Главные вкладки

    Управленческий проект «Творческие союзы педагогов (ТСП) как элемент усовершенствования модели управления методической работой в школе в условиях реализации ФГОС»
    проект на тему

    Каверзина Алена Викторовна

    Данный проект подготовлен для муниципального конкурса "Новая волна" (конкурс для молодых заместителей директора школы)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_novaya_volna.docx34.66 КБ
    Office presentation icon proekt_tsp.ppt2.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Я, Каверзина Алена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ г.Иркутска СОШ №67. Стаж работы в данной должности – 1год. Один из вопросов, которые я курирую в своей школе, является  вопрос реализации ФГОС.

    СЛАЙД № 1

    В этом году мы готовимся к реализации ФГОС в основной школе. Передо мной стали  следующие проблемы:

    • Необходимость усовершенствования модели управления методической работой в школе;
    • Необходимость повышения профессиональной подготовки педагогов по вопросу «ФГОС и их реализация».

    В связи с этим  пришла к выводу, что школе необходим проект, способствующий личностному развитию учителей, их самореализации и социализации, подготовке к реализации ФГОС ООО,  а также повышению качества образования.

    СЛАЙД № 2

    Тема моего проекта «Творческие союзы  педагогов (ТСП)  как элемент усовершенствования модели управления методической работой в школе в условиях реализации ФГОС»

    Актуальность выбранной темы вызвана тем, что  новые стандарты требуют нового подхода к организации методической работы в школе, поиска новых форм работы по повышению качества работы учителя.

    Традиционные методические предметные объединения, на мой взгляд, утратили свою актуальность. Я предлагаю заменить их на творческие союзы педагогов (ТСП), которые позволят учителю максимально проявить свои способности.

    СЛАЙД № 3

    Творческий союз педагогов (ТСП) – это добровольное объединение учителей, курирующее определенный раздел основной образовательной программы.

    СЛАЙД № 4

    Цели Проекта: создание условий для функционирования ТСП, которые способствуют личностному развитию учителей, их самореализации и социализации, а также повышению качества образования

    Основные задачи:

    • Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность ТСП
    • Внедрить передовой педагогический опыт, новые формы, методы обучения и воспитания, которые обеспечат высокое качество образования
    • Сформировать банк данных «Актуальный педагогический опыт»
    • Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов, повышать  их квалификацию, развивать  интерес  к творческому поиску
    • Изучить актуальные  проблемы образования и разработать методические рекомендации по их наиболее эффективному решению в практической деятельности, направленных на повышение качества образования.
    • Развивать творческие способности учащихся, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни

    СЛАЙД № 5

    Уровень проекта: данный проект реализуется на школьном уровне  через работу ТСП.

    Ожидаемые результаты вы можете увидеть на слайде. Они соответствуют основным задачам проекта, являются важным элементом Стандарта педагога:

    • совершенствование педагогического мастерства педагогов, повышение их  квалификации как важного элемента Стандарта педагога
    • внедрение передового педагогического опыта, осмысление и выработка собственных подходов и путей использования достижений современной педагогики
    • проведение педагогических марафонов, круглых столов, открытых мероприятий, конкурсов, конференций по обмену опытом;
    • увеличение числа педагогов, активно занимающихся творческой  деятельностью;
    • разработка методических рекомендаций  по проблемам;
    • создание  банка  данных «Актуальный педагогический опыт»;
    • повышение качества образования. 

    СЛАЙД № 6

    Сроки и этапы  реализации:

    Проект реализуется в 2014- 2015 учебном году. Вместе с тем школа не может ограничиваться календарными сроками, так как процесс обучения и воспитания  является непрерывным. В перспективе мы видим возможность продолжить работу в данном направлении.

    Организационный этап (1 четверть 2014-2015):  разработка положения о ТСП, разработка новых должностных инструкций педагога, формирование ТСП, составление плана работы.

    Этап реализации(2 - 3 четверти 2014-2015.):  непосредственная работа ТСП  (изучение теоретического аспекта проблемы, определение путей решения проблемы, поиск новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания, неординарных подходов к решению проблемы, практическая деятельность по решению проблемы (проведение конференций, мастер- классов, конкурсов, педагогических марафонов, открытых уроков…) Представление творческого продукта деятельности и разработка рекомендаций по наиболее эффективному решению проблем.

    Завершающий этап (4 четверть 2014-2015):

     Анализ достигнутых результатов, определение проблем, возникших  в ходе реализации Проекта, путей  их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.

