Коучинг для группы Lesson Study
материал на тему

Повышение профессионального потенциала учителей через подход Lesson Study.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коучинг-план.

Коуч -учитель 1 уровня.

Целевая аудитория: члены группы Lesson Study №2

Тема. Повышение профессионального потенциала учителей через подход Lesson Study.

Цель коучинга: познакомить с новым педагогическим подходом Lesson Study и его основными этапами реализации.

Ресурсы: видеоматериалы, материалы ЦПМ, раздаточный материал, Пит Дадли «Руководство Lesson Study».

этапы коучинга

тайм-менеджмент

действия

  1. Психологический тренинг «Приветственная фраза».

5 минут

  • участники приветствуют друг друга и высказывают пожелания.
  1. Демонстрация презентации «Сила Lesson Study»

5 минут

  • просмотр презентации.
  1. Теоретическая часть.

Lesson Study как подход впервые был использован в Японии. Основной процесс данного подхода – исследование урока. Тематика Lesson Study показывает, как учителя совершенствуют свои уроки и обучение учащихся.

Lesson Study включает в себя следующие этапы:

1 этап: Подготовка, осуществляемая руководителем школы:

  • создается комиссия;
  • составляется график открытых уроков;
  • распределяется тематика практики.

2 этап: планирование учителя:

  • подготовительный /учитель представляет план урока на встрече до намеченного срока проведения урока. На встрече обсуждается урок, вносятся коррективы в план урока/.

3 этап: наблюдение учителя.

  • учитель проводит урок в своем классе, следуя плану урока.

4 этап: обсуждение урока и диалог.

  • после проведения открытого урока, наблюдатели проводят его обсуждение.

5 этап: написание отчета по Lesson Study.

С помощью обсуждения учитель пишет отчет о проведенном уроке. Отчет Lesson Study покажет развитие учителя через год, и сам процесс написания внесет коррективы в рефлексию учителя.

20 минут

  • изучают этапы подхода LS;
  • делают записи;
  • составляют структуру последовательности действий подхода LS

C:\Users\Администратор\Desktop\ФОТО СЕНТ ОКТ\Голос учителя\20151013_122200.jpg

Практическая часть

15 минут

  • работают с текстами по материалам Пит Дадли;
  • изучают инструменты для  работы на практике;
  • составляют ССП для начальной школы с использованием модуля критического мышления.

Обсуждение

10 минут

  • защита постеров по изученному материалу.

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20151017_160706.jpg

Рефлексия /опрос/.

5 мин

  • Какие проблемы возникли при изучении материала?

Конечный результат:

  • Фокус-группа учителей изучила концептуальные подходы Lesson Study;
  • учителя понимают необходимость совершенствования подходов для повышения профессионального уровня;
  • будут применять на практике концептуальные подходы Lesson Study.

Коучинг «Повышение профессиональной компетентности педагога через внедрение подхода Lessоn study» проводился с целью создания условий для изучения учителями подхода Lessоn study, мотивации коллег к его применению в школьной практике для повышения качества обучения и эффективности проводимых уроков, развития навыков критического мышления учителей. На коучинге присутствовало 10 учителей. Наблюдения показали, что создана благоприятная атмосфера сотрудничества, цели коучинга соответствуют потребностям учителей, потому что активно участвовали на всех этапах коучинга, тесно сотрудничая друг с другом, были вовлечены в выполнение предложенных заданий и выразили желание вносить изменения в свою практику.

Особенно вызвал интерес вопрос: «Какой характер преподавания в казахстанской школе?» и презентация «Повышение профессиональной компетентности педагога через внедрение подхода Lessоn study» об истории подхода, эффективности и необходимости внедрения в процесс преподавания и обучения. С творческим подходом было выполнено практическое задание по изучению ресура, о ходе планирования и проведения уроков в Японии и Казахстане, составлена сравнительная таблица. При проведении рефлексии учителя ответили на вопросы тестирования, все справились успешно.

В результате обсуждения учителя пришли к выводу, что Lesson study, помогает совершенствоваться учителям. По «Дереву познания» участники коучинга определили свой уровень развития. В результате занятия учителя поняли ключевые идеи Lessоn study, изучили его основные этапы реализации, развивали навыки критического мышления, сформировали 2 группы по применению подхода Lessоn study в своей практике. Рефлексия «Все в твоих руках» показала все положительные критерии. Значит, учителя знают и понимают, что подход Lessоn study способствует повышению их профессиональной компетентности и улучшению преподавания и учения.



