ФГОС в 5-9-х классах
презентация к уроку на тему

Трунова Марина Петровна

Презентация "ФГОС в 5-9-х классах"  рассматривает изменения в учебном плане в 5-х классах, в составлении рабочей программы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Заместитель директора по УВР М.П. Трунова ГБОУ шк . №588 ФГОС

Слайд 2

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

Слайд 3

Отличительные особенности ФГОС 1. Системно - деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе . В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями , чтобы уметь решать любые задачи

Слайд 4

Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне: - целей и задач; - содержания образования; - организационных форм; - планируемых результатов

Слайд 5

ПОРТРЕТ УЧЕНИКА:

Слайд 6

Изменения в существующей образовательной системе ООО Изменения в учебном плане С 5 класса ведутся ( новые, дополнительные предметы) К примеру: биология, обществознание, география Внеурочная деятельность - (не менее 5-6 часов)

Слайд 7

Изменения в существующей образовательной программе Изменения в содержании рабочих учебных программ и программ внеурочной деятельности Структура рабочей программы: Титульный лист; Пояснительная записка; Содержание учебного предмета, курса; Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (учебное сотрудничество, индивидуальная учебная деятельность, игровая деятельность, творческая, трудовая деятельность, спортивная деятельность).

Слайд 8

Календарно-тематическое планирование Календарные сроки №№ уроков Тема (раздел) Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся Использование ТСО, компьютерной техники, компьютерного программного обеспечения Освоение предметных знаний (базовые понятия) Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты)

Слайд 9

Структура рабочей программы: Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Результаты формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся в соответствии с ООП НОО и ООО; Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; Список литературы (основной и дополнительной);

Слайд 11

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил: Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил: Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. Продумать форму подведения итогов урока. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания. Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

Слайд 12

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: + ПОРТФОЛИО

Слайд 14

По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учёбе.