    СЛАЙД № 7

    В нашей школе с учетом желания педагогов  были сформированы следующие ТСП:

    • «Учебный диалог».
    • «Воспитание и социализация  обучающихся».
    • «ИКТ - компетентность»
    • «Одаренные учителя – одаренные дети».

    Обратимся к статье 48 закона «Об образовании в Российской Федерации», в которой четко  определены следующие требования, предъявляемые к современному педагогу:

    • Педагогический работник обязан осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
    • Развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности учащихся;
    • Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
    • Систематически повышать свой профессиональный уровень.

    Я ещё раз скажу об актуальности проекта. Творческие союзы педагогов помогут каждому учителю справиться со своими обязанностями, которые определены законом.

    • «Учебный диалог». Руководителем этого союза являюсь я – заместитель директора по УВР. В состав этой группы входят представители от  каждой предметной области (учителя разных предметов).

    Основная цель творческой группы: изучение вопросов ФГОС.

    На слайде вы можете увидеть, какие проблемы образования решает каждая творческая группа и какие творческие продукты у нас уже имеются

    Основные проблемы

    Творческий продукт

    Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

    1.Разработаны методические рекомендации для всех коллег по данной теме

    2.Проведение декады открытых уроков с последующим самоанализом (участвуют все учителя)

    3.Разработаны схемы анализа и самоанализа урока, удобная технологическая карта урока

    4.Пополнение школьного банка актуальным педагогическим опытом

    5 Проведен круглый стол на тему «Личностные, предметные и метапредметные результаты»

    4.Курсы повышения квалификации (80% педагогов)

    Развитие универсальных учебных действий

    1.Разработана программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

    2.Разработаны программы отдельных учебных предметов, курсов  СЛАЙД № 8

    Система оценивания (отслеживание личностных, предметных и метапредметных результатов)

    1.Разработана система оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся

    2. Положение о системе оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся начальной школы

    3.Положение о Портфолио учащихся

    4.Комплексные работы

    5.Диагностические карты по отслеживанию личностных, предметных и метапредметных результатов.

    6.Разработан методологический инструментарий мониторинга личностных и метапредметных результатов.

    Проектная и исследовательская деятельность

    1.Положение о проектной деятельности в начальной школе

    2.Памятка для учащихся «Как подготовить проект?»

    3.Памятка для родителей «Как помочь ребёнку подготовить проект?»

    4.Методические рекомендации для учителя

    5.Положение о проведении школьной НПК «Вперёд к успеху!» (по защите проектных и исследовательских работ)

    6. Проведение НПК «Вперёд к успеху!»

    СЛАЙД № 9……10 (ФОТО, на которых можно увидеть работу ТСП, фрагменты открытых уроков)

    Авторские программы и элективные курсы (70-30% - по ФГОС)

    1.Авторская программа «Культура здоровья» (А.В. Ткачева, И.Н. Жилкина),

    2.«Формула здорового питания» (Муратова Л.В.)

    СЛАЙД № 11

    • «Воспитание и социализация  обучающихся». Руководителем этой группы -  заместитель директора по ВР. В состав этой группы входят по одному классному руководителю от каждой параллели, социальный педагог, заместитель директора по ОБЖ, школьный психолог, логопед.

    Основная цель творческой группы: социально – педагогическая поддержка и оказание методической помощи учителям по вопросам воспитания и социализации обучающихся

    Основные проблемы

    Творческий продукт

    Вопросы здоровьесбережения

    1.Школа является образовательным учреждением – лабораторией по теме регионального МЕГАПРОЕКТА ИИПКРО  проекта «Охрана здоровья в условиях интенсификации образования»

    2.Разработано методическое пособие «Мониторинг обученности учащихся культуре здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения».

    3. 20 педагогов прошли курсы повышения квалификации по здоровьесбережению.

    4.Разработана авторская программа «Культура здоровья»

    Социализация учащихся

    Разработан план совместной деятельности школы с предприятиями, общественными организациями. Системой дополни тельного образования

    Внеурочная деятельность учащихся

    1.Программы кружков

    2.Программы занятий внеурочной деятельности (сетевое взаимодействие  с ДШИ №4, стадион «Локомотив», Иркутский центр культуры)

    Психолого- педагогическая коррекция

    Программа коррекционной работы

    СЛАЙД № 12

    •  «ИКТ - компетентность». Руководителем этого союза  -  заместитель директора по ИКТ.
    • Основная цель творческой группы: повышение ИКТ- компетентности педагогов

