Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.год
материал на тему
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.odt | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы школы в 2015-2016 уч. году.
В 2015-2016 учебном году целью воспитательной работы являлось воспитание и развитие талантливой, физически здоровой, интеллектуально обогащенной личности, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующихзадач:
1.Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности
2.Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления
3.Формировать не только у учащихся, но и у их родителей представление о здоровом образе жизни, продолжать развивать систему работы по охране здоровья учащихся
4.Активизировать работу по профилактике асоциального поведения учащихся
6.Продолжать развитие школьных традиций
Воспитывающая деятельность через различные формы и виды деятельности реализовывалась по направлениям:
1.Воспитание трудолюбия
2.Ученик и его семья
3.Ученик – патриот и гражданин
4.Ученик и его здоровье
5.Ученик и его интеллектуальные возможности
6.Ученик и его нравственность
7.Общение и досуг ученика
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:
•Праздники «Первого» и «Последнего звонка
∙•••••••••••••••••••••Концерт «Славное имя твоё – учитель»
∙•••••••••••••••••••••Новогодняя ёлка
∙•••••••••••••••••••••Конкурсы к 8 марта
∙•••••••••••••••••••••Мероприятия в честь Дня Победы
∙•••••••••••••••••••••Последний звонок
Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех учащихся.
На празднике первого звонка выступают выпускники, всегда присутствуют гости.
Новогодние карнавалы также популярны, дети с родителями готовят костюмы и их защиту.
«Последний звонок» — яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни. На торжественной линейке подводятся итоги прошедшего учебного года, награждаются ребята, отличившиеся в учёбе, спорте, общественной жизни школы.
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.
К тому же календарно-тематический план воспитывающей деятельности был распределен по месячникам:
№ | Месяц | Месячники |
1 | Сентябрь | Безопасности детей |
2 | Октябрь | Чистоты и порядка |
3 | Ноябрь | Взаимодействия школы и семьи |
4 | Декабрь | Правового воспитания, профилактики правонарушений «Права детства» |
5 | Январь | Профориентации «Мир профессий» |
6 | Февраль | Гражданско-патриотического воспитания |
7 | Март | Нравственного воспитания «Спешите делать добро» |
8 | Апрель | Природоохранной деятельности «Цвети, земля!» |
9 | Май | Охраны здоровья «Здоровое поколение» |
1.Воспитание трудолюбия.
В течение года продолжалось дежурство в закрепленных за 1-9 классами кабинетах, дежурство по школе дежурных учителей и учеников 1-9 классов. Еженедельно на общешкольной линейке подводились итоги дежурства по школе, назывались ученики, нарушавшие дисциплину.
В школе в рамках месячника чистоты и порядка проведены трудовые операции «Школьный двор» по уборке территории, прилегающей к школе, и «Чистый кабинет» по уборке классных кабинетов.
В летний период учащиеся работали на пришкольном участке, уборке пришкольной территории.
2.Ученик и его семья.
Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе созданы благоприятные условия для взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, наблюдается качественное взаимодействие с родителями в интересах развития личности ребенка.
Над укреплением связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей, привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы работают общешкольный и классные родительские комитеты.
Проведен ряд внеклассных мероприятий по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся: праздник Золотой осени, новогодние праздники, конкурс рисунков ко Дню матери, 23 февраля, 8 Марта.
Вот некоторые темы проведенного родительского лектория:
«О роли родителей в воспитании детей »
«Об итогах в учебе и внеурочной деятельности»
«Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»
« Об итогах четверти»
«Ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся»
Проведено общешкольное родительское собрание со следующей повесткой дня:
2.О введении обязательной школьной формы.
3.Об итоговой и промежуточной аттестации учащихся.
Были организованы горячее питание детей, внеурочная занятость по интересам.
3.Ученик – патриот и гражданин.
Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. По данному направлению в 2015 – 2016 учебном году проводились следующие мероприятия.
В целях воспитания уважения к труженикам тыла были организованы поздравления ветеранов войны, труда, учителей-пенсионеров.
Мероприятия в рамках празднования 71-летия Великой Победы
-Свеча памяти – праздник посвященный детям войны
-Вахта Памяти у памятника Воину-освободителю.
-Тематические классные часы
-Митинг Памяти у памятника с.Яблонево, д.Б-Верх.
- посещение и поздравление ветеранов на дому, приглашение в школу на встречи и тематические классные часы;
- проведение акции «Память» - участие в Вахте Памяти, а также возложение цветов.
Такие мероприятия для коллектива нашей школы стали традиционными.
Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за нашу Родину, народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины.
Школьники участвовали в концертах, поведенных в ДК Б-Верх 9 мая.
Классные руководители проводили классные часоы, посвященных афганской войне и блокаде Ленинграда.
В рамках месячника гражданско-патриотического воспитания проведены классные часы, посвященные Дню защитника Отечества.
Ко Дню космонавтики проведены викторина, конкурсы рисунков.
4.Ученик и его здоровье.
Коллектив школы продолжал работать над созданием благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, над формированием у школьников и родителей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, обучением учащихся основам здорового образа жизни.
На сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся направлена система физкультурно-оздоровительной работы в школе: утренняя зарядка, работа на уроках физкультуры, физкультминутки, спортивно-оздоровительные мероприятия в рамках школьной спартакиады. В этом учебном году в рамках спартакиады проведены День здоровья.
В рамках месячника «Здоровое поколение» и в течение года классные руководители провели классные часы о здоровье, безопасном поведении, профилактические беседы о вредных привычках.
В летний период 10 учащихся отдохнули в летнем лагере «Дружба» на базе школы.
В школе нет учащихся, замеченных в курении и распитии спиртных напитков.
5.Ученик и его интеллектуальные возможности.
К формам внеурочной деятельности учащихся относятся:
1. Предметные и тематические кружки.
Направленность дополнительного образования
Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей
Основной целью и задачами этих кружков является расширение знаний и умений учащихся, развитие их творческих способностей, эстетического вкуса, инициативы, воспитание трудолюбия.
Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большинство учащихся школы занимаются в различных кружках, факультативах. Всего в кружках были заняты 100 %учащихся школы.
6.Ученик и его нравственность.
Регулярно и в рамках месячника «Спешите делать добро» проводились классные часы нравственной направленности. При возникновении любых отклонений от нормы в поведении с детьми проводились разъяснительные беседы.
Традиционно участвовали в акции «Дорога в школу», экологические акции «Чистый поселок - чистая Земля».
7.Общение и досуг ученика.
Система воспитательной работы построена таким образом, чтобы учащиеся были всегда вовлечены во внеклассную деятельность, проводили досуг активно, что способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.
Участие в конкурсах за 2015-2016 гг г
Название конкурса | Ф.И.учащегося | Результат | Ф.И.О. руководителя |
«Космос глазами детей» | Иванов Николай Балашова Евгения | 1 место (район) 1 место (район) | Сотникова Н.Н |
«Победная весна в сердце каждого» | Балашова Евгения | 1 место (район) | Сотникова Н.Н |
«Космос глазами детей» | Карасева Анна | 1 место (район) | Шустова Г.А |
«Победная весна в сердце каждого» | Егорова Татьяна Карасева Анна | 2 место (район) 1 место | |
«Новое поколение выбирает жизнь» | Барилов Олег | 3 место (район) | Малыхина И.А |
«Новое поколение выбирает жизнь» | Попова Диана | 2 место (район) | Малыхина И.А |
Дисстанционная олимпиада «По страницам Великой Победы» | Пашков Александр | 2 место | Шустова Л.А |
Дисстанционная олимпиада по русскому языку | Попова Диана | 3 место | Шустова Л.А |
Дисстанционная олимпиада «По страницам Великой Победы» | Барилов Олег | 1 место | Малыхина И.А |
Профилактика правонарушений среди учащихся
Велась работа по профилактике правонарушений. Организована занятость учащихся во внеурочное время
В школе нет ни одного учащегося, замеченного в курении и употреблении алкоголя, наркотиков.
Выводы
Исходя из анализа воспитательной работы, следует отметить, что в целом работу по решению поставленных задач и целей в 2015-2016 учебном году можно считать удовлетворительной. На основе анализа можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
1. Продолжать развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
2. Развивать и совершенствовать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, патриотизма, трудолюбия, профилактику асоциального поведения.
3. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью
4. Продолжать развитие школьных традиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.....
План - сетка воспитательной работы на 2015 - 2016 учебный год в группе 8, 9 классов
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению.ВОС...
Анализ воспитательной работы школы 2015-2016 учебный год
Полная аналитическая справка по воспитательной работы школы в 2015-2016 учебном году....
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
Воспитание - это специально организованный педагогический процесс, имеющий своей целью положительное влияние на детей. Вся воспитательная работа строится согласно составленному и утверждённому плану....
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 год
Цели работы педагогического коллектива....
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч. год.
Отчет о проделанной работе....
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный годНаша школа работает над воспитательной проблемой «Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской школы».Целью воспитательной работы является...