Концепция развития МБОУ ДОД Центра дополнительного образования детей города Димитровграда.
методическая разработка по теме

Курова Светлана Валерьевна

 Концепция развития МБОУ ДОД Центра дополнительного образования детей города Димитровграда.

Концепция состоит из: титульного листа, пояснительной записки, конкурентных преимуществ Центра, целей и задач, концептуальных принципов и комплекса мер, направленных на реализацию концепции.

Актуальность представленной Концепции  заключается использовании компетентностного подхода в дополнительном образовании.

Новизна Концепции в формировании единого воспитательного пространстваорганизованного как системная целостность и ориентированного на развитие и саморазвитие личности обучающихся, на базе всех территорий, на которых дислоцируются творческие объединения Центра.

Принципы, на которых основана концепция развития вытекают из основных положений защиты  и развития детей и молодежи на основе международной Конвенции прав ребенка,  а также  установок российских образовательных программ развития  детей и молодежи, принятых за последние десять лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Концепция развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра дополнительного образования детей города Димитровграда

Одной из важнейших составляющих образовательного пространства города Димитровграда  является  система дополнительного  образования детей. В ней выполняются образовательные, воспитательные, социальные функции, разрабатываются и внедряются социально-педагогические модели деятельности и образа жизни детей, проводятся мероприятия по развитию одаренности, адаптации и социализации детей, в том числе детей с ограниченными возможностями, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В системе дополнительного образования дети осваивают опыт гражданского поведения, основы демократической культуры, осознанного выбора профессии, получают квалифицированную педагогическую помощь по различным аспектам жизни.  

Сегодня в городе Димитровграде функционируют четыре учреждения дополнительного образования, на базе которых работают 500  творческих объединений, и занимаются 7090 воспитанников.  Это составляет 61,5 % от общего числа школьников города

К основным достижениям системы дополнительного образования города Димитровграда можно отнести следующие позиции:

1. Стабильная положительная динамика охвата обучающихся в системе дополнительного образования детей и высокий процент занятости

2. Дополнительное образование детей остается бесплатным.

3.Услугами учреждений дополнительного образования детей пользуются подростки в возрасте от 6 до 14 лет, что является позитивным фактором, так как занятость подростков данного возраста в учреждениях дополнительного детей сокращает пространство для девиаций.

4. Учреждениями дополнительного образования детей осуществляют свою деятельность круглогодично, являются организаторами содержательного досуга детей в каникулярное время, в выходные и праздничные дни; ими ежегодно проводится свыше 300 социально ориентированных мероприятий, что является важным воспитательным ресурсом.

Одним из крупнейших учреждений дополнительного образования детей в городе Димитровграде, является  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей  Центр дополнительного образования. На базе  Центра  занимаются  2524 детей  в 250 творческих объединениях.

Основные конкурентные  преимущества Центра:

  1. значительный авторитет Центра в окружающем социуме и среди образовательных учреждений города;
  2. Центр единственное в городе учреждение дополнительного образования, реализующее программы спортивно-технической и туристско-краеведческой направленности;
  3. квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию Центра;
  4. наличие образовательных программ разного уровня освоения;
  5. широкие внешние связи и взаимодействие;
  6. стабильный детский коллектив основных творческих объединений реализующих долгосрочные программы;
  7. использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъект-субъектные отношения между воспитанниками и педагогами.

Вместе с тем есть следующие противоречия, на разрешение которых направлена концепция развития Центра. Это противоречия между:

  1. требованиями времени в компетентностном подходе в образовании и отсутствии программ направленных на личностное развитие, допрофессиональную подготовку, выработку лидерской позиции и развития проектной деятельности;
  2. необходимость внедрения инноваций и отсутствие опыта внедрения новых или комбинированных технологий;
  3. необходимостью развития единого воспитательного пространства и слабой структурой управления образовательным процессом в учреждении;
  4. организацией методической работы, направленной на рост педагогической компетентности и объективной необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности, способствующей развитию субъектности как педагога, так и воспитанника;
  5.  требованием времени к личности педагога дополнительного образования и отсутствием представления об эталоне педагога в учреждении, и мотивационных основ работы с педагогическим коллективом;
  6. необходимость в конкурентоспособных молодых людях, умеющих адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей и отсутствием в учреждении представления  о эталоне выпускника;
  7. высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях;
  8. широким использованием дополнительного образовательного пространства для развития детских инициатив и отсутствием целевых программ развития детских общественных объединений и организаций;
  9. необходимостью открытости образования, консолидации усилий всех институтов общества и недостаточно проработанной системой внешних связей;
  10. недостаточное ресурсное обеспечение и отсутствие стратегического планирования по привлечению и диверсификации ресурсов.

