Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
материал на тему

Монгуш Артыш Андреевич

Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год

Наша школа работает над воспитательной проблемой «Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской школы».

Целью воспитательной работы является целостное духовно-нравственное и социальное развитие учащихся, его приобщение их к ценностям тувинской культуры и освоение духовно-нравственных традиций своего народа. И работаем по 9 направлениями:   

                                                                человек (личность) 1

семья 2

культура 3

язык 4

природа 5

труд 6

образование 7

патриотизм (родинопочитание) 8

здоровье 9.

Я как Зам. по ВР выбрал в этом году трудовую направленность. Мальчики старших классов мне помогали и сделали не мало работ. Уборка территории в три раза, утепление окон спортзала, и заготовили дров заработали 3 тысяч рублей. Заработали 2 барана, чтобы провести кожууннуое соревнование по волейболу.

В 2015-2016 учебном году для достижения положительных результатов в воспитательной работе была поставлена цель и задачи:

1. Классным руководителям усилить работу по вовлечению обучающихся в жизнь школы.

2. Усилить работу и держать под контролем обучающихся «группы риска».

3. Контролировать кружков и секций и различных мероприятий.

4. Активизировать деятельность Совета Старшеклассников, под руководством заместителя директора по ВР усилить работу по организации дежурства в школе, проведению традиционных мероприятий

 

 

 

 

 

 

Для реализации воспитательных задач в школе  работают 12 классных руководителей:

 

2014-2015 уч. год

2015-2016уч. год

Образование

Категория

Образование

Категория

 

Высш – 1 (8,5 %)

 

Высш – 1 (8,5 %)

высшее –  11  (98%)

1 кат – 3 (25,5 %)

высшее –  10 (92%)

1 кат – 7 (52,5 %)

незак. высш - 1(2%)

2 кат-3 (25,5 %)

незак. высш - 2(8%)

2 кат-0 (0 %)

ср/спец – 0 (%)

без/кат. -5 (40,5 %)

ср/спец – 0 (%)

без/кат. -4 (39 %)

 

Классными руководителями   проведена серия  классных часов,  направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся. Проводились классные часы по ценностям. Руководитель РИП Монгуш Н.Ю. тщательно проконтролировал в эти классные часы. Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. Введены в традиционные,  школьные,  предметные декады.

На основе анализа диагностических показателей за прошлый учебный год, социального паспорта классов, уровней воспитанности, в школе нет роста учащихся состоящих на ВШК, а наоборот отмечено их снижение. Прошлом году было 6 совещаний МО классных руководителей, а в этом учебном году состоялось 8 совещания при зам. по ВР.  и две с участием  руководителем РИП. Основными вопросами были: организация дежурства в школе, утверждение планов проведения школьных и районных мероприятий, внешний вид учащихся, рассмотрения различных справок по итогам ВШК, рассмотрение результатов уровня воспитанности учащихся, ознакомление с приказами директора школы и т.д.

Рекомендую в следующем году  всем  классным руководителям обращаться к материалам методической копилки классного руководителя, пополнить и систематизировать материал в папке классного руководителя, заниматься мониторингом уровня воспитанности учащихся своего класса.

В течение учебного года были сохранены традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относятся: «1 сентября - День Знаний» - торжественная линейка, «Школьный турслет»,  «День Учителя» концерт – 11-го класса «День школьного самоуправления» - 11 класс, «Золотая осень», «Малые Олимпийские игры», «День матери» - соцпедагог СатЧ.К.«Всемирный день борьбы со СПИДом» - самоуправление, «Новогодний утренник» для начальной школы – 11 класс,«Новогодний бал – маскарад» - 11-е классы, «Шагаа», «23 февраля», «8 марта», День здоровья, 9мая, Последний звонок, Выпускной бал.

Как и всегда на эмоциональном подъеме прошел День Знаний, начало которому дала Торжественная линейка. Яркие букеты и нарядные ученики создали  праздничную атмосферу. Первоклашки знакомились с первым учителем, со своим первым классным кабинетом, новым учебным заведением. А ребята остальных классов, наскучавшись за лето, с удовольствием бежали в родную школу.

Анализируя данного мероприятия, охват учащиеся чуть уменьшилась по сравнению с прошлым годом. И было замечания по украшении (интира) праздника.

Всегда трогательно, с доставлением приятных минут общения взрослым и детям, проходит в школе День Матери.  Социальный педагог  Сат Ч.К. провела «Авыралдыг ава-2015» на высоком уровне. По сравнению с прошлым годом число участников повысилось. Прошлом-4 уч. В этом – 8 уч. Но тоже есть отрицательные стороны по выявлению победителя.

Национальный праздник нового года «Шагаа» запланирован на феврале 2016 года. Но связи с карантином (Приказ№__) мероприятие не было проведено на школьном уровне. План, разработка, оформление было подготовлено. Но классные руководители провели классные часы.