Предварительный просмотр:

Примечания к наблюдению коучинга.

Наблюдатель. Директор школы.

Коуч. Учитель 1 уровня

Тема. Мир моего ребенка

Целевая аудитория: 25 человек: родители, учителя.

этапы

действия

  1. Проводится психологический настрой.
  2. «Я люблю» Паутина
  • участники обращаются друг к другу в позитивной манере, создана доброжелательная атмосфера, взаимоуважение.

  1. Четко объясняется задание по выполнению тренинга «Мир моего ребенка. Каков он?».
  • участники думают, с интересом выполняют работу, поясняют свои задания с позитивным настроением.

C:\Users\Администратор\Desktop\ФОТО СЕНТ ОКТ\постеры\20151014_090455.jpg C:\Users\Администратор\Desktop\ФОТО СЕНТ ОКТ\постеры\20151014_090448.jpg

  1. Формируется задание по вопросам
  • работают с карточками;
  • все вовлечены в работу;
  • проявляют интерес к проблемам школы;
  • учащиеся выбирают сильные и слабые стороны в результатах анализа, спорят, рассуждают;
  • выступают и определяют приоритеты развития, аргументировано объясняют свой выбор.
  1. Демонстрация видео «Интервью детей. Мои желания. Мечты. Мой мир»
  • внимательно смотрят видео;
  • удивлены ответами некоторых детей;
  • узнали больше о жизни детей

Каким вы представляете выпускника нашей школы?

  • умеют работать в команде, прислушиваются друг к другу;
  • обсуждают в группе, высказывают свое мнение, особенно активны.
  • определяют выступающих.

C:\Users\Администратор\Desktop\ФОТО СЕНТ ОКТ\голос родителя\20151014_090327.jpg C:\Users\Администратор\Desktop\ФОТО СЕНТ ОКТ\голос родителя\20151014_090309.jpg

  1. Обсуждение по предложенным вопросам.

Результаты:

 Родители выбирают «взаимопомощь ребенку, консультирование по вопросам обучения, развитие партнерства».

Учителя готовы «оказывать поддержку родителям в установлении партнерства», «вовлекать учащихся в процессы развития школы».

  1. Проводится рефлексия. Понравилось ли проведение коучинга? /тема, влияние/.
  • Родители на стикерах записывают свое мнение «есть чему учиться», «только вперед к новому», «все здорово», «готовы к сотрудничеству во всех сферах деятельности школы», «креативно», «интересно».

Обратная связь наблюдателя /коуча/:

  • используется ИКТ,
  • организована работа в группах,
  • участники совместно обсуждают, вовлечены в работу с интересом,
  • аргументировано высказывают свое мнение;
  • доброжелательная обстановка,
  • мотивированы и активны при выполнении заданий

Наблюдения за процессом коучинга показали, что план соответствует целям и результатам, установлены доверительные отношения и взаимопонимание, участники развивают навыки сотрудничества, критически мыслят, рассуждают, аргументировано высказываются и обмениваются идеями.



Предварительный просмотр:

Мониторинг изменений в преподавании и обучении учащихся.

С целью реализации ПРШ 2 были запланированы и проведены открытые уроки по внедрению семи модулей Программы.

Мониторинг изменений в преподавании и обучении учащихся проведен по результатам учащихся в форме рефлексии, опроса, листов самооценивания и взаимооценивания,

 C:\Users\ризат\Desktop\с раб стола\DSC02772.JPG  C:\Users\ризат\Desktop\с раб стола\DSC02589.JPG  приложение видео скриншот

 консультирования учащихся, обратной связи учителей и родителей. Результаты анкетирования показали, что учащимся нравится групповая форма работы, потому что они успешно приобрели навыки групповой работы, повысили интерес к уроку, принимают активное участие в процессе обучения, улучшают результаты обучения.

О прогрессе в преподавании свидетельствуют рефлексивные отчеты учителей, в которых отражаются результаты внедрения семи модулей Программы: учащиеся активно участвуют на уроке, работают в группах, оказывают помощь друг другу и сотрудничают. Учителя подтвердили, что практика внедрения семи модулей Программы способствует развитию у учащихся критического мышления и совершенствует навыки учителей по самоанализу, необходимых для улучшения качества преподавания и учения в классе. Вместе с тем, анализ результатов подтверждает, что учителя справились с поставленными задачами внедрения семи модулей Программы. Таким образом, можно сказать о положительных изменениях в преподавании и достижении ожидаемых результатов ПРШ 2.

