Публичный отчёт директора МБОУ "Учхозская СОШ" Краснослободского района Республики Мордовия
статья на тему

Маркин Владимир Иванович

Публичный отчёт о деятельности школы за 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_doklad.docx114.9 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный доклад

Директора

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Учхозская средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия  Маркина В.И.

о состоянии и результатах деятельности

образовательного учреждения в 2014/2015 учебном году

Уважаемые учителя, родители, учащиеся школы!

Предлагаем вашему вниманию отчет, в котором представлены результаты деятельности школы за 2014 -2015 учебный год. В отчете содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Публикация открытого отчета позволяет ознакомится с деятельностью школы широкой общественности. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому небезразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

Главная цель публичного доклада – это широкое информирование родителей, общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития нашей школы за отчетный период.

Публичный доклад  составлен на основе мониторинговых исследований учреждения и анализа работы образовательной и воспитательной системы за отчетный период.

1. Информационная справка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Учхозская средняя общеобразовательная школа» в 2014-2015 учебном году строило свою деятельность на основе ФЗ-273 "Об образовании в РФ",  основных направлений социально-экономической политики Правительства РФ, Устава школы,  образовательной программой  и Программы развития школы,  Конституции Республики Мордовия, Конвенции о правах ребенка.

       Педагогический коллектив школы работал над такими проблемами, как:

- совершенствование направления на демократизацию процесса обучения через создание нормативной базы, регламентирующей взаимоотношение  субъектов  образовательного процесса (ученик – родитель – учитель );

-работа по  улучшению качества образовательного процесса посредством углубления знаний через личностно ориентированный подход к обучению;

-    внедрение инновационных технологий, оказывающих эффективное влияние  на воспитание, развитие, социальную адаптацию обучающихся, защиту их прав и законных интересов;

- организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС ООО;

 - дифференциация  обучения на всех уровнях организации учебного процесса;

- реализация программ предпрофильного и профильного обучения;

- адаптация учащихся   к условиям независимого оценивания на различных ступенях обучения;

-  повышение уровня организации   подготовки к ЕГЭ   учащихся 11 классов  и к форме ОГЭ в условиях независимого  оценивания  учащихся   9 классов.

Количество учащихся  на 01.09.2014 г.– 172;               на 25.05.2015 год-168.

начальная школа – 61 учащийся;                      начальная школа – 59 учащихся;

основная школа –  92 учащихся;                       основная школа –  90 учащихся;

средняя школа –   19 учащихся.                        средняя школа –   19 учащихся.

           Движение в течение учебного года:

           прибыло -2, выбыло-6.

           Количество классов- 29

Количество учащихся по отделениям:                     Количество классов  комплектов:

МБОУ «Учхозская СОШ»- 111 учащихся;                  МБОУ «Учхозская СОШ»- 11 ;

Старосиндровское отделение-38 учащихся;                 Старосиндровское отделение - 9;

Колопинское отделение-19 учащихся.                         Колопинское отделение- 6.

2. Анализ методической работы  МБОУ «Учхозская СОШ»

за 2014-2015 учебный год

             Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Чтобы содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, работа планируется с учетом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы в МБОУ «учхозская СОШ» предшествовал глубокий анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя.

          В 2014-2015 учебном году в педагогический состав МБОУ «Учхозская СОШ»  входил

51    человек.

2.1.Анализ педкадров по квалификационным категориям:

Квалификационная категория

Количество

Всего педагогов

51

Высшая квалификационная категория

12

I-я квалификационная категория

32

Не имеют категорию

7

2.2.Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

от 2 до 5 лет – 3

от 5 до 15 лет – 3

от 15 до 20 лет – 10

свыше 20 лет – 35

2.3.Прохождение аттестации и повышение квалификации

Год

Прошли курсовую подготовку

Прошли аттестацию

2014-2015

12

7

          В 2014-2015 учебном году  педагогический коллектив продолжил работу над темой:  «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов

учебно-воспитательного процесса».
         Для успешной работы над темой был определен ряд задач:

-Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей, отслеживание работы по накоплению, обобщению и распространению педагогического опыта учителей.

-Вооружение педагогов эффективными современными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.

-Развитие творческого потенциала педагога, способности к анализу своих достижений.

-Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.

-Повышение качества и  эффективности школьного урока на всех этапах школьного обучения учащихся.

-Организация обучения, учитывающего наличие разноуровнего контингента обучающихся, организация  работы со слабоуспевающими и мотивированными воспитанниками.

-Повышение квалификации педагогов и уровня ИКТ – компетентности.

                  Выполнению поставленных задач в полном объеме способствовали:

-спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для учащихся и педагогов;

-анализ выполнения решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

-выявление тех или иных  причин недостаточной  организации учебно – воспитательного процесса, соответствующая коррекция деятельности.  
         Поставленные перед коллективом задачи  решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными  обучающимися, коррекцию ЗУН, ликвидацию пробелов в знаниях, а также через организацию самостоятельной работы  на всех этапах учебной деятельности, повышение мотивации к обучению. Анализ собственной деятельности, промежуточных  результатов обученности учащихся, своевременный мониторинг организации учебных занятий обеспечили стабильные результаты обученности учащихся и способствовали своевременному выявлению проблем в обучении. В ходе работы над  методической темой   педколлектив стремился использовать разнообразные формы и методы, позволяющие  решить проблемы и задачи стоящие перед школой.
Методическая работа в прошедшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательные программы и учебно – воспитательный процесс.

             Методическая работа включала в себя следующие направления:

- повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин;

- совершенствование современных технологий обучения (преподавания и учения);

- углубление общекультурной и психолого - педагогической подготовки.

           К приоритетным направлениям методической работы в течение 2014-2015 учебного года можно отнести:

-Обеспечение управления образовательным процессом в школе.

-Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы школы.

-Информационное обеспечение образовательного процесса.

-Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.

-Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам.

-Обеспечение контрольно-аналитической экспертизы.

                   Формы методической работы, реализованные в течение 2014-2015 учебного года:

-Тематические педагогические советы.

-Работа методического совета школы.

-Методические объединения учителей, работа учителей над темами самообразования.

-Открытые уроки,  взаимопосещение,  анализ уроков.

-Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

-Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

-Аттестация педагогических кадров.

-Реализация программы «Одаренные дети».

-Обобщение передового  педагогического опыта.

                 Высшей формой методической работы остаётся педсовет.  В 2014-2015 учебном году были проведены следующие  педсоветы:

Дата проведения

Тема

1

28 августа 2014 года

      Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год.

    Задачи педколлектива на 2014-2015 учебный год.

2

7 ноября 2014 года

 «Самообразование учителя и его значение в повышении квалификации педагога и качества учебно-воспитательного процесса»

3

8 января 2015 года

« Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов»

4

26 марта 2015 года

«Диагностика в воспитательном процессе»

5

24 мая  2015 года

О допуске к экзаменам учащихся  9, 11 классов.

6

30 мая  2015 года

О переводе учащихся  1- 8, 10 классов и организации летнего труда и отдыха детей.

7

20 июня 2015 года

О выпуске учащихся 9, 11 классов.

           Заседания педагогического  совета  проходили как в традиционных и нетрадиционных  формах, с использованием дистанционных технологий, посредством видеосвязи базовой школы с отделениями.

