Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования
презентация к уроку по физике на тему

Плохих Людмила Александровна

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС – совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной программы.

Слайд 2

Предпосылки введения ФГОС переход Российского общества к новой общественной формации – информационному (постиндустриальному) обществу - обществу , в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.

Слайд 3

Основные характеристики ИО увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ

Слайд 4

Основные характеристики ИО создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей (б) их доступ к мировым информационным ресурсам (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах

Слайд 5

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Трофимов А. Б., ст. преподаватель кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Слайд 6

Основные характеристики ИО развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей формирование новых элит, построенных по технократическому принципу

Слайд 7

Требования ИО к личности Высокая социальная и профессиональная мобильность Готовность к саморазвитию и непрерывному образованию Ориентация деятельности на конкретный результат

Слайд 8

Что дает ФГОС системе образования? вектор развития системы образования в соответствии с требованиями, предъявляемыми современным обществом требования к личностным качествам будущего гражданина формирует требования к качествам личности педагога

Слайд 9

Что дает ФГОС системе образования? возможность реализации инклюзивного образования обязательность применения системно-деятельностного подхода

Слайд 10

Требования к личности будущего гражданина любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

Слайд 11

Требования к личности будущего гражданина активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

Слайд 12

Требования к личности будущего гражданина социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

Слайд 13

Требования к личности будущего гражданина осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Слайд 14

Требования к качествам личности педагога квалификация; непрерывное профессиональное развитие; обладание теми качествами личности, которые необходимо формированть у обучающихся

Слайд 15

Инклюзивное образование Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.):

Слайд 16

Инклюзивное образование Инклюзивное образование (лат. include -заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Слайд 17

Инклюзивное образование Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний. Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.

Слайд 18

Инклюзивное образование Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей. Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.

Слайд 19

Инклюзивное образование Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.

Слайд 20

Системно-деятельностный подход метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Слайд 21

Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие

Слайд 22

Принципы реализации СДП Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Слайд 23

Принципы реализации СДП Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Слайд 24

Принципы реализации СДП Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

Слайд 25

Принципы реализации СДП Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

Слайд 26

Принципы реализации СДП Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Слайд 27

Принципы реализации СДП Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Слайд 28

Принципы реализации СДП Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Слайд 29

Выводы ФГОС не только систематизировал и упорядочил деятельность системы образования, но и внес новый стержень системы образования, который коренным образом меняет организацию педагогического процесса. Эти изменения требуют от педагогических и руководящих работников изменения не только профессиональной деятельности, но и личностных изменений.

Слайд 30

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС система взаимодействия субъектов образовательного процесса, направленная на формирование у педагогических и руководящих работников системы образования психолого-педагогической компетентности, позволяющей эффективно реализовывать требования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 31

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС Психолого-педагогическая компетентность педагога тесно связана с формированием психолого-педагогической компетентности обучающегося. Следовательно, личностные и метапредметные результаты обучения должны стать ориентиром для развития личности не только обучающегося, но и педагога

Слайд 32

Универсальные учебные действия умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. Обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Слайд 33

Универсальные учебные действия УУД в образовательном процессе школы выступают в качестве личностных и метапредметных результатов освоения учениками основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

Слайд 34

Универсальные учебные действия Поскольку УУД относятся к личностным и метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, их освоение не возможно отнести исключительно к конкретному учебному предмету, но можно отнести к определенной теме.

Слайд 35

Функции УУД обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Слайд 36

Функции УУД создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Слайд 37

Виды УУД личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравстенно-этическое оценивание (т.е. умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Слайд 38

Виды УУД познавательные: общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения

Слайд 39

Виды УУД коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей регулятивные – целеполагание , планирование, корректировка плана

Слайд 40

Задание для самостоятельной работы Ознакомьтесь с личностными и метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования. Распределите их по видам УУД

Слайд 41

Контрольные вопросы Назовите основные характеристики информационного общества? Определите их связь с развитием системы образования. Дайте определение психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС. Назовите требования, предъявляемые современной системой образования к личности педагога

Слайд 42

Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация методических мероприятий по введению ФГОС основного общего образования

Работа посвящена вопросам введения ФГОС в основной общей школе. Для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку. Кроме эт...

Методические рекомендации по изменению учебного плана в 5-х классах в связи введением ФГОС основного общего образования

В примерной программе по биологии ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. говорится, что в соответс...

Выступление на заседании МО Об особенностях введения ФГОС основного общего образования

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно­-образоват...

Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ №7 п. Углегорск

Данная презентация содержит тезисы выступления по теме "Методическое сопровождениевведения ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ №7 п. Углегорск " на  Августовской конференцииЗападного обр...

Выступление "Выбор УМКС – решающий фактор эффективного процесса иноязычного образования в рамках введения ФГОС основного общего образования"

За плечами многолетняя работа по очень многим российским УМК. Сейчас мы остановились на «Английском в фокусе».Почему мы работаем по этому УМК? Что нам дает этот комплекс?...