Управленческий проект «Творческие союзы педагогов (ТСП) как элемент усовершенствования модели управления методической работой в школе в условиях реализации ФГОС»
проект на тему

Каверзина Алена Викторовна

Данный проект подготовлен для муниципального конкурса "Новая волна" (конкурс для молодых заместителей директора школы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_novaya_volna.docx34.66 КБ
Office presentation icon proekt_tsp.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Я, Каверзина Алена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ г.Иркутска СОШ №67. Стаж работы в данной должности – 1год. Один из вопросов, которые я курирую в своей школе, является  вопрос реализации ФГОС.

СЛАЙД № 1

В этом году мы готовимся к реализации ФГОС в основной школе. Передо мной стали  следующие проблемы:

  • Необходимость усовершенствования модели управления методической работой в школе;
  • Необходимость повышения профессиональной подготовки педагогов по вопросу «ФГОС и их реализация».

В связи с этим  пришла к выводу, что школе необходим проект, способствующий личностному развитию учителей, их самореализации и социализации, подготовке к реализации ФГОС ООО,  а также повышению качества образования.

СЛАЙД № 2

Тема моего проекта «Творческие союзы  педагогов (ТСП)  как элемент усовершенствования модели управления методической работой в школе в условиях реализации ФГОС»

Актуальность выбранной темы вызвана тем, что  новые стандарты требуют нового подхода к организации методической работы в школе, поиска новых форм работы по повышению качества работы учителя.

Традиционные методические предметные объединения, на мой взгляд, утратили свою актуальность. Я предлагаю заменить их на творческие союзы педагогов (ТСП), которые позволят учителю максимально проявить свои способности.

СЛАЙД № 3

Творческий союз педагогов (ТСП) – это добровольное объединение учителей, курирующее определенный раздел основной образовательной программы.

СЛАЙД № 4

Цели Проекта: создание условий для функционирования ТСП, которые способствуют личностному развитию учителей, их самореализации и социализации, а также повышению качества образования

Основные задачи:

  • Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность ТСП
  • Внедрить передовой педагогический опыт, новые формы, методы обучения и воспитания, которые обеспечат высокое качество образования
  • Сформировать банк данных «Актуальный педагогический опыт»
  • Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов, повышать  их квалификацию, развивать  интерес  к творческому поиску
  • Изучить актуальные  проблемы образования и разработать методические рекомендации по их наиболее эффективному решению в практической деятельности, направленных на повышение качества образования.
  • Развивать творческие способности учащихся, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни

СЛАЙД № 5

Уровень проекта: данный проект реализуется на школьном уровне  через работу ТСП.

Ожидаемые результаты вы можете увидеть на слайде. Они соответствуют основным задачам проекта, являются важным элементом Стандарта педагога:

  • совершенствование педагогического мастерства педагогов, повышение их  квалификации как важного элемента Стандарта педагога
  • внедрение передового педагогического опыта, осмысление и выработка собственных подходов и путей использования достижений современной педагогики
  • проведение педагогических марафонов, круглых столов, открытых мероприятий, конкурсов, конференций по обмену опытом;
  • увеличение числа педагогов, активно занимающихся творческой  деятельностью;
  • разработка методических рекомендаций  по проблемам;
  • создание  банка  данных «Актуальный педагогический опыт»;
  • повышение качества образования. 

СЛАЙД № 6

Сроки и этапы  реализации:

Проект реализуется в 2014- 2015 учебном году. Вместе с тем школа не может ограничиваться календарными сроками, так как процесс обучения и воспитания  является непрерывным. В перспективе мы видим возможность продолжить работу в данном направлении.

Организационный этап (1 четверть 2014-2015):  разработка положения о ТСП, разработка новых должностных инструкций педагога, формирование ТСП, составление плана работы.

Этап реализации(2 - 3 четверти 2014-2015.):  непосредственная работа ТСП  (изучение теоретического аспекта проблемы, определение путей решения проблемы, поиск новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания, неординарных подходов к решению проблемы, практическая деятельность по решению проблемы (проведение конференций, мастер- классов, конкурсов, педагогических марафонов, открытых уроков…) Представление творческого продукта деятельности и разработка рекомендаций по наиболее эффективному решению проблем.

Завершающий этап (4 четверть 2014-2015):

 Анализ достигнутых результатов, определение проблем, возникших  в ходе реализации Проекта, путей  их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.

