План научно-методической работы в МАОУ "Гимназия №1" на 2014-2015 учебный год
методическая разработка на тему

Гариева Надежда Васильевна
Основная цель научно-методической работы - создание организационно-педагогических, научно-методических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих каждому обучающемуся качественное образование и гармоничное воспитание с учетом потенциала  ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_nmr_na_2013-2014_uchebnyy_god_0110.docx95.08 КБ

Предварительный просмотр:

                              Утверждаю

Директор МАОУ «Гимназия №1»

                                                     __________ О.А. Кузьмин

                                      5 сентября 2013г.

ПЛАН

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МАОУ «ГИМНАЗИЯ №1»

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ГИМНАЗИИ

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода  на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Цель: создание организационно-педагогических, научно-методических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих каждому обучающемуся качественное образование и гармоничное воспитание с учетом потенциала  ребенка.

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми стандартами второго поколения и национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». Продолжить работу над внедрением в практическую деятельность системно -  деятельностного обучения (новые стандарты), универсальных учебных действий, формирование ИКТ компетенций.
  • организовать научно-методическое обеспечение реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.
  • совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  • внедрение новых форм непрерывного повышения  профессиональной компетентности    
  • педагогов (дистанционные семинары, вебинары, конференции и т.д.).
  • обеспечить внедрение в учебно-воспитательный процесс  новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированных с целью повышения качества образования.
  • привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
  • активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся.
  • создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам, повысить роль предметных недель.
  • обеспечить качественную подготовку и проведение олимпиад, методических недель, научно-методических конференций, конкурсов, с целью повышения мотивации обучения, качества образования обучающихся.
  • совершенствовать мониторинг научно-методической  деятельности педагогов.

ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  1. Тематические педсоветы.
  2. Методический совет.
  3. Предметные и творческие объединения учителей.
  4. Работа учителей по темам самообразования.
  5. Открытые уроки.
  6. Творческие отчеты.
  7. Работа творческих объединений
  8. Предметные недели.
  9. Семинары.
  10.  Консультации по организации и проведению современного урока.
  11. Организация работы с одаренными детьми.
  12. «Портфолио» учителя и ученика
  13. Педагогический мониторинг.
  14. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

ТЕХНОЛОГИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ:

  • Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов
  • Организация обучающих мероприятий
  • Обеспечение выполнения учебных программ
  • Организация методического сопровождения предпрофильного и профильного обучения
  • Обобщение передового педагогического опыта

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ

  • Практико-ориентированный семинар
  • Научно-практическая конференция
  • Временные творческие микрогруппы педагогов

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Подбор методического материала для проведения педсоветов, методсоветов, педконсилиумов, семинаров, конференций (по плану работы гимназии).
  • Приобретение методической литературы.
  • Подбор материала по методической  проблеме гимназии.
  • Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.
  • Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.
  • Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.
  • Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
  • Информационно-технологическое обеспечение деятельности научного общества учащихся.
  • Пополнение банка данных о ППО работников гимназии.
  • Оказание методической помощи молодым педагогам.
  • ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
  • Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)
  • Управление развитием инновационного потенциала гимназии:

- развитие инновационного потенциала педагогов

   - развитие связей с профессиональным сообществом

   - создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив

Основные направления деятельности

  1. Работа с педагогическими кадрами. Повышение профессионального мастерства и творческой активности педагогических кадров 

1.1.Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.

№ п.п.

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

1. Расстановка кадров, тарификация, планирование повышения квалификации на курсах с учетом ИКТ- компетентности.

2. Формирование окончательного списка слушателей курсов повышения  квалификации  на 2013-2014 учебный  год.

3. Обновить  базу данных по прохождению курсовой подготовки педагогами гимназии за последние 5 лет

34 Заседания школьных методических объединений (по плану работы ШМО).

август

Кузьмин О.А.

Гариева Н.В.

Руководители МО

Списки,

Банк данных

2

 Заполнение информационных карт учителей

сентябрь

Гариева Н.В.

Руководители МО

3.

 Собеседование с педагогами дополнительного образования  по оформлению и содержанию «Программ» дополнительного образования и календарно-тематическому планированию.

4

Собеседование с учителями по календарно-тематическому планированию в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО.

Гариева Н.В.

Шишкина Л.В.

5.

Организация работы МО над единой методической проблемой школы, темами самообразования учителей-предметников

Создание банка данных образовательных, воспитательных и здоровьесберегающих технологий   по реализации методической  проблемы гимназии «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода  на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

октябрь

Гариева Н.В.,

Руководитель МО

Банк реализуемых технологий

Неделя открытых  уроков  в рамках подготовки к педагогическому совету

«Современные подходы к организации

образовательного процесса в условиях реализации  федеральных государственные образовательных стандартов второго поколения»

Заседания школьных методических объединений (по плану работы ШМО)

Гариева Н.В.

Сборник

Предварительные итоги работы учителей по темам самообразования. Реализация темы самообразования в практике работы.

