Стратегия менеджмента ОУ в условиях внедрения Профстандарта педагога
проект на тему

Данная программа представляет собой стратегию действий администрации ОУ по грамотному внедрению Профстандарта педагога в деятельность школы: внутрикорпоративное обучение, психолого-педагогическое сопровождение, алгоритм действий администрации ОУ.

Уметь анализировать, планировать, контролировать и принимать, исходя из этого, правильное решение - значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива, которая требует точного расчета, развернутого плана работы, научно - проверенных методов, соотнесения календарных сроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategiya_menedzhmenta.docx945.68 КБ

Предварительный просмотр:

http://i.desktopvenue.com/walls/5/desktopvenue.com_5599_1280x800.jpg

Государственного бюджетного образовательного

учреждения  школы №315 Пушкинского района

Санкт-Петербурга

в условиях внедрения Профстандарта педагога

Санкт-Петербург

2015

Содержание:

1. Паспорт «Стратегии менеджмента» ГБОУ школы №315

2. План внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга

3. Организация поэтапного внедрения стандарта профессиональной

Деятельности педагога.

4. Результаты и индикаторы эффективной работы ОУ

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование методической работы рабочей группы ГБОУ школы №315 Пушкинского района

Приложение 2. Нормативно-правовая база Профстандарта педагога

Приложение 3. Аналитическая справка по аналоговому анализу

Приложение 4. Программа практико- ориентированного семинара для заместителей директоров ОУ Пушкинского района Санкт-Петербурга «Профессиональный стандарт педагога как основа для определения новых задач в области управления педагогическим коллективом»

Приложение 5. Алгоритм действий ОУ при введении эффективного контракта, соответствующего требованиям профстандарта педагога

Приложение 6. Должностная инструкция, учитывающая требования профессионального стандарта педагога.

Приложение 7. Дополнительное соглашение к трудовому договору

Приложение 8. Карта оценки эффективности деятельности учителя ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Приложение 9. Глоссарий

Приложение 10. Программа внутрикорпоративного обучающего курса для развития ИКТ-компетенции педагога «Моделирование образовательного процесса и внеучебной деятельности образовательных учреждений на основе дистанционного обучения с помощью специализированного программного

обеспечения»

1. Паспорт «Стратегии менеджмента» ГБОУ школы №315

Статус Программы

Локальный нормативный акт – «Стратегия менеджмента в условиях внедрения Профстандарта педагога» ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Основания для разработки программы

- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2012)

- Государственная программа РФ "Развитие образования" на 2013-2020 г.

- План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности в сфере образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013 -2018годов;

- Федеральный закон от 03.12.2012г. № 236-ФЗ “О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона “О техническом регулировании”

- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 июня 2014 года N 453 О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы.

- Программа развития образования Пушкинского района СПб на 2015 - 2020 годы.

- Проект Федерального Закона Российской Федерации О независимой оценке квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации

Цели программы

-разработка стратегии школы для повышения качества образования в условиях внедрения профессиональных стандартов

- формирование нового варианта построения системы профессионального роста педагогических работников в соответствии с требованиями профстандарта педагога;

-формирование компетенции руководителей ОУ для внедрения Профстандарта педагога

Направления и задачи программы

Соответствие направлению «Эффективная школа» Стратегии «Петербургская школа  2020»

Срок и этапы реализации программы

1 этап: Подготовительный: август-сентябрь 2015 г.;

2 этап: Внедренческий : с января 2016 по декабрь 2016 г.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

- формирование нормативно-правовой базы ОУ;

-разработка карты эффективности педагога в условия внедрения Профстандарта;

-повышение компетенций педагогов ОУ

- формирование у руководителей школы управленческих компетенций

Система организации контроля

-Проведение SWOT-анализа, направленного на определение возможностей решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов ОУ и возможностей внешней среды

- Проведения процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ОУ профстандарту

ФИО, должность, телефон руководителя программы

МиренковаА,А., директор школы №315 т.(812) 417-60-54

http://school315.ucoz.ru

2. План внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Цель: Обеспечение перехода образовательного учреждения на работу в условиях  введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2017 г.

Задачи:

1. формирование у руководителей школ управленческих компетенций, необходимых для эффективного управления развитием образовательных организаций в условиях введения профессионального стандарта педагога.

