Досуговое мероприятие в МБУДО «Центр дополнительного образования детей в городе Димитровграде Ульяновской области» в т/о «Карусель» для детей и родителей.
методическая разработка на тему

Денисова Наталья Владимировна

/СMD+V

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhavoronki_2012.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговое мероприятие в МБУДО «Центре дополнительного образования детей в городе Димитровграде Ульяновской области» в т/о «Карусель» для детей и родителей.

Тема: Встреча весны по старинным обычаям. Жаворонки.

Цель: Проведение досуга.

Задачи: Знакомство  с культурой родного края. Изготовление жаворонка из солёного теста и из бумаги. Сплочение детского и родительского коллектива.

Оборудование: картинка с изображением жаворонка;

 соль, мука, миска; бумага, ножницы;

посуда для чаепития, печёные «жаворонки».

Ход мероприятия:

  1. Приветствие.
  2. Беседа о старинных традициях нашего края.

      3.   Лепка из солёного теста.

4.   Физкультминутка.

  1. Изготовление птицы – Киригами из бумаги.
  2. Подведение итогов занятия.

      7.   Слово родителям.

8.   Чаепитие.

1. Приветствие:

Сегодня у нас необычное занятие, мы будем учиться встречать весну по старинным традициям, научимся лепить птичек – жаворонков, делать их из бумаги и весело проводить время в нашем дружном коллективе.

2. Беседа:

 На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.

15 марта.  Первая встреча весны -  это сретенье.  На сретенье зима с весной встречается.

 Март – не весна, а подвесенье.

 Март - зимобор, протальник, грачевник, березозол.

22 февраля. Сороки - вторая встреча весны. На сорок мучеников сорок птиц прилетает, сорок пичуг на Русь пробирается. Прилет жаворонков. Сколько проталинок, столько и жаворонков.

В старину  на Руси в день сороков пекут из хлебного теста жаворонков. Таким птичкам вставляли глазки из изюма. Любящие бабушки дарили жаворонков своим внучатам, а те выбегали на улицу, насаживали жаворонков на палочки и начинали кликать весну.

 22 марта - этот день совпадает с астрономическим днем весенного равноденствия - днем, когда наступает Весна, днем, когда длина светлого времени суток равна длине темного времени суток. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить… 

3. Лепка из солёного теста.

Рецепт:

Этапы выполнения работы:

  • Повторение техники безопасности.
  • Деление готового теста по количеству  детей
  • Разминание пальчиков рук.
  • Просмотр готового образца жаворонка.
  • Этапы работы: изготовление головки и хвостика, глазки (вставить изюм), оформление хвостика и крылышек с помощью зубочистки.
  • Выставка готовых жаворонков.

Скатываем колобок. Раскатывание колбаски. Завязываем узел. Оформляем хвостик, глазки, крылышки.

4. Физминутка: Хоровод «Ручеек»

Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.

Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

7 апреля. Благовещенье - птиц на волю отпущение. Третья встреча весны.

Беседа о жаворонке.

  • Кто из вас видел жаворонка?
  • А вот просмотрите, ребята, как выглядит жаворонок в природе.

( Показ рисунков).

  • Кто из вас знает где живет, чем питается жаворонок? (Ответы детей).
  • А сейчас Лиза прочтет стихотворение о жаворонке.

Выпуская птиц приговаривали:

Синички-сестрички,

Тетки-чечетки,

Краснозобые снегирюшки,

Щеглята-молодцы,

Воры воробьи!

Вы по воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите!

5. Изготовление.  Жаворонок в технике «Киригами:

Этапы выполнения бумажного Жаворонка:

- Сложить базовую форму «Треугольник».

-  Обвести шаблон карандашом.

- Выполнить надрезы по шаблону.

- Сложить птицу «Жаворонок».

6. Подведение итогов мероприятия:

  • «Чему мы научились сегодня?»
  • Что узнали нового, интересного?
  • Что хотите сделать из теста, бумаги?

7 Слово родителям:

Рассказать детям о своих детских воспоминаниях «Встреча весны» в 20 веке.

8. Совместное чаепитие, главное блюдо испеченные бабушками и мамами «Жаворонки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция развития МБОУ ДОД Центра дополнительного образования детей города Димитровграда.

Концепция развития МБОУ ДОД Центра дополнительного образования детей города Димитровграда.Концепция состоит из: титульного листа, пояснительной записки, конкурентных преимуществ Центра, целей и ...

Деятельность педагога – организатора на примере МОУ ДОД «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» Л.Ф. Речкина.

Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей и обучающейся молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и с...

Презентация "Организация полихудожественной деятельности воспитанников центра дополнительного образования детей "

Презентация итоговой работы на тему  "Организация полихудожественной деятельности воспитанников центра дополнительного образования детей (на примере новогоднего мероприятия «Тридевятое царс...

Взаимодействие ребёнок-педагог-родитель в образовательном пространстве МУ ДО "Красноселькупский центр дополнительного образования детей"

В презентации представлено взаимодействие родителей, педагогов и детей в образовательном пространстве МУ ДО "Красноселькупский центр дополнительного образования детей"....

Сценарий торжественного мероприятия, посвященного 50-и летию Центра дополнительного образования детей

Сценарий  расписан на двух ведущих, с элементами награждения,  выступоениями  почетных гостей. творческими номерами и финальной авторской песней....

Опыт создания и реализации системы досуговых мероприятий на площадке учреждения дополнительного образования

Опыт создания и реализации досуговых мероприятий для общеобразовательных учреждений города с целью социальной адаптации обучающихся разных возрастов к разноплановым городским мероприятиям....