 Собеседование с учителями 2, 10-11 классов по календарно-тематическому планированию за первое полугодие

декабрь

Гариева Н.В

Шишкина Л.В.

Информация

Справка

Методическая неделя открытых уроков в начальной школе

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности в  начальной школе.

Гариева Н.В.

Руководитель МО

Сбор предварительных сведений по формированию списков слушателей курсов повышения квалификации на 2014-2015 учебный год.

Январь

Гариева Н.В

Информация

Теоретический  семинар

Управление контролем  результатов освоения обучающимися образовательных программ НОО, ООО.

Гариева Н.В.

Сборник материалов

Анализ работы учителей по темам самообразования.

 Заседания школьных методических объединений (по плану работы ШМО).

Февраль

Гариева Н.В

 Справка

Методическая неделя

Современные  образовательные технологии как условие  успешной реализации ФГОС ООО

февраль

Гариева Н.В.

Руководители МО

Сборник разработок

Позиционирование опыта работы классных руководителей экспериментальных классов по теме «Портфолио обучающихся  как средство мониторинга личностных результатов»  

март

Глинская О.В.

Классные руководители

Критерии оценивания портфолио.

Заседания школьных методических объединений (по плану работы ШМО).

апрель

Руководители МО

Протоколы

Педагогические чтения «Моя инновация-2014»

апрель

Гариева Н.В.

Банк проектов

Подготовка и проведение «День учителя-предметника»

В течение года по графику

Гариева Н.В., руководители МО

 Сборник

Организация научно-исследовательской работы в гимназии (НОУ, конференции, конкурсы)

в течение года

Гариева Н.В., руководители МО

Организация участия педагогов  в дистанционных профессиональных конкурсах и сетевых сообществах

в течение года

Гариева Н.В., руководители МО

Создание банка сетевых сообществ педагогов

в течение года

Гариева Н.В., руководители МО

Обобщить опыт работы педагогов Мироновой Л.В., Вильгельм Л.Г., Александровой Е.А.

 Май 2014

Гариева Н.В., руководители МО

Методический бюллетень

Методическая неделя открытых уроков в начальной школе

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности в  начальной школе.

Гариева Н.В.

Руководитель МО

2.Профессиональные конкурсы, конференции, круглые столы и др.

2.1

Конкурс «Учитель года»

октябрь

Гариева Н.В.,

руководители МО

Портфолио

2.2

Конкурс методических разработок «Мой лучший урок»

сентябрь

Гариева Н.В., руководители МО

Сборник

2.3

Педагогическая конференция

"От профессиональной компетентности педагога - к успешному ученику»

апрель

Кузьмин О.А,

Гариева Н.В.

Методический сборник

3. Аттестация педагогических кадров.

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

3.1

 Сформировать базу данных по аттестации  педагогов  в 2013-2014 учебном году.

 Собеседование с учителями, выходящими на аттестацию в 2013-2014 учебном году.

сентябрь

Гариева Н.В.

3.2

 Утверждение индивидуальных планов работы учителей по подготовке к аттестации.

Разъяснительная работа с педагогическим коллективом по реализации приказа Министерства образования и науки от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ».

Подготовить  приказ  приказа  о сроках аттестации

Составить план-  график сроков  прохождения аттестации.

3.3

Семинар для учителей « Педагогические компетенции: пути формирования».

октябрь

Гариева Н.В.

3.4

Подготовка аттестационных материалов педагогов, вышедших   на аттестацию.

Создание портфолио учителя.

 в течение года

Гариева Н.В.

3.5

Формирование предварительных списков учителей по выходу на аттестацию в 2014-2015 уч. году.

март

Гариева Н.В.

3.6

Оказание методической помощи педагогам в работе по темам самообразования, подготовке к аттестации.

Изучение результатов внутренней экспертизы педагогической деятельности аттестующихся. Учителей.

Посещение открытых мероприятий аттестуемых, анализ, рекомендации.

постоянно

Гариева Н.В.

3.7

Анализ работы и подготовка справок о результативности педагогов за пять лет

 в соответствии с графиком аттестации

Кузьмин О.А. Гариева Н.В.

4. Курсовая подготовка

4.1

Составление графика курсовой подготовки

 сентябрь

Гариева Н.В.

Перспективный план курсовой подготовки

4.2

Составление отчетов о прохождении курсов

 1 раз в полугодие

Гариева Н.В.

Отчеты на МО

5. Работа с молодыми специалистами

5.1

Собеседование с молодыми специалистами.

Утверждение наставников.

Август

Кузьмин О.А.

Гариева Н.В.

5.2

Занятие 1. Практикум « Составление плана по самообразованию».

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.

сентябрь

Гариева Н.В.

наставники

5.3

Занятие 2. .Семинар - практикум «Нестандартные формы урока»

Организация посещения уроков молодых специалистов учителями-предметниками наставниками с целью оказания методической помощи.

октябрь

Гариева Н.В.

Шишкина Л.В.

