сносками обозначаются все высшие учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, в которых они изучались.

      14. При наличии нескольких экзаменов по одной дисциплине могут (по решению ученого совета вуза) указываться оценки по всем промежуточным экзаменам или оценка по одному экзамену, если он носит характер итогового, характеризующего общий уровень подготовки студента по данной дисциплине. При отсутствии итогового экзамена порядок выставления итоговой оценки по дисциплине устанавливается ученым советом вуза.

      15. Дисциплины, изученные студентом сверх дисциплин, определенных учебным планом высшего учебного заведения для данного направления подготовки или специальности, вносятся с согласия студента по его заявлению.

      16. В случае, если учебное заведение изменило свое наименование, в конце оборотной стороны приложения дается соответствующее разъяснение.

      17. Приложение к диплому изготавливается на одном листе формата А4 и состоит из лицевой и оборотной стороны.

Приказ Председателя Высшего аттестационного комитета Министерства

образования и науки Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года N 163-3ж

Об утверждении Инструкции по оформлению и выдаче дипломов, аттестатов и

их дубликатов лицам, удостоенным ученых степеней и званий

 

Утратил силу в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 8 июля 2009 года № 330

 

В соответствии с Правилами присуждения ученых степеней, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2003 года N 16, зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Казахстан за N 2141, и Правилами присвоения ученых званий, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2003 года N 15, зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Казахстан за N 2140, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по оформлению и выдаче дипломов, аттестатов и их дубликатов лицам, удостоенным ученых степеней и званий.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Председателя ВАК Калимолдаева М.Н.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации.

Председатель

А.К. Кусаинов

Утверждено

приказом Председателя Высшего аттестационного

комитета Министерства образования и науки

Республики Казахстан от 12 апреля 2004 г. N 163-3ж

"Об утверждении Инструкции по оформлению и выдаче

дипломов, аттестатов и их дубликатов лицам,

удостоенным ученых степеней и званий"

ИНСТРУКЦИЯ

по оформлению и выдаче дипломов, аттестатов и их дубликатов

лицам, удостоенным ученых степеней и званий

1. Оформление дипломов, аттестатов и их дубликатов

1. Бланки дипломов доктора или кандидата наук (далее - дипломы), аттестатов профессора или доцента (далее - аттестаты) государственного образца печатаются на специализированном предприятии по заявке Высшего аттестационного комитета Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - ВАК) в соответствии с установленными формами.

2. Дипломы и аттестаты изготавливаются размером 15,5 х 11,5 см. из специальной бумаги бледно-розового (дипломы) или бледно-голубого (аттестаты) цвета со степенями защиты.

На лицевой стороне документов типографским способом розовой (дипломы) или голубой (аттестаты) краской напечатаны: сверху - слова "Kазаkстан Республикасы", внизу название документа на государственном языке. В центре располагается Государственный герб Республики Казахстан в расцветке в соответствии с официальным описанием государственной символики.

Текст на внутренних сторонах незаполненных бланков документов напечатан типографским способом розовой (дипломы) или голубой (аттестаты) краской.

На левой внутренней стороне документов содержание приводится на государственном языке, на правой - на русском и английском языках.

Дипломы и аттестаты имеют семизначные номера. Шифры документов устанавливает ВАК.

3. Для заполнения бланков дипломов и аттестатов соискатель на оборотной стороне регистрационно-учетной карточки указывает свою фамилию, имя, отчество на трех языках - казахском, русском и английском.

4. Заполнение бланков дипломов и аттестатов производится ВАК после полного оформления необходимых протоколов в строгом соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников и Номенклатурой специальностей по присвоению ученых званий научным и научно-педагогическим работникам Республики Казахстан, черным каллиграфическим шрифтом на основе компьютерной верстки.

5. Дипломы и аттестаты выдаются ВАК и подписываются Председателем и Главным ученым секретарем ВАК. На отведенном месте ставится гербовая печать ВАК.

