Модель оперативной корректировки ежедневных расписаний уроков в школе
статья на тему

Данная модель разработана для заместителей директоров, корректирующих расписание без помощи компьютера. Она помогает оперативно реагировать на возникающие ежедневные ситуации в учебном процессе и быстро корректировать ежедневные расписания уроков, заменяя одного учителя другим. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В.Г. Марадудин,

заместитель директора, учитель математики МОУ “Бессоновская СОШ Белгородского района Белгородской области” с. Бессоновка.

Модель оперативной корректировки ежедневных расписаний уроков

У заместителя директора по УВР много времени отнимает ежедневная работа с расписанием уроков, т. к. приходится вносить изменения практически каждый день. Одни учителя болеют, другие командированы на курсы повышения квалификации, третьи – на заседание методического объединения учителей-предметников и т. д. Данная модель разработана для заместителей директоров, корректирующих расписание без помощи компьютера. Она помогает оперативно реагировать на возникающие ежедневные ситуации в учебном процессе и быстро корректировать ежедневные расписания уроков, заменяя одного учителя другим.

Для составления расписания каждому учителю-предметнику присваивается определенный символ (табл. 1), выбираемый совершенно произвольно.

Таблица 1

Таблица соответствий между символами и преподавателями

Знак обозначения

Предметы

Преподаватели

Русский язык и литература

Лазарева А.А.

Ο

Русский язык и литература

Сергеева С.В.

α

Русский язык и литература

Королев И.Л.

2

Русский язык и литература

Ершова Н.Н.

!

Русский язык и литература

Комарова Е.С.

9

Математика

Киселева А.Д.

х

Математика

Лукина О.Ю.

+

Математика

Некрасов С.А.

Δ

Математика

Савельева Д.Р.

Математика

Кириллова О.Н.

А

Английский язык

Мамонтова А.В.

К

Английский язык

Гордеева А.А.

Р

Английский язык

Силина Ю.С.

1

История

Доронина Р.С.

3

История

Стрелков А.С.

Физкультура

Вишняков В.А.

Физкультура

Лаврентьев М.И.

Физкультура

Фокина Г.В.

Физика

Буров Т.П.

8

Физика

Юдин Е.Г.

І

Информатика и ИКТ

Прохоров Г.П.

7

Химия, биология

Архипова А.Л.

5

Биология

Михеева А.В.

4

География, природоведение

Третьяков М.А.

Т

Православная культура

Нестерова В.А.

?

Технология (обслуживающий труд)

Громова Т.А.

#

ОБЖ, технология (технический труд)

Александров Т.Н.

С

Профессиональная подготовка

Филиппова Л.В.

П

Профессиональная подготовка

Большаков Е.Б.

Музыка

Сергеева З.П.

ИЗО, черчение

Маркова Д.Б.

Работать с расписанием, составленным при помощи символов (табл. 2) проще, чем с текстом:

•        не нужно держать в памяти информацию о том, кто из учителей ведет русский язык или математику в том или ином классе;

•        достаточно просто найти нужный символ, т. к. он хорошо просматривается на всем поле;

•        при необходимости символы легко заменяются другими.

Таблица 2

Расписание, составленное при помощи символов

№ урока

5 а

5 б

6 а

6 б

7 а

7 б

8 а

8 б

9 а

9 б

10 а

10 б

11 а

11 б

1

α

О

7

8

5

x

2

4

9

2

?

3

К

5

7

4

Δ

Р

2л

9

8

3

4

+

О

Δ

Р

!

3

1

x

8

9

4

4

?

Т

3

+

4

5

7

1

2

С

5

!

x

1

А

Δ

8

С

I

П

α

6

*

А

2

x

9

1

Для составления расписания при помощи символов создается вспомогательная таблица “Распределение педагогов по классам” (табл. 3). Она позволяет быстро заменить отсутствующего педагога учителем, свободным на данном уроке из числа тех, кто преподает в этом классе. Эта же таблица помогает при составлении постоянного расписания в начале учебного года.

