Положение о Центре дистанционного образования Базовой школы
статья по теме

 

Цели создания Центра дистанционного образования:

  • ликвидация разрыва между образовательными  потребностями учащихся  и возможностью  общеобразовательной  школы удовлетворить данные потребности;
  • эффективное    внедрение     дистанционных     образовательных технологий в систему образования Краснодарского края;
  • повышение доступности и качества образования;
  • удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_cdo.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

«Согласовано»                                                 « Утверждено»

председатель ПК                                                     Директор  МАОУ СОШ  № 18

Е.К. Харечко________                                         М.Н. Бурун________

                                                                                                 Пр. педсовета № 1

  «  31» августа  2012 г.                                              «  31» августа  2012  г.

Положение

о Центре дистанционного образования Базовой школы МАОУ СОШ № 18

1.   Общие положения

1.1.        Настоящее Положение регулирует деятельность Центра
дистанционного образования Базовой школы (далее - Центр).

1.2.        Центр создаётся как структурное подразделение
общеобразовательного учреждения, организующего дистанционное обучение (далее - Базовой школы).

  1. Создание Центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа, вида общеобразовательного учреждения.
  2. В уставе Базовой школы закреплены положения, касающиеся организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий.
  3. Центр реализует образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий.
  4. Под дистанционными образовательными технологиями  (далее ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных  технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном  взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
  5. В своей деятельности Центр руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», а также нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
  6. Организация  дистанционного образования  осуществляется на основе  финансирования из краевого и муниципального бюджетов.

2. Цель, задачи,  направления  и принципы деятельности Центра

2.1.        Цели создания Центра дистанционного образования:

  1. эффективное    внедрение     дистанционных     образовательных технологий в систему образования Краснодарского края;
  2. ликвидация разрыва между образовательными  потребностями учащихся  и возможностью  общеобразовательной  школы удовлетворить данные потребности;
  3. повышение доступности и качества образования;
  4. удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся.

2.2.        Основные задачи Центра:

  1. развитие системы дистанционного обучения;
  2. реализация образовательных программ начального общего, основного
    общего, среднего (Полного) общего образования, а также дополнительного
    образования детей, предусмотренного содержанием основных
    образовательных программ, утверждённых учредителем, с использованием
    дистанционных, образовательных технологий;
  3. предоставление учащимся возможностей профориентационной подготовки в соответствии с индивидуальными особенностями и уровнем подготовки;
  4. создание благоприятных условий, способствующих развитию индивидуальных способностей каждого ученика, формированию потребности саморазвития и самоопределения.

2.3.        Основные направления деятельности Центра:

  1. создание и развитие образовательной среды дистанционного
    образования;
  2. организация дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, обучающихся на дому;
  3. обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, осуществляющих дистанционное образование, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию общеобразовательной программы, программ дополнительного образования и другим электронным образовательным ресурсам;
  4. организация     учебно-методической      помощи      обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся.

2.4. Основные принципы  организации дистанционного  образования:

  1. добровольность участия в Проекте;
  2. обеспечение конституционных прав детей на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного образовательного процесса и дистанционных образовательных технологий;
  3. обеспечение условий для получения детьми-инвалидами общего и дополнительного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;
  4. адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей.

2.5.        Центр        организует        сетевое        взаимодействие        с
общеобразовательными и иными учреждениями по основным направлениям
деятельности.

3. Организация деятельности Центра

3.1. Общее руководство деятельностью Центра осуществляет руководитель Базовой школы.

3.2. Непосредственное руководство процессом обучения с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляет заместитель директора, назначаемый ответственным за организацию дистанционного обучения руководителем Базовой школы.

3.3. Для организации дистанционного обучения за счёт средств краевого бюджета обеспечивается оснащение рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением, а также подключение рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет.

Оплата доступа к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, и педагогических работников Базовых школ осуществляется из средств краевого бюджета.

3.4 Семьям детей во временное пользование предоставляются комплект компьютерного, телекоммуникационного, специализированного оборудования и. программного обеспечения для организации дистанционного образования, авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

3.5. Возможны две модели организации дистанционного обучения.

3.5.1.        Обучающиеся зачисляются в Базовую школу в установленном
порядке. Обучение (на дому и дистанционно) детей осуществляется
педагогическими работниками Базовой школы, находящимися в штате или
работающими по совместительству.

3.5.2.Дистанционное обучение детей, зачисленных в
общеобразовательное учреждение по месту жительства, осуществляют
педагогические работники Базовой школы. На основании договора о сетевом
взаимодействии, обучение на дому осуществляют  педагогические работники
общеобразовательного учреждения, в которое зачислен ребёнок. Между
Базовой школой и общеобразовательным учреждением заключается договор
о сотрудничестве в оказании образовательных услуг ребенку-инвалиду,
обучающемуся на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий. Между Базовой школой и родителями (законными
представителями) ребенка-инвалида, обучающегося на дому, заключается
договор на обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий.    

3.6. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляют педагогические работники, прошедшие курсовую подготовку в .области методик и технологий организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий.

  3.7. Педагогическим работникам, осуществляющим обучение детей с использованием        дистанционных        образовательных технологий,

предоставляется      авторизованный      доступ      к      специализированным
образовательным  ресурсам.        

3.8. Центр обеспечивает регулярный контроль соблюдения условий организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, сохранности специализированного оборудования, установленного для организации дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении и по месту проживания обучающихся.