      В педагогические советы включались:
- работа творческих групп учителей в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования сделанных выводов;
- демонстрация фрагментов уроков по теме педсовета с использованием современных технологий;
- анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива;
- анкетирование учащихся и педагогов;
- выступление творческих групп с презентацией.
       Из проведения педагогических советов в этом учебном году можно выделить следующие положительные моменты:
1. Заинтересованное участие многих педагогов в подготовке и проведении педсоветов.
2. Плодотворная деятельность по изучению и распростанению педагогического опыта.

3.Создание благоприятного климата педсовета.
   Этому способствовало:
-  делегирование  управленческих  полномочий  каждому  учителю;
-  личностно-ориентированная  организация   работы творческих групп учителей.
      Наряду с положительными моментами прослеживаются и негативные тенденции:
- не все решения педсоветов, проведенных в прошедшем учебном году, были выполнены.
       Причинами этих тенденций являются:
- недостаточная мотивация деятельности отдельных педагогов;
- недостаточно четкое и продуманное планирование системы методической работы школы при охвате отделений.
       При планировании работы на следующий учебный год необходимо определить приоритетные направления деятельности школы в рамках реализации программы развития и участия школы в мероприятиях.

2.4.Работа методического совета школы.

         Главным центром,  координирующим всю методическую работу в школе, является методический совет, в задачи которого входит определение научно-методической стратегии и тактики МБОУ «Учхозская СОШ», организация и анализ педагогического мониторинга, внедрение современных продуктивных образовательных технологий, выработка рекомендаций по обеспечению качества образования, руководства школьными методическими объединениями, обобщение актуального педагогического опыта учителей МБОУ « Учхозская СОШ».

       Образованы при методическом совете 6 школьных методических объединений, каждое из которых работает над своей темой, которая напрямую связана с единой методической темой школы.

Методическое объединение  учителей гуманитарного цикла –20 человек.

Методическое объединение учителей начальных классов –  7 человек.

Методическое объединение учителей естественнонаучного цикла – 12 человек.

Методическое объединение учителей ОБЖ, технологии и физической культуры- 5 человек.

Методическое объединение воспитателей - 7 человек.

Методическое объединение классных руководителей – 29 человек.

        Назначены руководителями школьных методических объединений следующие учителя:

ШМО учителей начальных классов - Тимченко Н.С.

ШМО предметов гуманитарно - эстетического цикла – РадайкинаН.В.

ШМО предметов естественнонаучной направленности - Коршунова О.В.

ШМО воспитателей - Пашина Е.В.

ШМО учителей ОБЖ, технологии и физической культуры – Маркина С. В.

ШМО классных руководителей - РадайкинаН.В.

Определён основной порядок работы ШМО:

- заседания методических объединений не менее одного раза в четверть;

- предметные декады по повышению учебной мотивации  школьников;

- организация, проведение и анализ открытых уроков;

- экспертиза программ авторских учебных курсов, рабочих программ, календарно-тематических планов по каждой  образовательной области;

- создание условий для самообразования учителя;

- создание условий для работы с одарёнными детьми;

- работа методического объединения поводится в соответствии с планом работы на текущий год, план составляется руководителем ШМО, рассматривается на заседании ШМО и утверждается на методическом совете МБОУ « Учхозская СОШ».

План работы методического совета на 2014-2015 учебный год реализован полностью.

Постоянное методическое взаимодействие учителей-предметников способствует обучению кадров, ориентирует педагогический коллектив на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной и инновационной деятельности. Кроме того, участие в методической работе способствует профессиональному самосохранению учителя,  способствует его самореализации и решению личных профессиональных проблем.

  Можно сказать,  что прослеживается динамика успешности профессионального совершенствования каждого педагога  нашей школы.  Наши учителя чутко реагируют на требования жизни к обучению и воспитанию и находят эффективные пути совершенствования, интенсификации педагогического процесса и в соответствии с этими требованиями, наращивают свой опыт преимущественно практическими умениями. Ведь эффективность образовательного процесса напрямую зависит от развития учительского потенциала.

Деятельность ШМО направлена на непрерывное повышение компетентности педагогов в области науки, учебного предмета, методики его преподавания и расширения кругозора учащихся по предмету.

        Традиционным видом методической работы остается проведение предметных декад. В 2014-2015 учебном году было запланировано и проведено шесть  предметных декад: предметов гуманитарно-эстетической направленности, естественнонаучного цикла, воспитателей, начальных классов, ОБЖ, технологии и физической культуры классных руководителей.  В рамках декад педагогами были проведены открытые уроки и мероприятия. Все уроки и мероприятия проведены с использованием инновационных педагогических технологий, что позволяет активизировать познавательную  и творческую деятельность учащихся в учебном процессе.  В продолжении учебной деятельности проводилась внеклассная работа, способствующая расширению и закреплению знаний. Все предметные декады прошли достаточно организованно. Вся деятельность учителей велась в соответствии с планированием и рабочими программами. Анализ уроков и внеклассных мероприятий отражает способности учителей, совершенствование их педагогического мастерства, показывает, что нового появилось в работе учителя, как это отражается на результативности его уроков, участии в различных конкурсах и мероприятиях.

       Анализ посещенных уроков в период проведения декад показал, что уровень преподавания учителя английского языка Мартыновой В.А., истории Андреевой Т.А., учителя биологии и химии Коршуновой О.В., учителей русского языка Инюшкиной В.И. и Данилиной Г.О., учителя начальных классов Тимченко Н.С., учителей мордовского языка Левановой А.И. и Еремкиной А.П., учителя математики Сарайкиной А.Н. - высокий. Учителя на высоком уровне владеют базовым компонентом содержания преподаваемых предметов. Преподносят изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. На уроках апробируют технологии развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения, игровые, здоровьесберегающие технологии. Компьютерная и мультимедийная техника в школе активизировали деятельность учителей не только по их освоению, но и по активному использованию в учебном процессе со школьниками.

         Хороший  уровень преподавания отмечен у учителя истории Тюрькина П.Н., учителя начальных классов Уральской Н.В., учителя математики Козловой В.П. Достаточный уровень мотивации учащихся обеспечивается за счёт создания условий для активного личностного развития ученика через личностно-ориентированную модель взаимоотношения. Педагоги умеют создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом.  Цели уроков этих педагогов конкретны, чётко ориентируют на усвоение фактов, понятий.

