Сообщение для педсовета
статья на тему

Гераськина Марина Геннадьевна

Представление собственного опыта работы по теме "Формирование ключевых компетентностей на уроках математики при решении текстовых задач"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Сообщение на педсовете по теме:

«Развитие ключевых компетентностей на основе использования активных методов обучения»

29.03.2010г.

Формирование ключевых компетентностей на уроках математике

на основе использования активных методов обучения

        Выбранная тема не случайна. В последнее время одним из основных приоритетов образовательной политики является формирование ключевых (базовых) компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека.

В своей деятельности я создаю условия для формирования следующих ключевых компетенций: 

  • Ценностно-смысловая – осмысленная организация собственной деятельности, тенденция контролировать свою деятельность, готовность и способность обучаться самостоятельно.

Для развития этого вида компетентности можно применять следующие задания:

- заполни пропуски в таблице

- решение задач, практического содержания:

  • «На 1 кв.м. должно быть 12 растений кукурузы. Сколько растений кукурузы должно быть на 1 гектар?»

  • Общекультурная – использование сведений из разных областей знаний

Многие учителя знают, что ученики, уверенно использующие некоторое умение на одном предмете, далеко не всегда смогут применить его на другой дисциплине. Например, выразить из формулы какую-то переменную; математический диктант, выявляющий умение записывать числа (натуральные, обыкновенные и десятичные дроби);

- решение задач, практического содержания:

«Известно, что ученик второго класса должен спать 10 часов в сутки. Сколько в этом случае часов он будет бодрствовать?

  • Учебно-познавательная – привитие интереса к обучению, добывание знаний непосредственно из жизни, владение измерительными навыками, решение проблем в нестандартных ситуациях используя эвристические методы.

Особенно эффективно данный вид компетентности развивается при решении нестандартных, занимательных, исторических задач, задач-фокусов.

Информационная – формирование умений самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать её, хранить и передавать.

- решение задач, данные для которых собраны самими учащимися:

«Вычислить сумму денег, затраченную на приобретение газированной воды в дороге, если, известно, что в г. Кирове она стоила 15 рублей, а на каждой следующей остановке, где покупали, стоимость увеличивалась на 1,5 рубля? (покупали газ. воду 4 раза)»

«Прежде распространенные везде косули сохранились лишь местами и их поголовье, которое составляло более миллиона особей резко сократилось: в 1990 году их оставалось чуть более 15000. Однако благодаря защитным мерам, принятым в отношении этого вида в 2005 году его численность достигла 60000 особей. Сколько особей пополняло ряды косулей в среднем каждый год?»

  • Коммуникативная – умение работать в группе, доказывать собственное мнение и вести диалог.

Этот вид компетенции не является новой в школьной системе обучения, т.к. её реализация подразумевает использование различных коллективных (коммуникативных) приёмов работы (таких, как дискуссия, групповая работа, парная работа и др.). Данные приёмы активно используются в современной школе и им посвящено множество исследований.

  • Социально-трудовая – формирование знаний необходимых для жизни в современном обществе

Например, вычисление суммы покупок в магазине, до того момента, как подойти к кассе.

«В урожайное время года (осенью) цены на овощи понизились в среднем на 50%, а к зиме они повысились на 10% по сравнению с прошлогодними ценами. На сколько процентов подорожали овощи по сравнению с осенью?»

  • Личного самосовершенствования  – формирует способы деятельности в собственных интересах и возможностях, развивает необходимые современному человеку личностных качеств.

Для воспитания данного вида компетенции подходят задачи на развитие навыков самоконтроля.

«Известно, что опаздывать неприлично. Люся, заметила идущий на остановку автобус в 180 метрах позади себя. Чтобы не опоздать, она побежала и через 12 секунд прибежала на остановку одновременно с автобусом. С какой скоростью пришлось бежать Люсе, если известно, что автобус движется со скоростью 19 м/сек?»

Одним из приемов выработки самоконтроля является проведение проверки решения математических упражнений. Проверка решения требует настойчивости и определенных волевых усилий. Например, по готовому решению проверь своего товарища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к педсовету, или мой краткий мониторинг

Небольшое выступление на весеннем педагогическом совете о пользе всемирной паутины...

Сообщение на педсовете

Работа учителя – одна из самых трудных. Мы должны быть немного психологами, немного психоаналитиками, немного лицедеями. Сообщение посвящено взаимодействию учителя с классом...

Сообщение на педсовете «Воспитание личности школьника – важнейшее условие его социализации»

Основными условиями полноценного развития личности ребенка является его «включенность» в человеческие отношения и человеческое общение....

Семиклассники. Трудные подростки (сообщение на педсовете)

"Семиклассники. Трудные подростки" (выступление на педсовете)...

Сообщение на педсовет "Портрет выпускника 2016 года"

портрет выпускника полной средней школы по ФГОС...

Сообщение на педсовете «Духовно-нравственное воспитание в семье» (из опыта работы)

Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.                  ...

Сообщение на педсовете на тему: "Нестандартные формы работы как эффективный способ социализации обучающихся".

Сообщение на тему: «Нестандартные формы работы как эффективный способ социализации обучающихся».  Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, техн...