2.повышение компетентности педагогических работников учреждения в соответствии с требованиями профстандарта.

3. совершенствование  системы эффективности труда педагогических работников учреждения на основе профстандарта.

4. повышение качества образования в условиях действия профессиональных стандартов;

Индикаторы:

- внедрение пакета типовых документов общеобразовательной организации, работающей в условиях профстандарта;

-критерии эффективности труда педагогических работников в соответствии с профстандартом педагога;

- соответствие «Программе действий» по введению профессионального стандарта «Педагога» в ОУ

1 этап: Подготовительный: проведение мероприятий информационного сопровождения, разработка нормативно- правовых актов (сентябрь-декабрь 2015 г.);

2 этап: Ресурсный: проведение мероприятий, направленных на улучшение материально- технической базы ОУ, развитие компетенций педагогов.

3 этап: Внедрение  профессионального стандарта «Педагог» в учреждении (с 01 января 2017 г.)

«Программа действий»руководителя ОУ  по внедрению

профессионального стандарта «Педагог»

Направления

деятельности

Конкретные мероприятия

Рассмотрение (изучение) содержания профессионального стандарта

  • Проведение педагогического совета «Профессиональный стандарт «Педагог» как инструмент реализации ФГОС»
  • Изучение содержания профстандарта на заседаниях МО, кафедр и т.д. ШКОЛЬНЫЙ СЕМИНАР
  • Размещение материалов о подготовкЕ образовательной организации к введению профстандарта на официальном сайте образовательной организации

Информирование органов государственно-общественного управления о переходе педагогов  напрофстандарты

  • Включение в работу органов государственно-общественного управления образовательной организации вопросов, связанных с введением профстандарта

Приведение в соответствие с профстандартом нормативной базы образовательного учреждения

Внесение изменений в:

  • должностные инструкции учителей и воспитателей;
  • коллективный договор;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положение об оплате труда;
  • заключение трудовых соглашений в формате эффективного контракта
  • регламент проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности;
  • положение о стимулирующих выплатах, карту эффективности учителя, воспитателя и др.

Разработка внутриорганизационного стандарта

  • Организация работы рабочей группы (временного трудового коллектива) по разработке внутриорганизационного профессионального стандарта на основе:
  • особенностеймиссии образовательной организации;
  • особенности основной образовательной программы образовательной организации в части, формируемой участниками образовательных отношений
  • особенности контингента обучающихся в данной образовательной организации;
  • особенности микросоциума образовательной организации;
  • особенности педагогического состава образовательной организации;
  • особенностей организационной культуры образовательной организации др.
  • Организация всестороннего обсуждения внутриорганизационной модели профессионального стандарта (сайт, форумы, семинары, вебинары, конференции)
  • Организация внешней экспертизы внутриорганизационного компонента профстандарта через сетевое взаимодействие

Организация процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов школы профстандарту.

  • Подготовка локальных актов ОУ о порядке проведения процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагоговпрофстандарту
  • Внесение изменений в планы (программы) контрольно-диагностической работы ОУ
  • Разработка (или приобретение) инструментария по выявлению соответствия профессиональных компетенций педагогов инвариантной и внутриорганизационной части профстандарта, внесение изменений в карту эффективности педагогов ОУ
  •  Разработка графика проведения процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ОУпрофстандарту

Анализ проблем педагогов и определение возможности решениях за счет внутренних и внешних ресурсов

  • Типологизация выявленных проблем по результатам внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ОУпрофстандарту
  • Проведение SWOT-анализа, направленного на определение возможностей решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов ОУ и возможностей внешней среды
  • Психологическое сопровождение внедрения профстандарта педагога, развитие внутренних ресурсов, определение плана  мероприятий.

Разработка и создание условий для реализации  индивидуальной образовательно-методической траектории педагога (что, когда, где, за счет каких ресурсов…).

  • Разработка предложений по совершенствованию работы научно-методических служб ОУ (корпоративной системы повышения квалификации) с учетом выявленного дефицита компетенций педагогов в соответствии с выделенными уровнями профессионального стандартаа

 

  • Разработка и реализации программы работы методических, научно-методических подразделений, планов постоянно-действующих семинаров.
  • Разработка и реализация индивидуальных планов профессионально-личностного развития педагогов, с последующим выстраиванием индивидуального маршрута
  • Тьюторское сопровождение молодых педагогов

3. Организация поэтапного внедрения стандарта профессиональной

деятельностипедагога.

