Положение об обучении детей по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида в МБОУ Ольховская СОШ.
консультация на тему

Сивкова Анна Юрьевна

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

1.2.Положение определяет порядок организации и осуществления обучения детей по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида в общеобразовательных классах и специальных (коррекционных) классах VII и VIII вида в МБОУ Ольховская СОШ.

Обучение детей по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида в общеобразовательных классах и специальных (коррекционных) классах VII и VIII вида строится в соответствии с принципами гуманизации и обеспечивает адекватность и вариативность системы образования, интеграцию специального и общего образования.

1.3. Цель организации обучения детей по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида в общеобразовательных классах и специальных (коррекционных) классах VII и VIII вида - создание в школе целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Специальное (коррекционное) обучение проводится для оказания помощи детям и подросткам, имеющим интеллектуальную недостаточность и не обучающимся в коррекционной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОЛЬХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ОЛЬХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИНЯТО:                                                                                                         УТВЕРЖДЕНО:

на заседании педагогического совета                                                                приказом №        от              2015   г.

МБОУ Ольховской СОШ                                                                                    Директор МБОУ Ольховской СОШ

Протокол №        от            .2015  г.                                                                     _________________О.В.Епифанова

Положение

об обучении детей по специальным (коррекционным)

программам VII и VIII вида в МБОУ Ольховская СОШ.

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

1.2.Положение определяет порядок организации и осуществления обучения детей по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида в общеобразовательных классах и специальных (коррекционных) классах VII и VIII вида в МБОУ Ольховская СОШ.

Обучение детей по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида в общеобразовательных классах и специальных (коррекционных) классах VII и VIII вида строится в соответствии с принципами гуманизации и обеспечивает адекватность и вариативность системы образования, интеграцию специального и общего образования.

1.3. Цель организации обучения детей по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида в общеобразовательных классах и специальных (коррекционных) классах VII и VIII вида - создание в школе целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Специальное (коррекционное) обучение проводится для оказания помощи детям и подросткам, имеющим интеллектуальную недостаточность и не обучающимся в коррекционной школе.

В данной системе взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности.

1.4. Специальные (коррекционные) классы VII и VIII вида  создаются в общеобразовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья и являются формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе в системе основного общего образования.

 Специальные (коррекционные) классы VII вида создаются для детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов.

Специальные (коррекционные) классы VIII вида создаются для умственно отсталых детей, в том числе с глубокой умственной отсталостью.

1.5.Если отсутствует возможность создания отдельных коррекционных классов VII и VIII  вида,  то данная категория детей  обучается в условиях массового класса  при наличии заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, с рекомендацией об их обучении в специальной коррекционной школе VII или VIII вида и с согласия родителей (законных представителей) обучать ребёнка по программе специальной коррекционной школы VII или VIII вида в условиях общеобразовательной школы.

1.6.Общеобразовательное учреждение обеспечивает обучающимся по специальным (коррекционным) программам условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество.

Образовательное учреждение несёт ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, реализацию их конституционного права на получение бесплатного образования в пределах усвоения ими образовательного стандарта, соответствующего их психофизическим способностям.

1.7. Учреждение в организации обучения детей по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида в общеобразовательных классах и специальных (коррекционных) классах VII и VIII вида руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, решениями Комитета по образованию и науки Администрации Волгоградской области, Отдела по образованию, Администрации Ольховского муниципального района, Уставом образовательного учреждения, настоящим Положением.

II. Организация деятельности специальных (коррекционных) классов.

2.1.1. Специальные (коррекционные) классы открываются приказом начальника Отдела по образованию Ольховского муниципального района Волгоградской области на основании наличия на каждого обучаемого заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о необходимости данного вида специального коррекционного обучения.      

Обучающиеся, поступающие в Учреждение из коррекционных групп дошкольных учреждений, могут зачисляться в специальные (коррекционные) классы соответствующего вида без дополнительного обследования на основании ранее существующего заключения  ПМПК.

Зачисление в указанные классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающегося на основании заявления.