СЛАЙД № 7

В нашей школе с учетом желания педагогов  были сформированы следующие ТСП:

  • «Учебный диалог».
  • «Воспитание и социализация  обучающихся».
  • «ИКТ - компетентность»
  • «Одаренные учителя – одаренные дети».

Обратимся к статье 48 закона «Об образовании в Российской Федерации», в которой четко  определены следующие требования, предъявляемые к современному педагогу:

  • Педагогический работник обязан осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
  • Развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности учащихся;
  • Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
  • Систематически повышать свой профессиональный уровень.

Я ещё раз скажу об актуальности проекта. Творческие союзы педагогов помогут каждому учителю справиться со своими обязанностями, которые определены законом.

  • «Учебный диалог». Руководителем этого союза являюсь я – заместитель директора по УВР. В состав этой группы входят представители от  каждой предметной области (учителя разных предметов).

Основная цель творческой группы: изучение вопросов ФГОС.

На слайде вы можете увидеть, какие проблемы образования решает каждая творческая группа и какие творческие продукты у нас уже имеются

Основные проблемы

Творческий продукт

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

1.Разработаны методические рекомендации для всех коллег по данной теме

2.Проведение декады открытых уроков с последующим самоанализом (участвуют все учителя)

3.Разработаны схемы анализа и самоанализа урока, удобная технологическая карта урока

4.Пополнение школьного банка актуальным педагогическим опытом

5 Проведен круглый стол на тему «Личностные, предметные и метапредметные результаты»

4.Курсы повышения квалификации (80% педагогов)

Развитие универсальных учебных действий

1.Разработана программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

2.Разработаны программы отдельных учебных предметов, курсов  СЛАЙД № 8

Система оценивания (отслеживание личностных, предметных и метапредметных результатов)

1.Разработана система оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся

2. Положение о системе оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся начальной школы

3.Положение о Портфолио учащихся

4.Комплексные работы

5.Диагностические карты по отслеживанию личностных, предметных и метапредметных результатов.

6.Разработан методологический инструментарий мониторинга личностных и метапредметных результатов.

Проектная и исследовательская деятельность

1.Положение о проектной деятельности в начальной школе

2.Памятка для учащихся «Как подготовить проект?»

3.Памятка для родителей «Как помочь ребёнку подготовить проект?»

4.Методические рекомендации для учителя

5.Положение о проведении школьной НПК «Вперёд к успеху!» (по защите проектных и исследовательских работ)

6. Проведение НПК «Вперёд к успеху!»

СЛАЙД № 9……10 (ФОТО, на которых можно увидеть работу ТСП, фрагменты открытых уроков)

Авторские программы и элективные курсы (70-30% - по ФГОС)

1.Авторская программа «Культура здоровья» (А.В. Ткачева, И.Н. Жилкина),

2.«Формула здорового питания» (Муратова Л.В.)

СЛАЙД № 11

  • «Воспитание и социализация  обучающихся». Руководителем этой группы -  заместитель директора по ВР. В состав этой группы входят по одному классному руководителю от каждой параллели, социальный педагог, заместитель директора по ОБЖ, школьный психолог, логопед.

Основная цель творческой группы: социально – педагогическая поддержка и оказание методической помощи учителям по вопросам воспитания и социализации обучающихся

Основные проблемы

Творческий продукт

Вопросы здоровьесбережения

1.Школа является образовательным учреждением – лабораторией по теме регионального МЕГАПРОЕКТА ИИПКРО  проекта «Охрана здоровья в условиях интенсификации образования»

2.Разработано методическое пособие «Мониторинг обученности учащихся культуре здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения».

3. 20 педагогов прошли курсы повышения квалификации по здоровьесбережению.

4.Разработана авторская программа «Культура здоровья»

Социализация учащихся

Разработан план совместной деятельности школы с предприятиями, общественными организациями. Системой дополни тельного образования

Внеурочная деятельность учащихся

1.Программы кружков

2.Программы занятий внеурочной деятельности (сетевое взаимодействие  с ДШИ №4, стадион «Локомотив», Иркутский центр культуры)

Психолого- педагогическая коррекция

Программа коррекционной работы

СЛАЙД № 12

  •  «ИКТ - компетентность». Руководителем этого союза  -  заместитель директора по ИКТ.
  • Основная цель творческой группы: повышение ИКТ- компетентности педагогов

Основные проблемы

Творческий продукт

Использование интерактивных технологий

Обучение работе с интерактивной доской SMART

Дистанционные курсы

Программы

1S: Хронограф,

 Дневник ру (мы активно работаем с дневником с сентября. Все учителя участвуют в этом проекте и имеют положительные отзывы: это общение с родителями каждый день и учениками, творческие задания для детей, создание тестов)

Сетевые сообщества

Участие в проекте «Школа Цифрового века»

Сайты и блоги учителей

Электронное портфолио учеников, как инструмент оценивания достижений учащегося

СЛАЙД № 13

  • «Одаренные учителя – одаренные дети». 

Основная цель творческой группы: развитие творческих способностей учащихся  и учителей через участие

Основные проблемы

Творческий продукт

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Результаты участия этого года  вы видите на слайде.

Участие в олимпиадах

Участие в НПК

Участие в дистанционных конкурсах

Печатные статьи

СЛАЙД № 14

СЛАЙД № 14 (документ ВОРД)

Нами был  составлен план мероприятий по реализации проекта, который Вы можете увидеть на слайде. Следует отметить, что многие мероприятия уже выполнены (60%), что говорит о реалистичности плана,  Согласно плану в 3 четверти в рамках сетевого взаимодействия запланирован обмен опытом со школой № 7. Уже проведено творческое совещание, на котором мы составили план совместной работы по обмену опытом.

СЛАЙД № 15

Описание рисков и механизм их компенсации. Осуществление любой деятельности, наверное, невозможно без риска.

1РИСК: Возраст педагога. Средний возраст педагога в нашем коллективе 47 лет. Не все позитивно относятся к новшествам. Мы стараемся выбирать формы и методы работы, которые устроили бы каждого.

2 РИСК: Заинтересованность родителей. Многие родители не проявляют особого интереса к процессу воспитания и обучения, не поддерживают творчество своего ребёнка, не развивают творческие способности своих детей. Стараемся проводить как можно больше совместных мероприятий вместе с родителями. 14 февраля запланировано проведение Дня Открытых дверей. Мы осознанно выбрали субботний день, когда родители могут не отпрашиваться с работы, спокойно посетить школу.

3РИСК: Материальная обеспеченность школы. Основные средства тратятся на приобретение учебников, компьютеры быстро устаревают, у нас всего 1 интерактивная доска.

СЛАЙД № 16

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ: Реализуя  данный  проект, мы сотрудничаем со следующими  социальными партнерами:

  1. МКОУ ДПО ЦИМПО: на базе этого учреждения многие наши педагоги прошли курсы повышения квалификации, активно участвуют в городских семинарах, в конкурсах профессионального мастерства, в конкурсах для одаренных детей.
  2. ИПКРО:  Школа является образовательным учреждением – лабораторией по теме регионального МЕГАПРОЕКТА ИИПКРО  проекта «Охрана здоровья в условиях интенсификации образования»; проходим курсы повышения квалификации. В этом учебном году на базе нашей школы был проведен совместный  областной семинар для учителей технологии
  3. ОГАОУ ДПО ИРО:  помогают организовать участие обучающихся в предметных конкурсах, курсы повышения квалификации, предоставляют материалы  для проведения мониторинга в  4-х, 9-х, 11-х классов

СЛАЙД № 17

  1. ФГ БОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права». . Региональная олимпиада по зарубежному страноведению и иностранным языкам. Спортивно-массовое мероприятие «Спортивный абитуриент». Областной конкурс «Классный корреспондент». НПК школьников «Иркутск и Иркутская область. Спорт и здоровый образ жизни». Городская интеллектуальная игра «Умники и умницы -2013». Занятия по профориентации
  2. «Иркутский государственный университет (ФГОУ ВПО «ИГУ»). Областная олимпиада по предмету «Психология», конкурс сочинений для учащихся.
  3. Московский государственный лингвистический университет  Евразийский лингвистический институт (Филиал МГЛУ в г. Иркутске). Участие в фонетическом конкурсе на немецком языке. Совместный проект «Школа-ВУЗ»
  4. 30 педагогов участвуют в проекте «Школа Цифрового века» - это возможность пользоваться богатым дидактическим материалом, презентациями, возможность пройти курсовую подготовку дистанционно

СЛАЙД № 18

ВЫВОД: 1. ТСП – модель педагогического сообщества, которая отражает все сферы деятельности учителя: методическую подготовку к урокам и внеклассным мероприятиям, консультации по использованию ИКТ, самообразование, участие в экспериментальной работе и профессиональных конкурсах, руководство проектной работой школьников.