Для решения данных противоречий разработана Концепция  развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей  Центра дополнительного образования детей города Димитровграда, которая ляжет в основу Программы развития учреждения на ближайшие три года.

Цель

формирование комплексного образовательного пространства, организованного как системная целостность и ориентированного на развитие и саморазвитие личности обучающихся.

Основные задачи

  1. Реорганизация образовательной деятельности учреждения для обеспечения необходимых условий личностного развития детей и подростков и обеспечения преемственности содержания различных видов дополнительного образования;
  2. Обновление методической деятельности, более широкое внедрение научно-исследовательской, экспериментальной работы.
  3. Использование дополнительного образовательного пространства для развития детских инициатив.
  4. Выработка стратегического подхода к ресурсному обеспечению.
  5. Обновление воспитательно-досуговой деятельности, внедрение в деятельность новых педагогических технологий личностно-ориентированного воспитания.

Основные принципы концепции

Основные принципы, на которых основана концепция развития вытекают из основных положений защиты  и развития детей и молодежи на основе международной Конвенции прав ребенка,  а также  установок российских образовательных программ развития  детей и молодежи, принятых за последние десять лет. Реализация этих положений обеспечивается по следующим принципам:

Принцип следования общечеловеческим ценностям - признание особой ценности человека как личности, его  права на свободу,  счастье,  развитие и проявление своих конструктивных сил, способностей, возможностей и убеждений.

Принцип преемственности - нормы, традиции, методы в деятельности организации  не должны зависеть от организационных перемен в системе управления. 

Принцип устойчиво сбалансированного (синергетического) развития организации  -  понимание законов  и механизмов возникновения,  развития, самосохранения, самоорганизации и самовоспроизведения открытых  систем, а  также умение действовать по их законам и механизмам. Важными  составляющими этого принципа являются открытость и законность, гласность  и авторский подход, свобода и ответственность, при индивидуальных особенностях каждого  и общих интересов коллективов учреждения в целом.

Принцип скоординированности действий, равноправия, партнерских отношений – такое взаимодействие  субъектов, коллективов, при котором  все члены взаимодействия  чувствуют себя равнозначными, свободными.

Принцип творчества -  в условиях демократизации современного общества возникает необходимость не только в  дисциплинированном, конформном исполнителе, а в творческом активном человеке, способном к самообразованию и непрерывному личностному росту.

Принцип управляемости и самоуправляемости учреждения – необходимость  учреждения и сотрудников в организации и самоорганизации, целеполагании, планировании, прогнозировании, структурировании, анализе, рефлексии,  мониторинге, мотивации и т.п.  управленческих действий.

Теории лежащие в основе концепции

Концепция  опирается на современные теории воспитания и развития личности, на  целостное разностороннее развитие личности на основе таких  теорий  как:

Теории

Знаменитые  педагоги, работающие по теории

Основные положения теории

Теория гуманизации:

С. Т. Шацкий,

И.П.Иванов,

С.Соловейчик,

В.А. Караковский,

Л.И. Новикова – Россия;

Я. Корчак – Польша;

С. Френе – Франция

 и другие

Теория  гуманизма (гуманизации) лежит в основе деятельности Центра, поскольку  стоит на позициях признания особой ценности человека как личности, его  права на свободу,  счастье,  развитие и  проявление своих сил и способностей. В деятельности Центра это выражено в  партнерских отношениях между воспитанниками и педагогами дополнительного образования, в  гармонизации  их интересов, взаимоотношений, условий для их развития и саморазвития.

Окружающая действительность освоения мира предъявляет человеку разнообразные требования для его развития. Эти требования можно соотнести с иерархией личностных составляющих:

  1. физиологические требования: в еде, питье, безопасности и т.п.;
  2. психологические требования: в активной деятельности, вовлечении в общественные, профессиональные отношения и пр.;
  3. нравственные требования:  в стремлении жить в согласии с самим собой и другими, в готовности жертвовании ради другого, в высоком уровне ответственности и чувства долга и пр.

Счастливым и успешным становится тот человек, который  предъявляет эти требования  к самому себе, стремясь к постижению общечеловеческих (гуманистических) ценностей.

