Главные вкладки

    Модель организации внеурочной деятельности учащихся в рамках введения ФГОС ООО
    проект на тему

    Заводовская Надежда Сергеевна

    Разработка внедрения ФГОС по внеурочную работу в среднем звене. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл model_vneurochnoy_deyatelnosti_._fgos.docx27.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования Вологодской области

    Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

    «Вологодский институт развития образования»

    ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

    по курсу «Модель организации внеурочной деятельности

    учащихся в рамках введения ФГОС ООО»

    Исполнитель:  Заводовская  Надежда  Сергеевна,

    Заместитель директора по ВР,

                                     МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №

                                 

    2014

    Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

    Задачи внеурочной деятельности:

    • изучить  пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС ООО нового поколения;
    • определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся 5 классов;
    • отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;
    • проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её  реализации в образовательном учреждении;
    • теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся,   как части общего уклада школьной жизни;
    • определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;
    • разработать  рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;
    • овладеть методами  и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС ООО нового поколения;
    • эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

    Нормативно правовая основа программы

    1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.
    2. Федеральный государственный образовательный  стандарт общего образования                                                                                                                                      Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).
    3. Примерная программа воспитания и социализацииучащихся. Базисный учебный образовательный план.
    4. Потребности семьи, общества и государства в  образовании.
    5. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.
    6. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект).
    7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 г. №373.

    Педагогическое обеспечение

    Рабочая группа

    дата

    Функции

     Состав

    Административно-координационная

    Август

    Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в ознакомлении  ФГОС ООО второго поколения, обеспечивает своевременную отчетность о результатах , делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов.

    Венедиктова Т.М. – директор МОУ «СОШ №15»

    Звонцева И.Н.– зам. директора по УВР

    Мезенева Т.И. – зам. директора по  УВР

    Заводовская Н.С.- зам. директора по В.Р.

    Консультативно-методическая

    сентябрь

    Обеспечивает: предоставление всех необходимых  содержательных материалов изучение всеми участниками  документов ФГОС  ООО, проведение семинаров и совещаний с учителями начальной школы в рамках инструктивно-методической работы.

    Заводовская Н.С.– зам. директора по УВР

    ПинаевскаяН.В - рук.М.О.кл.рук. 5-11 классов

    Профессиональные сообщества

    октябрь

    Выносят решения по результатам апробации изученных документов. Разработка модели внеурочной деятельности для основного общего образования целям и задачам ФГОС ООО

    Педагогический совет, школьные методические объединения учителей.

      Консультативно-методическая            

                                         

         

               

    Изучают документы, проводят анкетирование учащихся, собеседование с родителями, выявление основных затруднений в вопросах введения ФГОС ООО  во  внеурочной деятельностью

    Классные руководители

    Психолог.

    Методическая

    Ноябрь-февраль

    Составление рабочих программ по направлениям деятельности:

    Направления

    Ф.И.О. учителей-предметников

    Спортивно-оздоровительное

    Меньшакова О.М.-учитель физической культуры

    Общекультурное

    Заводовская Н.С.- учитель музыки

    Колбаса Е.Н.- учитель ИЗО, трудового обучения

    Общеинтелектуальное

    Учителя математики, информатики

    Духовно-нравственное

    Учителя литературы, истории

    Социальное

    Рамазанова Е.Н.-социальный педагог

    Профессиональные сообщества

    март

    Оценка соответствия программ внеурочной деятельности для 5 классов требованиям ФГОС ООО и ООП. Рассмотрение программ на МО.

    Руководители М.О.

    Административно-координационная

    апрель

    Рассмотрение модели внеурочной деятельности в школе, утверждение рабочих программ.

    Венедиктова Т.М. – директор МОУ «СОШ №15»

    Звонцева И.Н.– зам. директора по УВР

    Заводовская Н.С.- зам. директора по В.Р.

    Административно-хозяйственная

    Май

    Оценка деятельности педколлектива по введению ФГОС ООО во внеурочную деятельность

    Совещание при директоре

    Административно-хозяйственная

    Июнь

    Анализ материально-технической базы школы

    Шабанова Т.В.- зам. Директора по АХР

    Библиотекарь школы,

    Заводовская Н.С.-завуч по В.Р.

    Работа по привлечению  школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, дополнительного образования, группы продлённого дня.

     

    Материально-техническое обеспечение

    Для реализации апробации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классов  располагаются на первом этаже, имеется столовая, в которой будет организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет.

    Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем , музыкальным кабинетом, музыкальной техникой, библиотекой,  спортивной площадкой.

             Школа располагает  кабинетом, оборудованным компьютерной техникой, подключенным к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются  компьютеры, проектор, интерактивная доска

    Риски, трудности и проблемы в реализации программы

    Среди основных факторов, способных повлиять на результаты апробации Проекта ФГОС ООО можно выделить следующие:

    Фактор риска

    Возможные пути разрешения

    отсутствие достаточного финансирования

    привлечение средств из дополнительного фонда

    низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки

    мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов

    отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов

    привлечение специалистов дополнительного образования

    дефицит учебно-методических пособий

    Использование ресурсов  Интернет- пространства

    недостаточная методическая подготовка педагогов

    проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими участниками апробации, прохождение курсовой подготовки

     

    Результаты внеурочной деятельности

    Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

            Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

            Все виды внеурочной деятельности учащихся на II ступени  общего образования должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС

    Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хо...

    Представление опыта работы по теме «Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС. Интегрированный курс «Основы моделирования с элементами декоративно-прикладного творчества»

    Представлена презентация предъявления опыта работы - организация внеурочной деятельности с учащимися 5-х классов в рамках интегрированного кружка "Основы моделирования с элементами декоративно-приклад...

    : «Модель организации внеурочной деятельности учащихся в рамках экспериментальной площадки проекта «Мир профессий нефтегазохимического комплекса»

    Методическая разработка содержит модель организации внеурочной работы по биологии в рамках экспериментальной площадки КНИТУ. В работе раскрывается система общешкольной работы, формы и виды проектных р...

    Мастер-класс по теме «Организация проектной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС».

              Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Сами того не подозревая, мы, каждый день становимся участниками и руководителями разных п...