5.4

Занятие 3. Практический семинар «Общение как значимый компонент учительского труда».

 Обзор методических новинок.

ноябрь

психолог

5.5

 Консультация «Предупреждение неуспешности».

 Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

декабрь

Психолог

 Гариева Н.В.

Шишкина Л.В.

5.6

 Занятие №4. «Виды анализа урока. Самоанализ».

 Посещение молодыми специалистами уроков педагогов-наставников.

 Консультация «Анализ контрольных работ. Система их проверки и работа над ошибками»

январь

Гариева Н.В.

Шишкина Л.В.

5.7

Занятие № 5. «Инновационные процессы в обучении. Новые технологии»

Оценка эффективности внедрения результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

февраль

Гариева Н.В.

наставники

5.8

 Тренинг «Психология общения на уроке».    

 Собеседование по итогам года. Оформление всей документации.

март

Психолог

Гариева Н.В.

5.9

Оказание помощи в подготовке анализа работы за 2013-2014 учебный год.

Анкетирование «Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом  наставником».

апрель

Гариева Н.В.

наставники

6. Школа педагогического  мастерства «По пути внедрения ФГОС»

6.1

Занятие 1. Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля как условие  формирования универсальных учебных действий

октябрь

Гариева Н.В.

Овладение алгоритмом самоанализа собственной педагогической деятельности

6.2

Занятие 2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП и ее особенности

декабрь

Гариева Н.В.

Руководители МО

 

6.3

Занятие 3.Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в урочное и внеурочное время

февраль

Гариева Н.В.

Руководители МО

6.4

Занятие 4.Мастер-классы учителей -экспериментаторов

апрель

Гариева Н.В.

Руководители МО

Практическое применение технологии

7. Обобщение и распространение опыта работы.

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.

в течение года

Гариева Н.В., руководители МО

7.1

Создание банка сетевых сообществ педагогов

в течение года

Гариева Н.В., руководители МО

7.2

Обобщить опыт работы педагогов Мироновой Л.В., Вильгельм Л.Г., Александровой Е.А.

 Май 2014

Гариева Н.В., руководители МО

Методический бюллетень

7.3

Позиционирование опыта работы

«Портфолио обучающихся  как средство мониторинга личностных результатов»  

март

Глинская О.В.

Классные руководители

Критерии оценивания портфолио.

7.4

Представление опыта работы на заседаниях МС

Январь

Руководители МО, учителя-предметники, зам.директора  по НМР

Решение о распространении опыта работы

7.5

Подготовка материалов для участия в конкурсе «Учитель года»

По плану УО

Зам. директора по НМР

Участие в конкурсе

7.7

Педагогическая конференция

"От профессиональной компетентности педагога - к успешному ученику»

апрель

Кузьмин О.А,

Гариева Н.В.

Методический сборник

8. Тематические педсоветы.

Цель: выявление проблем образовательного процесса в школе, поиск решения, подведение итогов работы педагогического коллектива.

8.1

1. Анализ  работы гимназии за 2012-2013 учебный год. Основные направления развития образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.

2. Утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год.

3. Утверждение Программы работы с одаренными детьми «Наши надежды»

4. Утверждение Программы  работы с педагогическими кадрами «Профессионал»

5. Утверждение программы работы по подготовке  учащихся к ЕГЭ и ГИА.

6. Утверждение локальных актов.

30 августа

Кузьмин О.А.

Гариева Н.В.

Кислинская Л.И.

Шишкина Л.В.

Филиппова Н.В.

Рываев О.А.

Программы, локальные акты

8.2

Педагогический совет – методический день «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации  ФГОС второго поколения»

2 неделя

ноябрь

Гариева Н.В.

Шишкина Л.В.

Сборник материалов

8.3

Гражданско-патриотическое воспитание  как фактор  успешной социализации обучающихся  в условиях реализации   новых образовательных стандартов

2 неделя

январь

Рываев О.А.

Сборник материалов

8.4

«Воспитательная система как средство достижения личностных результатов учащихся  в условиях введения ФГОС».

2 неделя

март

Кислинская Л.И.

Сборник материалов

8.5

Проведение промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

Допуск к экзаменам учащихся 9-х, 11-х  классов,  

 1 неделя

май

Шишкина Л.В.

Приказы

8.6

Итоги промежуточной аттестации.

О переводе учащихся 1-8,10 классов

Результаты государственной итоговой аттестации 9, 11-х классов

31 мая

3 неделя

 июня

Шишкина Л.В.

Шишкина Л.В.

Приказы

Приказ

9. Методические семинары

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов.

9.1

Составление рабочих программ по предметам

Август, сентябрь

Зам. директора по УР

Повышение теоретических знаний

9.2

Теоретический  семинар

«Требование ФГОС к управлению уроком»

октябрь

Гариева Н.В.

Руководители МО

9.3

Семинар-практикум

Роль и место внеурочной деятельности  в формировании УУД

ноябрь

Глинская О.В.

Кислинская Л.И.