2.5. Результаты участия учащихся и педагогов

  в  республиканской научно-исследовательской конференции школьников по практическому краеведению «Историко-культурное  и природное наследие родного края»

ФИО ученика

Класс

Номинация

Результат

ФИО руководителя

Должность

1

Рунков Александр Андреевич

4

Блок 3. Проба пера

Победитель

Данилина Галина Олеговна

Учитель русского языка и литературы

2

Велькина Варвара Сергеевна

5

Блок 3. Своими руками

Призёр

Царькова Валентина Михайловна

Учитель начальных классов

3

Виноградова Марина Олеговна

3

Блок 4

Участник

Тимченко Наталья Сергеевна

Учитель начальных классов

4

Жемчугова Анастасия Сергеевна

3

Блок 2. В здоровом теле – здоровый дух

Призёр

Тимченко Наталья Сергеевна

Учитель начальных классов

5

Шитов Алексей Николаевич

9

Блок 1. Рассказы старых фотографий

Призёр

Инюшкина Валентина Ивановна

Учитель русского языка и литературы

6

Левакина Дарья Васильевна

6

Блок 1. Тропой православия

Участник

Андреева Татьяна Александровна

Учитель истории

7

Федичкина Анастасия Викторовна

8

Блок 1. Славные имена

Участник

Зубкова Татьяна Михайловна

воспитатель

8

Бородкина Ирина Владимировна

7

Блок 1. Легенды земли мордовской

Призёр

Тишкина Татьяна Фёдоровна

Учитель русского языка и литературы

9

Кривошеев Роман Васильевич

7

Блок 2. Мой компьютерный мир

Участник

Козлова Валентина Павловна

Учитель математики и

информатики

10

Аникина Марина Викторовна

6

Блок 3. Напевы родной стороны

Участник

Рузайкина Валентина Петровна

Работник Колопинского ДК

12

Козлова Валентина Павловна

Круглый стол

Доклад «Роль математики в современном обществе»

Учитель математики и

информатики

13

Андина Наталья Дмитриевна

Круглый стол

Доклад «Учитель – это призвание»

Учитель биологии

         Учителя щколы активно применяли на уроках элементы исследовательской деятельности, развивали творческий потенциал учащихся через применение личностно-ориентированного подхода. Педагогами школы эффективно использовались на уроках проектные и информационные технологии обучения. Результаты этой работы в этом году нас порадовали. Рунков Александр (4 класс) и Юрченко Елизавета (9 класс) стали обладателями Гран-При, Жемчугова Анастасия (3 класс), Девятайкина Юлия (5 класс), Перякина Марина (5 класс), Шаханова Ирина (10 класс) – лауреатами первой степени республиканского этапа Московского Международного Форума «Одарённые дети – 2015».

       Успешно была проведена  II муниципальная  научно-исследовательская конференция

школьников по экологии «Мой мир – мой дом».  На данной конференции были представлены исследования учащихся по экологии. По итогам работы секций конференции  звание победителя присуждено 12 учащимся, звание призёров – 21 учащемуся  в 8 номинациях.

Наша школа имеет: победителей  - 3 (Рунков Александр в  номинации «Проба пера» (руководитель Данилина Г. О.), Велькина Мария в номинации «Родник искусства» (руководитель Тимченко Н. С.), Захарова Анастасия в номинации «Экология души» (руководитель Андреева Т. А.)),   призёров – 8 (Жемчугова Анастасия в номинации «Проба пера», руководитель – Тимченко Н.С., КондинаАнастасия в номинации «Проба пера», руководитель Данилина Г. О., Поликарпова Наталья вноминации «Человек и природа», руководитель Коршунова О.В., Автайкина Алина в номинации «Моё первое исследование», руководитель Царькова В. М., Трушкина Елена в номинации «Моё первое исследование», руководитель Тимченко Н. С., Прахова Елизавета в номинации «Экология души», руководитель Андина Н. Д., Велькина Варвара в номинации «Проба пера», руководитель Мартынова В. А., Девятайкина Юлия в номинации «Хэндмэйд», руководитель Девятайкина Е. П.).

        В межрайонной научно-практической конференции исследовательских и проектных работ учащихся «Фундаментальные законы и современные тенденции развития науки» участвовали: Шитов Алексей 9 класс ( руководитель Бахарев Ю.В.), Бородкина И, Козлова А. 8 класс (руководитель Козлова В.П.), Аникина Е. 6 класс (руководитель Сарайкина А.Н.).

Кроме того, Васюточкина Алина 1 класс ( руководитель Мартынова В. А.) участвовала в  муниципальной научно-практической конференции «Патриотизм XXI века: формирование его на основе прошлого и настоящего своего края».

        Педагоги школы активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях, имеют публикации уроков, внеклассных мероприятий, статей, докладов в сети Интернет на Всероссийских образовательных сайтах:  http://pedmir.ru/, http://pedgazeta.ru, http://www.proshkolu.ru, http://pedakademy.ru, http://pedolimp.ru,http://polymedia.ru, http://zavuchinfo.ru, infourok.ru.

В районном конкурсе  «Учитель года» принимал участие  учитель истории Старосиндровского отделения Тюрькин  Петр Николаевич.

            В 2014-2015 учебном году на базе школы прошли два этапа семинара «Школа молодого учителя».   Первый этап семинара был подготовлен и проведён 25 февраля 2015 года.

           Тема семинара: «Новые образовательные технологии, интенсивные формы и методы обучения.Семинар был проведён с целью создания условий для эффективного развития профессиональной компетентности начинающего педагога».

           В семинаре  приняли участие 15 молодых педагогов из 6 школ Краснослободского района.

           Второй этап семинара был подготовлен и проведён 8 апреля 2015 года. В семинаре  приняли участие 18 молодых педагогов из 9 школ Краснослободского района.

         В своей работе педагоги сочетают как традиционные (семинары, творческие отчеты, открытые уроки,  тематические консультации, круглые столы) так и инновационные (мастер-классы, вебинары, видеоконференции, творческие мастерские,  панельные дискуссии), дебаты и др.) формы повышения квалификации.

        Учителями используются различные формы и методы обобщения и представления опыта: методические разработки, публикации в методических изданиях, на интернет-сайтах, в педагогических и предметных методических журналах и педагогических сборниках.

         17 педагогов школы имеют собственные сайты: Андреева Т.А, Данилина Г.О.. Радайкина Н.В., Мартынова В.А., Маркин В.И., Маркина С.В., Инюшкина В.И., Тимченко Н.С., Меркулова Е. А., Кирдяшова О. Ф, Валькова И. А., Храпцова Ю. Н., Тюрькин П. Н., Базаркина Н. П.,Бахарев Ю. В., Сарайкина А. Н., Девятайкина Р. П.

           В рамках муниципальных мероприятий МКУ «Управлением образованием» была проведена проверка качества ведения уроков Колопинского отделения. Просмотренные уроки истории (учитель Осина Т.П.), русского языка (учитель Девятайкина Е.П.), математики (Сарайкина А.Н.) были проанализованы. Высокий уровень ведения урока: элементы системно-деятельностного подхода, формирование УУД -получила учитель первой категории Сарайкина А.Н.

            В  рамках проведения внутришкольного контроля были проанализированы: готовность школы к реализации ФГОС НОО на начало 2014-2015 учебного года, приёмы формирования коммуникативных УУД младших школьников на уроках русского языка, система оценивания в соответствии с ФГОС, внеурочная деятельность в рамках реализации требований ФГОС НОО, дан анализ реализации ФГОС НОО в 1-4 классах в 2014-2015 учебном году. Посетив уроки, занятия внеурочной деятельности   можно сделать выводы:

          1. На уроках русского языка учителями 2, 3, 4 классов ведётся активная работа по формированию коммуникативных УУД. Формирование коммуникативных УУД является неотъемлемой частью языкового образования в школе.. Решающая роль в этом принадлежит самому учителю, который сам должен владеть языковой компетенцией. Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных. Учитель сам должен уметь  вести дискуссию и обладать коммуникативной культурой. На уроках русского языка учителя дают учащимся речевые образцы и в процессе работы по формированию устных коммуникативных УУД ученики знакомятся с правилами речи и общения, которые помогают правильно вести дискуссии, споры, приводить аргументы и т. д. Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе. Именно поэтому особое внимание в программе развития универсальных учебных действий уделяется становлению коммуникативных универсальных учебных действий.