Деятельностная теория 

А.Н. Леонтьев – Россия;

Д. Дьюи США;

В. Лая – Германия и др.

Теория деятельности лежит в основе деятельности Центра констатируя, что  учеба может осуществляться через деятельность. Деятельностная теория  основывается на регулируемой сознанием человека активности,  направленной на познание  и преобразование внешнего мира и самого себя.

Деятельность человека подразделяется на три  аспекта (составляющие):

  1. личностный аспект – работа над собой и преобразование себя, выращивание в себе духовного и здорового ЧЕЛОВЕКА;
  2. социальный аспект – умение выстраивать взаимоотношения с окружающими, мирно жить со всеми;
  3. общественный  и профессионально-экономический аспект – преобразование окружающей действительности через общественную деятельность и  создание своего  профессионального дела.

Теория  природосообразного  воспитания

Л.Н. Толстой – Россия;

М. Монтессори - Италия

и др.

Теория природосообразности имеет давние исторические корни  и лежит в основе  многих  педагогических  и общественных школ развития личности. Основным элементом является жизнь  в гармонии с природой, предполагающая  знание природы, проведение мероприятий в естественной природной среде.

Теория свободного гражданского воспитания 

А.С. Макаренко,

К.В. Вентцель – Россия;

Я.Корчак – Польша;

 Г.Кершенштейнер - Германия  и мн. др.

Теория свободного гражданского воспитания выступает как необходимое условие  для развития личности  молодого человека,  а ответственная свобода  - как главное  средство  формирования  творческих  способностей, духовности,   поиска гармонии истины,  красоты  и добра.

Представления о выпускнике Центра

Выпускник Центра  представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Присущий выпускнику Центра социальный оптимизм, базируется на хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения воспитательного процесса, при котором воспитанники чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки воспитанников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих результатов.

Создание единого образа выпускника будет происходить через:

Духовно-нравственное совершенствование и формирование здорового образа жизни

  1. ориентация на ценности отечественной  и мировой культуры;
  2. развитие самобытных конструктивных личностных качеств;
  3. активизация субъектной позиции каждого;
  4. формирование культуры здоровья, отношений, среды;
  5. содействие здоровому образу жизни;
  6. умение выработать индивидуальную программу развития.

Формирование гражданско-патриотических качеств личности

  1. развитие социально-творческих способностей обучающихся, формирование активной жизненной позиции, умение организовать продуктивную деятельность;
  2. создание среды, воспитывающей поликультурные, толерантные качества.

Формирование интеллектуальных качеств личности

  1. развитие интеллектуальных способностей (восприимчивость, ассимиляция, сохранение, воспроизведение, комбинирование, обобщение, регулирование уровня, распространение  информации);
  2. тренировка основных элементов интеллектуального развития: наблюдательность, внимание, восприятие и понимание, память, прогнозирование, генерирование и обобщение, суждение, анализ и др.);
  3. развитие практических навыков, закрепляющих знания и  умения, полученных в процессе освоения программ дополнительного образования;
  4. развитие качеств интеллектуальной адаптации каждого молодого человека к процессам, происходящим в обществе, к динамике постоянно изменяющегося мира.

Формирование предпринимательских качеств личности

  1. готовность к конкурентоспособной, менеджерской, деятельности;
  2. развитие социально-творческих способностей, умение организовать продуктивную деятельность;
  3. готовность к созданию своего дела (фирмы, освоения профессии; для младших – своего игрового дела);
  4. формирование адекватных представлений о социально-экономической ситуации  в стране, приоритетов рынка труда (для подростков, молодежи, лидеров);
  5. развитие творческого практического мышления, трудовых умений, навыков,  способности к самореализации;
  6. осознание общественной и личной значимости труда, своего участия в нем.

Представление о педагоге дополнительного образования Центра

Педагог Центра представляется ориентированным на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Он является примером для воспитанников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей Центра является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность изменения, необходимые для развития учреждения дополнительного образования, совершенствовать свою профессиональную компетентность.

С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности педагогов дополнительного образования заниматься повышением своей профессиональной подготовки, совершенствованием программ дополнительного образования, участвовать в управлении Центром, информировать воспитанников о достижениях их наставников.