9.4

Теоретический  семинар

Управление контролем  результатов освоения обучающимися образовательных программ НОО, ООО.

январь

Гариева Н.В.

10. Методические советы

Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год.

10.1

1. Анализ  методической работы за 2013-2014 учебный год

 Утверждение состава НМС и плана работы на новый учебный год

2. Утверждение  планов  работы методических объединений

2.Инновационная  деятельность гимназии в 2013-2014 учебном году Утверждение руководителей творческих групп.

3.Утверждение плана работы  по повышению квалификации педагогов на новый учебный год

3.  О подготовке учителей к аттестации.

 4. Система работы  с одаренными детьми:

- формирование банка данных одаренных детей  

 - о  подготовке  к участию в школьном туре Всероссийской предметной олимпиады школьников.

Утверждение учебно-методического обеспечения предметов Учебного плана, рабочих программ.

Утверждение графика проведения предметных недель в 2013-2014 учебном году

Сентябрь

1 неделя

четверг

Заместитель директора по НМР Гариева Н.В.

Руководители МО,

учителя-предметники

Гариева Н.В.

Информация

Приказ

Программа

Графики

Банк «Одаренные дети»

Банк заданий

10.2

1.  Утверждение тем  по самообразованию педагогов  на новый учебный год

2.О проведении конкурса «Учитель года»

Утверждение  списка участников

  1. Утверждение тем исследовательских работ и проектов учащихся
  2. Обзор нормативных документов, новинок методической и педагогической литературы.

2 неделя

октябрь

Гариева Н.В.

Руководители МО

Банк данных

10.3

1. Итоги школьного  тура Всероссийской предметной олимпиады школьников

2. О подготовке педагогического совета «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации  федеральных государственные образовательных стандартов второго поколения»

2 неделя ноябрь

Гариева Н.В.

Справка, приказ

10.4

1.. Результативность работы МО  за  полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей.

 2.О подготовке к научно-практической конференции учащихся

«День науки»

 3.  Утверждение плана – графика обобщения передового опыта учителей и классных руководителей, о проведении презентаций МО..

2 неделя

январь

Гариева Н.В.

Руководители МО

Справка,

Анализы работы

10.5

1. Итоги муниципального и регионального этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников

2.О подготовке к педагогической конференции 

"От профессиональной компетентности педагога - к успешному ученику»

 2 неделя

февраль

Гариева Н.В.

Справка

10.6

1.Эффективность использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.

2. Проведение итоговой аттестации в 9 классе. Нормативно-правовая база. Анализ выбора учащимися предметов  ГИА.

3. О подготовке педагогического совета

«Воспитательная система как средство достижения личностных результатов учащихся  в условиях введения ФГОС».

2 неделя март

Руководители МО

Шишкина Л.В.

Кислинская Л.И.

Гариева Н.В.

Справки

Информация

План

Программа

10.7

1. Творческие группы в системе  повышения квалификации педагогов гимназии: анализ работы

2..Анализ результатов олимпиад в начальной школе.

3. Итоги участия в городской научно-практической конференции школьников «Маленький шаг – большая наука»

4. Итоги смотра-конкурса учебных кабинетов

 4 неделя

апрель

Руководители творческих групп

Руководитель МО

Гариева Н.В.

Справки

Протоколы,

10.8

1. Итоги  работы педагогов по темам самообразования

2.Анализ результатов выполнения плана курсовой подготовки и  аттестации педагогических кадров.

3.Подготовка отчёта о работе НМС и МО за 2013-2014 учебный год.

4 неделя май

Руководители МО

Гариева Н.В.

Протоколы

Справка

11.  Работа методических объединений.

Цель: Повышение качества преподаваемых предметов и выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей, развитие творческого потенциала учителя

11.1

Проведение заседаний МО 1 раз в семестр

Вопросы для рассмотрения

* Анализ работы за прошедший уч. год

*Утверждение плана работы на 2012-2013 уч.год

*Изучение нормативных документов

* Утверждение тематических планов

* Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, предметных недель

* Подготовка к проведению семинаров, педсоветов, круглых столов

* Анализ успеваемости и качества знаний по результатам полугодовых, годовых к/ работ

*Рассмотрение отдельных вопросов программы и методики преподавания

*Подведение итогов работы МО за учебный год и задачи на новый учебный год

По плану

Сентябрь

Сентябрь

в течение учебного года

Руководители МО

Системное решение задач методической работы.

12. Инновационная деятельность.

                                  Предпрофильная подготовка и профильное обучение

Цель:  формирование готовности к выбору профиля и осознанному выбору профессии.

12.1

1.Консультации для  учителей, родителей 9-х классов по вопросу «Специфика учебного плана класса».

сентябрь

Гариева Н.В.

Учебный план

12.2

. Комплектование групп учащихся по выбранным курсам, составление расписания элективных курсов, организация занятий.

3. Заседание методического совета гимназии   по утверждению рабочих  программ по учебным предметам.

