Итоги работы муниципальной экспериментальной площадки «Формирование образовательного кластера «Школа-техникум-предприятие»»: взгляд руководителя школы.
материал на тему

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл texnikum12.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Итоги работы муниципальной экспериментальной площадки «Формирование образовательного кластера «Школа-техникум-предприятие»»: взгляд руководителя школы.

Гришанова О.В.,

директор МБОУ СОШ № 1 им.М.М. Пришвина

        

Уважаемые коллеги!

        Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели города, или наше «завтра»  обозначены ясно. Для нас, собравшихся в этом зале, представляющих елецкое образование, при определении нашей роли в глобальном процессе продвижения Ельца важно  отдавать себе отчет в том, что образование – не изолированная ценность, а средство для достижения более масштабных целей развития. 

        На календаре февраль, год спустя после прежней встречи, – время, когда  мы смотрим вперёд. Смотрим и идем вперед, опираясь на уже созданную базу, укрепляя и совершенствуя.

        Сегодня эксперимент  осуществляется в рамках горизонтального     кластера, реализующего программу «школа-техникум». 

        Важное и перспективное явление в реализации кластерного подхода –  это возрастание связи общеобразовательной и профессиональной школы. Школьная предпрофильная подготовка становится хорошей базой для выбора будущей сферы деятельности. Анализ  уровня работы в течение прошедшего года показывает, что нам удалось

        привлечь к поступлению в ЕПЭТ 8 выпускников 9 классов, которые занимались исследовательской деятельностью на протяжении второго полугодия,

        организовать совместную с ЕПЭТ спортивную работу, что сплачивало коллективы двух учреждений,

        оказать обучающимся и их родителям консультативную помощь о выборе профиля профессиональной подготовки в техникуме,

        с 1 сентября 2012 года в учебном плане школы предусмотреть  факультативный курс «Введение в специальность», организованный на базе мастерских техникума мастерами производственного обучения для выпускников 9 классов.

        Сегодня мы можем говорить об успешном опыте развития модели в разрезе «школа-техникум». При этом заметьте, принципиально важным является единство общеобразовательного учреждения, СПО и работодателя.         В развитии системы СПО принимают участие такие предприятия как «Елецгидроагрегат», «Энергия», «Электромеханический завод». Они могли бы оказать финансовое содействие в модернизации учебно-материальной базы техникума и обеспечить целевое направление при трудоустройстве выпускников.  Но говорить сегодня о выстроенных взаимоотношениях с работодателями нам пока не приходится. И здесь мне очень хотелось рассчитывать на понимание и поддержку со стороны объединения работодателей города Ельца. Предлагаю круг следующей встречи расширить представительством предприятий города.

Уважаемые коллеги!

        Содержание социального партнерства возможно пополнить примером параллельного обучения. На базе  ЕПЭТ старшеклассники 10-11 классов  общеобразовательных школ-участников эксперимента проходят обучение по рабочим профессиям во второй половине дня. По завершению обучения получают документ государственного образца – свидетельство о присвоении квалификации   рабочей профессии.  Учитывая численность старшей ступени только одной школы, сделать этого не удалось, а в численности всех участников площадки перспективное направление возможно реализовать.

        Считаю полезным сотрудничество в формате «школа-предприятие» с поддержкой городского центра занятости населения. Цель - ориентация школьника на получение востребованного реальным сектором  образования. Форма работы - летняя трудовая занятость на предприятиях города, что позволит школьникам на практике попробовать свои силы в выбранном профиле.

        Положительным опытом  в профориентационной работе считаю  акцию «Урок успеха», которая может пройти в апреле в школах-участниках эксперимента. О своих достижениях могут рассказать выпускники техникума, которые проведут уроки успеха.

Уважаемые участники круглого стола!

         Надо отдать должное, мы с вами очень многое сделали в достижении целей первого этапа эксперимента.

        Это был этап мобилизации ресурсов. И хотя он и сегодня завершен не вполне, надо двигаться дальше. Следующий шаг – создание  ресурсных  центров, так называемых базовых школ. Базовых не по территориальному признаку, а базовых по содержанию и оснащению образовательного процесса. 

        Ресурсный центр  реализует систему предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Она ориентирована на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Главной задачей  ресурсного центра является  организация  сетевого взаимодействия образовательных учреждений  в процессе реализации программ  предпрофильной подготовки. Создание  условий для существенной дифференциации содержания обучения предоставит широкие и гибкие возможности для построения индивидуальных образовательных программ. Именно в ресурсном центре  проектируется и отрабатывается содержание образования, разрабатываются формы обучения, включая дистанционное.  Таким образом, ресурсный центр становится своеобразным «донором» для других образовательных учреждений.

 

Уважаемые коллеги!

        Сегодня сотрудничество общеобразовательных школ  и учреждения среднего  профессионального образования позволило, во-первых, повысить индекс успешности в формировании непрерывного образования, во-вторых,  помочь сделать осознанный выбор сферы деятельности, будущей профессии нашим девятиклассникам.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ департамента образования "Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки на базе Панаевской школы-интерната"

Объявить благодарность руководителю эксперимента Толстиковой Г.Л., директору МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», автору проекта эксперимента – Ничковой Т.А., замест...

ПРИКАЗ.Об итогах контроля работы муниципальной инновационной площадки «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила\' саир\'\').

ПРИКАЗ.Об итогах контроля работы муниципальной инновационной площадки «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизн...

Об итогах контроля работы муниципальной инновационной площадки «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила\' саир")

Рабочая программа Об итогах контроля работы муниципальной инновационной площадки «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексев условиях коче...

План работы муниципальной методической площадки "Формирование экологической культуры учащихся"

План работы муниципальной методической площадки "Формирование экологической культуры учащихся"...