2.1.2. Предельная наполняемость специального (коррекционного) класса зависит от вида:

- для имеющих задержку психического развития – 12 человек;

- для умственно отсталых – 12 человек;

- для глубоко умственно отсталых — не должна превышать 8 человек.

2.1.3. Распорядок дня для обучающихся специальных (коррекционных) классов устанавливается с учетом повышенной утомляемости. Целесообразна работа данных классов в первую смену с организацией необходимых оздоровительных мероприятий. Для обучающихся первой ступени обучения могут создаваться группы продленного дня.

2.1.4. Для организации комплексного сопровождения обучающихся специальных (коррекционных) классов в Учреждении приказом директора создается психолого-медико-педагогический консилиум.

2.1.5. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению территориальной ПМПК обучающиеся специальных (коррекционных) классов VII вида могут быть переведены в обычные классы с согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.1.6. Обучающиеся специальных (коррекционных) классов VII вида могут посещать факультативные, кружковые и другие занятия, организуемые для обучающихся обычных классов.

Образовательный процесс.

2.2.1. Содержание образования в специальном (коррекционном) классе определяется утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации образовательными программами в зависимости от вида специального (коррекционного) класса, а также адаптированными к особенностям психофизического развития и индивидуальным возможностям обучающихся программами, разрабатываемыми Учреждением самостоятельно. Учебные планы и программы классов для обучающихся с глубокой умственной отсталостью разрабатываются Учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и утверждаются Методическим Советом учреждения.

2.2.2. Организация образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах регламентируется учебным планом, разработанным на основании типового базисного учебного плана специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения, расписанием занятий, календарным учебным графиком утвержденным Учреждением.

2.2.3. В целях преодоления отклонений в развитии обучающихся в специальных (коррекционных) классах проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия в соответствии с учебным планом. Коррекционные занятия проводятся также в группе продленного дня (если она открыта).

2.2.4. Фронтальное коррекционное обучение осуществляется учителями на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Для обучающихся, не усваивающих учебную программу на уроке, организуются индивидуальные и групповые коррекционные занятия, которые имеют как общеразвивающую, так и предметную направленность.

2.2.5. Для оказания логопедической помощи в штат образовательного учреждения с классами VII вида вводится должность логопеда из расчета 1 штатная единица на 25 человек со специфическими нарушениями речи. Обучающиеся, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях индивидуально и группами из 4-6 человек, а так же в подгруппах из 2-3 человек.

2.2.6. При проведении уроков трудового и профессионального обучения в специальном (коррекционном) классе VIII вида класс делится на две группы, начиная с 5 класса. Содержание трудового и профессионального обучения осуществляется исходя из региональных, местных условий и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку для индивидуальной трудовой деятельности.

2.2.7. Для организации трудового и профессионального обучения обучающихся специальных (коррекционных) классов мастерские обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у обучаемых.

2.2.8. Итоговая аттестация в 9 специальных (коррекционных) классах проводится на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII)  классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, рекомендаций о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и в соответствии с видом класса. Выпускникам специальных (коррекционных) классов выдается документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании  специального (коррекционного) класса.

Специальный (коррекционный) класс VII вида.

2.3.1. Специальные (коррекционные) классы VII вида создаются для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпами подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость; для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизация познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

2.3.2. В специальных (коррекционных) классах VII вида образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

- 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

- 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).

      2.3.3. Перевод обучающихся в общеобразовательные классы осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии после получения начального общего образования, после психолого-медико-психологической комиссии.        

      С целью уточнения диагноза обучаемый может находиться в специальном (коррекционном) классе VII вида в течение одного года.      

      2.3.4. В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые занятия, коррекционные занятия.

      2.3.5. Обучающиеся в классах VII вида, не справляющиеся с учебными программами, по решению территориальной ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) могут быть определены в специальные (коррекционные) классы VIII вида. При отсутствии в учреждении  специальных (коррекционных) классов VIII вида в классы совместного обучения детей со стандартными образовательными потребностями и детей с особыми образовательными нуждами.

       2.3.6. Обучение организуется как по специальным учебникам для классов с задержкой психического развития, так и учебниками массовых классов в зависимости от уровня развития обучающихся. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией Учреждения.