4. Выступление на родительских собраниях по ознакомлению родителей 9 классов с планом организации предпрофильной подготовки.

5. Диагностика психологической готовности 9 класса к выбору профессии и профиля обучения в старших классах.

сентябрь

Шишкина Л.В.

Гариева Н.В.

Психолог

Протокол

12.3

1. . Организация выставки учебной, научно-популярной литературы «Мир профессий», «Человек в мире профессий».

2.Разработка тестов, контрольных заданий  и других форм контроля знаний и качества освоения элективных курсов, программ профильных предметов.

октябрь

Библиотекарь

Руководители МО

Выставка

12.4

1. Классные часы  «Как правильно создать свое портфолио (ознакомление с Положением о портфолио обучающегося)».

2.Презентация профильных классов «Встречайте – это мы!»

ноябрь

Гариева Н.В.

Классные руководители 10 классов

12.5

1. Проведение опроса по выявлению проблем, с которыми сталкиваются родители при профессиональном самоопределении  ребенка.

2. Мониторинг  уровня обученности обучающихся профильных классов.

январь

Психолог

Шишкина Л.В.

Гариева Н.В.

12.6

1. Изучение степени удовлетворенности организацией УВП в 9 классах.

2. Классный час- презентация  «Мое портфолио»

3. Участие в Дне открытых дверей ССУЗов города Бугуруслана..

4. Промежуточный отчет о ходе предпрофильной  подготовки (проблемы, пути решения, уточнение профилей обучения на 2014-2015 учебный год).

февраль

Психолог

Классные руководители 9 –х и 11 –х  классов

Гариева Н.В.

Аналитическая справка

12.7

1. Участие в Днях открытых дверей ССУЗов города Бугуруслана.

2. Диагностика интересов обучающихся 8 класса с целью организации предпрофильной подготовки  в 9 классе.

март

Классные руководители 9 –х и 11 –х  классов

Психолог, классные руководители

12.8

1.. Отчеты по итогам работы элективных курсов (защита проектов, творческих работ).

2. Встреча с преподавателями ВУЗов..

апрель

Учителя –предметники

Гариева Н.В.,

Классные руководители

 11-х классов

Творческие проекты

12.9

1.  Родительское собрание

« Положение о профильных классах и условиях набора».

2. Анкетирование выпускников 9 классов, прошедших предпрофильную  подготовку. Обобщение материалов анкетирования.

май

Классные руководители 9-х классов

Психолог

12.10

1. Комплектование 10 -х профильных классов.

.

июнь

Шишкина Л.В.

Гариева Н.В.

Списки учащихся

13. Мониторинг качества освоения основной образовательной программы учащимися 1-11 классов

13.1

Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе

(Мониторинговое исследование по 4-м методикам: Рисунок человека. Графический диктант. Образец и правило. Первая буква)

4 неделя

сентября

Гариева Н.В.

Шишкина Л.В.

Психолог

График контрольных работ,

справка на совещании при завуче

13.2

Стартовый контроль   «Оценка предметных  умений и навыков учащихся 2-3, 4в, 6а, 6б классов (ФГОС) – русский язык , математика

Цель : определение уровня  предметных результатов

Гариева Н.В.

13.3

Промежуточный контроль

 «Оценка предметных  умений и навыков учащихся 2-3, 4в, 5а,5б 6а, 6б классов (ФГОС) – русский язык , математика,  работа с текстовой информацией ( комплексная работа)

Цель : определение уровня  предметных результатов

1-3 неделя

февраль

Гариева Н.В.

График контрольных работ,

справка  на совещании при директоре, приказ

13.4

Итоговые комплексные работы

Оценка предметных  умений и навыков учащихся 2-3, 4в, 5а,5б 6а, 6б классов (ФГОС)

Цель : определение уровня  предметных и метапредметных  результатов

1-3 неделя апрель

Гариева Н.В.

График контрольных работ,

справка  на совещании при директоре , приказ

  1. Работа с одаренными детьми.

Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

1. Организационная работа

14.1

Корректировка плана работы с ОД.

август

Заместитель директора  по НМР

Банк данных

14.2

Семинар «Умственная одаренность и ее психологические проявления. Склонности учителя к работе с ОД».

сентябрь

Заместитель директора  по НМР, психолог

2.Диагностическая работа

14.3

Подготовка диагностических материалов          (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.).

сентябрь

Заместитель директора  по НМР

14.4

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности.

в течение года

Классные руководители

14.5

Диагностика родителей и индивидуальные беседы.

14.6

Выявление и отбор одаренных, талантливых детей. Составление базы данных ОД, ее пополнение.

Заместитель директора  по НМР

3.Работа с одаренными детьми  по индивидуальным планам

14.7

Определение наставников одаренных детей  в соответствии с базой данных.

сентябрь

Заместитель директора  по НМР

14.8

Составление индивидуальных планов  работы с одаренными детьми.

1-я неделя октября

Учителя – предметники

14.9

Собеседование  с учителями – предметниками по  индивидуальному плану работы с одаренными детьми. Утверждение индивидуальных планов  работы с ОД.