      2. Педагогами МБОУ «Учхозская СОШ» ведется целенаправленная работа по изучению и

 выстраиванию системы оценивания, соответствующей требованиям ФГОС.

      3. Учителя стараются оценивать успешность освоения учащимися отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода;

 - осуществлять комплексный подход к оценке результатов образования.

      4. Внеурочная деятельность в школе организуется в соответствии с требованиями стандарта.

      5.Внеурочная деятельность учащихся МБОУ «Учхозская СОШ» объединяет все виды деятельности школьников, способствующие их воспитанию и всестороннему развитию.

      6. Основные направления  внеурочной деятельности представлены её разнообразными формами.

           В 2014- 2015 учебном году проводилась работа по систематизации фонда методических пособий, ЭОР в помощь учителю. Системная работа велась по методическому обеспечению учебного плана: тщательно проанализированы содержание, преемственность, взаимосвязь по годам обучения, отобраны определенные комплекты учебников.

           В учебных кабинетах имеется учебная, методическая литература, творческие работы учащихся, дидактический материал, учебно-наглядные пособия.

         Вместе с тем необходимо отметить следующие  недостатки методической работы школы:

-    недостаточно активно велась работа по распространению педагогического опыта, однообразное представление только в рамках ШМО;
-    некоторыми педагогами работа над методической темой велась формально;
-    анализ работы некоторых методобъединений за прошедший год носит формальный характер,  отсутствуют выводы и предложения по  проблемным направлениям,  нет оценки качества знаний учащихся;
-    низкая активность участия педагогов школы в профессиональных конкурсах, особенно муниципального и регионального уровней.

Общие выводы:

Главное в методической работе школы – оказание действенной помощи учителям. В нашей школе за 2014-2015 учебный год  поставленные задачи в основном реализованы.

 Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Выросла активность учителей Старосиндровкого и Колопинского отделений, их стремление к творчеству.

Все учителя объединены в предметные ШМО, то есть, вовлечены в методическую систему школы.

Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой, аттестацией.

3. Анализ учебной деятельности.

Мониторинг учебной деятельности  в 2014-2015 учебном году отражает все виды внутришкольного контроля: классно – обобщающий контроль в 1,5,11 классах; в ходе предметных декад осуществлялся предметно-обобщающий контроль, фронтальный и персональный. Вся информация по итогам внутришкольного контроля отражена в справках.

3.1.Сравнительный мониторинг

успеваемости, качества знаний и среднего балла

МБОУ «Учхозская СОШ» по отделениям

Вывод: мониторинг показал 100 % успеваемости; качество знаний от 35 % (Колопинское отделение)     до 52 % (базовая школа).

3.2.Итоги 2014-2015 учебного года по классам

Классы

количество классов

Количество учащихся, окончивших на:

успевае-

мость

качество знаний

средний бал

«5»

«4» и «5»

c «3»

c «2»

с одной «3»

с одной «4»

1

3

2

2

4

6

   100

44

3,9

3

2

3

4

7

2

1

100

58

4,1

4

3

2

2

9

2

100

15

3,8

1-4

10

5

10

22

4

1

100

39

3,9

5

3

2

7

10

1

3

100

58

4,2

6

3

4

10

9

1

2

100

57

4,2

7

3

1

5

10

100

27

3,6

8

3

5

6

1

100

36

3,8

9

3

8

12

2

100

49

3,9

5-9

15

7

35

47

5

5

100

45

3,9

10

2

4

3

4

1

100

54

4,2

11

2

6

2

100

75

3,8

10-11

4

4

9

6

1

100

65

4

1-11

29

16

54

75

10

6

100

50

3,9

Вывод: итоги 2014-2015 учебного года по классам находятся на допустимом уровне.

3.3.Сравнительный анализ показателей обучения за 3 года.

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

На «5»

17

16

16

С одной «4»

4

6

6

На «4» и «5»

44

43

54

С одной «3»

7

5

10

Качество обучения

66

60

50

Уровень обученности

99

100

100

Учащихся по школе

123

113

166

        Вывод: мониторинг показал, что количество отличников и успеваемость в 2014-2015 учебном году стабильны, качество обучения понизилось на 10 %.

3.4.Итоги 2014-2015 учебного года по предметам

№ п/п

Предметы

2-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

2-11 классы

Успеваемость

 Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

1.

Русский язык

100

44

100

55

100

71

100

56,7

2.

Русская литература

100

76

100

73

100

86

100

78,3

3.

Математика

100

38

100

63

 

 

100

50,5

4.

Мир вокруг нас

100

81

 

 

 

 

100

81

5.

Английский  язык

100

49

100

57

100

94

100

66,7

6.

Технология

100

100

100

98

100

100

100

99,3

7.

ИЗО

100

99

100

100

 

 

100

99,5

8.

Музыка

100

100

100

94

 

 

100

97

9.

Физическая культура

100

100

100

100

100

100

100

100

.

Алгебра

 

 

100

51

100

74

100

63

11.

Геометрия

 

 

100

58

100

80

100

69

12.

Физика

 

 

100

55

100

73

100

64

13.

Химия

 

 

100

62

100

73

100

67,5

14.

Биология

 

 

100

61

100

80

100

70,5

15.

История

 

 

100

72

100

86

100

79

16.

Обществознание

 

 

100

75

100

86

100

80,5

17.

География

 

 

100

68

100

100

100

84

18.

Мордовский язык

100

92

100

82

100

100

100

91,3

19.

ОБЖ

 

 

100

100

100

100

100

100

20.

Информатика

 

 

100

92

100

100

100

96

21.

ИКМК

 

 

100

85

 

 

100

86

22

Искусство

 

 

100

92

 

 

100

92

23

Мордовская  литература

100

75

100

75

100

100

100

83,3

24

МХК

 

 

 

 

100

100

100

100

 

Средний показатель

100

77,9

100

75,82

100

89

100

80,7

Вывод: анализ учебных результатов по школе показал, что при 100 % успеваемости, качество знаний по предметам находится на допустимом   уровне от 51 % (математика) до 100 %.

3.5. Мониторинг качества обучения по классам

Высокий уровень

% качества знаний

Средний уровень

% качества знаний

Низкий уровень

% качества знаний

МБОУ «Учхозская СОШ

6 класс- 67%

10 класс -75 %

2 класс-38 %

3 класс- 40%

4 класс -44%

5 класс -50%

7 класс -40%

8 класс- 57%

9 класс -46%

11 класс-50 %

-

Старосиндровское отделение

3 класс -75%

5 класс-100%

11 класс-100 %

6 класс -50%

7 класс- 40%

8 класс-50 %

4 класс -0%

9 класс- 0%

10 класс-33 %

Колопинское отделение

9 класс -100%

2 класс -50%

6 класс-50 %

4 класс-0 %

5 класс-25 %

7 класс -0%

8 класс -0%

Всего классов-29

6

16

7

Вывод: сравнительный мониторинг успеваемости и качества знаний по отделениям и  классам показал высокий и средний уровень обученности учащихся только в базовой школе, низкий потенциал учащихся в Колопинском отделении.

3.6. Итоги участия учащихся школы в предметных олимпиадах.

