"Актуальность проблемы духовно – нравственного воспитания на современном этапе"
презентация к уроку на тему

Миронова Елена Викторовна

Данный доклад поможет в работе Заместителя директора по ВР

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon duhovno_-_nravstv.ppt531.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальность проблемы духовно – нравственного воспитания на современном этапе

Слайд 2

Нравственность - внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Ожегов «Толковый словарь»

Слайд 3

Духовность -свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Ожегов «Толковый словарь»

Слайд 4

Нормативно-правовой и документальной основой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются:  Закон РФ «Об образовании»  Конвенция ООН о правах ребенка  Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)  Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей»  Федеральный государственный образовательный стандарт  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Слайд 5

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Слайд 6

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана в соответствии - с Конституцией Российской Федерации -Законом «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации

Слайд 7

СЕГОДНЯ Национальный воспитательный идеал высоконравственный творческий компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны укорененный в духовных и культурных традициях российского народа

Слайд 8

Цель духовно-нравственного развития и воспитания Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного, творческого и компетентного гражданина России

Слайд 9

Духовно-нравственное развитие и воспитание Это процесс осознанного восприятия и последовательного принятия ценностей: семейной жизни ( формируются в сотрудничестве семьи и школы) ; культурные и нравственные ценности «малой родины» (осваиваются в процессе изучения истории и культуры родного края) ; культуры своего народа ( осваиваются в процессе семейного воспитания, самообразования, приобщения к религии, а также в школе – главным образом в процессе внеурочной и внешкольной деятельности. российской гражданской нации ( восприятие себя гражданином России, частицей ее многонациона-льного народа) ; мировой культуры( приобщение к духовному и культурному миру других народов) .

Слайд 10

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания Организация осуществляется на основе: нравственного примера педагога( учитель и родитель – ведущие субъекты воспитания; ценность Учителя – главная национальная ценность ; социально-педагогического партнёрства (сотрудничества школы и социума); индивидуально-личностного развития ( непрерывного личностного развития обучающихся и педагогов) ; интегративности программ духовно-нравственного воспитания ( единство учебно-воспитательного процесса ); социальной востребованности воспитания( ( взаимосвязь образования, духовно-нравственного развития и жизни обучающихся )

Слайд 11

Духовно-нравственное развитие и воспитание возможно в условиях педагогически организованного взаимодействия школы, семьи, государства, общественных организаций

Слайд 12

Базовые национальные ценности Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество

Слайд 13

Направления воспитательной работы 1.Учебно-познавательное 2.Гражданско-патриотическое 3.Развитие самоуправления 4.Физическое 5. Нравственно – эстетическое, досуг 6.Трудовое, профориентация 7.Работа с семьей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания на современном этапе"

В даном докладе представлен материал по духовно-нравственному воспитанию из опыта работы МБОУ СОШ№6....

Проблемы духовно-нравственного воспитания в современной России

Работа посвящена основным проблемам духовно-нравственного воспитания школьньков. Несмотря, на то что принята концепция по духовно-нравственному воспитанию школьников, разработаны программы, но проблем...

Родительское собрание по теме: "Современные проблемы духовно-нравственного воспитания ребенка в семье"

    «Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите –  будете плакать на старости лет - вот, по-моему, однаиз самых мудрых истин материнства и отцовства».     ...

Статья "Проблемы духовно-нравственного воспитания современных школьников"

Статья-рашмышление "Прблемы духовно-нравственного воспитания современных школьников" Без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности», - п...

Статья : Проблемы духовно-нравственного развития в современном обществе и решение данной проблемы на уроках ОПК.

Статья : Проблемы духовно-нравственного развития в современном обществе и решение данной проблемы на уроках ОПК....

Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...

«Духовно-нравственное воспитание на современном этапе развития общества» Агрессивное поведение у детей в обществе.

Латинское слово “агрессия” означает “нападение”, “приступ”. В психологическом словаре приводится следующее определение:“Агрессия – деструктивное поведен...