                          4. Полномочия участников Проекта

4.1. Департамент образования и науки Краснодарского края

  1. осуществляет общее руководство и координацию деятельности по реализации дистанционного обучения;
  2. организует проведение мероприятий:

по исполнению постановлений Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из краевого бюджета на организацию дистанционного образования;

по подготовке и реализации нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации дистанционного образования;

  1. принимает решение о создании (ликвидации) в государственных образовательных учреждениях Краснодарского края Базовых школ реализующих дистанционное обучение;
  2. осуществляет взаимодействие с управлением образования администрации муниципального образования Приморско – Ахтарский район, с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети,  по вопросам реализации Проекта;
  3. осуществляет контроль за целевым использованием средств Проекта.

4.2. Управление образования

  1. оказывает всестороннюю поддержку  в реализации мероприятий Проекта на территории муниципального образования Приморско – Ахтарский район;
  2. издаёт приказы о назначении специалиста, ответственного за координацию работы по организации дистанционного образования детей;
  3. осуществляет учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским заключениям образование с использованием дистанционных технологий, готовят предложения для расширения участия  детей-инвалидов в Проекте;
  4. осуществляет комплекс мер по защите персональных данных о детях и педагогах-предметниках, обрабатываемых в ходе подготовки и реализации мероприятий Проекта;
  5. ежегодно представляет в департамент образования и науки Краснодарского края необходимые документы для включения детей в списки обучающихся с использованием технологий дистанционного образования;
  1. организует на муниципальном уровне обучение педагогов, осуществляющих дистанционное обучение, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности в рамках муниципальных мероприятий в области информатизации образования.

4.3. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №18 (Базовая школа)

  1. является исполнителем Проекта;
  2. осуществляет

- управление системой дистанционного образования детей на территории муниципального образования Приморско – Ахтарский район, перечень которых определяется приказом ДОН КК;

- формирование банка данных о детях, обучающихся с использованием технологий дистанционного образования;

- планирование и расходование средств из федерального, краевого, муниципального бюджетов  на организацию дистанционного обучения;

- закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Проекта, в соответствии с законодательством;

-  организацию образовательного процесса с использованием дистанционных технологий, разработку и реализацию индивидуальных образовательных программ;

- методическое сопровождение Проекта, тиражирование и распространение инструктивно-методических документов и методических рекомендаций по реализации Проекта;

-  мониторинговое и аналитическое сопровождение Проекта;

-  взаимодействие с управлением образования администрации муниципального образования Приморско – Ахтарский район по реализации Проекта;

- взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, по вопросам реализации Проекта;

- взаимодействие с педагогами-предметниками, организующими образование детей с использованием технологий дистанционного образования;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) детей по вопросам реализации Проекта;

  1. заключает договоры

- с родителями (законными представителями)  на оказание образовательных услуг посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники и связи;

  1. оказывает консультативную помощь участникам образовательного процесса;
  2. организует

- проведение коллективных образовательных мероприятий для детей с учетом возможностей компьютерной платформы (системы) дистанционного образования и пропускной способности каналов связи;

- проведение индивидуальных и коллективных образовательных мероприятий для детей в рамках Проекта на базе школы;

- оказание методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, педагогам;

- эксплуатацию приобретенной компьютерной техники и периферийного оборудования, обеспечивает его сохранность;

  1. представляет отчеты по реализации Проекта в управление образования и департамент образования и науки Краснодарского края.

4.4. Общеобразовательные учреждения, где обучаются дети

  1. содействуют реализации мероприятий Проекта;
  2. взаимодействуют со специалистом управления образования, ответственным за координацию работы по дистанционному образованию детей на территории муниципального образования Приморско – Ахтарский район, и с Базовой школой;
  3. организуют посещение семей детей с целью обследования условий их проживания и образования и подготовки заключения о возможности осуществлять дистанционное образование ребенка;
  4. знакомят родителей (законных представителей) ребенка – кандидата на образование с использованием дистанционных технологий – с проектами договора на оказание образовательных услуг посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники и связи и договора о передаче оборудования во временное безвозмездное пользование;
  5. ежегодно предоставляют в управление образования списки детей – кандидатов на дистанционное образование;
  6. принимают участие в разработке и реализации индивидуальных образовательных программ, реализуемых с использованием дистанционных технологий.

5. Ответственность Центра

  Центр в лице руководителя Базовой школы несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за качество образования     и     его     соответствие     государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств   организации        образовательного        процесса        возрастным психофизическим  особенностям, склонностям,   способностям,   интересам общающихся, требованиям охраны жизни и здоровья.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 классов, Центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей».

Рабочая программа по природоведению для 5 класса (базовый уровень) предназначена для учащихся центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ “БИЮЛИ”   Целью рабочей программы яв...

Положение о Центре дополнительного образования и воспитания детей

Для создания блока дополнительного образования в школе....

Центр дистанционного образования детей-инвалидов создает условия для развития детей

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Организация...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С РАС И ОВЗ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В ЦЕНТРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛИПЕЦК).

В этом докладе я хотела бы поделиться с Вами своим опытом как мы работаем в Центре Дистанционного Образования и используем на своих уроках английского языка - современные образовательные технологии. ...

Специфика методического сопровождения при организации мероприятий в Республиканском центре дистанционного образования (РЦДО) БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии

В статье раскрываются особенности организации работы по дистанционному проведению мероприятий республиканского центра дистанционного образования в рамках образовательного процесса...