Анализ воспитательной работы 2015-2016 у.г.
календарно-тематическое планирование на тему

Гущина Вера Владимировна

Анализ воспитательной работы школы за 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_15-16.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МКОУ Шилыковская СОШ за 2015-2016 учебный год

Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

На ступени основного общего образования для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются разнообразные задачи в области формирования личностной, социальной и семейной культуры.

 В соответствии с планом МКОУ Шилыковская СОШ в 2015-2016  учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы. Главным вопросом является построение целостного образовательного процесса, необходимой составной частью которого является – воспитание. Усилия администрации  и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий для развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.   Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным. Каждый педагог школы использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе.

  В школе обучались 155 обучающихся, из них:

               Дети-инвалиды – нет;

                  опекаемые дети – 6;

      обучающиеся, состоящие на внутришкольном учете – 3;

      обучающиеся, состоящие на учете в КДН –  нет (двое сняты в течение года).

Подводя итоги воспитательной работы за 2015-2016 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решить поставленные перед ним задачи. Ежегодно утверждается комплексный план воспитательной работы, разрабатываются критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы. Они включают в себя:

- духовно - нравственную воспитанность обучающихся;

- сформированность интеллектуального потенциала личности;

- развитость физических качеств;

- удовлетворённость обучающихся, родителей, педагогов жизнедеятельностью в школе.

Подводя итоги воспитательной работы за 2014-2015 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решить поставленные перед ним задачи. Ежегодно утверждается комплексный план воспитательной работы, разрабатываются критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы. Они включают в себя:

- духовно - нравственную воспитанность обучающихся;

- сформированность интеллектуального потенциала личности;

- развитость физических качеств;

- удовлетворённость обучающихся, родителей, педагогов жизнедеятельностью в школе.

В течение года в своей работе с обучающимися классные руководители применяют различные формы воспитательной работы (театрализованные праздники, устные журналы, круглые столы, диспуты, торжественные и рабочие линейки, конкурсы, выставки, тематические и предметные недели, трудовые десанты, спортивные мероприятия различных форм, экологические уроки, уроки Памяти, уроки Нравственности, акции, походы, экскурсии), при этом вводя новые формы: такие как квест, новый вид презентационной работы – печа-куча, создание видео-проектов, новые формы КТД («Моментальные сказки», «Спешим творить добро»).

В школе регулярно проводятся линейки, где дети награждаются грамотами и памятными призами по итогам школьных конкурсов. Например, по итогам конкурса рисунков о здоровом образе жизни, победители получили грамоты и подарки в виде фруктов и полезных соков. А по итогам общешкольной игры «Зарница», посвященной 23 февраля, ребята были награждены грамотами и вкуснейшей полевой кашей с горячим сладким чаем, которую они отведали прямо на улице по завершении игры.

    Лучшие ученики школы традиционно на линейке, посвященной началу нового учебного года награждаются грамотами и подарками.

        В школе регулярно проводятся линейки, где дети награждаются грамотами и памятными призами по итогам школьных конкурсов. Например, по итогам конкурса рисунков о здоровом образе жизни, победители получили грамоты и подарки в виде фруктов и полезных соков. А по итогам общешкольной игры «Зарница», посвященной 23 февраля, ребята были награждены грамотами и вкуснейшей полевой кашей с горячим сладким чаем, которую они отведали прямо на улице по завершении игры.

    Лучшие ученики школы традиционно на линейке, посвященной началу нового учебного года награждаются грамотами и подарками.

        Периодически проходят встречи с выпускниками нашей школы: с Долговой Д.В.- золотая медалистка школы, Дубовым В.В.-студентом института МЧС г. Москва, Березиным А.С. – студентом ИГСХА, Гасановым Р.Г. – студентом ИГТА, а также теми выпускниками, которые теперь регулярно посещают школу в роли родителей учеников нашей школы. Плодотворная совместная работа прошла с выпускником школы – А.Александровым – офицером воздушно-десантных войск: проведены мероприятия патриотической направленности в 5ти классах,  где Алексей творчески и ярко рассказывал детям о службе, о ВОВ, о патриотизме. Также с Алексеем намечено плодотворное дальнейшее сотрудничество в таком важном для школы направлении.

        Волонтерский отряд «Наши сердца» существует в школе уже более 5ти лет, официально зарегистрирован в Ивановской областной детской общественной организации “Союз детских органихаций и объединений”. Сейчас им руководит Гусакова Ю.В. За прошедший учебный год отряд выступил на муниципальном конкурсе агитбригад «Мы выбираем жизнь!», провели конкурс плакатов “Мы и наше здоровье”, выступили на областном форуме «Здоровая молодежь» (с. Ново-Талицы, Ивановский район), а также постоянно в течение года проводился патронат пенсионерки с. Шилыково Тетеевой Т.Д..

