Анализ урока учителя
материал на тему

Заирова Бибигуль Бейсенбековна

В процессе внутришкольного контроля важную роль играет посещение уроков руководителями образовательного учреждения. Посещение уроков планируется на неделю, исходя из общих задач, намеченных в годовом плане работы школы. В плане посещения отмечаются классы, предметы,содержание и цель посещения. Цель посещения может быть общей, направленной на повышение эффективности учебного процесса всей школы, а также частной, например, изучение системы работы отдельного учителя и способов решения им конкретных педагогических задач на уроках (к примеру, закрепление изученного материала).

Уроки молодых учителей руководители посещают с целью ознакомления с их стилем и системой работы, оказания им методической помощи. Уроки опытных учителей управленцы посещают, как правило, для того, чтобы обобщить их богатый педагогический опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rdjrkjrdjrrr-_rjr_rtshrljrdjsgjsryosrursdzh1.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА

Дата посещения « ______» _____________20 ___г.                        Класс___________________________

Число учащихся по списку____________чел.                                Присутствуют________________чел.

Предмет___________________________________________________________________________________

Цель посещения урока ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________

Тема урока ________________________________________________________________________________

Цель урока (объявлена, не объявлена, в начале урока, в середине урока) _____________________________

__________________________________________________________________________________________

Приемы работы учителя и учащихся

Учитель

  • Беседа( репродуктивная), рассказ, объяснение, инструктаж, лекция, демонстрация
  • ________________________________________

________________________________________

  • Опрос (устный, письменный), с применением индивидуальных карточек, перфокарт, дифференцированный подход
  • Использование дидактического материала (верно, с ошибками)
  • Руководство самостоятельной работой учащихся на основе обратной связи
  • __________________________________________

__________________________________________

__________________________________________


Ученики

  • Слушание, комментирование, объяснение, рассказ
  • ________________________________________

________________________________________

  • Упражнения (письменные, устные, практические)

__________________________________________

  • Решение задач (логических, расчетных)
  • __________________________________________
    __________________________________________
    __________________________________________
    __________________________________________
    __________________________________________
    __________________________________________
    __________________________________________

Распределение времени по этапам урока

  1. Организация начала занятия __________ мин.;                6. Закрепление знаний ________мин.;
  2. Проверка выполнения домашнего задания ______мин.;        7. Обобщение и систематизация знаний _____мин
  3. Подготовка к основному этапу урока ________ мин.;                8. Контроль и самопроверка знаний ______мин.;
  4. Усвоение новых знаний ________ мин.;                        9. Подведение итогов урока _________мин.;
  5. Первичная проверка понимания _________мин.;                10. Домашнее задание (инструктаж) ______мин.

Тип урока

  • Комбинированный урок                                        * урок повторения изученного материала
  • Урок усвоения нового материала                        * урок проверки и оценки знаний
  • Урок закрепления изучаемого материала                        * урок получения практических навыков

Формы и приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся

Формы

1. Фронтальные

2. Парные

3. Групповые

4. Индивидуальные

5. Коллективные


Приемы

1. Самостоятельная работа над новым материалом

2. Перенос знаний

3. Элементы алгоритмизации

4. Поисковые задачи, проблемные ситуации

5. Использование ТСО

Организация выявления знаний

Методы опроса (устные, письменные, графические, автоматизированные, практические _______________________)

Виды опроса (фронтальный, индивидуальный, комбинированный __________________________________________)

Активность учащихся при опросе ______________________________________________________________________

Включение всех учащихся в опрос _____________________________________________________________________

Дифференцированный подход к учащимся (работа с сильными, со слабыми)

Показатели наличия познавательной активности учащихся

* эмоциональный отклик                                *активность в течение всего урока

*сосредоточенность                                        *вопросы учителю, товарищам

*увлеченность процессом деятельности                        *стремление к собственному участию в обсуждении

Уровень усвоения знаний учащихся

  • На уровне восприятия, осмысления и запоминания;
  • На уровне применения знаний в аналогичной или сходной ситуации

Результативность урока

  1. Реализация обучающей цели урока (степень усваиваемости материала)

* полнота знаний, умений навыков ________________________________________________________________

* осознанность, действенность знаний______________________________________________________________

* прочность знаний, усвоенных на предыдущем уроке________________________________________________

  1. Реализация развивающей цели урока

*развитие воображения – репродуктивного, творческого

*развитие наглядно – действенного, образного, абстрактного и логического мышления ____________________

*умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать

  1. Реализация воспитывающей цели урока

*нравственное воздействие, профориентация, воспитание культуры умственного труда

  1. Общие итоги урока

* мотивация на всех этапах урока

* соблюдение дидактических принципов

*интерес учащихся к уроку

*морально – психологическая обстановка на уроке _________________________________

*реализация принципа педагогического сотрудничества, самоуправление школьников на уроке

Были опрошены ______ чел.            «5» ______ чел.        «4» ______ чел.        «3» ______ чел.                «2» _____чел.

Задание на дом

Целесообразность        Дозировка        Характер        Дифференциация

 - сложно         - большая         - тренировочное         - для сильных

 - оптимально         - оптимальная         - творческое         - для слабых

 - упрощенно         - малая         - общее для всех

Выводы и предложения

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка урока: проведен на высоком методическом уровне, хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный

Проверку проводил ______________________________________________________________

Подпись учителя ________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учитель английского языка МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) Серватовская Татьяна Александровна "Анализ урока английского языка

в данном документе учителем проведен анализ урока английского языка в 8 классе. Анализ урока дан подробный....

Развитие профессиональных компетенций учителя через различные формы анализа урока.

Человек, вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учител...

Педагогический анализ урока учителя.

Тема урока « Квадрат суммы и квадрат разности». Данный урок относится к изучению раздела «Многочлен.  Операции над многочленами» и центральной темы  «Формулы со...

Анализ уроков учителя английского языка

Анализи уроков учителя английского языка. Материал полезен не только дя заместителя директора по УВР, но и для учителей предметников....

Анализ урока учителя русского языка и литературы

Анализ урока учителя русского языка...