2-я неделя октября

Заместитель директора  по НМР

14.

10

Реализация индивидуальных планов работы с ОД

в течение года

Учителя - предметники

4. Интеллектуальное развитие одаренных детей

14

.15

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

2 неделя

октябрь

Зам. директора по НМР, руководители МО

14.

16

Организация и проведение Всероссийского игрового конкурса по информационным технологиям  «КИТ»

ноябрь

Зам. директора по НМР, учителя предметники

14.

17

Организация и проведение Международной игры – конкурса по языкознанию « Русский медвежонок»

октябрь - ноябрь

Зам. директора по НМР, учителя предметники

14.

18

Подготовка победителей внутришкольных олимпиад к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

октябрь

Зам. директора по НМР, учителя -предметники

14.

19

Организация индивидуальных   дистанционных занятий для учащихся

в течение года

Зам. директора по НМР, учителя предметники

14.

20

Создание банка данных исследовательских работ

в течение года

Зам. директора по НМР, учителя предметники

14.

21

Разработка методических материалов в помощь организаторам научно-исследовательской работы с обучающимися

в течение года

Зам. директора по НМР, учителя предметники

14.

22

Организация и проведение Международного игрового конкурса по английскому языку «Британский бульдог»

декабрь

Зам. директора по НМР, учителя предметники

14.

23

Организация и проведение международного  конкурса игры по математике «Кенгуру» ТИМ

январь - февраль

Зам. директора по НМР, учителя предметники

14.

24

Организация и проведение Всероссийского   конкурса- игры по информатике «Инфознайка»

январь

Зам. директора по НМР, учителя предметники

14.

24

Организация и проведение международного игрового конкурса по истории мировой художественной культуре «Золотое руно»

Февраль

Зам. директора по НМР, учителя предметники

14.

25

Организация и проведение сверхпрограмной общероссийской предметной олимпиады  «Олимпус»  г. Калининград ИРШО

февраль

Зам. директора по НМР, учителя предметники

14.

26

Гимназическая научно – практическая конференция «День науки»

Февраль

Зам. директора по НМР, учителя предметники

14.

27

Торжественная церемония награждения победителей и призеров олимпиад, научно-практической конференции «Созвездие интеллектуалов – 2014»

Март

Зам. директора по НМР

14.

28

Организация и проведение Международного  конкурса - игры по математике «Кенгуру – математика для всех»

Март

Зам. директора по НМР, учителя предметники

14.

29

Участие в муниципальном этапе НПК

«Маленький шаг – большая наука»

Март

Зам. директора по НМР, учителя предметники

14.

30

Организация и проведение Всероссийского   конкурса- игры по естествознанию «Человек и природа»

Апрель

Зам. директора по НМР, учителя предметники

14.

31

Участие в региональных дистанционных интеллектуальных конкурсах «Имею право», Наше наследие» и т.д.

в течение года

Зам. директора по НМР, учителя предметники

14.

32

Участие в ежегодном литературно-творческом конкурсе «Рукописная книга»

ноябрь-декабрь

Руководитель МО русского языка и литературы

14.

33

Организация участия во Всероссийском заочном открытом интеллектуальном конкурсе «Познание и творчество», «Интеллект-экспресс»

в  течение года

Зам. директора по НМР, учителя предметники

14.

34

Организация участия во Всероссийском заочном конкурсе проектов «Созидание и творчество»

март, апрель

Зам. директора по НМР, учителя предметники

14.

35

Организация и проведение предметных недель

в  течение года

Зам. директора по НМР, руководители МО, учителя предметники

14.

36

Химико-биолого-географическая неделя

4 неделя  октября

 Вильгельм Л.Г.,

Мордасова Н.А.,

Исакова Т.А.,

14.

37

Неделя окружающего мира

4 неделя октября

Татарова С.А.,

Словохотова И.В.

14.

38

Неделя математики

4 неделя  2ноября

Саранцева Л.В.,

Шатилова Н.Н.

Теплова Г.П.,

Вовк С.И.,  

Морозова Е.В.

14.

39

Неделя искусства

3 неделя декабря

Григорьева Е.М.,

Кондакова Т.А.

Бугаец Н.В.

14.

41

Неделя истории

3 неделя февраля

Ермакова Т.В.,

Гудыма О.П.

14.

42

Неделя технологии

3 неделя  марта

Гажала О.А.,

Рафикова С.Б.,

Саблин А.В.,

Прыткова С.Н.,

Жукова Е.В.

14.

43

Неделя русского языка и литературы

4 неделя марта

Гончарова И.Е.,

Миронова Л.В.,  

Харитонова М.Е.,

Прилепина И.А.

14.

44

Неделя иностранного языка

1 неделя апреля

Тарханова Ю.А.,

Громкова Е.В.,

Мельникова Н.А.

14.

45

Неделя физической культуры  и ОБЖ

2 неделя апреля

 Рываев О.А.,

Королева Л.Г.,

Селедков С.А.,

Костылева Т.Н.