       2.3.7. Итоговый контроль в переводных классах с образовательной программой VII вида регулируется Положением о промежуточной аттестации.

       2.3.8. Выпускники 9-го класса, успешно освоившие курс основной школы, получают документ государственного образца об основном общем образовании.

Специальный (коррекционный) класс VIII вида.

2.4.1. Специальные (коррекционные) классы VIII вида создаются для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

2.4.2. В специальных (коррекционных) классах VIII вида образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

- 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

- 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).

Сроки обучения в специальных (коррекционных) классах VIII вида - 9 лет (с выдачей обучающимся свидетельства установленного образца).

2.4.3. В специальном (коррекционном)  классе VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов обучающихся и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.

2.4.4. Обучение организуется по специальным учебникам для детей с умственной отсталостью.

2.4.5. Обучение в специальныом (коррекционном)  классе VIII вида завершается государственной (итоговой) аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам трудового обучения. Обучающиеся специального (коррекционного)  класса VIII вида могут быть освобождены от государственной (итоговой) аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

2.4.6. На первой ступени школьного обучения в специальном (коррекционном) классе VIII вида осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого обучающегося, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему  речевому развитию, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и  эмоционально-волевой сферах, поведении.

      2.4.7. В общеобразовательном учреждении могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек.

      Классы для обучающихся с глубокой умственной отсталостью создаются с целью максимально возможной социализации этой категорией детей, их до профессиональной подготовки для последующего профессионального обучения  и трудоустройства в учреждения органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.

      2.4.8. В классы для обучающихся с глубокой умственной отсталостью могут приниматься дети, имеющие умеренную степень умственной отсталости.

      2.4.9. В классах для обучающихся с глубокой умственной отсталостью организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников и возможностей последующего трудоустройства, в том числе в учреждения органов социальной защиты. Приоритетными направлениями такой работы являются:

      - укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

      - формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

      - формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;

      - коммуникативных умений;

      - включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и до профессиональный труд;

      - расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

      - формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;

      - развитие творческих умений средствами предметной и итоговой деятельности.

      2.4.10. Классы для обучающихся с глубокой умственной отсталостью могут быть организованы в Учреждении при наличии соответствующих условий.

      2.4.11. Зачисление в классы для обучающихся с глубокой умственной отсталостью производится на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

      2.4.12. Обучающиеся могут быть переведены в класс для обучающихся с глубокой умственной отсталостью с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

      2.4.13. В классы для обучающихся с глубокой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в Учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

      2.4.14. Сроки освоения образовательных программ в классах для обучающихся с глубокой умственной отсталостью определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляют не более 10 лет.

      2.4.15. Распорядок коррекционных мероприятий устанавливается с учетом повышенной утомляемости и низкого уровня продуктивности обучающихся.

      2.4.16. Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых навыков осуществляют совместно учитель-логопед, учитель класса для обучающихся с глубокой умственной отсталостью.

      2.4.17. Обучение труду на начальном этапе обучения осуществляет учитель класса  для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, а на последующих этапах – учитель  технологии.

      2.4.18. Социальную помощь, связь с родителями (законными представителями), органами социального развития, здравоохранения, занятости населения и другими органами и организациями осуществляет социальный педагог.

      2.4.19. Медицинское обеспечение, в том числе занятия по ЛФК, физиотерапевтические и другие лечебно-оздоровительные мероприятия осуществляют медицинские работники.

III. Организация обучения детей по специальным (коррекционным) программам в общеобразовательных классах.

Oбучение детей по специальным (коррекционным) программам VII  вида в общеобразовательных классах организуется  по заявлению родителей (законных представителей).

Обучение детей по специальным (коррекционным) программам VII вида в общеобразовательных классах проводится на I, II ступенях образования.

Перевод учащихся на обучение по специальным (коррекционным) программам VII вида осуществляется на основе рекомендаций территориальной ПМПК и письменного согласия родителей (законных представителей).

Организация учебно-воспитательного процесса

  1. Для организации учебно-воспитательного процесса учащихся по специальным  

(коррекционным) программам VII  вида в общеобразовательных классах разрабатывается индивидуальный учебный план, который утверждается директором школы.