Организационно-методической базой по осуществлению работ по поэтапному внедрению стандарта профессиональной деятельности педагога в ОУ является рабочая группа, созданная локальным актом школы. Она выполняет работы, необходимые для организации и проведения мероприятий по общественно-профессиональному обсуждению результатов выполнения Программы  внедрения, выполняет информационную и методическую поддержку педагогов, осуществляет учет, анализ и обобщение результатов выполнения задач Программы внедрения, координирует деятельность исполнителей проекта.

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога (для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) на базе ОУ создано с целью развития модели государственно-общественного управления образованием в системе российского педагогического образования.

В компетенцию ОУ входят следующие виды деятельности:

Информационная деятельность. Включает с себя формирование банка данных педагогической информации (нормативно- правовой, научно-др.); ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях; ознакомление педагогических и руководящих работников с опытом инновационной деятельности образовательных организаций; информирование педагогических работников образовательных организаций о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативно-правовых, локальных правовых актах; своевременное информирование о сроках проведения лицензионных экспертиз, мероприятий по оценке качества образовательной деятельности, аттестации педагогических и руководящих кадров.

Аналитическая деятельность. Состоит из мониторинга профессиональных и информационных потребностей работников системы образования; изучения и анализа состояния и результатов методической работы в образовательных организациях, определение направлений её совершенствования; выявления затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе при внедрении стандарта; сбора и обработки информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных организаций; обеспечения статистической и аналитической отчётности по осуществляемым видам деятельности.

Методическая деятельность. Включает в себя изучение запросов, поступающих отучастников образовательного процесса; методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой период; прогнозирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников  образовательных организаций, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования; осуществление информационно-методической поддержки педагогических работников образовательных организаций, ведущих экспериментальную работу.

Организационная деятельность. Состоит из планирования повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций; взаимодействия и координации методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и организациями дополнительного профессионального (педагогического) образования; организации работы творческих объединений педагогов; организации сетевого взаимодействия педагогических работников образовательных организаций.

Внедрение в современный педагогический процесс профессионального стандарта педагога (учителя, воспитателя) ведет к перестройке системы отношений между работником и работодателем (в контексте определения содержания трудового договора и порядка замещения должностей); отношений в системе профессиональных сообществ и объединений (в контексте определения уровня профессионализма и порядка допуска к данному виду  профессиональной деятельности); отношений в системе профессионального образования (в контексте определения образовательных маршрутов достижения определенных квалификационных требований и определения структуры и содержания профессиональных образовательных программ). Однако педагог (учитель и воспитатель) на этапе внедрения стандарта педагогической деятельности в свою профессиональную область может столкнуться с рядом проблем, которые должны будут решаться в процессе повышения их практической готовности к профессиональной деятельности, развития необходимых исследовательских компетенций, и оценки их сформированности в рамках новой модели итоговой аттестации на основе требований стандарта профессиональной деятельности педагога.

Создание модели сетевого взаимодействия является важным результатом политики руководства школой. Рассматривая сетевое взаимодействие как систему связей, позволяющих разработать, апробировать и предложить профессиональному сообществу и обществу в целом модель внедрения профессионального стандарта педагога (учителя, воспитателя) в деятельность ОУ, можно выделить 2 основных пути ( механизма сетевого взаимодействия педагогов и  образовательных организаций):

1. сетевые формы реализации образовательных программ общего образования;

2. построение эффективных (сетевых) моделей подготовки педагогических кадров

Таблица1. Схема сотрудничества по факту

РГПУ им.

Герцена

ЧОУ «ИРО» СПб

ГМЗ

«Павловский»

НГУ  им. П.Ф. Лесгафта

ЦИО Пушкинского района

ЦТТиТ г Пушкина

Внедрение профстандартапедагога  напрямую связано с проникновением новых информационных технологий в школы, вхождением их в контекст жизни ребенка и изменениями в работе учителя. Формирования в ОУ информационной среды, новых цифровых зон приводит к развитию ИКТ-компетенций педагогов, что является одним из требований профстандарта и новыми должностными функциями педагога.

http://metodist.lbz.ru/lections/4/images/inf_sreda_of_school_(Saykov).jpg

Таблица 2.