    Основные проблемы

    Творческий продукт

    Использование интерактивных технологий

    Обучение работе с интерактивной доской SMART

    Дистанционные курсы

    Программы

    1S: Хронограф,

     Дневник ру (мы активно работаем с дневником с сентября. Все учителя участвуют в этом проекте и имеют положительные отзывы: это общение с родителями каждый день и учениками, творческие задания для детей, создание тестов)

    Сетевые сообщества

    Участие в проекте «Школа Цифрового века»

    Сайты и блоги учителей

    Электронное портфолио учеников, как инструмент оценивания достижений учащегося

    СЛАЙД № 13

    • «Одаренные учителя – одаренные дети». 

    Основная цель творческой группы: развитие творческих способностей учащихся  и учителей через участие

    Основные проблемы

    Творческий продукт

    Участие в конкурсах профессионального мастерства

    Результаты участия этого года  вы видите на слайде.

    Участие в олимпиадах

    Участие в НПК

    Участие в дистанционных конкурсах

    Печатные статьи

    СЛАЙД № 14

    СЛАЙД № 14 (документ ВОРД)

    Нами был  составлен план мероприятий по реализации проекта, который Вы можете увидеть на слайде. Следует отметить, что многие мероприятия уже выполнены (60%), что говорит о реалистичности плана,  Согласно плану в 3 четверти в рамках сетевого взаимодействия запланирован обмен опытом со школой № 7. Уже проведено творческое совещание, на котором мы составили план совместной работы по обмену опытом.

    СЛАЙД № 15

    Описание рисков и механизм их компенсации. Осуществление любой деятельности, наверное, невозможно без риска.

    1РИСК: Возраст педагога. Средний возраст педагога в нашем коллективе 47 лет. Не все позитивно относятся к новшествам. Мы стараемся выбирать формы и методы работы, которые устроили бы каждого.

    2 РИСК: Заинтересованность родителей. Многие родители не проявляют особого интереса к процессу воспитания и обучения, не поддерживают творчество своего ребёнка, не развивают творческие способности своих детей. Стараемся проводить как можно больше совместных мероприятий вместе с родителями. 14 февраля запланировано проведение Дня Открытых дверей. Мы осознанно выбрали субботний день, когда родители могут не отпрашиваться с работы, спокойно посетить школу.

    3РИСК: Материальная обеспеченность школы. Основные средства тратятся на приобретение учебников, компьютеры быстро устаревают, у нас всего 1 интерактивная доска.

    СЛАЙД № 16

    СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ: Реализуя  данный  проект, мы сотрудничаем со следующими  социальными партнерами:

    1. МКОУ ДПО ЦИМПО: на базе этого учреждения многие наши педагоги прошли курсы повышения квалификации, активно участвуют в городских семинарах, в конкурсах профессионального мастерства, в конкурсах для одаренных детей.
    2. ИПКРО:  Школа является образовательным учреждением – лабораторией по теме регионального МЕГАПРОЕКТА ИИПКРО  проекта «Охрана здоровья в условиях интенсификации образования»; проходим курсы повышения квалификации. В этом учебном году на базе нашей школы был проведен совместный  областной семинар для учителей технологии
    3. ОГАОУ ДПО ИРО:  помогают организовать участие обучающихся в предметных конкурсах, курсы повышения квалификации, предоставляют материалы  для проведения мониторинга в  4-х, 9-х, 11-х классов

    СЛАЙД № 17

    1. ФГ БОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права». . Региональная олимпиада по зарубежному страноведению и иностранным языкам. Спортивно-массовое мероприятие «Спортивный абитуриент». Областной конкурс «Классный корреспондент». НПК школьников «Иркутск и Иркутская область. Спорт и здоровый образ жизни». Городская интеллектуальная игра «Умники и умницы -2013». Занятия по профориентации
    2. «Иркутский государственный университет (ФГОУ ВПО «ИГУ»). Областная олимпиада по предмету «Психология», конкурс сочинений для учащихся.
    3. Московский государственный лингвистический университет  Евразийский лингвистический институт (Филиал МГЛУ в г. Иркутске). Участие в фонетическом конкурсе на немецком языке. Совместный проект «Школа-ВУЗ»
    4. 30 педагогов участвуют в проекте «Школа Цифрового века» - это возможность пользоваться богатым дидактическим материалом, презентациями, возможность пройти курсовую подготовку дистанционно

    СЛАЙД № 18

    ВЫВОД: 1. ТСП – модель педагогического сообщества, которая отражает все сферы деятельности учителя: методическую подготовку к урокам и внеклассным мероприятиям, консультации по использованию ИКТ, самообразование, участие в экспериментальной работе и профессиональных конкурсах, руководство проектной работой школьников.