  1. Учебные занятия проводятся по индивидуальному расписанию.
  2. При совпадении предметов в расписании для учащихся по специальным

 (коррекционным) программам VII вида содержание программного материала адаптируется в соответствии с программой специальных (коррекционных) классов VII вида.

  1. Оценка знаний учащихся проводится в соответствии с методическими

 требованиями, предъявляемыми к учащимся по специальным (коррекционным ) программам VII вида.

  1. Индивидуальные коррекционные занятия, включённые в обязательную нагрузку,

 проводятся по индивидуальному расписанию и фиксируются в специальном журнале. При проведении индивидуальных коррекционных занятий исключается система бального (отметочного) оценивания.

      3.1.6. Диагностику усвоения знаний проводят учителя-предметники и педагоги,
осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение учащегося
(педагог - психолог, учитель-логопед).

      3.1.7. При отсутствии положительной динамики обучения и наличия не менее двух неудовлетворительных оценок в конце учебного года ставится вопрос о направлении ребёнка на территориальную ПМПК для уточнения диагноза и изменении уровня программного обучения.

      3.1.8.  В порядке исключения, учащиеся по специальным (коррекционным) программам VII вида, по итогам успеваемости по решению школьного ПМПк и письменному согласию родителей (законных представителей) могут быть переведены на обучение по общеобразовательной программе на период,   определенный   школьным   ПМПк.   Количественный   показатель текущего, промежуточного и итогового контроля за освоением программ по предметам индивидуального учебного плана (отметки) выставляются в классном журнале.

      3.1.9. К промежуточной аттестации допускаются учащегося 5-8 классов, освоившие  специальные (коррекционные) программы VII вида в соответствии с индивидуальным учебным планом и имеющие по всем предметам положительные годовые отметки, а также учащиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по данному предмету.          

      3.1.10. К государственной (итоговой) аттестации допускаются учащиеся 9 классов, освоившие специальные (коррекционные) программы VII вида и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам индивидуального учебного плана.

Организация обучения детей по специальным (коррекционным) программам VIII вида в общеобразовательных классах общеобразовательной школы.

Oбучение детей по специальным (коррекционным) программам VIII  вида в общеобразовательных классах организуется в по заявлению родителей (законных представителей).

Перевод учащихся на обучение по специальным (коррекционным) программам VIII вида осуществляется на основе рекомендаций территориальной ПМПК и письменного согласия родителей (законных представителей).

 Работа с детьми VIII вида организуется в первую смену, с организацией необходимых оздоровительных мероприятий, с соблюдением санитарных правил и норм.

Основными задачами обучения являются создание благоприятных условий для детей с нарушением интеллекта в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием нервно - психического здоровья; коррекция отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки. 

Организация учебно-воспитательного процесса

 Форма организации образовательного процесса для детей, требующих коррекции знаний, определяется исходя из индивидуальных, эмоционально-волевых особенностей обучающихся.

Обучающиеся VIII вида в целях реализации принципа интеграции и социальной адаптации должны включаться во все массовые общешкольные мероприятия, посещать факультативы и др. занятия, организуемые для учащихся обычных общеобразовательных классов.

3.2.1.  Содержание образования определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся, принимаемой и реализуемой школой самостоятельно.

3.2.2.  Коррекционно - развивающий образовательный процесс регламентируется типовым Базисным учебным планом, адаптированным к особенностям психо - физического развития детей.

3.2.3.  Содержание образования определяется специальными (коррекционными) учебными программами для работы с детьми VIII вида.

3.2.4..  Обучение организуется по специальным учебникам и учебным пособиям, рекомендованным Министерством образования.
3.2.5.  Образовательный процесс с детьми VIII вида осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:

1ступень - срок освоения 4-5 лет,

2 ступень - срок освоения 5 лет.

На 1 ступени осуществляется выявление  возможностей и индивидуальных особенностей учащегося с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Учащимся прививается интерес к получению знаний, формируется навыки учебной деятельности, самостоятельности.

На 2 ступени учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим их возможностям, навыки по различным профилям труда. Учащимся прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских.