Идеальный образ педагога дополнительного образования

 работающего в Центре

Владение  теориями и принципами воспитания

Компетентности педагога

дополнительного образования

Владение

теорией

гуманизма

  1. готовность к индивидуальным отношениям, предполагающим сотрудничество, сотворчество и  партнерство.
  2. готовность к постоянному изучению психологических особенностей детей.
  3. анализ его жизнедеятельности, социокультурной среды его развития, рефлексии деятельности.
  4. совместное создание программ прогрессивного развития детей и самого педагога.

Владение

деятельностной

теорией

(теорией практико-

ориентированности)

  1. готовность создавать вместе с воспитанниками продукты собственной деятельности, способствовать проявлению и развитию продуктивности и творчества;
  2. готовность  к адаптации воспитанников в жизненном пространстве, приобщение его  к ежедневному преодолению трудностей в труде и освоении мира.

Владение

теорией

природосообразности

  1. готовность к жизни в гармонии с природой, владение  здоровьесберегающими и экологическими технологиями.
  2. готовность действовать с осознанием потребностей, ожиданий и запросов воспитанников.
  3. осознание проблемных ситуаций, принятие  адекватных решений и  ответственности за них.

Владение

теорией

свободного

гражданского

воспитания

  1. готовность к формированию  духовных качеств личности, поиск гармонии истины,  красоты  и добра.
  2. умение предоставить свободу воспитанникам для творческого самовыражения и самоутверждения.
  3. бережное отношение к самобытному духовному миру ребенка.

Представления о педагоге определяют следующие приоритетные направления развития Центра:

внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у воспитанников стремления к успеху.

Комплекс мер направленных на  реализацию концепции:

1.Реорганизация образовательной деятельности

Цель - освоение технологии личностно ориентированного обучения в системе дополнительного образования детей.

  1.  Совершенствование организации образовательного процесса на базе:
  1. освоения педагогами инновационных технологий, соответствующих концепции развивающего образования и реализующих идею развития и саморазвития ребенка;
  2. внедрения в практику работы Центра постоянно действующего мониторинга (регулярного отслеживания) личностных изменений учащихся;
  3. внедрения и совершенствования методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у воспитанников стремления к успеху;
  4. использования организационных форм обучения, основанных на равноправном общении, диалоге педагога с воспитанниками;
  5. обновление предметно-пространственной среды Центра:
  6. материально-техническое переоснащение кабинетов Центра;
  7. открытие игровой комнаты для отдыха и «шумных игр» детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  8. текущий ремонт отдельных помещений Центра.
  1. Обновление содержания образования в Центра на основе:
  1. введения новых для Центра областей знания (компьютерных технологий, педагогики, экологии, этики, эстетики) и соответствующих им образовательных программ: «Основы компьютерной грамотности для ПДО», «Домашний воспитатель (гувернер)», «Юный турист», «Менеджмент», «Делопроизводство», «Эксурсовод» «Современная молодежная культура», «Иностранный язык», «Социальное и бизнес-проектирование»;
  2. разработки и внедрения интегрированных образовательных программ, позволяющих развивать межпредметные связи в детских коллективах, связанных общим профилем деятельности: комплексная образовательная программа для объединений, занятых в сфере декоративно-прикладного творчества (роспись по ткани, моделирование одежды, вязание, икебана); для студий технического профиля; для воспитанников спортивных студий; для туристско-краеведческого профиля.
  3. введения во все программы дополнительного образования Центра, системы воспитания детей как неразрывной составляющей образовательного процесса (на основе программ воспитательной работы Центра - «Ресурсный центр развития детский общественных организаций», «Каникулы», «Партнерство», «Семья».

2. Усиление  блока воспитательной деятельности

В него войдут:

  1. разработка программ социально-педагогической направленности,
  2. внедрение программ работы с различным детским контингентом,
  3. развитие детских общественных объединений,
  4. усиление профориентационной деятельности,
  5. внедрение программ на развитие гражданских прав и свобод детей,
  6. социально значимая деятельность,
  7. оздоровительная деятельность,
  8. работа с семьей,
  9. проектная деятельность подростков.

Инновационные процессы в области воспитания обучающихся будут направлены на развитие системы самоуправления через расширение функций соуправления и самоуправления, создание проектов по тематикам, связанным с формированием социокультурной и социальной компетенции, развитию таких значимых качеств как толерантность, креативность, дисциплина и ответственность за порученное дело. Работу по гражданскому воспитанию предполагается решать путем создания дискуссионных клубов по интересам (политика, экономика, искусство, образование). К деятельности дискуссионных клубов планируется привлекать родителей.