2. Правильно организованная работа ТСП, четко определенные цели и задачи создают условия для эффективной организации образовательного процесса. Всё это  прививает вкус к инновационной, исследовательской, экспериментальной и научной деятельности, совершенствует умение транслировать передовой положительный опыт учителей в педагогическое сообщество.

СЛАЙД № 19


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заместитель директора поУВР МБОУ г.Иркутска СОШ №67

Слайд 2

«Творческие союзы педагогов (ТСП) как элемент усовершенствования модели управления методической работой в школе в условиях реализации ФГОС»

Слайд 3

Творческий союз педагогов (ТСП) – это добровольное объединение учителей, курирующее определенный раздел основной образовательной программы

Слайд 4

Цели Проекта : создание условий для функционирования ТСП, которые способствуют личностному развитию учителей, их самореализации и социализации, а также повышению качества образования. Основные задачи: Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность ТСП. Внедрить передовой педагогический опыт, новые формы, методы обучения и воспитания, которые обеспечат высокое качество образования. Сформировать банк данных « Актуальный педагогический опыт ». Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов, повышать их квалификацию, развивать интерес к творческому поиску. Изучить актуальные проблемы образования и разработать методические рекомендации по их наиболее эффективному решению в практической деятельности, направленных на повышение качества образования. Развивать творческие способности учащихся, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: совершенствование педагогического мастерства педагогов, повышение их квалификации; внедрение передового педагогического опыта, осмысление и выработка собственных подходов и путей использования достижений современной педагогики; проведение педагогических марафонов, круглых столов, открытых мероприятий, конкурсов, конференций по обмену опытом; увеличение числа педагогов, активно занимающихся творческой деятельностью; разработка методических рекомендаций по проблемам; создание электронного банка данных актуального педагогического опыта.

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Организационный этап (1 четверть 2014-2015): разработка положения о ТСП, разработка новых должностных инструкций педагога, формирование ТСП, составление плана работы. Этап реализации(2 - 3 четверти 2014-2015): непосредственная работа ТСП (изучение теоретического аспекта проблемы, определение путей решения проблемы, поиск новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания, неординарных подходов к решению проблемы, практическая деятельность по решению проблемы (проведение конференций, мастер- классов, конкурсов, педагогических марафонов, открытых уроков…) Представление творческого продукта деятельности и разработка рекомендаций по наиболее эффективному решению проблем. Завершающий этап (4 четверть 2014-2015): Анализ достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.

Слайд 7

ТСП Статья 48 закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Учебный диалог» Педагогический работник обязан: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне. «Воспитание и социализация обучающихся» Развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности учащихся. «ИКТ - компетентность» Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания. «Одаренные учителя – одаренные дети» Систематически повышать свой профессиональный уровень. ТСП в МБОУ г.Иркутска СОШ № 67:

Слайд 8

«Учебный диалог» Основные проблемы Творческий продукт Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС 1.Разработаны методические рекомендации для всех коллег по данной теме. 2.Проведение декады открытых уроков с последующим самоанализом (участвуют все учителя). 3.Разработаны схемы анализа и самоанализа урока, технологическая карта урока. 4.Пополнение школьного банка актуальным педагогическим опытом. 5 Проведен круглый стол на тему «Личностные, предметные и метапредметные результаты». 4.Курсы повышения квалификации (80% педагогов). Развитие универсальных учебных действий 1.Ведется работа по разработке программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования. 2.Разработаны программы отдельных учебных предметов, курсов.

Слайд 9

«Учебный диалог» Основные проблемы Творческий продукт Система оценивания (отслеживание личностных, предметных и метапредметных результатов) 1.Разработана система оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся. 2. Положение о системе оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся начальной школы. 3.Положение о Портфолио учащихся. 4.Комплексные работы . 5.Диагностические карты по отслеживанию личностных, предметных и метапредметных результатов. 6.Разработан методологический инструментарий мониторинга личностных и метапредметных результатов. Проектная и исследовательская деятельность 1.Положение о проектной деятельности в начальной школе. 2.Памятка для учащихся «Как подготовить проект?» 3.Памятка для родителей «Как помочь ребёнку подготовить проект?» 4.Методические рекомендации для учителя. 5.Положение о проведении школьной НПК «Вперёд к успеху!» (по защите проектных и исследовательских работ) 6. Проведение НПК «Вперёд к успеху!» Авторские программы и элективные курсы (70-30% - по ФГОС) 1.Авторская программа «Культура здоровья» (А.В. Ткачева, И.Н. Жилкина), 2.«Формула здорового питания» (Муратова Л.В.)