Уровни участия

Муниципальный

Республиканский

Победитель

1.Тараскин Евгений  10 класс ОБЖ, Право, Технология

2.Шитов Алексей 9 класс Технология

3.Дьяченко Иван 8 класс Технология

4.Савкин Анатолий 7 класс Технология

5.Перякина Марина 5 класс Мордовский язык

6.Аникина Елизавета 7 класс Мордовский язык

7.Родькин Андрей 8 класс Мордовский язык

8.Шаханова Ирина 10 класс Мордовский язык

9. Перякина Ольга 11 класс Мордовский язык

Всего-11 мест

Перякина Марина

 5 класс

Мордовский язык

призовое место

1.Тараскин Евгений 10 класс Обществознание, Физкультура, Экономика, География

2.Шитов Алексей 9 класс Право, Обществознание, ОБЖ

3.Поликарпова Наталья 10 класс Право, МХК, Биология, Русский язык

4.Ведяшкина Марина 10 класс Литература, Обществознание, Экономика, Русский язык

5.Ведяшкина Алина 10 класс Физкультура

6. Шкунов Олег 11 класс Право, География

7.Чепанов Олег 10 класс География

8.Захарова Анастасия 10 класс Технология

9.Покарев Алексей 11 класс ОБЖ

10.Девятайкина Анастасия 11 класс Физкультура

11.Юрченко Елизавета 9 класс МХК

12.Антяскин Дмитрий 9 класс Физкультура

13.Федичкина Анастасия 8 класс Литература

14. Курчев Андрей 9 класс ОБЖ, Физкультура

15.Буйнов Евгений 7 класс Биология, География

16.Трусова Юлия 7 класс Биология

17. Велькина Варвара 4 класс Мордовский язык

18. Богдашкин Вадим 4 класс Мордовский язык

Всего-32 места

Тараскин Евгений  

10 класс

ОБЖ, Технология

Шитов Алексей

9 класс

 ОБЖ

участие

52

4

Итого

95

7

Сравнительный мониторинг

по результатам участия в муниципальных предметных олимпиадах за три года

Выводы: в 2014-2015 учебном году увеличилось число участников олимпиады; стабильно число победителей; увеличилось число призеров.

              Учащиеся школы с 2013 года участвуют в открытой предметной олимпиаде школьников  МГПИ им. М.Е.Евсевьева . По итогам 2014-2015 учебного года призерами стали Учащиеся 8 класса Федичкина Анастасия по литературе и Козлова Анна по биологии.

3.7. Анализ результатов

государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов.

3.7.1.Переводная аттестация

По решению педсовета по итогам 2014-2015 учебного года успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс:  59 учеников- 1-4 классов, из них с отличием- 5 ; 41 ученик- 5-8 классов, из них с отличием - 7;  11 учащихся 10 класса, из них с отличием -4 человека.

3.7.2.Итоги выпускных экзаменов

Основная школа

Из 20 учеников 9-х классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию 19 учащихся. Одна учащаяся не сдала экзамен по математике.

Предмет

2012-2013 уч.год

2013-2014уч.год

2014-2015 уч.год

Успевае-

мость

Качество

знаний

Успевае-

мость

Качество

знаний

Успевае

мость

Качество

знаний

Русский язык

(в форме ГИА)

91

100

100

62

100

75

Алгебра

(в форме ГИА)

100

93

93

65

95

55

Биология

(в форме ГИА)

100

100

100

100

-

-

Обществознание

(в форме ГИА)

100

100

100

57

100

100

География

(в форме ГИА)

100

100

100

100

-

-

Средний показатель

99

99

99

68

98

77

Сравнительный мониторинг аттестации учащихся по основной школе

Вывод: результаты на допустимом уровне. Сравнительный мониторинг аттестации учащихся по основной школе показал отсутствие 100 % успеваемости и снижение уровня качества знаний по математике.

Средняя школа

Из 8 учащихся 11 класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию 7 учащихся. Один учащийся выпущен со справкой (базовая школа). С медалью «За особые успехи в обучении» закончила одна учащаяся (Старосиндровское отделение) .

Показатели обученности

по результатам ЕГЭ в разрезе всех предметов по выбору учащихся.

Предмет

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

Средний балл

Средний балл

Средний балл

Русский язык

70

65

60

Математика

62

37

Базовая -3,5

Профильная-31

История России

62

47

36

Обществознание

63

53

44

Физика

-

-

38

География

-

44

45

Биология

67

62

49

Химия

59

61

40

Литература

73

-

-

Средний показатель

65

53

43

Вывод: сравнительный мониторинг аттестации учащихся по средней школе показал снижение уровня качества знаний по всем предметам, кроме географии.

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

Всего выпускников

9

7

8

Поступило в вузы

9

100 %

6

85 %

5

63%

Поступило в ссузы

-

-

1

15 %

3

37 %

 Информация о поступлении выпускников

Вывод: информация о поступлении выпускников в вузы и ссузы является отражением уровня подготовки учащихся, качеством сдачи ЕГЭ по выбору

4.Анализ воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год.

    В прошедшем учебном году  перед педагогическим коллективом  МБОУ «Учхозская СОШ» была поставлена цель: создать условия для успешной социализации учащихся; воспитывать человека, способного самостоятельно определять собственную образовательную траекторию, способного строить свою жизнь, умеющего адаптироваться в современных социальных условиях.

В ходе достижения поставленной цели решались следующие задачи:

-создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка,

-укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни посредством физкультуры и спорта;

- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования  с целью развития ребёнка, обеспечения самореализации личности;

- создание условий для активного участия родителей в воспитательном процессе, развитие родительских общественных объединений, привлечение родителей к участию в самоуправлении школы;

- воспитание в детях толерантности по отношению к окружающим;

- развитие школьного ученического самоуправления, волонтёрского движения, активизация позитивной деятельности детей;

- сохранение и приумножение школьных традиций.

Основными направлениями воспитательной работы были:

Наука

Гражданственность

Патриотизм

Социальная солидарность

Семья

Здоровье

Природа

Труд и творчество

Досуг

Работа с трудными детьми

По каждому направлению в течение учебного года велась плодотворная работа.

Наука. В рамках этого направления  на протяжении ряда лет с учащимися школы ведётся серьёзная и плодотворная работа. Это и подготовка и участие в предметных олимпиадах как школьного, муниципального, так и республиканского уровня. Учащиеся школы неоднократно становились  и становятся призёрами и победителями муниципального и республиканского уровня. Назову такие имена как Тараскин Евгений, Шитов Алексей, Поликарпова Наталья, Перякина Марина, Юрченко Елизавета, Перякина Ольга, Шаханова Ирина, Шкунов Олег, и многие другие. В этом году результатом участия в муниципальных предметных олимпиадах стало присуждение  учащимся нашей школы  -11 победителей и 32 призовых места. Всего – 43 места.   Дети участвуют  в конкурсах всероссийского и даже международного уровня с довольно хорошими результатами. Участие в республиканском этапе международного форума «Одарённые дети» в этом году принесло 2 Гран-При и 6 мест лауреатов. Это, несомненно, заслуга детей, родителей, но и также результат успешной работы с детьми учителей –наставников.