6. Испорченные при заполнении бланки дипломов и аттестатов подлежат уничтожению, для чего создается комиссия под председательством заместителя Председателя ВАК, в которую должны входить представители структурных подразделений ВАК, занимающихся оформлением документов и финансово-экономическими вопросами.

В составленном комиссией акте указываются количество (прописью) и номера уничтожаемых бланков документов. Номера испорченных бланков вырезаются и наклеиваются на отдельный лист бумаги, который прилагается к акту для хранения в ВАК.

2. Выдача дипломов, аттестатов и их дубликатов

7. Дипломы и аттестаты выдаются ВАК уполномоченным представителям диссертационных и ученых (научно-технических) советов по доверенности за подписью директора (ректора) или его заместителя (проректора), скрепленной печатью.

Документы выдаются также лично соискателям по предъявлении документа, удостоверяющего личность, или лицам по доверенности, оформленной в установленном порядке.

8. Для регистрации выдаваемых дипломов и аттестатов должны вестись специальные журналы по каждому виду документов, в которые вносятся следующие данные:

1) порядковый регистрационный номер;

2) дата выдачи;

3) номер диплома, аттестата;

4) фамилия, имя, отчество соискателя;

5) специальность;

6) данные документа, удостоверяющего личность получателя;

7) подпись работника ВАК, выдавшего документ;

8) подпись получателя.

Журналы для регистрации выданных дипломов и аттестатов прошнуровываются, пронумеровываются и хранятся у начальника (заместителя начальника) структурного подразделения ВАК, занимающегося оформлением документов.

9. Вручение дипломов и аттестатов должно быть проведено в кратчайшие сроки после получения их в ВАК. Организации, ответственные за вручение, сообщают соискателям о дате вручения дипломов, аттестатов. Документы выдаются соискателям по ведомости под расписку.

Ведомости с расписками о получении дипломов, аттестатов хранятся в организациях как документы строгой отчетности.

Дипломы и аттестаты, не выданные в течение одного года, возвращаются в ВАК с указанием причин невручения их соискателям.

10. Лица, утратившие диплом или аттестат, обращаются с письменным заявлением к руководителю организации по месту защиты диссертации или представления к ученому званию о выдаче дубликата документа с указанием причин утраты.

На основании представленных документов и проверки архивных материалов о присуждении ученой степени или присвоения ученого звания руководитель организации принимает решение о ходатайстве перед ВАК о выдаче дубликата диплома или аттестата. Указанное ходатайство вместе с представленными документами высылается в ВАК.

11. При удовлетворении ходатайств руководителей организаций лицам, утратившим диплом или аттестат, ВАК выдает дубликаты с новыми номерами.

На дубликате диплома или аттестата в правом верхнем углу правой внутренней стороны печатается слово "дубликат".

12. В случае изменения фамилии, имени, отчества заявителя диплом и аттестат на новые не обмениваются, а дубликаты выдаются в полном соответствии с ранее выданными документами.

13. Бланки дипломов и аттестатов хранятся в ВАК как бланки строгой отчетности и учитываются по специальному реестру. Ответственность за их сохранность несет начальник структурного подразделения ВАК, занимающегося оформлением документов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кабинет технологии. Инструкции для оформления стендов по техники безопасности.

Краткие инструкции для учащихся по технике безопасности при выполнении различных работ в кабинете технологии: кулинарных работ, работ по ВТО, ручных работ, работ на швейной машине. Инструкции составле...

Порядок оформления документов на ПМПК

материал содержит всю необходимую информацию о документах, предоставляющих на ПМПК...

Правила оформления документов

ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ...

Методическая разработка урока в 8 классе на тему: "Стилевое оформление документа"

Вашему вниманию предлагаю методическую разработку урока раздела изучения текстового редактора в 8 классе по теме "Стилевое оформление документа". Методическая разработка включает: технологическую карт...

Программа элективного курса "Основы оформления документов"

Программа элективного курса для учеников 9 класса в рамках предпрофильной подготовки...