Рефлексия урока.

Для рефлексии учителя использовали различные формы деятельности:

Вопросы

1

На уроке я работал…

Активно

Пассивно

2

Своей работой на уроке я…

Доволен

Не доволен

3

Мое настроение…

Стало хуже

Осталось прежним

4

Учитель хорошо объяснил задания

Верно

Не верно

На уроке я работал                                         Своей работой на уроке я

Мое настроение                                Учитель хорошо объяснил задания

                

Наблюдения за уроками.

Обратная связь учителей, присутствовавших на уроках ,показала продуктивность и качество содержания уроков, учёт возрастных особенностей, использование ИКТ для усвоения новых знаний, эффективность урока, прослеживались все семь модулей программы.

Обратная связь на урок казахского языка в 1-ом классе:

Обратная связь наблюдателя:

Рефлексия учителя:

  • Учитель использует в процессе урока семь стратегий.
  • работает над формированием функциональной грамотности учащихся, развивает навыки коммуникативной компетентности учащихся.

Развитие навыков сотрудничества, работы в паре.

Соответствующая активность учащихся на уроке.

  • Результат соответствует ожидаемому.
  • Организация самостоятельной работы в группах.
  • Оценивание формативное.

Возможность развития:

Следующие шаги:

Тайм-менеджмент.

Интеграция в области ИКТ

Критериальное оценивание.

Компетентное составление КСП.

Дифференциация заданий.

Критериальное оценивание.

Урок казахского языка в 3-м классе.

Обратная связь наблюдателя:

Рефлексия учителя:

Учитель использует в процессе урока семь модулей.

Учитель работает над формированием математической грамотности учащихся. Развитие навыков работы в группе.

Соответствующая активность

учащихся на уроке.

Дифференциация заданий.

Цели урока переведены на результат.

Организация самостоятельной работы.

Оценивание формативное с переходом на суммативное.

Возможность развития:

Следующие шаги:

Тайм-менеджмент.

Здоровьесберегающие технологии (физминутки).

Формирование стратегии диалогового обучения.

Компетентное планирование урока с учетом тайм-менеджмента.

Критериальное оценивание.

Урок биологии в 7-ом классе.

Обратная связь наблюдателя:

Рефлексия учителя:

Учитель использует в процессе урока все семь модулей Программы.

Организована работа в парах.

Развитие навыков сотрудничества.

Вовлеченность всех учеников в процесс обучения.

Интеграция в области ИКТ.

Самостоятельная работа учащихся.

Активность учащихся.

Продуктивная работа в парах.

Самооценивание.

Творческая работа при составлении кластеров.

Возможность развития:

Следующие шаги:

Различные виды формативного оценивания.

Виды рефлексии.

Корректировка заданий для работы в парах.

Отзывы родителей.

На уроки были приглашены родители, по отзывам которых уроки были организованы интересно, учащиеся активно участвуют в процессе обучения, учитель грамотно и интересно ведет урок, создает доверительную атмосферу в учебном классе, каждый учащийся высказывает свое мнение, доказывает свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План коучинга по теме «Lesson Stady».Среднесрочное планирование

Цель: Познакомить с новым  педагогическом  подходом  Lesson Study,его основными принципами. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки;  воспитывать коллективизм, самостоятельн...

Lesson Study

Lesson Study (Изучениу класса), предназначенный  для исследования класса, возник в 1870-х в Японии. в целях усовершенствования школьной практики....

Практики использования Lesson Study на уроке английского языка в 7 классе

Презентация проект апробации практики карты понятий на уроке английского языка...

LESSON STUDY КАК ИНСТРУМЕНТ УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ

работа группы учителей над исследованием Lesson study по теме "Использование ИКТ как средства активизации познавательного интереса учащихся к процессу обучения и повышение качества знаний"...

Урок немецкого языка в 7 классе "Движение в городе" (с применением технологии Lesson Study)

Класс: 7Тема урока: "Движение в городе"Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийКлючевая идея исследования: "Смысловое чтение как ресурс развития ключевых компетенций XXI века&q...

Урок немецкого языка в 7 классе "Будущее время" (с применением технологии Lesson Study)

Класс: 7Тема урока: "Будущее время"Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Ключевая идея исследования: "Смысловое чтение как ресурс развития ключе...

Коучинг-сессия Технология Lesson Study в работе школьных команд

Коучинг-сессия Технология Lesson Study в работе школьных команд...