Главные вкладки

    Презентация к выступлению на семинаре.
    презентация к уроку на тему

    Эккардт Галина Анатольевна

    Презентация "Современные педагогические технологии" подготовлена на основе анализа современных методических разработок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologii.pptx145.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Если не знаешь куда плыть, никакой ветер не будет попутным Сенека

    Слайд 2

    Традиционные технологии – технологии построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит трансляции готового учебного содержания.

    Слайд 3

    Технология обучения – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

    Слайд 4

    Общепедагогическая технология Частнопредметная педагогическая технология. Локальная технология

    Слайд 5

    Общепедагогические технологии Педагогика сотрудничества; Игровые технологии; Проблемное обучение; Технологии уровневой дифференциации; Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей; Технология индивидуализации обучения ( Инге Унт, А.С.Границкая , В.Д.Шадриков ); Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко); Групповые технологии; Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

    Слайд 6

    Частнопредметные педагогические технологии: Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев); Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев); Технология обучения математике на основе решения задач ( Р.Г.Хазанкин ); Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев); Система поэтапного обучения физике ( Н.Н.Палтышев ) .

    Слайд 7

    Технологии развивающего обучения . Общие основы технологий развивающего обучения. Система развивающего обучения Л.В.Занкова . Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова . Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер , И.П.Иванов). Личностно-ориентированное развивающее обучение ( И.С.Якиманская ). Технология саморазвивающего обучения ( Г.К.Селевко ) Педагогические технологии авторских школ. Школа адаптирующей педагогики (Е.А.Ямбург, Б.А.Бройде ). Модель «Русская школа». Технология авторской Школы самоопределения ( А.Н.Тубельский ). Школа-парк (М.А.Балабан). Агрошкола А.А.Католикова . Школа Завтрашнего Дня ( Д.Ховард ).

    Слайд 8

    Что значит «деятельность»? Во – первых , деятельность – это всегда целеустремлённая система, которая направлена на результат. Во – вторых, результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (коррекция, обратная ориентация). В – третьих, в деятельности надо учитывать психолого - возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущие этим особенностям формы деятельности

    Слайд 9

    Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной познавательной деятельности школьника

    Слайд 10

    Сравнительная характеристика традиционной технологии и деятельностного метода обучения Традиционная технология Компоненты учебной деятельности деятельностный Задаётся педагогом Цель – предполагаемый результат В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели Используются внешние мотивы Мотивы – побудители к деятельности Опора на внутренние мотивы Выбираются педагогом Средства – способы осуществления деятельности Совместный с учащимися выбор Инвариативные , выбираются педагогом Действия – основной элемент деятельности Вариативные, возможность индивидуального выбора Уровень усвоения знаний Результат – конечный продукт Позитивные внутренние личностные изменения Сравнение результативности с эталоном Оценка – критерий достижения цели Самооценка на основе применения индивидуальных эталонов достижений

    Слайд 11

    Основные качества современных педагогических технологий Системность научность Комплексность управляемость Целостность Диагностичность Концептуальность прогнозируемость Процессуальность эффективность Развивающий характер оптимальность Структурированность воспроизводимость вариативность

    Слайд 12

    Современные технологии Метод проектов ИКТ Портфолио Исследовательская деятельность «Дебаты» Развивающее обучение ????

    Слайд 13

    « Дебаты» - это интеллектуальная игра, в которой две команды (утверждающая и отрицающая), обсуждая заданную тему, сформулированную в виде утверждения, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и опыте риторики. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить жюри доказательства, факты, цитаты, статистические данные, поддерживающие их позицию, которые составляют кейс команды. Участники дебатов задают вопросы противоположной стороне и отвечают на вопросы оппонентов; вопросы могут быть использованы для разъяснения позиции оппонентов и для выявления ошибок у противника.

    Слайд 14

    Технология « Портфолио » – это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио нечто большее, чем просто папка ученических работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения ученика в различных областях; поэтому, конечную цель учебного портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам учебной деятельности.

    Слайд 15

    Технология « Портфолио » – это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены, и может в перспективе стать реальной альтернативой традиционным формам оценивания.

    Слайд 16

    Обучение и развитие Существуют разные точки зрения на соотношение обучения и развития. В отечественной психологии утверждается теория обучения, сформулированная А.В.Выготским в начале 30-х годов, где ведущая роль была признана за обучением. Введенное им понятие “зоны ближайшего развития” раскрывает это теоретическое положение: ребенок, обучаясь с помощью взрослого, начинает выполнять то, чего он до этого не мог делать самостоятельно, т.е. психическое развитие благодаря обучению делает шаг вперед. Те возможности и способности, которыми обладает ребенок к моменту обучения – это есть, по Л.С. Выготскому , “зона актуального развития”. Следовательно, обучение и развитие находятся в единстве, причем обучение, опережая развитие, стимулирует его, и в то же время само опирается на актуальное развитие. Поэтому обучение должно ориентироваться “на завтрашний день детского развития”. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития.

    Слайд 17

    Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать. И. Гёте


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к выступлению на семинаре. Коммуникативно-деятельностный подход Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций

    Презентация к материалам выступления на районном семинаре учителей русского языка и литературы....

    Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»

    Презентация  к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...

    Презентация к выступлению на семинаре "Применение скакалки на уроках физической культуры и внеурочных мероприятиях"

    В данной работе собран обобщенный материал о простейшем тренажери - скакалка, а также о различных направленностях её применения на уроках физической культуры....

    Продолжение презентации «Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида" к выступлению на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида

    Продолжение презентации «Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».к выступлению  на семинаре...