Слайд 12

« Воспитание и социализация обучающихся » Основные проблемы Творческий продукт Здоровьесбережение учащихся 1.Школа является образовательным учреждением – лабораторией по теме регионального МЕГАПРОЕКТА ИИПКРО «Охрана здоровья в условиях интенсификации образования» 2.Разработано методическое пособие «Мониторинг обученности учащихся культуре здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения». 3. 20 педагогов прошли курсы повышения квалификации по здоровьесбережению. 4.Разработана авторская программа «Культура здоровья» Социализация учащихся, психолого- педагогическая коррекция Разработан план совместной деятельности школы с общественными организациями. Программа коррекционной работы. Внеурочная деятельность учащихся 1.Программы кружков. 2.Программы занятий внеурочной деятельностью (сетевое взаимодействие с ДШИ №4, стадионом «Локомотив», Иркутским центром культуры).

Слайд 13

«ИКТ - компетентность» Основные проблемы Творческий продукт Использование интерактивных технологий Обучение работе с интерактивной доской SMART Дистанционные курсы Программы 1 S : Хронограф dnevnik.ru Сетевые сообщества -Участие в проекте «Школа Цифрового века» -Сайты и блоги учителей -Электронное портфолио учеников как инструмент оценивания достижений учащегося http://digital.1september.ru/ www.educontest.net http://eruditez.ru/ konkurs@direktor.ru konkurs.infourok.ru info@nic-snail.ru

Слайд 14

«Одаренные учителя – одаренные дети» Участие в конкурсах профессионального мастерства Участие в олимпиадах Участие в НПК Участие в дистанционных конкурсах Печатные статьи

Слайд 16

Риски при реализации проекта : 1РИСК: Возраст педагога 2 РИСК: Заинтересованность родителей . 3РИСК: Материальная обеспеченность школы.

Слайд 17

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ :

Слайд 18

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ :

Слайд 19

ВЫВОДЫ: 1 . ТСП – модель педагогического сообщества, которая отражает все сферы деятельности учителя: методическую подготовку к урокам и внеклассным мероприятиям, консультации по использованию ИКТ, самообразование, участие в экспериментальной работе и профессиональных конкурсах, руководство проектной работой школьников. 2. Правильно организованная работа ТСП, четко определенные цели и задачи создают условия для эффективной организации образовательного процесса. Всё это прививает вкус к инновационной, исследовательской, экспериментальной и научной деятельности, совершенствует умение транслировать передовой положительный опыт учителей в педагогическое сообщество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель сетевого взаимодействия «Детский сад + школа». Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + школа» в условиях реализации ФГОС.

Королева Н.С., Шестопалова Л.А., Фомина А.С.Стандарты второго поколения одной из приоритетных задач определяют преемственность в обучении. Обеспечение преемственности позволяет решить проблему адаптир...

Программа коррекционной работы в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Описание основных положений коррекционной программы в условиях реализации ФГОС...

Презентация проекта "Управление проектированием методической работы в ОУ в условиях внедрения ФГОС"

Внедрение новых образовательных стандартов, обновление всех компонентов образовательного процесса повысили планку требований к педагогическим работникам. Сегодня педагог должен уметь на высоком уровне...

Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»»

Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»» опр...

Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС " Семья и школа: традиции и инновации в организации взаимодействия( из опыта работы учителя информатики)

Консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям -- растущие потребности общества предъявляют к семье все новые тр...

Областной практико-ориентированный семинар «Профилактика девиантного поведения школьников: построение модели работы с подростками в условиях реализации ФГОС ООО»

21.02.19 социальный педагог МБОУ СОШ № 2 п.Добринка Григорова Е.В. приняла участие в областном практико-ориентированном семинаре «Профилактика девиантного поведения школьников: постр...

презентация "Управление МБОУ «ВОШ г. Тулы» в условиях реализации ФГОС"

Транслирование опыта управления образовательной организацией в свете реализации ФГОС...