Гражданственность и Патриотизм  являются одними из приоритетных направлений в воспитании подрастающего поколения нашей школы. Уже традиционно в школе проводятся уроки мужества, посвящённые событиям Великой Отечественной войны, войне в Афганистане, локальным  военным конфликтам в Чечне, в Грузии.  В прошедшем учебном году только в ходе подготовки к празднованияю70-летия Великой Победы  с февраля по май 2015 года учащиеся школы приняли активное участие в более 40 мероприятиях патриотического характера в рамках проекта «Мы – наследники Победы». Участвовали в различного уровня творческих  конкурсах сочинений, рисунков, акциях, несли почётную вахту памяти, выступали с концертами. На едином дыхании прошло мероприятие «Подвиг ленинградцев. 900 дней блокады», что стало традиционным в нашей школе. Ребята серьёзно воспринимают работу в этом направлении и каждый год добавляют новые факты, найденные ими в ходе исследовательской работы.

Впервые учащиеся младших классов участвовали в акции возложения цветов к памятнику павших воинов  в День неизвестного солдата. Предварительно была проведена беседа, просмотрены фото и видеоматериалы. Никто не остался равнодушным, и несмотря на погоду и метель все захотели поучаствовать в акции возложения цветов.

Традиционным в нашей школе стало празднование Дня народного единства и Дня России.

Социальная солидарность – направление, которое ознаменовалось такими мероприятиями как проведение тематических уроков «Крым в истории России», бесед о событиях на Украине, акциях помощи беженцам, проведении уроков мужества «Горячее сердце».

Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в школе была направлена на всестороннее развитие личности, укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни учащихся. В школе работали спортивные секции, кружки, неоднократно проводились дни Здоровья, дни гражданской обороны, спартакиады, смотр строя и песни. Учащиеся активно принимали участие в районных и республиканских спортивных мероприятиях. На базе школы прошёл фестиваль ГТО, в ходе которого многие учащиеся успешно сдали нормативы. В целях оздоровления детей и подростков на базе  нашей школы  и Старосиндровского отделения работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, состоящий из 2-х отрядов. В лагере  было организовано трёхразовое питание, проводились интересные мероприятия воспитательного характера.

В школе ведётся журнал спортивных соревнований, который ежегодно пополняется и прилагается к данному анализу.

Особое значение и роль в реализации задачи гражданского становления личности учащихся  выполняют органы ученического самоуправления. На базе каждого класса сформирована своя структура  самоуправления, в которой ученики занимают определённую нишу и несут ответственность за выполнение порученных обязанностей. Работа в данном направлении осуществляется на протяжении ряда лет, есть определённые традиционные наработки – как ежегодный общешкольный День Самоуправления, когда в роли учителей и школьной администрации выступают сами учащиеся. Самоуправление выстроено на основе принципов демократии, гласности, толерантности.

В школе действует детская организация экологического направления «Друзья природы», которая охватывает всех учащихся школы:

1 ступень: 1-4 классы – объединение «Светлячки»;

2 ступень: 5-8 классы – объединение «Друзья природы»,

3 ступень: 9-11 классы – школьное лесничество «Росток».

Все объединения школьной организации проводят работу под девизом : «Охранять природу – значит охранять Родину».

Детская школьная организация работает по следующим направлениям:

- природа и человек,

- природа и культура,

- природа и общество

     Организация «Друзья природы» является добровольной, самостоятельной, самодеятельной, строится на принципах самоуправления и соуправления в тесном сотрудничестве с педагогическим коллективом.  В этом учебном году в организацию были приняты учащиеся Старосиндровского и Колопинского отделений. Приём в организацию стал небольшим праздником для учащихся школы и отделений. Была продемонстрирована театральная постановка экологической направленности, проведена экскурсия в музей леса, созданный в этом году на базе школы, а завершился праздник спортивными «Весёлыми стартами» между сборными командами учащихся школы и отделений.

На базе школы второй год проводится муниципальная конференция по экологии «Мой мир – мой дом». Ребята школьной организации «Друзья природы» и школьного лесничества «Росток» наряду с педагогами школы участвуют в организации и проведении  хода конференции.

На базе школы  15 декабря 2014 года был сформирован волонтёрский отряд «Импульс», куда вошли старшеклассники 8-11 классов, возглавил отряд учащийся 10 класса Тараскин Евгений. Ребята сразу активно приступили к действиям, и уже в ходе проведения новогодних мероприятий для малышей была проведена акция «Счастливые глаза детей». В последующие полгода велась активная работа в рамках подготовки празднования 70-летия Великой Победы. Наиболее удачно прошли мероприятия:  общешкольный проект «Книга памяти»,  вахта памяти у памятников павшим воинам 8 и 9 мая, акция «Солдатский платок», «Уют», «Бессметный полк», «Обелиск», «Письмо Победы», «Лес Победы», «Сирень Победы», концертные выступления перед ветеранами войны и труда, перед жителями посёлка Преображенский. Ни одно школьное мероприятие не обошлось без участия ребят волонтёрского отряда «Импульс».

В этом году довольно интересно было проведёно профориентационное мероприятие «Город мастеров». В организации и проведении мероприятия активно помогали педагоги и студенты промышленного колледжа, аграрного техникума. Фельдшер ФАП  п.Преображенский  Ятайкина О.П. организовала занятия на станции «Медицинская», где наглядно показала и научила ребят как измерять артериальное давление и при необходимости уметь оказывать первую медицинскую помощь. Учитывая, что рядом со школой проводилось строительство детского сада, строители помогли в организации двух профориентационных площадок. Учащиеся с удовольствием под руководством профессиональных наставников знакомились с особенностями таких профессий, как тракторист, сварщик, маляр-штукатур.

Традиции – это визитная карточка каждой школы. Это то, что делает её родной, неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится и кто учит. Это те дела школы и класса, которые ребята с нетерпением ждут, и заранее пытаются спрогнозировать своё участие.

Все традиционные дела прошли довольно успешно

1 сентября – торжественная линейка

Конкурсы рисунков и поделок на осеннюю тему

День Учителя и День самоуправления

Дни здоровья

Смотр строя и песни

Новогодние утренники и представления, огоньки и бал-маскарад

Предметные недели

День Святого Валентина

Праздничные концерты ко Дню Учителя, ко Дню Защитника Отечества, к 8 марта, к 9 мая.

Праздник Последнего звонка

Выпускной вечер

В профилактической деятельности с учащимися работали сотрудники ПДН, КДН и ЗП, работники учреждений дополнительного образования детей, школьная администрация, классные руководители. Работал школьный Совет профилактики, на заседание которого приглашались подростки группы риска и учащиеся, требующие повышенного внимания в виду несерьёзного отношения к обязанностям, нарушающие правила для учащихся  и т.п. Проводилась работа как с учащимися асоциального поведения, так и с семьями группы риска. Неоднократно проводились встречи старшеклассников с инспектором ПДН Кузиным С.А. в ходе которых ребята задавали вопросы, касающиеся прав детей, комендантского часа и т.д. Проводились рейды по обследованию жилищно-бытовых условий, встречи с родителями в целях контроля и в целях помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Все учащиеся данной категории были охвачены доп.образованием, были вовлечены в работу кружков и секций.

По правам детей был проведён круглый стол с участием приглашённых представителей отдела ЗАГС – Бушаевой Т.Н., КДН и ЗП – Васюточкиным В.А., инспектором ПДН  - Кузиным С.А., участковым инспектором  - Шумилкиным С.А., фельдшером ФАП п.Преображенский – Ятайкиной О.П. Предварительно перед началом беседы все просмотрели видеоролик «Права детей», а затем состоялся круглый стол, где в обсуждении вопросов прав детей участвовали как приглашённые. Так и учащиеся старших классов.