Следует  уделить внимание развитию музея Центра, и клубов, как средства формирования у обучающихся гордости за свое учебное заведение.

  1. Расширение и развитие в культурно-досуговой деятельности

Обновление культурно-досуговой деятельности Центра сопряжено с преобразованиями в сфере организации досуга детей и молодежи. К числу предложенных  изменений,  относятся:

  1. Создание организационной структуры, осуществляющей координацию работы по реализации культурно - досуговых программ и проектов.
  1. Открытие информационной службы по пропаганде различных видов организации досуга детей во внеучебное время.
  2. Разработка программы финансирования культурно - досуговых мероприятий Центра, в том числе с привлечением внебюджетных средств.
  3. Разработка программы организации коллективных творческих дел в масштабе Центра с целью формирования единого детского коллектива Центра (КВН, интеллектуальных игр, спортивных соревнований и т.п.). Расширение диапазона коллективных семейно-досуговых дел: экскурсий родителей с детьми, походов выходного дня и др.
  4. Реализация и совершенствование программы «Каникулы»
  1. Оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в организации каникулярного отдыха детей в рамках совместного плана работы.
  1. Проведение совместных каникулярных (в т.ч. летних) проектов с общественными организациями и другими учреждениям – партнёрами Центра (УОДЮОО «Ассоциация скаутов», Центр патологии речи, ГУ СРЦН «Радуга»),  Городской Женсовет, Общественная «Академия Семья», , Библиотека «Дворец книги», Центр реабилитации инвалидов ДМООИО «Преодоление».

  1. Обновление методической деятельности

Основная  задача - становление педагогического коллектива, способного работать в пространстве гуманистической образовательной идеологии.

С этой целью предлагается провести следующую работу:

  1. Создание организационной структуры, осуществляющей координацию методической деятельности.
  2. Наладить постоянное отслеживание проблем и затруднений, с которыми сталкиваются педагоги в процессе реализации новой модели образования.
  3. Организовать постоянно действующую систему индивидуальных консультаций педагогов по вопросам создания и модернизации образовательных программ, использования новых приемов и методик.
  4. При содействии специалистов ИПК ПРО разработать методические рекомендации по технологии осуществления педагогами воспитательной работы с детьми в процессе образовательной, воспитательной и досуговой деятельности УДО.
  5. Ввести в практику деятельности творческих объединений знакомство с деятельностью и организацию на базе их общественных объединений и организаций.

7.Разработать действенную систему распространения передового педагогического опыта в объединениях Центра (творческие гостиные, мастер-классы, стажерские площадки, конкурс «Педагог Центра года» и т.п.).

Вся деятельность по организации мероприятий профессионального роста будет способствовать тому, чтоб педагог Центра обладал:

  1. гуманистическим мировоззрением, признающим в качестве главной ценности личность ребенка;
  2. высоким уровнем профессиональных и психолого-педагогических знаний;
  3. основами педагогической техники (коммуникативными, творческими, прогностическими способностями, умением управлять собственным эмоциональным состоянием, ораторским искусством, актерским мастерством и т.п.);
  4. способностью к высокому уровню эмпатии и самоанализу.

Кроме того, педагог, работающий в Центре, должен полностью разделять ценностную ориентацию и стратегическую линию развития своего учреждения, сохраняя при этом право на отстаивание своей позиции при обсуждении проблем жизнедеятельности Центра и самостоятельность в выборе технологий и методик образования на уровне своего объединения.

Намеченная реорганизация методической деятельности Центра позволит добиться высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме и новых педагогических технологиях.

5. .Кадровое обеспечение программы

Для полноценного кадрового обеспечения развития Центра необходимо осуществление следующих мероприятий:

  1. проведение с педагогами психологических тренингов, организационно деловых игр с целью улучшения межличностных отношений в коллективе;
  2. совершенствование стиля руководства коллективом;
  3. обеспечение педколлектива специалистами-консультантами по различным аспектам инновационной деятельности;
  4. осуществление грамотного подбора новых педагогических кадров (в этой связи целесообразно организовать целевую подготовку к педагогической деятельности выпускников Центра. Они хорошо знают его традиции, воспринимают его «своим» и легче войдут в его коллектив);
  5. разработка эффективной системы поощрения педагогов и их лучших воспитанников за достижение определенных результатов, непрерывный стаж работы в Центре, особые успехи в работе с родителями и т.п.