  1.  Деятельность НОУ «Эврика»

15.1

Организационное заседание учащихся, членов НОУ: постановка задач, планирование работы, формирование секций научного общества.

Ознакомление с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности.

сентябрь

Заместитель директора  по НМР

Протокол

Циклограмма исследовательской деятельности

15.2

Выбор тем для исследовательской работы, Индивидуальные консультации.

октябрь

Руководители исследовательской работы

Список тем

15.3

Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме.

октябрь

Руководители исследовательской работы

15.4

Систематизация материалов в соответствии и идеей и жанром работы, подбор иллюстративного ряда.  Индивидуальные консультации.

ноябрь

Руководители исследовательской работы

15.5

Организационно-консультационные занятия: промежуточные  отчеты учащихся

январь

Руководители исследовательских работ

15.6

Практическое занятие с учащимися: «Требования к оформлению исследовательских работ».  Индивидуальные консультации.

декабрь

Заместитель директора  по НМР

15.7

Практическое занятие “Методика защиты исследовательских работ”. Индивидуальные консультации.

3 неделя января

1 неделя февраля

Руководители исследовательских работ

15.8

Репетиционно-консультативное занятие: «Предзащита проектов» Рецензирование работ руководителями

Заместитель директора  по НМР, руководители секций НОУ «Эврика»

15.9

Доработка проектов с учетом  замечаний и предложений

2 неделя февраля

Руководители исследовательских работ

15.

10

Гимназическая научно-практическая конференция «День науки»

Февраль

Заместитель директора  по НМР

Приказ об итогах

15.

11

Участие в городской научно – практической конференции «Маленький шаг – большая наука»

Март

апрель

Гариева Н.В.

Руководители

15.

12

Оформление «Сборника исследовательских  работ учащихся».

апрель

Заместитель директора  по НМР, руководители секций НОУ «Эврика»

Сборник лучших проектов

15.

13

Заседание НОУ, поведение итогов.  Планирование работы  на следующий год.

май

Заместитель директора  по НМР, руководители секций НОУ «Эврика»

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение одарённых детей

15.

16

«Повышение эффективности подготовки учащихся к олимпиадам» семинар.

В течение года

Зам. директора по НМР, учителя предметники

рекомендации

15.

15

Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к олимпиадам

В течение года

Психолог

15.

16

Мониторинг динамики работоспособности, функционального состояния и состояния здоровья одаренных учащихся.

В течение года

Психолог

диагностики

15.

17

 Создание индивидуальной карты творческого и интеллектуального роста одаренного ребенка

В течение года

Зам. директора по НМР, учителя предметники

Информация

15.

18

 Создание банка нестандартных заданий по предметам на сайте гимназии

В течение года

Руководители МО

Банк заданий

  1. Внедрение нового содержания образования и эффективных педагогических технологий.

16.1

Содержание направлений работы гимназии в свете ключевых характеристик национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

4 неделя

август

Кузьмин О.А.

16.2

Анализ результатов реализации программы «Автоматизированный мониторинг как средство управления качеством образования»

ноябрь

Бабенкова Л.А.
Александрова С.Г.

Справка

16.3

Деятельность ресурсного центра «Работа педагога по подготовке учащихся к ЕГЭ»

В течение года

Гариева Н.В.

Прилепина И.А,

Методические рекомендации

16.4

Анализ результатов реализации НОИ «Наша новая школа» по направлению «Сохранение  и укрепление здоровья обучающихся» (реализация программы «Путь к здоровью»)

 декабрь

Рываев О.А.

Шишкина Л.В.

Кислинская Л.И.

Аналитическая справка

16.5

Реализация проекта «Гражданское становление  и социализация личности»

февраль

Рываев О.А.

Аналитическая справка

16.6

Деятельность по реализации программы «Взаимодействие семьи и школы»

март

Гилская О.В.

Кислинская Л.И.

Справка

16.7

Реализация проекта «Интеллект». Осуществление внедренческого этапа реализации Программы работы с одаренными детьми «Наши надежды».

апрель

Гариева Н.В.

учителя- предметники

Аналитическая справка

16.8

Апробация УМК  по биологии, географии, литературе для  5 класса издательства «Просвещение»

В течение года

Вильгельм Л.Г.

Шнайдер А.А.

Мордасова Н.А.

Отчеты, аналитические справки

16.9

Реализация проекта «Учимся с Intel»

В течение года

Александрова С.Г.

Справка

16.

10

Мониторинг деятельности педагогов по внедрению современных технологий в образовательный процесс

В течение года

Гариева Н.В.

Руководители МО

Информационные карты

  1. Введение и реализация ФГОС второго поколения.

17.1

Проверка обеспеченности учебниками обучающихся 1-х,2-х, 3-х, 4в, 5а, 5б, 6а,.6б классов.

2. Проверка обеспеченности учителей методическими материалами и учебными пособиями, программами.

