Статья на тему "Приемственность ДОУ и СОШ"
статья на тему

Байкалова Ольга Ивановна

Статья на тему "Приемственность ДОУ и СОШ". Стастья содержит презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mbou_sosh_1.ppt218 КБ
Файл preemstvennost_dou_i_shkoly_pererab.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

       В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успешность обучения в немалой степени зависят от уровня подготовки ребенка в дошкольные годы. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности.

Несомненно, преемственность − двухсторонний процесс. С одной стороны − дошкольный уровень, который сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное, как писал  Н.Н. Подъяков,  сохраняет «радость детства». С другой − школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника (а, значит,  действительно знает о реальных достижениях дошкольного детства) и развивает (а  не  игнорирует) накопленный им потенциал.

Проблемы преемственности между ДОО и НОО актуальна во все времена.  Прежде, чем составлять проект осуществления преемственности этих уровней образования мы выявили основные проблемы данного направления проранжировали их и наметили пути их решения

 Слайд 1   Проблемы

  • Отсутствие  общности целей у педагогов ДОУ и начальной школы;
  • Разные подходы к системе оценивания детской деятельности;
  • Смена стиля общения педагога с детьми;
  • Недостаточное взаимодействие педагогов ДОУ и начальной школы в адаптационный период первоклассников.

Проблемы

1.Отсутствие  общности целей у педагогов ДОУ и начальной школы

2.Разные подходы к  системе оценивания детской деятельности для педагогов ДОУ характерна оценка усилий и стараний ребенка, а в начальной школе – оценка качества результата деятельности, которые зависят, как уже сказала Елена Александровна от задач уровней образования зафиксированных стандартом. (проговорить)

3. Смена стиля общения педагога с детьми, потому что происходит  перемена основного вида деятельности -   с  игровой – на учебную. (проговорить)

И девиз учителя первоклассников нашей школы -  «Учимся, играя» (проговорить)

4.Недостаточное взаимодействие педагогов ДОУ и начальной школы в адаптационный период первоклассников

Важнейшим условием эффективности работы по решению этих проблем является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.

Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:

• установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

• выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

 • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

• оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу.

• формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Поэтому мы выделили 3 основных направления работы в области преемственности:

Слайд 3.

 1. Работа с детьми:

экскурсии в школу:  посещение учебных кабинетов, школьного музея,  библиотеки, мастерской и беседы с будущими учителями   1-х классов;

• участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; (Школа безопасности отряд ЮИД, игра – праздник «Заря - заряница», весёлые старты)

 • выставки рисунков и поделок;

  2. Взаимодействие педагогов:

• работа городской проблемной группы по вопросам преемственности ДО и школы, руководителем, которой является учитель нашей школы Пламадяла Наталья Витальевна;

 • совместные семинары, круглые столы по темам; «Будущий первоклассник – какой он?»,         «Учение с интересом».

психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

 •  проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

 •  взаимодействие  психологов ДОУ и школы;

Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями:

  3. Сотрудничество с родителями:

 • совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

 • родительские конференции;

 • встречи родителей с будущими учителями;

• визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и школьный сайт и др.);

• анкетирование, родителей для изучения запросов в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

 • реализация совместного проекта с ассоциацией практикующих психологов, в рамках школы родительской компетентности по вопросам психолого - педагогического сопровождения детей дошкольного и школьного возраста;

Этот проект для нас важен еще и потому, что разработчики ФГОС  ДО красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». Они указывают на то, что все родители должны знать, что для успешной адаптации ребенка к школьной жизни гораздо важнее, чем читать и считать, психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности, как одно из условий успешности дальнейшего обучения. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.

 

   Слайд 4.

О плодотворном сотрудничестве педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и учащихся говорят показатели успешности учащихся в школе, в частности,  уменьшение количества детей с низким уровнем адаптации и дезадаптации, а так же показатели успешности освоения ФГОС в 1 классе  

Слайд 5.  Здесь представлены результаты выполнения комплексной работы учащимися 1 классов. Мы видим, что количество учащихся справляющихся с повышенным уровнем постоянно растёт.

                        УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА

Мотивация                   Физическое      развитие                 Речь                      Память                           Внимание (это не говорить, а знать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....