Анализ воспитательной работы за 2015-2016 год
учебно-методический материал на тему
Цели работы педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2015.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2015-16 учебный год.
В 2015-16 учебном году воспитательная работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Основной целью работы педагогического коллектива являлось:
- подготовка воспитанников к самостоятельной жизни;
- воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в обществе;
- умеющего самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Достижение поставленной цели возможно через реализацию следующих задач: обучать, воспитывать, укреплять здоровье, используя психолого - медико-педагогические знания.
На конец учебного года в семейно - воспитательной группе 7 воспитанников в возрасте от 15до18 лет. Из них 4 мальчика и 3 девочки.
Одна из главных задач работы - это охрана здоровья и физическое развитие воспитанников.
Состояние здоровья детей в значительной степени связано с их физической активностью, рациональной организацией питания, работой кружков, секций.
Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр всех воспитанников. По результатам диспансеризации назначается цикл лечения.
Рационально организуется режим дня: внеучебное время включает в себя активный отдых, занятия в кружках и секциях и время для занятий по интересам. Соблюдаются гигиенические нормы и требования к организации учебного процесса, требования к использованию технических средств в обучении и воспитании. С ребятами проводится работа по гигиеническому обучению и воспитанию, пропаганде здорового образа жизни.
В основе работы с детьми заложен индивидуальный подход. Он осуществляется через организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
Педагогами проводится изучение контингента подростков и их прошлой жизни, в отдельную подгруппу выделены подростки с проблемами поведения. Поддерживается тесная связь с медицинскими работниками, педагогами-психологами, социальными педагогами, администрацией центра.
На внутреннем учете состоит два воспитанника: Дубовской А., Ангел А., имеющие замечания по дисциплине, взаимоотношениями со сверстниками. С ними проводится работа, корректирующая поведение, успеваемость.
Осуществляется тесное сотрудничество со школой.
В целом хотелось бы отметить, что с детьми можно договориться, благодаря профилактическим беседам, дети самостоятельно осознают и дают адекватное объяснение своим поступкам.
По итогам работы успеваемость воспитанников в 2015-16 учебном году следующая:
- хорошистов нет;
- с тройками окончили учебный год: Дубовской А., Ангел А., Матросов Д.;
- девятиклассники: Гущин А., Комиссарова А., Щедушина Е., Вершинина Е., допущены к годовой (итоговой) аттестации, как успешно усвоившие программу основного общего образования и немеющие академических задолжностей.
Педагогический коллектив активно работает в сотрудничестве с коллективом учителей, где обучаются наши дети. Они посещают уроки, родительские собрания, беседуют с учителями по вопросам успеваемости воспитанников, развития их способностей, воспитания нравственных качеств личности. В течении учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости воспитанников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, нарушения дисциплины, поддерживалась тесная связь с классными руководителями и администрацией.
В следующем учебном году педагогам необходимо усилить работу в данном направлении, учитывая, что образование воспитанников является главной составляющей успешности социализации воспитанников в будущем.
В течении учебного года проводилась большая работа по формированию у воспитанников учебной мотивации, навыков учебной деятельности.
В следующем году воспитателям необходимо:
- усилить работу по качественному проведению самоподготовки;
- продолжить формирование личной заинтересованности каждого воспитанника.
Запланированные воспитателями мероприятия явились звеньями в цепи процесса личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды и способствовали повышению учебно-воспитательного процесса в целом.
Приоритетными направлениями развития центра были и остаются:
- в отношении воспитанников - подготовка детей к жизни в семье и обществе;
- в отношении педагогического коллектива - повышение квалификации педагогов, активизации методической работы;
- в отношении обеспечения воспитательного процесса - улучшение методической базы для обеспечения воспитательно-образовательного процесса центра, создание условий максимально приближенными к домашним.
Содержание воспитательной работы было направлено на самореализацию воспитанников, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.
Всеми воспитателями были составлены планы работы, где отражены все основные разделы.
При анализе уровня воспитанности детей в качестве показателей рассматривались:
- дисциплинированность;
- ответственность;
- коллективизм;
- сплоченность;
- контактность;
- открытость;
- организованность;
- информированность.
Составлялся рельеф группы.
Досуговая деятельность организовывалась по следующим направлениям:
- нравственность, духовность, культура - включает в себя календарные мероприятия, народные праздники.
- профилактика и безопасность – это уроки безопасности, вежливости, профилактические беседы, развивающие мероприятия по профилактике дорожно - транспортного травматизма, пожарной безопасности.
- профориентация, трудовое воспитание - беседы, круглые столы, трудовые акции, субботники, дежурства.
- пропаганда здорового образа жизни - беседы, прогулки, занятия в спортивных секциях, спортивные соревнования;
- кружковая работа;
- психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.
Главной целью деятельности центра на 2016-17 учебный год будет создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих духовно-нравственному, умственному и физическому развитию личности.
Достижение поставленной цели возможно через реализацию следующих задач:
- совершенствование системы воспитательного процесса, направленного на овладение детьми нормами социального поведения;
- формирование сотрудничества взрослого с ребенком, как процесса передачи общественного опыта;
- совершенствовать систему работы по устройству детей в семью;
- формирование общей культуры личности воспитанника, его адаптация к жизни в обществе;
- продолжить работу по социальной адаптации воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.....
План - сетка воспитательной работы на 2015 - 2016 учебный год в группе 8, 9 классов
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению.ВОС...
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.год
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.год...
Анализ воспитательной работы школы 2015-2016 учебный год
Полная аналитическая справка по воспитательной работы школы в 2015-2016 учебном году....
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
Воспитание - это специально организованный педагогический процесс, имеющий своей целью положительное влияние на детей. Вся воспитательная работа строится согласно составленному и утверждённому плану....
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч. год.
Отчет о проделанной работе....
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный годНаша школа работает над воспитательной проблемой «Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской школы».Целью воспитательной работы является...