Воспитательная работа в школе осуществляется по следующим направлениям:

- наша гражданственность

- наше здоровье

- наша безопасность

- наша школьная жизнь

- наше будущее

- наши семейные ценности

  1. Наша гражданственность

Цель: формирование духовно-нравственных ценностей, привитие патриотических качеств, воспитание любви к Родине, уважения к подвигу русского народа.

По данному направлению была проведена следующая работа: организована помощь одиноким пенсионерам (акция «Свет в окне»), организована встреча  с выпускником школы – А.Александровым – офицером воздушно-десантных войск: проведены мероприятия патриотической направленности, проведена военно-спортивная игра-квест «Зарница». Ребята стали участниками конкурсов стихов и сочинений, районного патриотического конкурса «Славим Россию», мультимедийных презентаций, рисунков на военную тему. Проведены классные часы - обсуждения книг на военную тему, Круглые столы, посвящённые Дню Победы и Дню защитников Отечества, цикл бесед и викторин, посвящённые Победе в ВОВ, участие в традиционном районном конкурсе Служу Отечеству, экскурсия старшеклассников в воинскую часть г. Тейково.

9 мая состоялся традиционный митинг, к которому школьники основательно готовились: венок и памятные корзины с цветами, подготовка к всероссийской акции «Бессмертный полк»,  акция «Георгиевская ленточка», подготовка номеров для праздничного концерта на площади перед Домом культуры.

А также классным руководителем 7 класса - Куликовой Е.Б. создан социально значимый проект - “История села Шилыково: от прошлого к настоящему”– собраны материалы по историческим названям улиц села Шилыково, проведена поисково-краеведческая работа. Проект по данной теме размещен в методической электронной копилке школы. Работа заняла 3 место в областном конкурсе историко-краеведческих работ, а также была представлена

  1. Наше здоровье

Цель: формирование навыков ЗОЖ, любовь к спорту, развитие чувства необходимости заниматься физической культурой. Судя по медицинским справкам, много детей имеют слабое здоровье, а занятия спортом ведут ребят к здоровому образу жизни. В течение года в школе проводились Дни здоровья, в младшей школе – спортивные пятиминутки, классные руководители беседовали о вредных привычках, о здоровом образе жизни. За прошедший учебный год отряд выступил на муниципальном конкурсе агитбригад «Мы выбираем жизнь!», провели конкурс плакатов “Мы и наше здоровье”, выступили на областном форуме «Здоровая молодежь» (с. Ново-Талицы, Ивановский район). Обучающиеся нашей школы участвовали в территориальных и районных спортивных мероприятиях. Регулярно проводились занятия спортивных секций. Честь нашей школы практически на всех районных спортивных соревнованиях защищали обучающиеся под руководством  Ширшова А.В. Они  не раз в этом учебном году завоевывали медали и грамоты. Школа гордится своими спортсменами и желает дальнейших спортивных достижений.

  1. Наша безопасность

Согласно плану воспитательной работы,  в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков  на протяжении всего учебного года в школе велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

-  составлялись списки;

-  своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Велось обследование  жилищно-бытовых условий обучающихся, находящихся под опекой.

В ОО создан Совет профилактики, разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. В ОО осуществляется контроль   получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность ОО по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности  в этом направлении.

Классными руководителями с обучающимися были проведены инструктажи, классные часы, а также пятиминутки безопасности на разные темы: «Безопасный путь в школу», «Звони по телефону 01», «знаешь ли ты ПДД?», «Помоги себе сам», «терроризм – угроза обществу» и др.

В марте 2016 г. проведены классные часы в начальных классах и среднем звене с участковым, представителем службы ГИБДД и инспекции по делам несовершеннолетних.  Рассматривались актуальные вопросы безопасности, школьники активно задавали вопросы и получали квалифицированные ответы от гостей. Также в мар

  1. Наша школьная жизнь

Цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром, формирование морально-нравственных устоев школьников.

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика. На уроках, в учебной деятельности, учителя- предметники формируют научное мировоззрение обучающихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели, в рамках которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д. В течение года обучающиеся нашей школы участвовали в предметных и дистанционных олимпиадах, создавали исследовательские работы и проекты. Показательным я вляется тот факт, что намного возросло количество участников всероссийских и международных дистанционных олимпиад – с 67  в прошлом учебном году до 169 в этом году; а количество призовых место увеличилось с 19 до 120! Классными руководителями были организованы экскурсии в музеи г. Иваново, Ярославля (краеведческий, им. Бурылина,), театр кукол, экскурсии в Москву, Владимир, Шую, Костромскую область.