Таблица 3

Распределение педагогов по классам

Учебный предмет

Класс

5 а

5 б

6 а

6 б

7 а

7 б

8 а

8 б

9 а

9 б

10 а

10 б

11 а

11 б

Русский язык и литература

!

α

О

О

!

О

2

α

2

α

Математика

9

х

+

Δ

Δ

+

Δ

х

9

9

х

Английский язык

А

А

Р

К

А

К

РК

АК

Р

А

РК

Р

Р

К

История

1

1

3

1

3

3

1

3

1

3

1

1

3

1

Физкультура

Физика

8

8

8

8

8

8

Информатика и ИКТ

І

І

І

І

І

І

І

І

Химия

7

7

7

7

7

7

7

7

Биология

7

7

5

7

5

5

5

5

5

5

5

5

География

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Природоведение

4

4

Православная культура

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Технология

?#

?#

?#

?#

?#

?#

?#

?#

?

?

Профессиональная подготовка

СП

СП

СП

СП

Музыка

Изобразительное искусство

Черчение

Основы безопасности жизнедеятельности

#

#

#

#

#

#

#

#

#

#

#

#

#

#

С этими символами приходится работать ежедневно, поэтому они сразу ассоциируются с определенным предметом и педагогом, ведущим этот предмет. Первое время можно держать перед глазами таблицу, в которой устанавливается соответствие между предметом, педагогом и символом.

Расписание, составленное в символьной форме, распечатывается на бумаге и дальше работа по его корректировке ведется с помощью карандаша и ластика. Предположим, что в один из дней отсутствует педагог, которому поставлен в соответствие символ “9”. Рядом с данным символом карандашом ставится другой знак – “x”, соответствующий учителю, свободному на данном уроке (табл. 4).

Таблица 4

Расписание с указанием замены отсутствующего учителя

№ урока

Вторник

5 а

5 б

6 а

6 б

7 а

7 б

8 а

8 б

9 а

9 б

9 в

10 а

10 б

11 а

11 б

1

[1]

#

13

Δ

≥+

?

4

Т

9

I

7

СП

2

9

АР

4

3

α

Δ

I

4

≥x

8

3

4

α

О

Δ

9

+

АР

7

4

13

#

I

4

T

9

7

13

Р

4

8

СП

АК

О

5

4

α

Т

Δ

#

О

7

3

x

После такой корректировки расписания, когда все отсутствующие учителя заменены другими, для всеобщего обозрения учителей и учащихся предъявляется расписание в обычной текстовой форме.


[1] Отсутствующего преподавателя русского языка и литературы, которому соответствует символ “!” (Комарову Е.С.) заменили другим преподавателем, свободным на данном уроке – “О” (Сергеевой С.В.) – Примеч. авт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная область "Расписание уроков в школе" (проект)

Системный анализ предметной области (Расписание уроков), инфологическая модель,  структура (схема) БД в среде СУБД MS Access, различные запросы на выборку, отчёт (авторская разработка)...

Приемы педагогического воздействия по корректировке поведения на уроках ритмики, музыки и пения.

Из опыта работы. Приемы педагогического воздействия по корректировке поведения на уроках ритмики, музыки и пения. Для учащихся коррекционных школ.У учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с ...

Анализ расписания учащихся общеобразовательной школы

В материале дается краткий анализ распределения уроков в завасимости от технической базы учреждения....

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ на основе организационной модели оперативного управления

Внутришкольный контроль  -основная функция управления, направленная на :-всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса с целью координации всей работы школы;-обеспечение оп...

Образец нелинейного расписания уроков и внеурочной деятельности учащихся 5-х классов ГБОУ «Школа 2084» на неделю.

Пояснительная записка к нелинейному,  динамическому  расписанию уроковдля  5-х классов, обучающихся по ФГОС....

Ежедневный план работы воспитателя школы-интерната

Ежедневный план работы воспитателя школы-интерната...

Ежедневное планирование в коррекционной школе - интернате

Ежедневное планирование в коррекционной школе - интернате...