В честь дня защитника Отечества и Международного женского дня проведены тематические вечера и спортивные мероприятия. Если сравнить с прошлым годом ученики стали чуть не активны. Поэтому на следующий год рекомендую провести «Мисс и Мисстер» школы, в честь вышеизложенных праздников.

Торжественная линейка посвященная 9 мая, прошла на хорошем уровне. План майских праздников и эту линейку организовывали совместно с зам. По ПВ Монгуш Ч.А.

В этом учебном году мероприятие которой мне вызвавшее трудности это был «Выпускной вечер», так как не было музыкальной аппаратуры, и неактивности со стороны выпускников. Но провели тоже на хорошем уровне. Надеюсь в этот учебный год все будет на отличном уровне.

Помимо школьных мероприятий, мы также активно участвовали на мероприятиях в муниципальном этапе, таких как «Один день в Армии»- номинация Лучший костюм, Биче-оол 2место по отжимании, Доржу 1место по поднятию гира, Айдемир 2место по подтягиванию, но общекомандно не заняли место. «ГТО» заняли 2место, соревнование по «ЮИД» 3 место, «Смотр песни и строя» номинация Лучшая строевая подготовка, «Ученик года» Сат Милана заняла 3 место, Спортивные состязания 6 класс заняла 3 место и т.д. На новый учебный год постараемся занять лучшие призовые места.

Организация внеурочной деятельности

Процент охвата обучающихся внеурочной деятельностью в школе:

·        за 2014-2015 уч. год –  (93 %)

·        за 2015-2016 уч. год –  (98 %)

 

В школе работают всего 8 кружков. Занятость учащихся на кружках, секциях и внеурочной деятельности составляет 98%. А также на базе школы ведутся различные внеурочные занятия с  1 по 8 классы.

В связи с работой ДО в школе нужно  отметить результативную работу руководителей ДО: Монгуш Л.Д., Оюн А.М., Куулар Ш.Н., Куулар А.В., Ховалыг М.А.

В школе есть орган ученического самоуправления – совет старшеклассников. В его состав вошли представители классных коллективов с 9 по 11 класс, выбранные на классных собраниях. Президентом самоуправления является ученик 11 класса Ховалыг Кайгал. В этом учебном году 2015 - 2016, работа органов самоуправления повысила свою роль. По инициативе Совета старшеклассников и активном его участии было организовано и проведено четыре общешкольных мероприятия. День самоуправлении, конкурс рисунков и сочинений, рейд «Карман», «Хеллоуин», Новый год. А в прошлом году только две. Новый год и день самоуправлении. В этом году учащиеся очень творческие и ответственные. Особенно ученики 10-го класса.

Профилактическая работа призвана объединить усилия педагогического, ученического, коллективов, родительской общественности, психологической службы школы в создании системы работы по профилактике безнадзорности,  координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми. В школе есть список детей в группе риска, ВШУ, КДН, ПДН, СОП.

 

 

 

 

2014-2015

2015-2016

Группа риска

13

12

ВШУ

3

8

КДН

1

0

ПДН

2

0

СОП

2

2

В этом учебном году грубых правонарушений не выявлено.

Спортивно-оздоровительная работа

Для решения  задачи  оздоровления учащихся  ведётся большая  внеклассная работа:

- проводятся спортивные секции,

 - соревнования по баскетболу, теннису, волейболу.

 - проходят школьные спортивные праздники,

  - проводились Турслет для учащихся школы, малые Олимпийские игры, открытие спортзала, призы Деда Мороза, соревновании по волейболу и баскетболу, футболу, Всемирный день «ЗОЖ», мы сдаем ГТО.

- учащиеся принимают активное участие в районных соревнованиях, занимая призовые места,

В этом году призеры было тоже не мало: муниципальном – 42(борьба), 26(волейбол),12(баскетбол), 4 (настольный теннис). В зональном – 8 (баскетбол), 3(волейбол), 7(борьба). В региональном–4(борьба). Если сравнить с прошлым годом призеры стало больше. Проходили соревновании по плану стабильно, так как в прошлом и в этом году. Также 2015-2016 учебный год отличился тем, что сборные команды девушек и юношей школы на муниципальном уровне организовали соревнование по волейболу. Соревнование прошла на высоком уровне, и от имени спортсменов хочу поблагодарить директора школы и всего коллектива.

Работа с  родителями

Пути повышения роли семьи как социального института - одна из важнейших задач в деятельности школы. Единственно правильный путь повышения эффективности воспитания является присутствие в семье любви, доверия и уважения.

