Развитие регулятивных УУД
учебно-методический материал по теме

Трунова Марина Петровна

В презентации дан материал о применении регулятивных УУД на разных этапах урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Регулятивные УУД

Слайд 2

Регулятивные УУД (ФГОС .Раздел II . П. 11) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной и условиями ее реализации; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха .

Слайд 3

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.

Слайд 4

Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль(волевая саморегуляция ) Коррекция Оценка

Слайд 5

Целеполагание постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Слайд 6

Приёмы организации принятия цели опора на личный жизненный опыт обучающихся; использование занимательного игрового материала ; создание проблемной ситуации в процессе целеполагания; выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели; моделирование цели урока, введение понятия « учебная задача»; постановка цели в том числе и на длительный период времени с помощью карты знаний, маршрута движения.

Слайд 7

Планирование составление плана и последовательности действий (определение последовательности промежуточных целей с уч ё том конечного результата)

Слайд 8

Приёмы формирования действий целеполагания и планирования Первоначально тему урока называет учитель, добиваясь понимания темы обучающимися В дальнейшем обучающиеся определяют тему урока, рассматривая содержание страницы учебника и читая название темы урока.

Слайд 9

Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Слайд 10

Особое внимание нужно уделять прогностической оценке. Для этого можно использовать знаки: «+» - все знаю; «-» - не знаю; «?» - сомневаюсь.

Слайд 11

Контроль сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Слайд 12

Для развития самоконтроля и самооценки учитель регулярно должен задавать вопросы: Что ты узнал на уроке ? - Чему научился ? - За что себя можешь похвалить ? - Над чем еще надо поработать ? - Какие задания тебе понравились ? - Какие задания оказались трудными ? - Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?

Слайд 13

Коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Слайд 14

Оценка выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Слайд 15

1-ый способ оценивания : сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты. 2-ой способ оценивания : ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.

Слайд 16

Методы, формирующие регулятивные УУД групповая и парная работа дискуссия метод проектов метод эвристических вопросов

Слайд 17

Методы, формирующие регулятивные УУД групповая и парная работа дискуссия метод проектов метод эвристических вопросов

Слайд 18

Средства формирования регулятивных УУД технологии продуктивного чтения , проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательных достижений(учебных успехов).

Слайд 19

Виды заданий для формирования регулятивных УУД «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль взаимный диктант (метод М.Г. Булановской) диспут заучивание материала наизусть в классе «ищу ошибки» КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему

Слайд 20

Регулятивные УУД Ученик умеет составлять план действий Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно Ученик способен к волевому усилию Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля У ученика сформирован внутренний план действий Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие регулятивных универсальных учебных действий

Описаны характеристика регулятивных учебных действий, критерии сформированности данного вида действий, действия учителя по развитию регулятивных учебных умений....

Блок задач для развития регулятивных УДД по математике в 5 классе

В работе дополняются задания учебника по математике Виленкин для 5 класса, для развития регулятивных УДД по новым стандартам второго поколения....

Развитие регулятивных универсальных учебных действий - важное условие успешного обучения ребенка в школе.

В разработке представлены рекомендации для родителей по развитию у младших школьников регулятивных навыков....

Театрализованная игра (драматизация) как метод развития регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий кадет при обучении иностранному языку

В статье рассматривается такая форма работы как театрализованная игра, которая способствует формированию регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся, анализируется опыт внед...

Развитие регулятивных умений (целеполагание, планирование, коррекция и контроль)

Развитие регулятивных умений (целеполагание, планирование, коррекция и контроль)...

«Роль исследовательских проектов в развитии регулятивных УУД»

курсовая работа по организации проектной деятельности учащихся в свете внедрения ФГОС...