Конспект к уроку: Использование возможностей текстового редактора при оформлении документов (по профессии Слесарь по ремонту строительных машин)
материал по информатике и икт

Иванова Оксана Васильевна

В архиве представлен конспект урока, презентация к уроку, приложения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Тема: Использование возможностей текстового редактора при оформлении документов

Разработала:

Преподаватель информатики

Иванова Оксана Васильевна

Ленинск-Кузнецкий

2013

Тип урока: обобщающий

Вид урока: комбинированный

Форма проведения: урок-практикум

Группа НПО – I курс (профессия: автомеханик)

Цели:

  1. Обобщить  и систематизировать знания  обучающихся по разделу «Текстовый процессор MS Word»; проверить на практике умение работать в текстовом редакторе MS Word.
  2. Развивать долговременную память, логическое мышление, грамотную речь, способность логически рассуждать.
  3. Воспитывать интерес к предмету, культуру общения, самостоятельность

 

Оборудование:

Интерактивный комплекс, компьютеры, раздаточный материал: бланки тестов, бланки ответов на тест,  инструкция к практической работе

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация и контроль знаний
  3. Практическая работа
  4. Подведение итогов урока

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь! Как всегда вам не терпится сесть за компьютеры, но прежде чем это сделать  я хочу вас познакомить с темой урока «Использование возможностей текстового редактора при оформлении документов». (слайд 1)

  1. Актуализация и контроль знаний

Мы с вами довольно много времени провели за компьютерами, изучая возможности текстового редактора Word. И сегодня приобретенные знания и умения помогут вам выполнить практическую работу.

Прежде чем приступить к практической работе давайте проверим ваши знания для этого я составила тест, но для начала давай проведем разминку.

         Сейчас я вам раздам этот текст, чтобы вы обсудили его в парах, после мы проверим, все ли вы ошибки увидели. (Приложение1, слайд 2)

Обсуждение  (слайд 3)

Допущены следующие ошибки:

  1. На информатике учат работать на компьютере;
  2. В кабинете информатики запрещается находиться в мокрой одежде;
  3. Запрещается приносить еду и напитки;
  4. Обязательно нужно включить монитор и системный блок;
  5. Буквы набирают с помощью клавиатуры;
  6. Для построения изображения сканер не используется (он нужен только для ввода в компьютер уже существующих изображений на бумаге);
  7. Для распечатки используется принтер;
  8. Бумагу вставляют не в системный блок, а в принтер;
  9. Музыку прослушивают с помощью колонок или через наушники;
  10. Документы сохраняются на устройствах внешней памяти;
  11. Другое название графопостроителя – плоттер;

А сейчас возьмите пожалуйста ручки и ответьте на вопросы теста (3-5 минут)

Критерии оценки за тест: (слайд 4)

9 -10 б. – «5»; 7 - 8 б. – «4»; 5 - 6 б. – «3»; меньше 5 – «2»

Время вышло, сдаем результаты теста. Тесты я проверю, когда вы приступите к выполнению практической работы.

  1. Практическая работа

Мы проверили ваши знания, а сейчас давайте проверим как вы применяете эти знания на практике.  

Вы знаете, что у нас проходит неделя профессий автомобильного профиля, как вы думаете, каким образом тема нашего урока может быть связана с вашей будущей  профессией?

Ответы:…..

Преподаватель: (обобщить ответы)

Представьте  следующую ситуацию: вы работаете в крупной автомастерской. Вас вызывает главный механик и поручает вам осмотреть машину и оформить наряд-заказ на выполнение работы, выдать одну копи наряда – заказа владельцу транспортного средства для согласования перечня работ, наименования запчастей и стоимости услуг.

Сейчас вы должны на компьютере используя возможности текстового редактора оформить Наряд-заказ, для этого необходимо создать таблицу по образцу и заполнить ее. (слайд 5) 

Прежде чем вы сядете за компьютеры перечислите способы создания таблицы в текстовом редакторе.

        Ответы: (слайд 7,8,9)

1 способ: Используя строку меню: Таблица / Вставить / Таблица: установить число строк и число столбцов / ОК.

2 способ: Используя значок (вставить таблицу)   на панели инструментов.

3 способ: Используя строку меню: Таблица / Нарисовать таблицу( появится карандаш).

Перечислите операции, которые можно осуществлять при работе с таблицей:

  • Объединять ячейки, строки, столбцы;
  • Менять направление текста
  • Оформлять рамку таблицы
  • Увеличивать или уменьшать размер строк и столбов
  • Изменять цвет ячеек, строк, столбцов

Хорошо, можете приступать к работе. (Приложение 3) 

Во время работы за компьютерами проводится разминка для глаз и упражнения выполняемые сидя для снятия напряжения с мышц.

  1. Выставление оценок и подведение итога:

1. Оценки выставляются за ответы на вопросы теста

2. Оценки выставляются за  практическую работу на компьютере.

Литература:

  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Том 1/ Л.А.Залогова, С.В. Русаков и др.: под.ред. И.Г. Семакина, Е.К.Хеннера. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008. 309 с.: ил.
  2. Елепин А.П., Соколова С.В. Компьютерные информационные технологии: теоретические основы профессиональной деятельности [Текст]: учеб. Пособие / А.П.  Елепин, С.В.  Соколова. – М.: Академкнига/Учебник, 2005. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок "Использование возможностей табличного редактора Excel для построения графиков целых функций. Описание свойств целых функций, заданных графическим способом."

Конспект бинарного урока по алгебре и информатике.. Данный урок позволяет проверить знания учащихся по теме"Функция. График функции. Описание свойств функции, заданной графически". По информатике на у...

Тематическое общешкольное занятие клуба "Моя профессия" -"слесарь по ремонту автомобилей".

Краткий экскурс в профессию автомеханик поможет ребятам  разобраться в устройстве автомобиля....

Тест по профессии "Слесарь по ремонту строительных машин"

Тест по профессиа "Автомеханник" создан для проверки знаний по спецпредметам....

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту ст...

Презентация: Физика в профессии Слесарь по ремонту автомобилей

Физика в профессии Слесарь по ремонту автомобилей...

Контрольно-измерительные материалы по экологии, по профессии Машинист дорожных и строительных машин

Контрольно-измерительные материалы для текущего и промежуточного контроля по дисциплине Экология...

Рабочая программа по экологии, по профессии Машинист дорожных и строительных машин

Рабочая программа по экологии, для профессии Машинист дорожных и строительных машин...