    2. Правильно организованная работа ТСП, четко определенные цели и задачи создают условия для эффективной организации образовательного процесса. Всё это  прививает вкус к инновационной, исследовательской, экспериментальной и научной деятельности, совершенствует умение транслировать передовой положительный опыт учителей в педагогическое сообщество.

    СЛАЙД № 19


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Заместитель директора поУВР МБОУ г.Иркутска СОШ №67

    Слайд 2

    «Творческие союзы педагогов (ТСП) как элемент усовершенствования модели управления методической работой в школе в условиях реализации ФГОС»

    Слайд 3

    Творческий союз педагогов (ТСП) – это добровольное объединение учителей, курирующее определенный раздел основной образовательной программы

    Слайд 4

    Цели Проекта : создание условий для функционирования ТСП, которые способствуют личностному развитию учителей, их самореализации и социализации, а также повышению качества образования. Основные задачи: Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность ТСП. Внедрить передовой педагогический опыт, новые формы, методы обучения и воспитания, которые обеспечат высокое качество образования. Сформировать банк данных « Актуальный педагогический опыт ». Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов, повышать их квалификацию, развивать интерес к творческому поиску. Изучить актуальные проблемы образования и разработать методические рекомендации по их наиболее эффективному решению в практической деятельности, направленных на повышение качества образования. Развивать творческие способности учащихся, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

    Слайд 5

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: совершенствование педагогического мастерства педагогов, повышение их квалификации; внедрение передового педагогического опыта, осмысление и выработка собственных подходов и путей использования достижений современной педагогики; проведение педагогических марафонов, круглых столов, открытых мероприятий, конкурсов, конференций по обмену опытом; увеличение числа педагогов, активно занимающихся творческой деятельностью; разработка методических рекомендаций по проблемам; создание электронного банка данных актуального педагогического опыта.

    Слайд 6

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Организационный этап (1 четверть 2014-2015): разработка положения о ТСП, разработка новых должностных инструкций педагога, формирование ТСП, составление плана работы. Этап реализации(2 - 3 четверти 2014-2015): непосредственная работа ТСП (изучение теоретического аспекта проблемы, определение путей решения проблемы, поиск новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания, неординарных подходов к решению проблемы, практическая деятельность по решению проблемы (проведение конференций, мастер- классов, конкурсов, педагогических марафонов, открытых уроков…) Представление творческого продукта деятельности и разработка рекомендаций по наиболее эффективному решению проблем. Завершающий этап (4 четверть 2014-2015): Анализ достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.

    Слайд 7

    ТСП Статья 48 закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Учебный диалог» Педагогический работник обязан: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне. «Воспитание и социализация обучающихся» Развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности учащихся. «ИКТ - компетентность» Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания. «Одаренные учителя – одаренные дети» Систематически повышать свой профессиональный уровень. ТСП в МБОУ г.Иркутска СОШ № 67:

    Слайд 8

    «Учебный диалог» Основные проблемы Творческий продукт Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС 1.Разработаны методические рекомендации для всех коллег по данной теме. 2.Проведение декады открытых уроков с последующим самоанализом (участвуют все учителя). 3.Разработаны схемы анализа и самоанализа урока, технологическая карта урока. 4.Пополнение школьного банка актуальным педагогическим опытом. 5 Проведен круглый стол на тему «Личностные, предметные и метапредметные результаты». 4.Курсы повышения квалификации (80% педагогов). Развитие универсальных учебных действий 1.Ведется работа по разработке программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования. 2.Разработаны программы отдельных учебных предметов, курсов.

    Слайд 9

    «Учебный диалог» Основные проблемы Творческий продукт Система оценивания (отслеживание личностных, предметных и метапредметных результатов) 1.Разработана система оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся. 2. Положение о системе оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся начальной школы. 3.Положение о Портфолио учащихся. 4.Комплексные работы . 5.Диагностические карты по отслеживанию личностных, предметных и метапредметных результатов. 6.Разработан методологический инструментарий мониторинга личностных и метапредметных результатов. Проектная и исследовательская деятельность 1.Положение о проектной деятельности в начальной школе. 2.Памятка для учащихся «Как подготовить проект?» 3.Памятка для родителей «Как помочь ребёнку подготовить проект?» 4.Методические рекомендации для учителя. 5.Положение о проведении школьной НПК «Вперёд к успеху!» (по защите проектных и исследовательских работ) 6. Проведение НПК «Вперёд к успеху!» Авторские программы и элективные курсы (70-30% - по ФГОС) 1.Авторская программа «Культура здоровья» (А.В. Ткачева, И.Н. Жилкина), 2.«Формула здорового питания» (Муратова Л.В.)