6.  Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива

Условием поддержания оптимистического настроя учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. Центр планирует обновление кадрового потенциала за счет прихода молодых специалистов и привлечения высококвалифицированных преподавателей школ, ссузов и вузов в качестве совместителей.

В содержании методической работы Центра акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности педагогов дополнительного образования, его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие у педагога профессиональной компетенции и самосознания и на этой основе - определение путей и средств его профессионального саморазвития.

Совершенствование профессионального роста педагогов будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:

  1. оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны методической службы, городской и федеральной систем повышения квалификации;
  2. изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с детьми, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;
  3. овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  4. совершенствование занятий по проектированию и других форм образовательной и воспитательной деятельности;
  5. работе над программами дополнительного образования и учебно-методическими пособиями для них.

Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников Центра будут:

  1. самообразование;
  2. методические объединения;
  3. школы передового опыта, творческие группы;
  4. семинары-практикумы для педагогов дополнительного образования и учителей школ;
  5. различные конкурсы профессионального мастерства;
  6. взаимопосещения учебных занятий, воспитательных и культурно-досуговых мероприятий;
  7. наставничество в различных его формах;
  8. приглашение научных консультантов.

Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне, для этого планируется открыть группы обучения в для педагогов Центра.

7. Финансовое обеспечение

Финансовые ресурсы состоят из бюджетных и внебюджетных средств. Поскольку бюджетное финансирование является целевым и предназначено в основном для выплаты зарплаты сотрудникам и оплаты коммунальных услуг. Основной расчет по обеспечению инновационной деятельности Центра приходится делать на внебюджетные средства.

К последним относятся:

  1. спонсорские вклады;
  2. средства от платных образовательных услуг.

Финансово-экономическое обеспечение программы развития Центра предусматривает внесение корректив как в процесс поступления, так и в систему использования внебюджетных средств. Речь идет о реализации следующих задач:

  1. увеличении числа творческих объединений Центра, включенных во внебюджетную деятельность;
  2. расширении видов платных услуг по мере их лицензирования;
  3. разработке механизма совместного учредительства и долевого финансирования учебно-воспитательных проектов;
  4. совершенствовании рекламной и PR-деятельности Центра;
  5. разработка и реализация грантовых проектов;
  6. участие в целевых муниципальных и региональных программах;
  7. участие в конкурсах на социальный заказ по реализации целевых муниципальных и региональных программа;
  8. внедрение методов работы учреждения со спонсорами, благотворительными фондами и организациями;
  9. внедрение новых форм работы по привлечению благотворительных пожертвований на уставную деятельность(ярмарки, дни открытых дверей, благотворительные концерты и пр.)

8. Модернизация управленческой системы

Изменения в управлении Центра связаны с формированием инновационной среды, увеличением субъектов административного управления, появлением новых объектов управленческой деятельности.

Основные задачи обновления состоят в следующем:

  1. Следует добиться большей четкости управленческой структуры, для чего необходимо осуществить определенное перераспределение функций, делегировать часть полномочий педагогическому коллективу, увеличив тем самым масштабы его участия в управлении.
  2. Обеспечить взаимосвязь вертикальных и горизонтальных связей в управлении.
  3. Расширить количество непосредственных субъектов управленческой деятельности.
  4. Увеличить коллегиальность принятия управленческих решений.
  5. Внести коррективы в стиль руководства администрации в сторону его демократизации.

Таковы намеченные преобразования по основным направлениям деятельности Центра, которые должны привести к постепенному формированию комплексного образовательного пространства, организованного как системная целостность и ориентированного на развитие и саморазвитие личности учащихся.

В результате Концепция определит основные направления Программы развития Центра и  как стратегический документ объединит весь педагогический коллектив едиными задачами, определив каждому меру ответственности за обновление учреждения, его успешный переход в режим инновационного развития.

Намеченные преобразования по основным направлениям деятельности Центра должны привести к постепенному формированию комплексного образовательного пространства, организованного как системная целостность и ориентированного на развитие и саморазвитие личности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность педагога – организатора на примере МОУ ДОД «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» Л.Ф. Речкина.

Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей и обучающейся молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и с...

Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск

Данные требования  разработаны на основании  «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...

МБОУ ДОД Центр дополнительного образования "Юность" - открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства

Презентация подготовлена авторским коллективом: заместитель директора по УВР Савельева И.А., заместитель директора по УВР Балдина И.В., педагог-организатор Бут И.С....