По плану школы проведены общешкольные родительские собрании на темы: «Повышение качества знания», «Закрытие года Народных традиций». Посещаемость  родителей в общешкольных собраниях с каждым годом улучшается. Родители хорошо поддерживают своих детей в праздниках и в горячем питании.                                

С целью исполнения Закона  РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности проводится строгий ежедневный  контроль за посещаемостью занятий учениками школы:

-  классные руководители ежедневно сообщают социальному педагогу пропусков уроков учащимися;

-  ежедневно родителям сразу сообщается   о пропусках уроков учащимися;

-  проводится  еженедельный дежурства классов.

Анализируя пропусков уроков и опоздавших учеников уменьшилась.            Вывод: анализируя  проведенную работу можно сказать, что деятельность велась в соответствии с годовым планом работы. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.

Таким образом, на основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на следующий год:

·        классным руководителям осуществлять поиск и апробацию новых воспитательных систем и технологий.

·        провести конкурс «Самый классный классный»

·        продолжить целенаправленную работу по организации и поддержке детского самоуправления не только  Зам дир по ВР, но и классным руководителям.

·        работать над повышением уровня воспитанности учащихся

·        зам. дир. по ВР организовать взаимопосещение внеклассных мероприятий, классных часов.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_15-16.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2015 – 2016 учебный год

Наша школа работает над воспитательной проблемой «Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской школы».

Целью воспитательной работы является целостное духовно-нравственное и социальное развитие учащихся, его приобщение их к ценностям тувинской культуры и освоение духовно-нравственных традиций своего народа. И работаем по 9 направлениями:    

                                                                человек (личность) 1

семья 2

культура 3

язык 4

природа 5

труд 6

образование 7

патриотизм (родинопочитание) 8

здоровье 9.

Я как Зам. по ВР выбрал в этом году трудовую направленность. Мальчики старших классов мне помогали и сделали не мало работ. Уборка территории в три раза, утепление окон спортзала, и заготовили дров заработали 3 тысяч рублей. Заработали 2 барана, чтобы провести кожууннуое соревнование по волейболу.

В 2015-2016 учебном году для достижения положительных результатов в воспитательной работе была поставлена цель и задачи:

1. Классным руководителям усилить работу по вовлечению обучающихся в жизнь школы.

2. Усилить работу и держать под контролем обучающихся «группы риска».

3. Контролировать кружков и секций и различных мероприятий.

4. Активизировать деятельность Совета Старшеклассников, под руководством заместителя директора по ВР усилить работу по организации дежурства в школе, проведению традиционных мероприятий

Для реализации воспитательных задач в школе  работают 12 классных руководителей:

2014-2015 уч. год

2015-2016уч. год

Образование

Категория

Образование

Категория

Высш – 1 (8,5 %)

Высш – 1 (8,5 %)

высшее –  11  (98%)

1 кат – 3 (25,5 %)

высшее –  10 (92%)

1 кат – 7 (52,5 %)

незак. высш - 1(2%)

2 кат-3 (25,5 %)

незак. высш - 2(8%)

2 кат-0 (0 %)

ср/спец – 0 (%)

без/кат. -5 (40,5 %)

ср/спец – 0 (%)

без/кат. -4 (39 %)

Классными руководителями   проведена серия  классных часов,  направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся. Проводились классные часы по ценностям. Руководитель РИП Монгуш Н.Ю. тщательно проконтролировал в эти классные часы. Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. Введены в традиционные,  школьные,  предметные декады.

На основе анализа диагностических показателей за прошлый учебный год, социального паспорта классов, уровней воспитанности, в школе нет роста учащихся состоящих на ВШК, а наоборот отмечено их снижение. Прошлом году было 6 совещаний МО классных руководителей, а в этом учебном году состоялось 8 совещания при зам. по ВР.  и две с участием  руководителем РИП. Основными вопросами были: организация дежурства в школе, утверждение планов проведения школьных и районных мероприятий, внешний вид учащихся, рассмотрения различных справок по итогам ВШК, рассмотрение результатов уровня воспитанности учащихся, ознакомление с приказами директора школы и т.д.

Рекомендую в следующем году  всем  классным руководителям обращаться к материалам методической копилки классного руководителя, пополнить и систематизировать материал в папке классного руководителя, заниматься мониторингом уровня воспитанности учащихся своего класса.

В течение учебного года были сохранены традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относятся: «1 сентября - День Знаний» - торжественная линейка, «Школьный турслет»,  «День Учителя» концерт – 11-го класса «День школьного самоуправления» - 11 класс, «Золотая осень», «Малые Олимпийские игры», «День матери» - соцпедагог СатЧ.К.«Всемирный день борьбы со СПИДом» - самоуправление, «Новогодний утренник» для начальной школы – 11 класс,«Новогодний бал – маскарад» - 11-е классы, «Шагаа», «23 февраля», «8 марта», День здоровья, 9мая, