Специфика методического сопровождения при организации мероприятий в Республиканском центре дистанционного образования (РЦДО) БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии
статья

Путевская Ангелина Евгеньевна

В статье раскрываются особенности организации работы по дистанционному проведению мероприятий республиканского центра дистанционного образования в рамках образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon demidova-putevskaya_statya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЦЕНТРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЦДО) БОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ» МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ

И.О. Демидова, А.Е. Путевская

БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, г. Чебоксары

metod-21@mail.ru, rcdo21news@mail.ru

Аннотация. В статье раскрываются особенности организации работы по дистанционному проведению мероприятий республиканского центра дистанционного образования в рамках образовательного процесса.

Ключевые слова. Дистанционное образование, Республиканский центр дистанционного образования, дети с ОВЗ, дети-инвалиды, организация конкурсов, семинаров, олимпиад.

Дистанционное образование является наиболее востребованным направлением работы как в общеобразовательных организациях, так и в организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы. Для реализации дистанционного образования используется системный подход при разработке и проведении мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью.

В структурном подразделении БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии – «Республиканском центре дистанционного образования» (далее – РЦДО) организация работ проводится в следующих направлениях:

Организация мероприятий

1. Работа с детьми: республиканские олимпиады, конкурсы для детей с ограниченными возможностями здоровья; экскурсии;

2. Работа с педагогами: региональные этапы всероссийских конкурсов профессионального мастерства для педагогов, республиканские методические объединения для педагогов-психологов, республиканские семинары для педагогов, работающих с детьми-инвалидами в общеобразовательных организациях, открытые уроки, мастер-классы, семинар-совещания;

3. Работа с родителями: очно-заочные республиканские родительские собрания, дни открытых дверей, консультации;

4. Конкурсы для образовательных организаций: региональные этапы Всероссийских конкурсов для образовательных организаций, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

5. Работа со специалистами органов управления образования: семинар-совещания, консультации.

Методическое и техническое обеспечение проведения мероприятий осуществляют методисты и инженер-программист РЦДО. Учитывая индивидуальные особенности психофизического состояния детей с ОВЗ, детей-инвалидов, связанные с этим сложности передвижения и посещения образовательных организаций важно проводить мероприятия в дистанционном онлайн и офлайн формате. В условиях наличия неблагоприятных факторов важно, чтобы дети независимо от степени нарушений имели равную возможность для участия в конкурсах и олимпиадах.

Организация конкурсов, олимпиад и других событий проводится в следующем порядке:

  • на официальных сайтах образовательной организации http://psi-center21.ru/, https://vk.com/public173337659 и в других социальных сетях размещаются объявления о проведении мероприятий, положения и другие нормативные документы;
  • заявки на участие в конкурсах и семинарах принимаются на адрес электронной почты metod-21@mail.ru без необходимости личного присутствия. Желательно, чтоб в заявках указывались контактные данные заявителя для связи при возникновении вопросов или для внесения уточнений. Также без личного присутствия организуется и само участие в мероприятиях. Для обеспечения равного доступа к участию организация мероприятий проводится по возможности очно-заочно или заочно, в дистанционном онлайн и офлайн режиме. Вебинары и семинары, конкурсы проводятся с использованием дистанционных технологий (skype, zoom, telegram и другие платформы), жюри также проверяет работы в удаленно;
  • результаты объявляются на сайте организации, сертификаты участников, именные дипломы лауреатов рассылаются электронной почтой, для некоторых мероприятий возможно получить распечатанные готовые варианты. Ведутся журналы учета выданных сертификатов, дипломов, благодарственных писем и иных документов.

Взимание платы за участие в мероприятиях не допускается.

Мониторинговая деятельность

Важной частью методической работы БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии является проведение мониторинговой деятельности с целью выявления качества обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью. Помимо единичных, разовых запросов, ежегодно методистами проводятся более 20 плановых мониторингов. В процессе работы собираются и обрабатываются данные по следующим направлениям:

  • организация образовательного процесса, включая сбор и обработку данных по дистанционному и образованию с использованием дистанционных технологий;
  • условия оказания услуг обучающимся с ОВЗ и инвалидностью;
  • обновление паспортов организаций, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги в ЧР и реабилитационному паспорту субъекта Российской Федерации;
  • данные по исполнению ИПРА (обновление сведений в ИС Алькона:ИПРА и ФГИС ФРИ);
  • кадровое и материально-техническое обеспечение образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с инвалидностью и ОВЗ.

Таким образом, БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии проводит работу по улучшению созданной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, способствующей повышению качества образования, повышению мотивации, эффективной реализации и доступности образовательных процессов.

Литература:

1.        Показатели инклюзии: практическое пособие / науч. ред. Н. Борисова; пер. И. Аникеев. – Москва: РООИ «Перспектива», 2013.

2.        Ершова, Л.О. Инклюзивное образование: какие есть проблемы? / Л.О.Ершова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2016. – № 1. – С. 11-13.

3.        Танцюра С.Ю., Сапожникова О.Б. Коррекционные занятия с детьми с ОВЗ в онлайн-формате. – М.: ТЦ Сфера, 2020.

4.        Селевко Г.К. Современная образовательная технология. М.: Просвещение, 1998.

5.        Будникова Е.С., Резникова Е.В. Реализация инклюзивного образования в образовательной организации: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – Челябинск: Изд-во Цицеро, 2017. – 110 с.-[Электронный ресурс].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 классов, Центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей».

Рабочая программа по природоведению для 5 класса (базовый уровень) предназначена для учащихся центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ “БИЮЛИ”   Целью рабочей программы яв...

Положение о Центре дистанционного образования Базовой школы

Цели создания Центра дистанционного образования:ликвидация разрыва между образовательными  потребностями учащихся  и возможностью  общеобразовательной  школы удовлетворить да...

Центр дистанционного образования детей-инвалидов создает условия для развития детей

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Организация...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С РАС И ОВЗ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В ЦЕНТРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛИПЕЦК).

В этом докладе я хотела бы поделиться с Вами своим опытом как мы работаем в Центре Дистанционного Образования и используем на своих уроках английского языка - современные образовательные технологии. ...

Роль регионального ресурсного центра в системе организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра во Владимирской области.

Роль регионального ресурсного центра в системе организации комплексного сопровождения детей  с расстройствами аутистического спектра во Владимирской области....