Основными критериями результативности работы классных руководителей были вопросы сотрудничества  с учащимися и педагогами в ходе подготовки коллективных творческих дел, атмосфера доверия, взаимоуважения, содействия самостоятельной творческой деятельности учащихся. В учебном году была проведена неделя классных руководителей, где ребята каждого класса под руководством классного руководителя готовили и представляли открытое внеклассное мероприятие воспитательного характера на тему патриотизма и гражданственности:

1 класс – «Моя школа – мой второй дом»

2 класс – «Самое прекрасное на свете – Родина»

3 класс – «Я – гражданин России»

4 класс – «Саранск  - столица Мордовии»

5 класс – «На радость нам, на страх врагам. Русский лес»

6 класс – «Россия – родина моя»

7, 9 класс – «Герои земли русской»

8 класс – «Героями не рождаются – героями становятся»

10,11 класс – «Военные забавы»

Заседания методического объединения классных руководителей в школе проходили раз в четверть, в форме круглого стола. Обсуждались вопросы теории и практики  в воспитании, особенности современных воспитанников. Использование новых подходов, форм и методов воспитания.

В целом, анализируя воспитательную работу за год, необходимо отметить, что основные поставленные задачи воспитательной работы можно считать решёнными. Но, исходя из проблем, которые возникали в процессе работы, хочу отметить,  на что надо в последующем обратить особое внимание.

1. Продолжить  более серьёзно работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, по своевременному выявлению семей «группы риска», детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Максимально привлекать детей «группы риска» к участию в жизни школы, класса

2. Продолжить работу  по обновлению системы работы по охране здоровья учащихся.

3. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.

4. Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания и развития учащихся.

5. . Продолжить работу по развитию детской организации экологической направленности, ученического самоуправления и волонтёрского движения в школе, развивать самостоятельность и творческую инициативу ребят.

        Результативность участия

в муниципальных, республиканских, Всероссийских, Международных

 конкурсах, соревнованиях

        Наименование конкурсов, смотров.

Год

Количество призовых мест

Муниципальный уровень

участие

Победители и призёры

Конкурс творческих работ «Осенняя фантазия»

2014

31

2м-2,

3м-1

Районный конкурс поделок «Дары осени»

2014

2

Военно-патриотическая игра «Орлёнок»  

2014

1

Конкурс эстрадной  песни «Серебряная музыка»

2014

4

2м-1,

3м-1

Конкурс «Новогодняя игрушка» на призы Главы Краснослободского района

2014

17

Районный отборочный тур «Одарённые дети»

2015

7

1м-6

Конкурс «Православные праздники января»

2015

12

Призёры-2

Праздник мордовского костюма

2015

15

1м-4

Призёры-4

Районный конкурс «Ученик года»

2015

участие

Зимняя спартакиада допризывной молодёжи «Защитник Отечества»

2015

участие

Конкурс творческих работ «Защитим лес»

2015

11

1м-1,

2м-1

Конкурс кроссвордов по избирательному праву

2015

2

Конкурс экологического плаката

2015

3

3м-1

Конкурс «Лес боится огня»

2015

18

Конкурс «Флот в судьбе России»

2015

3

Конкурс рисунков «Христово Воскресение»

2015

24

1м-2

3м-1

Межрайонная выставка «Пасхальный благовест»

2015

2

Конкурс рисунков «Поклонимся великим тем годам»

2015

8

Муниципальная научно-практическая конференция «Патриотизм 21 века: формирование его на основе прошлого и настоящего своего края»

2015

1

Конкурс «Живая классика»

2015

1

2-я муниципальная конференция по экологии «Мой мир – мой дом»

2015

31

Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя Россия»

2015

1

Конкурс сочинений «Я поведу тебя в музей»

2015

4

Конкурс творческих работ «Сделай выбор»

2014

4

1м-1

Районный конкурс методических разработок «Созвездие идей»

2014

1

Конкурс народной песни «Живи народная душа»

2015

2

Литературный конкурс «Искусство слова»

2014

11

1м-1,

2м-4,

3м-2

Районный фестиваль народного творчества «Напевы родного края»

2015

участие

Районная профориентационная игра«Город мастеров»

2015

участие

Районный конкурс школьных команд «Малая родина в сердце моём»

2014

участие

Районный конкурс «Все краски творчества против наркотиков»

2014

3

Районная экологическая игра «Войди в природу другом»

2015

участие

II-м районном заочном конкурсе «Видеороликов на противопожарную тематику»

2015

участие

Конкурс творческих работ по противопожарной тематике

2015

1м -1

2м -1

Конкурс ребячьих команд «23+8»

2015

Конкурс команд «Очей очарование»

2014

Конкурс рисунков «Каждый подвиг важен»

2015

4

Конкурс  «Этих дней не смолкнет слава»

2015

8

Рождественский праздник

2015

2

Праздник «Родной язык – великий язык»

2015

6

Муниц.викторина «Мордовский язык в финно-угорском мире»

2015

призёр

Районный конкурс «Юный сказочник»

2015

1

Конкурс чтецов «Мордовия моя»

2015

Призёр 1

Конкурс поделок из бросового материала

2015

1

Конкурс поделок из природного материала

2014

8

Республиканский уровень

Соревнования по туризму «Тропа приключений»

2015

Призёр 4

Соревнования по туризму «Золотой компас»

2014

5

2м-1

Спортивные соревнования по туризму «Зимний марафон»

2015

2

Республиканские соревнования «Восхождение 2014»

2014

4

Конкурс «Лес боится огня»

2015

5

Республиканская научно-практическая конференция школьников по практическому краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края»

2015

9

Конкурс творческих работ по противопожарной тематике

2015

4

Республиканский конкурс по бегу на призы Председателя Правительства РМ В.Ф.Сушкова

2015

9

Конкурс сочинений «Посвящаю я родному краю из сердца льющуюся речь»

2015

2 м

Конкурс творческих работ «Уроки войны, которые мы извлекаем»

2015

1 призёр

Конкурс «Защитим лес от пожара»

2015

7

Конкурс «Святыни земли мордовской»

2015

3

Республиканский слет юных экологов

2015

Конкурс творческих работ «Сделай выбор»

2015

участие

Республиканский тур «Одарённые дети»

2015

6

1м-6

Литературный конкурс «Искусство слова»

2014

4

1м-1

Конкурс сочинений «Я поведу тебя в музей»

2015

4

1м-1

Конкурс музыкального творчества пожарных и спасателей МЧС России Республики Мордовия «Мелодии чутких сердец»

2015

1

Конкурс авторского творчества «Человек доброй воли»

2015

1м -1

Конкурс «Лучший урок письма»

2014

1м – 1

3м - 1

Конкурс школьных лесничеств

2015

участие

Конкурс экологического плаката

2015

8

Орнитологический конкурс «Покорми птиц»

2014

2

Лучшее произведение на мокшанском языке

2015

Победитель3

Призёр 1

Республиканский конкурс по основам предпринимательства

2014

1

Всероссийский уровень

Конкурс по естествознанию «Человек и природа»

2015

33 участие

«КИТ»

2014

Участие 2

1м-2

2м - 3

Конкурс детского и юношеского литературно-художественного творчества

2015

участие

Всероссийский заочный смотр «Лучшее школьное лесничество»

