положение о центре кружковой работы
методическая разработка на тему

Резаева Елена Юрьевна

Положение о Центре круждковой работы в гимназии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_tskr.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

директор МОУ «Гимназия№4» г. Брянска

_______ /Виноградова Н.М./

«____»______________200  г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. настоящее положение разработано на основе постановления правительства РФ от 7 марта 1995 года № 223 «Об учреждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей».

2. Настоящее положение регулирует деятельность Центра кружковой работы (ЦКР) МОУ «Гимназия №4».

3. Основное предназначение ЦКР – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основные задачи ЦКР:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 17 лет;
  • адаптация их к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры;
  • организация содержательного досуга.

4.ЦКР несет ответственность за:

  • качество реализуемых образовательных программ,
  • соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
  • жизнь и здоровье работников учреждения во время образовательного процесса.

 II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЦКР

ЦКР создается учредителем (учредителями) по собственной инициативе и утверждается на административно-методическом совете гимназии

III ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ЦКР самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательного учреждения МОУ «Гимназия №4» г. Брянска.

2. ЦКР организует работу с детьми в течение всего календарного года.

3. ЦКР организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (лиц, их заменяющих).

4. В ЦКР ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.

5. Деятельность детей в ЦКР осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, студия, кружок, театр и другие).

6. Содержание деятельности объединения определяется педагогом дополнительного образования с учетом примерных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (административно-методическим) советом учреждения (гимназии).

7. Численный состав объединения не менее 12 человек, продолжительность занятий – 45 минут.

Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей руководителем ЦКР и утверждается администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (лиц, их заменяющих), возрастных особенностей детей и установленных  санитарно-гигиенических норм.

8. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (лица, их заменяющие), без включения в основной состав, если кружок не платный, при наличии условий и согласия руководителя объединения.

IV. УЧАСТНИКИ ЦКР

1. Участниками  образовательного процесса в ЦКР являются дети, как правило, до 17 лет, педагогические работники, педагоги дополнительного образования, тренеры, родители (лица, их заменяющие).

2. Порядок приема детей в ЦКР осуществляется по желанию учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих).

3. При приеме детей ЦКР обязан ознакомить их и (или) родителей (лиц, их заменяющих) с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в ЦКР.

4. Права и обязанности обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих), работников определяются Уставом учреждения и данным Положением.

5. Порядок комплектования персонала ЦКР регламентируется Уставом учреждения и его Базисным планом. Для работников учреждения работодателем является данное учреждение.

6. К педагогической деятельности в ЦКР  допускаются лица, как правило, имеющее высшее  или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

7. Учреждение устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работникам на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и с учетом  рекомендаций аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств.

V. УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО

 

1. Управление ЦКР осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом учреждения.

2. Непосредственное руководство осуществляют директор учреждения и руководитель ЦКР.

3. Руководитель ЦКР:

  • планирует, организует и контролирует деятельность ЦКР, отвечает за качество и эффективность работы;
  • несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время  образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.

VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ЦКР

1. За ЦКР в целях обеспечения его деятельности собственником (уполномоченным им органом) закрепляются оборудование, инвентарь, а так же иное, необходимое для осуществления уставной деятельности имущество потребительского, культурного, социального и иного значения.

2. Реорганизация ЦКР осуществляется, как правило, по окончании учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о Центре дистанционного образования Базовой школы

Цели создания Центра дистанционного образования:ликвидация разрыва между образовательными  потребностями учащихся  и возможностью  общеобразовательной  школы удовлетворить да...

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ 3ДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОУ ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Настоящее  положение определяет организационно-методическую основу деятельности центра  содействия  укреплению  здоровья обучающихся МОУ Октябрьская СОШ. 1.2. Центр  является...

Положение о Центре дополнительного образования и воспитания детей

Для создания блока дополнительного образования в школе....

Положение о Центре здоровья

Положение о Центре здоровья...

календарно-тематическое планирование кружковой работы "Пресс центр"

Материал для учителей, ведущих кружковую работу по русскому языку и литературе...

Использование проектной деятельности в кружковой работе с воспитанниками Центра для несовершеннолетних.

В ГКУ РХ «Республиканском социально - реабилитационном центре для несовершеннолетних», уже несколько лет реализуется программа дополнительного образования «Трудиться - всем пригодить...