  1. Наше будущее

Цель: развитие у обучающихся сознательного отношения к нормам права и морали, Конституции РФ, правам и свободам граждан, осознание каждым ребенком принадлежности к судьбе Отечества, способности строить жизнь, достойную человека, возможность выбирать профессию.

В течение года классными руководителями велась работа по изучению интересов и склонностей детей (анкетирование), проводилось тестирование «Выбор профессии», с помощью методики «Лесенка» определялась самооценка обучающихся 1 класса. В марте с учениками 8 класса организована поездка на выставку образовательных услуг Ивановской области. Ребята почерпнули много полезной информации по учебным заведениям и по актуальным предложениям, что помогло им сделать правильный профориентационный выбор.

Работа с родителями

          В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам. Также учителя школы пытаются разнообразить и формы работы с родителями, что делает совместное сотрудничество более эффективным: Валькова Л.Е.(день класса  с презентацией достижений и успехов обучающихся), Куликова Е.Б.(неформальное общение с детьми и родителями в походах и экскурсиях), Илюшина Е.Н.(неформальное общение с детьми и родителями в походах и экскурсиях)., Костарева С.В.,(совместное творчество детей и родителей) Гущина В.В.:(психологические тренинги).

Большой упор делался на профилактику правонарушений среди подростков: беседы участкового, инспектора ПДН.

          Анализ показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педагогическим коллективом, некоторые остаются сторонними наблюдателями. Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле администрации школы, педагогов, психолога. Хотелось бы, чтобы такие родители чаще приходили в школу, совместно с детьми участвовали в мероприятиях. В будущем учебном году планируется расширить работу в данном направлении.

Самоуправление

       Выявлению и развитию лидерских качеств ребёнка способствуют многие факторы. Одним из таких факторов являются организации: совет физкультуры, специализирующийся на развитии спортивной деятельности образовательной организации, «Светлячки» - организация младших школьников (азы самоуправления) и РМИД (республика Мальчишек и Девчонок). Именно РМИД – основной этап выявления лидеров самоуправления школьников и развитие их социального интеллекта в процессе школьной жизни. В нашей школе достаточно активных и творчески развитых детей. Такие дети берутся на заметку педагогами и привлекаются к учебным, внеклассным, трудовым мероприятиям, к проведению праздников и участию в конкурсах разных уровней: Сапогова С, Попова Н, Щекина М   - участники районного совета старшеклассников; Щекина М – участница районного конкурса “Ученик года”, 9 участников районного мероприятия “Звездная дорожка”, участие в международном конкурсе “Поэтический вторник” в лагере Артек,

         В этом направлении педагогическому коллективу предстоит ещё много работы.     Работа школьного самоуправления ведётся по плану, но полная или частичная самостоятельность детей проявляется в основном в досуговой деятельности. Недостаточно  развито самоуправление в классных коллективах.

Выводы: исходя из вышесказанного можно считать, что воспитательные задачи, поставленные  на 2015 – 2016 учебный год в целом успешно решались. 

  • Цель воспитательной работы школы на 2016 – 2017 учебный год: создание условий для развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи:

  • формирование  активной  жизненной позиции  школьников;
  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • воспитание любви к родной школе, отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
  • формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
  • реализация ФГОС ООО в рамках решения воспитательных задач.

Способы достижения цели:

-  Четкое планирование воспитательной работы в классах.

- Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников.

- Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.

- Организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.год

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.год...

Анализ воспитательной работы школы 2015-2016 учебный год

Полная аналитическая справка по воспитательной работы школы в 2015-2016 учебном году....

Анализ воспитательной работы классного руководителя Гончар Татьяны Анатольевны 7-А класса за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя Гончар Татьяны Анатольевны 7-А класса за 2015-2016 учебный год...

План воспитательной работы 2015-2016 учебный год

Подробный план воспитательной работы в разновозрастном детском объединении (РДО) "Надежда" МБОУ Блюдчанской СШ Чановского района Новосибирской области...

Анализ Воспитательной работы 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 7 классе за 2015-2016 учебный год....

план воспитательной работы 2015-2016 учебный год

Годовой план работы  по направлениямна2015-2016учебный годЦели  и задачи  воспитательной работы в 10 классеГлавной целью  воспитательной работы  является: -   с...