4. Результаты и индикаторы эффективной работы ОУ

Результаты:

- обеспечение 100% учащихся доступность качественного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

-повышение компетентности педагогов, реализующих профстандарт

- повышение доли учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях до 20%;

-ежегодное участие школы  и педагогов в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;

- привлечение молодых кадров педагогов до 30 лет, доведение их числа до 20% от общего числа педагогического коллектива, использование эффективного контракта;

Индикаторы:

- Полнота реализации основных образовательных программ

- Отсутствие предписаний надзорных органов

- Отсутствие подтвердившихся жалоб граждан

-Доля обучающихся – победителей и призеров олимпиад и конкурсов на региональном, федеральном, международном уровнях

-Оптимальная укомплектованность кадрами (отсутствие педагогических вакансий)

-Соответствие квалификации работников занимаемым должностям (отсутствие педагогических работников, не прошедших повышение квалификации за предыдущие 5 лет)

-Повышение доли педагогов в возрасте до 30лет

-Участие в независимых сертифицированных исследованиях

-Повышение доли применения информационных технологий в образовательном процессе и использования электронных ресурсов

-Полнота нормативно-правовой базы ОУ по внедрению Профстандарта педагога

-Повышение уровня удовлетворенности социума качеством информационной открытости школы (школьный сайт, публичный отчет, публикации в СМИ)



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ  ГБОУ ШКОЛЫ №315 Пушкинского района

Вид

Тема

Цель

1

Обучающий курс

«ФГОС: содержание и реализация в основной школе»

Формирование компетенций педагогов школы

2

Школьный практико-ориентированный семинар

«Профстандарт педагога»

Изучение содержания профстандарта

3

Консультация с практикующим юристом

«Правовое поле педагога»

Изучение  практики применения нормативно-правовой базы   в сфере образовательных услуг

4

Круглый стол

«SWOT-анализ выявленных проблем и перспектив внедрения Профстандарта»

Выявление проблем и разработка перспективного плана

5

Обучающий тренинг

«Психологический комфорт педагога»

Создание комфортной психологической среды в коллективе

6

Дискуссия

«Изменения в работе педагога в – модернизация образования»

Развитие компетенций педагога

7

Школьная конференция

«Нормативно-правовая база ОУ, компетенции педагога»

Изучение содержания профстандарта, внесение изменений в нормативно- правовую базу школы

8

Практико- ориентированный семинар

«Психолого- педагогическое сопровождение процесса внедрения Профстандарта в работу ОУ»

Создание комфортной психологической среды в коллективе, развитие внутренних ресурсов школы

9

Круглый стол

«Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога»

Разработка карты эффективности педагога

10

Обучающий семинар для руководителей школы

«Внедрение профстандарта- повышение качества образования»

Формирование компетенций руководителей школы

11

Обучающий курс

"Моделирование образовательного процесса и внеучебной деятельности образовательных учреждений на основе дистанционного

обучения с помощью специализированного программного обеспечения"

Развитие ИКТ- компетенций педагога через внутрикорпоративное обучение

12

Школьная конференция

«Профстандарт- модернизация образования»

Систематизация знаний, представление опыта работы по ФГОС, развитие компетенций педагогов и руководителей ОУ




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение процесса развития профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС

Процессы  введения ФГОС требуют специально организованной деятельности методической службы, нового содержания процесса повышения профессиональной компетенции педагогических кадров. В статье сдела...

«Диагностика затруднений педагога в условиях внедрения и апробации ФГОС в 5 классах».

Новые образовательные стандарты, в ближайшей перспективе - главный вектор изменений в системе образования. Поэтому особое значение приобретает задача обеспечения профессиональной готовности учит...

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

Приказ о составе организационного комитета по подготовке и проведению стажировочной площадки по теме «Организация внутрикорпоративного обучения педагогов в условиях внедрения ФГОС»

Составорганизационного комитета по подготовке и проведениюстажировочной площадки по теме «Организация внутрикорпоративного обучения педагогов в условиях внедрения ФГОС»...

Мастер-класс "Психологическое сопровождение педагогов, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика эмоционального выгорания. Балинтовская группа"

Балинтовские группы - еще одна разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост...

Внедрение Профстандарта.

Анализ нововведений, личная позиция по отношению к требованиям, предъявляемым учителя Профстандартом....