2015

Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России-2015»

2015

133

В объективе пожарное дело

2014

3

Достояние поколений

2014

1

Конкурс  «Летние воспоминания»

2014

1

Международный уровень

Конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»

2014

40

Конкурс по математике «Кенгуру»

2015

15

Конкурс «Дыхание жизни»

2015

1

Спортивные соревнования

        

Муниципальный уровень

Районный турнир по мини-футболу

2015

Муниципальный этап чемпионата школьной баскетбольной лиги «Кэс-баскет» (юн)

2014

«КЭС- баскет» (дев)

2014

Зональный этап чемпионата школьной баскетбольной лиги «Кэс-баскет»

2014

Новогодний турнир по мини-футболу

2015

Районные соревнования по настольному теннису

2015

Соревнования по шашкам

2015

10

Соревнования по шахматам

2015

Соревнования по хоккею с клюшкой «Золотая шайба»

2015

10

Фестиваль ГТО  5 ступень

2014

Фестиваль ГТО 4 ступень

2014

Призёр 1

«Мини-футбол в школу» (юн)

2014

1м-1

2м-5

4м-2

5м-1

Соревнования по волейболу (дев)

2014

Соревнования по настольному теннису

2014

12

1м – 3

2м – 1

3м -2

Районные соревнования «Президентские игры»

Эстафета

2015

Настольный теннис

Баскетбол (юн)

Лёгкая атлетика

20

Пионербол

10

Президентские состязания

2015

6

Соревнования по футболу «Кожаный мяч»

2015

10 (юн)

Эстафета, посвящённая Дню Победы

2015

6

Соревнования по баскетболу среди общеобразовательных школ (дев)

2014

8

Соревнования по баскетболу среди общеобразовательных школ (юн)

2014

8

Соревнования по волейболу среди общеобразовательных школ

2014

10

1м – 1

2м - 1

Республиканский уровень

Соревнования по волейболу (юн)

2015

Соревнования по бегу на призы П.Болотникова

2015

15

1м -1

3м - 1

7 республиканские соревнования по бегу на призы В.Д.Волкова

2014

11

Соревнования по настольному теннису (командн)

2014

7место

Соревнования по баскетболу

2014

Соревнования по волейболу (юн)

2014

Фестиваль ГТО

2014

1

КЭС –баскет (юноши)

2015

5. Материально-техническая база

Для организации учебно-воспитательного процесса в МБОУ «Учхозская СОШ» и отделениях имеются: классные комнаты, учебные кабинеты, две мастерские технического труда, одна обслуживающего труда, три библиотеки, три кабинета информатики, три спортивных зала, актовый зал, три столовых. Оснащенность кабинетов физики, химии, биологии специальным лабораторным оборудованием, препаратами составляет в среднем 85% согласно типовому перечню.

Учебные кабинеты с интерактивным оборудованием :

кабинет математики;

кабинет начальных классов;

кабинет информатики.

В течение 2014-2015 учебного года в школе-центре системой видеосвязи был оснащен конференц-зал на 25 мест.

По федеральной программе «Доступная среда» было приобретено два рабочих места для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с приоритетным направлением деятельности школы был открыт музей леса, включающий экспозиции редких растений, древесных пород, экипировку и  инструменты работников лесного хозяйства.

                Вывод: материально-техническая база образовательного процесса соответствуют реализации имеющихся в ОУ образовательных программ на удовлетворительном уровне.

6. Финансово-хозяйственная деятельность

Информация

о поступлении денежных средств

из бюджетных и внебюджетных источников в МБОУ «Учхозская СОШ» в течение

2014/2015 учебного года

1. Реализация  программы «Доступная среда» на сумму- 775 534 руб.

2. Поступление учебников на сумму- 120200 руб.

3. Организация  питания:

дети-льготники – 118 человек, на сумму - 661 637 руб;

дети-платники – 54 человека, на сумму – 149 248,25 руб.

4. Косметический ремонт:

Старосиндровское отделение на сумму – 15600,00 руб.

Колопинское отделение на сумму – 6200,00 руб.

Школа – центр на сумму – 11900,00 руб.

7.Показатели

деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Учхозская средняя общеобразовательная школа»

Краснослободского муниципального района Республики Мордовия

за 2014-2015 учебный год

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

168

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

59

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

90

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

19

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

70/42%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

4,1

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,6

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

60

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

31

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0/0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

1/5%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0/0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

1/12%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

1/5%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

1/12%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0/0%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

1/12%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

87/52%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

48/29%

1.19.1

Регионального уровня

38/23 %

1.19.2

Федерального уровня

8/5%

1.19.3

Международного уровня

2/1%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0/0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0/0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

26/15%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0/0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

51

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

46/90%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

45/88%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

5/9%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

5/9%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

6/12 %

1.29.1

Высшая

1/2%

1.29.2

Первая

5/10%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

23/45%

1.30.1

До 5 лет

5/10%

1.30.2

Свыше 30 лет

18/35%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

4/8%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

15/29 %

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

65/90%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

47/65%

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,4

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

103

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

168/100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

25 кв. м

Заключение.

  Перед педагогическим коллективом  на 2015-2016 учебный год ставятся следующие задачи:

       
1. Администрации ОУ провести мониторинг работы школьных методических объединений с целью повышения эффективности и систематизации работы.
2. Создать условия для активизации участия учителей-предметников в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
3. Активизировать работу  по подготовке к  аттестации педагогических кадров на  квалификационные категории.
4. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.   Продолжить работу по созданию «Портфолио» каждого учителя и воспитателя.
5. Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на школьном, районном уровне.
6. Руководителям ШМО, зам. директора  способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей  потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
7.Создать творческие группы педагогов школы по направлениям: «Участие в профессиональных конкурсах», «Использование информационно – коммуникативных технологий обучения», «Организация работы с одаренными детьми», «Педагогическая диагностика учебно – воспитательного процесса в школе».
8. Руководителям ШМО совместно с руководителем методического совета систематически проводить мониторинги обученности, контрольные срезы по предметам, выявляя пробелы в знаниях.
9. Всем методическим объединениям разработать планы по повышению качества обучения, особенно на второй ступени, включить работу с одаренными детьми и слабоуспевающими, вопросы по предупреждению неуспеваемости и второгодничества, организовать инновационную деятельность педагогов школы.
10. Повысить уровень подготовки и проведения предметных недель, активизировать работу учителей по подготовке обучающихся  к олимпиадам, научно – практическим конференциям.  

                                           Директор школы:                          В.И.Маркин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МБОУ «Дачная СОШ» Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия Поповой Надежды Владимировны

Тема инновационного педагогического опыта:«Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках истории, обществознания и во внеурочное время»....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики и информатики МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Козыревой Людмилы Анатольевны

Тема инновационного педагогического опыта: «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике для развития творческого потенциала учащихся и совершенств...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя немецкого и английского языков МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Чикнайкиной Наталии Васильевны

laquo;Великий ум проявит свою силу не только в умении мыслить, но и в умении говорить»Р. Эмерсон Знание иностранных языков сегодня не только культурная, но и экономическая потребность. Пер...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Курташкинская СОШ» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия Алёшкиной Марины Николаевны

Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого ученика и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность дал...

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Курташкинская средняя общеобразовательная школа» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия Ипполитовой Татьяны Степановны

Тема  инновационного педагогического опыта:«Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения»....