Презентация к методическому объединению учителей школьного образовательного округа№1 по теме "Психолого -педагогическое сопровождение введения ФГОС"
презентация к уроку по теме
ФГОС в качестве основных образовательных результатов выделяет 4 группы УУД: коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные.
Необходимость измерения компетенций и личностных качеств требует создания национальной системы диагностики результатов образовательного процесса. Основным предметом в деятельности психолога должны стать технологии формирования и измерения указанных компетенций.
Модернизация образовательного процесса приведет к укреплению психического здоровья детей, индивидуализации образовательных маршрутов, созданию безопасной и комфортной образовательной среды. Формы и виды приложения психологических знаний существенно расширяются.
Задачи психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные направления психологического обеспечения внедрения ФГОС:
ФГОС в качестве основных образовательных результатов выделяет 4 группы УУД: коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные. Необходимость измерения компетенций и личностных качеств требует создания национальной системы диагностики результатов образовательного процесса. Основным предметом в деятельности психолога должны стать технологии формирования и измерения указанных компетенций. Модернизация образовательного процесса приведет к укреплению психического здоровья детей, индивидуализации образовательных маршрутов, созданию безопасной и комфортной образовательной среды. Формы и виды приложения психологических знаний существенно расширяются. Задачи психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС: Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения; Формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; Создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.
Основой системы психолого-педагогического сопровождения является единство требований, предъявляемых ребенку в школе, семье, обществе, а эффективность всей деятельности педагога в этой системе будет зависеть от совпадения целей и задач, решаемых психологической и методическими службами школы, взаимодействия с административным звеном. Виды и содержание деятельности психологического сопровождения остаются прежними и включают в себя: профилактику, диагностику, консультирование, развивающую и коррекционную работу, психологическое просвещение и образование, экспертизу.
Этапы психолого-педагогического сопровождения поступление ребенка в школу первичная адаптация детей к школе коррекционная работа со школьниками, испытывающими трудности
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Задача: Ориентация системы образования на новые образовательные результаты , связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования.
Решить эту задачу можно, объединив усилия специалистов по созданию… общего развивающего непротиворечивого пространства для ребенка; общего профессионального языка; банка (копилки) методических приемов по решению той или иной задачи развития.
знать и учитывать индивидуальные, возрастные, психологические, физиологические особенности учащихся. Взаимодействие учителя и ребенка носит личностно-ориентированный характер, от качества такого взаимодействия зависит выполнение задач формирования УУД. Задача педагога – грамотно организовать личностно-ориентированное взаимодействие. Требование ФГОС -
Алгоритм деятельности учителя в этом направлении 1 этап - изучение себя и учеников, характериологических особенностей, определение мотивации, принятие себя и других; 2 этап -определение и согласование цели взаимодействия, выбор позиции по отношению к субъекту «сверху», «на равных», «снизу»,выбор средств общения, осуществление взаимодействия (воздействие, сотрудничество, содействие, сотворчество), кординация усилий и наличие обратной связи; 3 этап - оценочно-корректировочный: оценка достижения цели (подготовленность к использованию различных средств и методов), оценка взаимодействия, составление плана коррекции поведения. Особенности отношений субъектов формируют характер взаимодействий: Позитивный( проявляется в согласовании целей, позицией на равных, адекватной обратной связью, позитивными отношениями между субъектами ОП Противоречивый Негативный
Принципы личностно-ориентированного образования Цель обучения – развитие личности, познавательных стратегий и компетенций; Учителя и ученики – это равноправные субъекты обучения; Предоставление ребенку максимально широкого выбора в образовательном процессе: содержания, вида, формы, способа, объема, темпа, индивидуальной или групповой деятельности, позиции и роли; Учитель – это прежде всего партнер, координатор и советчик в процессе обучения, а лишь затем лидер, образец и хранитель "эталона"; Обучение основывается на уже имеющемся личностном опыте ребенка; Прежде чем обучать детей конкретным знаниям, умениям и навыкам, необходимо развить их способы и стратегии познания; В процессе обучения ученики должны обучаться тому, КАК эффективно учиться; Содержание образования должно быть применимым в реальной жизни ребенка, учитывать его интересы, а не готовить его к "будущей взрослой" жизни;
Модель личностно-ориентированной школы... Предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. Не ученик подстраивается под сложившийся обучающий стиль учителя, а учитель, обладая разнообразным технологическим инструментарием, согласует свои приемы и методы работы с познавательным стилем обучения ребенка.
Составляющие профессионализма: Современный взгляд на образование как на процесс развития Человека Взгляд на свой предмет как на систему развивающих возможностей Умение ставить задачи развития Проектный взгляд на собственную педагогическую деятельность
«ДЕРЕВО» РАЗВИВАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ Педагогическая философия Задачи развития Возможности урока Педагогические приемы
Моя педагогическая философия Зачем я рядом с ребенком? Что для меня является основной целью, что средством? ( Тяготение к той или иной парадигме – проявление в речи, особенно в драматичных, нестандартных ситуациях ) Важно!!! Внедрение ТРАДИЦИИ профессиональной РЕФЛЕКСИИ относительно своей деятельности, коммуникации, знаний.
Критериальная оценка адаптации первоклассников к школьному обучению 1. Интеллектуальное развитие а) сохраняет удовлетворительную работоспособность б) внимателен на уроке в) понимает и выполняет указания учителей без дополнительных разъяснений г) не нуждается в дополнительной индивидуальной помощи на уроках д) выполняет домашние поручения) 2. Учебная мотивация а) охотно, с интересом учится б) стремится к улучшению результатов в) активен на уроках г) редко пропускает занятия 3 . Коммуникативные навыки а) достаточно ли контактен, доверчив, легко откликается на воспитательные меры б) хорошо ли складываются его отношения в классе 4. Социальная адаптация а) дисциплинирован на уроках б) не провоцирует конфликты со сверстниками в) способен самостоятельно справиться с поручениями учителя
Вывод об уровне адаптации школьника - адаптация в норме (от 14 до 10 плюсов), - субнорма (от 9 до 6 плюсов) - дезадаптация ( от 5 плюсов и ниже) Условные обозначения: + - показатель проявляется в деятельности и поведении 0 - не знаю - (минус) показатель не наблюдается
любознательный , активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный , умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. (ФГОС НОО, стр.7, раздел I .) «Портрет выпускника начальной школы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.
В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования...
Модель методического сопровождения введения ФГОС ООО в образовательном учреждении
В данной статье описаны цель, задачи методического сопровождения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образоваельном уч...
Презентация к методическому объединению учителей
Формировать у педагогов потребность осознавать свои сильные и слабые стороны;Развивать потребность к познанию своих способностей и личных качеств;Стимулировать интерес к творчеству, инициативу,...
Презентация к методическому объединению учителей "Активные формы работы с педагогами"
Вступление руководителя тренинга. Краткий анализ проблем. Формы работы.Теоретическая часть 1. Выступление творческих групп, обмен мнениями по проблеме ( процесс обуч...
Организация методического сопровождения введения ФГОС ООО через организацию работы школьных творческих групп педагогов
Прежде чем на практике реализовывать план введения ФГОС ООО, включиться в инновационный процесс, необходимо приобрести определённый багаж теоретических знаний.На современном этапе развития...
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математического цикла по теме «Современные педагогические технологии на уроках математики в условиях введения ФГОС»
Виды современных педагогических технологий на уроках математики в условиях введения ФГОС и их применение....