Исключение: продолжение обучения ребёнка, имеющего заключение ПМПК, в 10 классе возможно только при условии повторного освидетельствования территориальной ПМПК и изменения ранее установленного диагноза (до 9 класса) и наличии документа установленного образца за курс основной общеобразовательной школы.

3.2.6. Предельный возраст получения общего образования может быть увеличен.

3.2.7. Для организации учебно-воспитательного процесса учащихся по специальным (коррекционным) программам VIII  вида в общеобразовательных классах разрабатывается индивидуальный учебный план, который утверждается директором школы.

Учебные занятия проводятся по индивидуальному расписанию.

     Оценка знаний учащихся проводится в соответствии с методическими требованиями, предъявляемыми к учащимся по специальным (коррекционным ) программам VIII вида.

      3.2.8. Обучающиеся, освоившие программу по индивидуальным учебным планам, переводятся в следующий класс. При не усвоении  программы в соответствии с указанным планом индивидуальный план на следующий год корректируется с учетом неусвоенной части программы прошлого учебного года. 

      Обучающиеся по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида не могут быть оставлены на повторное обучение в одном и том же классе.

      В целях коррекции отклонений в развитии учащихся организуются индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Индивидуальные коррекционные занятия, включённые в обязательную нагрузку, проводятся по индивидуальному расписанию и фиксируются в специальном журнале. При проведении индивидуальных коррекционных занятий исключается система бального (отметочного) оценивания.

      3.2.9. Для учащихся, имеющие речевые нарушения, могут привлекаются специалисты, работающие на договорной основе.

      3.2.10. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся VIII вида проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состоянии их здоровья и в условиях, отвечающих особенностям и состоянию здоровья выпускников.

      3.2.11. Учащиеся VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определенным Министерством образования РФ.

      3.2.12. Для учащихся VIII вида обучение завершается государственной аттестацией по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам курса трудового обучения .

      3.2.13. Выпускники, успешно прошедшие аттестацию, получают документ установленного образца об окончании специального  (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения. о чем их родители ( законные представители ) уведомляются заранее.

      3.2.14. Учащимся, обучавшимся по индивидуальным учебным планам и не освоившим образовательную программу общего образования, выдается свидетельство об окончании образовательного учреждения, в котором указываются учебные предметы по годам обучения, программы которых освоены.

IV. Участники образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах

4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники Учреждения, обучающиеся и их родители (законные представители).

4.3. Перевод обучающегося из специального (коррекционного) класса одного вида в другой осуществляется Отделом по образованию Администрации Ольховского муниципального района с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

4.4. Психологическое обеспечение образовательного процесса в специальных (коррекционных)  классах осуществляет психолог.

4.5. Медицинское обеспечение обучающихся специальных (коррекционных) классов  осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией Учреждения отвечают за охрану здоровья обучающихся и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.

4.6. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству обучающихся, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

V. Кадровое, материально - техническое и финансовое обеспечение.

4.1. Образовательный процесс для детей VII и VIII вида осуществляют педагоги, имеющие педагогический стаж не менее 3-х лет, прошедшие специальную подготовку по коррекционной педагогике.

4.2. В случае необходимости для работы на основе дополнительных договоров привлекаются другие специалисты, не работающие в ОУ.

4.3. Педагогическим работникам устанавливается компенсирующая доплата, предусмотренная за работу с детьми с отклонениями в развитии.

Положение разработано старшим методистом МБОУ Ольховской СОШ Сивковой А.Ю..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Программа здоровья" специальной(коррекционной) общеобразовательной школы №2 VIII вида города Зеленодольска

Содержание «Программы здоровья» специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. 1. Введение. 2. Цели программы. 3. Задачи программы. 4. Здоровьес...

Конспект урока географии "Волга с Окой и Камой"в 6 классе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Материалы урока помогут сформировать знания учащихся о Волге, ее притоках, хозяйственном значении для страны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе, любо...

Викторина по ОКГ "Кодировщики" для 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Викторина «Кодировщики» по ОКГ для учащихся 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Подготовил: учитель математики и ОГК Захарова Евгения Александровна Ц...

Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.

Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...

Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы ( из опыта

Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...