Система работы методической службы МАОУ «Гимназия №1» по повышению квалификации педагогических кадров
учебно-методический материал на тему

Гариева Надежда Васильевна

Под непрерывным педагогическим образованием понимается не только последовательное прохождение цепочки учреждений педагогического образования с целью подготовки к конкретной профессиональной деятельности, но и реализация индивидуальных образовательных траекторий конкретной личностью с целью удовлетворения  образовательных потребностей.

Анализируя место и роль  методической службы в процессе повышения профессионального мастерства педагогических кадров, можно  выделить комплекс взаимосвязанных противоречий между:

- постоянно растущими требованиями государства, семьи, ребенка к учительским и руководящим кадрам и фактическим уровнем их профессиональной квалификации и мастерства;

- потребностью учителей в повышении научно-теоретической подготовки, педагогического и методического мастерства и недостаточной эффективностью организации методической службы на местах;

- быстро происходящим обновлением школы, всего педагогического процесса и традиционной моделью подготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

- растущим объемом научно-педагогической информации и почти полным отсутствием в школе, в органах образования современных средств получения, хранения, обработки и кругооборота информации.

Возникает и все более осознается необходимость поиска  новых подходов и направлений  в деятельности  методической службы школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty_po_povysheniyu_kvalifikatsii_pedagogov.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы методической службы  МАОУ «Гимназия №1»

по повышению

квалификации педагогических кадров

Организационные условия:

  • плановый характер работы по повышению квалификации (структурированная система повышения квалификации педагогических работников гимназии, наличие перспективного плана прохождения педагогическими работниками курсовой подготовки);
  • нормативно-правовая база (разработка и утверждение локальных актов, обеспечивающих организацию деятельности методической службы по повышению квалификации педагогических работников гимназии)
  • выявление приоритетных направлений через диагностику изменений образовательной среды, затруднений педагогов;
  • подбор кадров для организации деятельности ШМО;
  • организация работы методического кабинета;
  • обеспечение методической литературой.

Принципы организации повышения квалификации педагогических кадров

  • Разнонаправленный подход к повышению квалификации педагогических кадров.
  • Оптимальное сочетание 3-х функций повышения квалификации: адаптивной, развивающей, компенсаторной.
  • Оперативная переподготовка учителей с учётом изменения целей и задач содержания образования.
  • Сочетание повышения квалификации с развитием творческого потенциала, предполагающего сочетание опытной работы учителя с экспериментальной.
  • Интеграция теоретико-практической, методической и технологической подготовки, обеспечивающей планомерный, целенаправленный профессиональный рост учителей от знаний своих затруднений и сущности опыта до развития инновационного опыта, развивающегося на основе идей экспериментальной работы, проводимой учителем в течение ряда лет.


Критерии

  • Цикличность повышения квалификации работников образования.
  • Финансовое обеспечение повышения квалификации работников образования.
  • Изучение и оценка влияния результативности повышения квалификации на образовательную практику и личностные изменения специалиста.
  • Совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников и руководящих кадров.
  • Сбор информации по педагогическому опыту и инновациям.
  • Информационно-библиографическое обеспечение сферы образования.
  • Поддержка функционирования разнонаправленной системы непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
  • Развитие системы материально-морального стимулирования.
  • Качество подготовки педагогических кадров.
  • Осуществление управления повышением квалификации педагогов в межкурсовой период.
  • Наличие в МАОУ «Гимназия №1» системы самообразования учителей.
  • Комплексно-целевой подход к планированию работы структурных подразделений научно-методической службы.

Система повышения квалификации педагогических работников школы

I. Теоретическая подготовка

(для всего коллектива)

II. Дидактическая подготовка

III. Частно-методическая

подготовка

IV. Психологическая

подготовка

Цель: повышение квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса

Цель: повышения квалификации учителей в области изучения и овладения современными образовательными технологиями и их внедрением в учебно-воспитательный процесс школы; внедрение в образовательный процесс инновационных разработок.

Цель: повышение квалификации учителей по проблемам преподавания учебных предметов, актуальным вопросам современного образования в предметном аспекте.

Цель: повышение квалификации в области знаний  психологических особенностей учителей (своих собственных) и учеников, умение применять психологические методы, приёмы в учебно-воспитательном процессе.

  • Тематические педагогические советы

  • Семинар «Современные образовательные технологии, их гуманитарный потенциал»

  • Школьная методическая подготовка педагогов

  • Методические совещания по модулям

  • Курсовая подготовка по современным образовательным технологиям, направлениям модернизации российского образования
  • Школьные группы по технологиям:

метод проектов, технология развития критического мышления, информационные технологии.

  • Городские проблемные группы
  • Научно-практические конференции педагогов (школьные, городские, областные, межрегиональные, федеральные)
  • Тематические практико-ориентированные семинары «Школа-школе»
  • Открытые уроки учителей гимназии и города

  • Курсовая подготовка по предмету
  • Самообразовательная работа в рамках индивидуальной методической темы  (реферативного, исследовательского уровней, ОЭР)
  • Тематические заседания школьных МО
  • Тематические заседания ГМО
  • Консультации руководителей групп по технологиям
  • Методический семинар

  • Тематические занятия по модулям школы
  • Индивидуальные консультации
  • Сопровождение эксперимента
  • Диагностика педагогических проблем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в системе дополнительного образования

В данной статье рассматриваются вопросы по увеличению эффективности системы повышения квалификации в образовательных учреждениях. Актуализируется вопрос повышения квалификации именно педагогических ра...

Деятельность методической службы школы как условие повышения квалификации педагогических работников

В данной работе раскрыты вопросы назначения методической службы школы как условие профессионального определения педагогов школы. Работа снабжена приложениями, имеющими рекомендательный характер....

Проект "Моделирование внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров как средство повышения их профессионального мастерства "

Разработка данной модели и её апробыция имеет большое значение, так как:- позволит достичь высокого уровня готовности педагогов к инновационной деятельности;- повысит ежегодное участие педагогов в про...

Система работы методической службы МАОУ "Гимназия №1" по повышению квалификации педагогических работников

Под непрерывным педагогическим образованием понимается не только последовательное прохождение цепочки учреждений педагогического образования с целью подготовки к конкретной профессиональной деятельнос...

Система повышения квалификации педагогических кадров

Методические рекомендации предполагают организацию системного подхода по повышению квалификации педагогических работников на основе всестороннего изучения профессионального уровня педагогических работ...

Актуальные направления и формы повышения квалификации педагогических кадров Московского района

Материал представленный в статье рекомендуется в помощь методистам по курсовой подготовке как опыт организации работы повышенгия квалификации педагогических работников....