Взаимодействие семьи и школы
материал на тему

Харионовская Галина Александровна

Профилактика правонарушений несовершеннолетних.Аактуальность создания Родительского патруля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие семьи и школы

А.С. Макаренко писал, что воспитывает всё: вещи, явления, но, прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. При поступлении ребенка в школу он будет лучше учиться и чувствовать себя более комфортно, если родители и педагоги станут союзниками. Совместная деятельность родителей и педагогов позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Современные семьи развиваются в новых условиях противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению её значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.

Процесс установления партнерских взаимоотношений семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. 
Каждая школа  стремится помочь семье и детям.  Именно образовательное учреждение, где с детьми и подростками  на протяжении 8-10 лет работают специалисты (педагоги, воспитатели, психологи), берёт на себя основную ответственность за воспитание подрастающего поколения и принимает необходимые  меры для формирования здорового образа жизни и законопослушного поведения.

Разработанная нами программа по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди учащихся  «Дороги, которые мы выбираем» реализуется в школе с сентября 2008 года.

     Задавшись целью    создать социально-педагогические условия, способствующие предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди учащихся «группы риска»,  мы в процессе реализации программы использовали разнообразные формы работы. 

Одной из форм работы стало для нас создание родительского патруля, целью которого является осуществление контроля поведения несовершеннолетних, предупреждение правонарушений и преступлений среди учащихся школы, особенно в вечернее время.

По реализации данного направления было разработано положение, которое утверждено директором школы.  Согласно положению, родительский патруль является формой взаимодействия семьи и школы в воспитании подрастающего поколения. График патрулирования ежегодно утверждается на общешкольном родительском собрании (октябрь).

 Мы тщательно рассмотрели  права и обязанности родительского патруля. Родительский патруль имеет право в рамках своей компетентности выявлять случаи нарушения норм поведения на объектах микрорайона по маршруту; способствовать соблюдению  правопорядка учащимися школы и подростками.

В обязанности родительского патруля включено  строгое соблюдение норм законности. Родительский патруль следует по разработанному маршруту, охватывая дворы, детские спортивные площадки, места скопления подростков. Тем самым он выявляет причины и условия, способствующие совершению правонарушений среди подростков.

В состав родительского патруля входят не менее трёх  родителей от класса, при необходимости классный руководитель. В состав патруля могут входить заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, члены отдела по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, представители полиции.

Разработана памятка для родителей, участвующих в патрулировании. С данной памяткой родителей знакомят классные руководители на родительских собраниях.

Рейды осуществляет дежурный класс, согласно утвержденного графика,  два раза в неделю (пятница, суббота) в вечернее время (с 20.00- 22.00ч).

Справки о результатах  патрулирования классные руководители сдают ответственному за организацию работы родительского патруля после проведения рейда (если зафиксированы нарушения). Как вариант, можно использовать фиксирование участников патрулирования в журнале, которых находится на вахте школы.

Данные, предоставленные родительским патрулём, мы используем при обсуждении в классном коллективе, на Совете профилактики. По необходимости информация передаётся для рассмотрения в городской отдел милиции или в ТКДН.

Подводя итоги работы родительского патруля стоит отметить важность включения в данную деятельность родителей, которые





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы

доклад на тему  "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...

Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.

Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...

«Школа рекламы книги – основа взаимодействия семьи и школы в вопросах формирования читательской культуры»

Данный проект рассчитан на обучающихся 3-4 классов. Основной целью проекта является повышение читательской компетентности у обучающихся 3-4–х классов через использование совместных форм работы семьи и...

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

Взаимодействие семьи и школы, как основа воспитательного процесса в школе

Аннотация: В данной статье мы рассмотрели актуальную в нынешнее время проблему — взаимодействие семье и школы в воспитательном процессе. В статье было показано, что не только со стороны родителе...

«Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы. Из опыта работы с семьёй в основной школе»

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога....

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»

Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....