    Слайд 12

    « Воспитание и социализация обучающихся » Основные проблемы Творческий продукт Здоровьесбережение учащихся 1.Школа является образовательным учреждением – лабораторией по теме регионального МЕГАПРОЕКТА ИИПКРО «Охрана здоровья в условиях интенсификации образования» 2.Разработано методическое пособие «Мониторинг обученности учащихся культуре здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения». 3. 20 педагогов прошли курсы повышения квалификации по здоровьесбережению. 4.Разработана авторская программа «Культура здоровья» Социализация учащихся, психолого- педагогическая коррекция Разработан план совместной деятельности школы с общественными организациями. Программа коррекционной работы. Внеурочная деятельность учащихся 1.Программы кружков. 2.Программы занятий внеурочной деятельностью (сетевое взаимодействие с ДШИ №4, стадионом «Локомотив», Иркутским центром культуры).

    Слайд 13

    «ИКТ - компетентность» Основные проблемы Творческий продукт Использование интерактивных технологий Обучение работе с интерактивной доской SMART Дистанционные курсы Программы 1 S : Хронограф dnevnik.ru Сетевые сообщества -Участие в проекте «Школа Цифрового века» -Сайты и блоги учителей -Электронное портфолио учеников как инструмент оценивания достижений учащегося http://digital.1september.ru/ www.educontest.net http://eruditez.ru/ konkurs@direktor.ru konkurs.infourok.ru info@nic-snail.ru

    Слайд 14

    «Одаренные учителя – одаренные дети» Участие в конкурсах профессионального мастерства Участие в олимпиадах Участие в НПК Участие в дистанционных конкурсах Печатные статьи

    Слайд 16

    Риски при реализации проекта : 1РИСК: Возраст педагога 2 РИСК: Заинтересованность родителей . 3РИСК: Материальная обеспеченность школы.

    Слайд 17

    СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ :

    Слайд 18

    СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ :

    Слайд 19

    ВЫВОДЫ: 1 . ТСП – модель педагогического сообщества, которая отражает все сферы деятельности учителя: методическую подготовку к урокам и внеклассным мероприятиям, консультации по использованию ИКТ, самообразование, участие в экспериментальной работе и профессиональных конкурсах, руководство проектной работой школьников. 2. Правильно организованная работа ТСП, четко определенные цели и задачи создают условия для эффективной организации образовательного процесса. Всё это прививает вкус к инновационной, исследовательской, экспериментальной и научной деятельности, совершенствует умение транслировать передовой положительный опыт учителей в педагогическое сообщество.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модель сетевого взаимодействия «Детский сад + школа». Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + школа» в условиях реализации ФГОС.

    Королева Н.С., Шестопалова Л.А., Фомина А.С.Стандарты второго поколения одной из приоритетных задач определяют преемственность в обучении. Обеспечение преемственности позволяет решить проблему адаптир...

    Программа коррекционной работы в начальной школе в условиях реализации ФГОС

    Описание основных положений коррекционной программы в условиях реализации ФГОС...

    Презентация проекта "Управление проектированием методической работы в ОУ в условиях внедрения ФГОС"

    Внедрение новых образовательных стандартов, обновление всех компонентов образовательного процесса повысили планку требований к педагогическим работникам. Сегодня педагог должен уметь на высоком уровне...

    Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»»

    Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»» опр...

    Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС " Семья и школа: традиции и инновации в организации взаимодействия( из опыта работы учителя информатики)

    Консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям -- растущие потребности общества предъявляют к семье все новые тр...

    Областной практико-ориентированный семинар «Профилактика девиантного поведения школьников: построение модели работы с подростками в условиях реализации ФГОС ООО»

    21.02.19 социальный педагог МБОУ СОШ № 2 п.Добринка Григорова Е.В. приняла участие в областном практико-ориентированном семинаре «Профилактика девиантного поведения школьников: постр...

    презентация "Управление МБОУ «ВОШ г. Тулы» в условиях реализации ФГОС"

    Транслирование опыта управления образовательной организацией в свете реализации ФГОС...