Система работы методической службы МАОУ "Гимназия №1" по повышению квалификации педагогических работников
учебно-методический материал на тему

Гариева Надежда Васильевна

Под непрерывным педагогическим образованием понимается не только последовательное прохождение цепочки учреждений педагогического образования с целью подготовки к конкретной профессиональной деятельности, но и реализация индивидуальных образовательных траекторий конкретной личностью с целью удовлетворения  образовательных потребностей.

Анализируя место и роль  методической службы в процессе повышения профессионального мастерства педагогических кадров, можно  выделить комплекс взаимосвязанных противоречий между:

- постоянно растущими требованиями государства, семьи, ребенка к учительским и руководящим кадрам и фактическим уровнем их профессиональной квалификации и мастерства;

- потребностью учителей в повышении научно-теоретической подготовки, педагогического и методического мастерства и недостаточной эффективностью организации методической службы на местах;

- быстро происходящим обновлением школы, всего педагогического процесса и традиционной моделью подготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

- растущим объемом научно-педагогической информации и почти полным отсутствием в школе, в органах образования современных средств получения, хранения, обработки и кругооборота информации.

Возникает и все более осознается необходимость поиска  новых подходов и направлений  в деятельности  методической службы школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty_po_povysheniyu_kvalifikatsii_pedagogov.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы методической службы  МАОУ «Гимназия №1»

по повышению

квалификации педагогических кадров

Организационные условия:

  • плановый характер работы по повышению квалификации (структурированная система повышения квалификации педагогических работников гимназии, наличие перспективного плана прохождения педагогическими работниками курсовой подготовки);
  • нормативно-правовая база (разработка и утверждение локальных актов, обеспечивающих организацию деятельности методической службы по повышению квалификации педагогических работников гимназии)
  • выявление приоритетных направлений через диагностику изменений образовательной среды, затруднений педагогов;
  • подбор кадров для организации деятельности ШМО;
  • организация работы методического кабинета;
  • обеспечение методической литературой.

Принципы организации повышения квалификации педагогических кадров

  • Разнонаправленный подход к повышению квалификации педагогических кадров.
  • Оптимальное сочетание 3-х функций повышения квалификации: адаптивной, развивающей, компенсаторной.
  • Оперативная переподготовка учителей с учётом изменения целей и задач содержания образования.
  • Сочетание повышения квалификации с развитием творческого потенциала, предполагающего сочетание опытной работы учителя с экспериментальной.
  • Интеграция теоретико-практической, методической и технологической подготовки, обеспечивающей планомерный, целенаправленный профессиональный рост учителей от знаний своих затруднений и сущности опыта до развития инновационного опыта, развивающегося на основе идей экспериментальной работы, проводимой учителем в течение ряда лет.


Критерии

  • Цикличность повышения квалификации работников образования.
  • Финансовое обеспечение повышения квалификации работников образования.
  • Изучение и оценка влияния результативности повышения квалификации на образовательную практику и личностные изменения специалиста.
  • Совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников и руководящих кадров.
  • Сбор информации по педагогическому опыту и инновациям.
  • Информационно-библиографическое обеспечение сферы образования.
  • Поддержка функционирования разнонаправленной системы непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
  • Развитие системы материально-морального стимулирования.
  • Качество подготовки педагогических кадров.
  • Осуществление управления повышением квалификации педагогов в межкурсовой период.
  • Наличие в МАОУ «Гимназия №1» системы самообразования учителей.
  • Комплексно-целевой подход к планированию работы структурных подразделений научно-методической службы.

Система повышения квалификации педагогических работников школы

I. Теоретическая подготовка

(для всего коллектива)

II. Дидактическая подготовка

III. Частно-методическая

подготовка

IV. Психологическая

подготовка

Цель: повышение квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса

Цель: повышения квалификации учителей в области изучения и овладения современными образовательными технологиями и их внедрением в учебно-воспитательный процесс школы; внедрение в образовательный процесс инновационных разработок.

Цель: повышение квалификации учителей по проблемам преподавания учебных предметов, актуальным вопросам современного образования в предметном аспекте.

Цель: повышение квалификации в области знаний  психологических особенностей учителей (своих собственных) и учеников, умение применять психологические методы, приёмы в учебно-воспитательном процессе.

  • Тематические педагогические советы

  • Семинар «Современные образовательные технологии, их гуманитарный потенциал»

  • Школьная методическая подготовка педагогов

  • Методические совещания по модулям

  • Курсовая подготовка по современным образовательным технологиям, направлениям модернизации российского образования
  • Школьные группы по технологиям:

метод проектов, технология развития критического мышления, информационные технологии.

  • Городские проблемные группы
  • Научно-практические конференции педагогов (школьные, городские, областные, межрегиональные, федеральные)
  • Тематические практико-ориентированные семинары «Школа-школе»
  • Открытые уроки учителей гимназии и города

  • Курсовая подготовка по предмету
  • Самообразовательная работа в рамках индивидуальной методической темы  (реферативного, исследовательского уровней, ОЭР)
  • Тематические заседания школьных МО
  • Тематические заседания ГМО
  • Консультации руководителей групп по технологиям
  • Методический семинар

  • Тематические занятия по модулям школы
  • Индивидуальные консультации
  • Сопровождение эксперимента
  • Диагностика педагогических проблем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Становление отечественной системы повышения квалификации педагогических работников

Модернизация системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников приобретает на современном этапе особую значимость. Поэтому необходимо обратиться к отечественному историческому опыт...

Развитие кадрового потенциала в системе повышения квалификации педагогических работников в МКОУ Подовинновской средней школы

Развитие кадрового потенциала в системе повышения квалификации педагогических работников в МКОУ Подовинновской средней школы...

Деятельность методической службы школы как условие повышения квалификации педагогических работников

В данной работе раскрыты вопросы назначения методической службы школы как условие профессионального определения педагогов школы. Работа снабжена приложениями, имеющими рекомендательный характер....

Система работы методической службы МАОУ «Гимназия №1» по повышению квалификации педагогических кадров

Под непрерывным педагогическим образованием понимается не только последовательное прохождение цепочки учреждений педагогического образования с целью подготовки к конкретной профессиональной деятельнос...

Семинар «Система консультирования воспитанников и родителей, повышение квалификации педагогических работников, мониторинг личностного развития воспитанников Дворца творчества детей и молодежи»

Актуальность темы.Направления системы психолого-педагогического сопровождения во дворце творчества.Особенности системы индивидуальной диагностики, развивающих занятий, системы семинаров и консультаций...

В Сыктывкаре пройдет межрегиональный семинар «Организационно-методическое обеспечение внедрения и реализации программы повышения квалификации педагогических работников субъектов Российской Федерации»

17 ноября 2020 года состоится межрегиональный семинар в рамках проекта «Проведение повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций по вопросам развития ре...

Система повышения квалификации педагогических работников

Описано одно из направлений деятельности гимназии - повышение профессиональной компетенции педагогов.Перечислены предпосылки для повышения квалификации сотрудников гимназии, указаны основания для выбо...