3. Рассмотрение вопросов введения  и реализации ФГОС НОО, ООО  на заседании МО.

Август

Исакова Т.А.

Гариева Н.В.

Руководители МО

Информация

Протокол

17.2

1.Заключение договоров с родителями обучающихся 1, 5а, 5б классов.

2.Составление заявки на курсы повышения квалификации педагогических работников ОУ.

3. Проведение  собраний для родителей обучающихся 1-х, 5-х классов:

 «Особенности  гимназического образования в 2013-2014 учебном году   в условиях внедрения и реализации ФГОС

4.Анализ методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО по всем предметам учебного плана.

5. Организация рабочего места учителей, внедряющих новые образовательные стандарты   в начальной и основной школе.

сентябрь

Кузьмин О.А.

Гариева Н.В.

Классные руководители

Гариева Н.В.

Руководители МО

Договоры

Договор

Протоколы

Справка

информация

17.3

3.Теоретический  семинар

«Требование ФГОС к управлению уроком»

октябрь

Гариева Н.В.

Рекомендации

17.4

4. Семинар-практикум

Роль и место внеурочной деятельности  в формировании УУД

2. Заседания МО

 «О ходе реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО по итогам  1 семестра»

 ноябрь

Глинская О.В.

Кислинская Л.И.

Руководители МО

Сборник материалов

Протокол,

рекомендации

17.5

5.Методическая неделя

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности в  начальной школе.

декабрь

Гариева Н.В.

Руководители МО

Сборник разработок

17.6

6. Теоретический  семинар

Управление контролем  результатов освоения обучающимися образовательных программ НОО, ООО.

январь

Гариева Н.В.

Сборник материалов

17.7

7.Методическая неделя

Современные  образовательные технологии как условие  успешной реализации ФГОС ООО

февраль

Гариева Н.В.

Руководители МО

Сборник разработок

17.8

8.Позиционирование опыта работы

«Портфолио обучающихся  как средство мониторинга личностных результатов»  

март

Глинская О.В.

Классные руководители

Критерии оценивания портфолио.

17.9

9.Составление заявки на курсы повышения квалификации педагогических работников ОУ.

 Изучение мнения педагогических работников о ходе реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО  (круглый стол, анкетирование).

Анкетирование родителей (законных представителей) с целью изучения общественного мнения по вопросам введения и реализации ФГОС НОО.

апрель

Гариева Н.В.

Психолог

Классные руководители

анкеты

17.

10

10. Диагностика результатов освоения ООП НОО, ООО по итогам обучения в 1-3, 4в, 5а,5б, 6а, 6б классах.

Обобщение опыта реализации ФГОС

-анализ работы учителей, заместителя директора;

-подготовка материалов для публичного отчета.

май

 Гариева Н.В.

психолог

справка

17.

11

11. Консультации для учителей по вопросам  реализации ФГОС НОО, ООО

еженедельно

Заместители директора

17.

12

12. Отслеживание и своевременное информирование об изменениях нормативно-правовых документов.

Организация сетевого взаимодействия по обсуждению вопросов ФГОС, обмену опытом.

Размещение материалов на школьном сайте «Образовательные стандарты нового поколения» (нормативно-правовые документы, информация о ходе реализации плана, методические разработки и др.).

ежемесячно

ежемесячно

ежемесячно

Гариева Н.В.

Руководители МО

Руководители МО

17.

13

17.

14

17.

15

13. Анализ исполнения нормативных документов работниками ОУ (Положение о портфолио ученика, учителя, системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации

 ООП НОО, ООП ООО).

14. Пополнение банка методических разработок (электронные версии учебно-методической литературы, разработки уроков, презентации, контрольные работы).

15. Диагностика результативности освоения программы в условиях введения ФГОС НОО, ООО

раз

 в год

Гариева Н.В.

Руководители МО

Шишкина Л.В.

Информация

справка

17.

16

17.

17

17.

18

17.

19

16. Индивидуальное консультирование родителей обучающихся 1-4,5-6- классов (ФГОС).

17. Организация участия педагогов гимназии в семинарах, круглых столах на муниципальном и региональном уровнях по вопросам внедрения ФГОС.

18. Обеспечение оснащенности учебного процесса оборудованием

19. Посещение и анализ уроков в 1-4, 5-6-х классах  ФГОС (применение технологии системно-деятельностного подхода в обучении, формирование УУД).

В течение учебного года

Гариева Н.В.

Шишкина Л.В.

Кислинская Л.И.

Глинская О.В.

Психолог

Кузьмин О.А.

Администрация, руководители МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год

План работы классного руководителя...

Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год

Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...

План работы педагога – психолога на 2014-2015 учебный год

Вашему вниманию предлагается образец написания годового плана работы педагога - психолога ОУ....

План работы социального педагога на 2014-2015 учебный год

1.Организационная работа.2. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.3. Профилактическая работа с классами.4. Индивидуально-профи...

План воспитательной работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год

План воспитательной работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год по направлениям воспитательной деятельности...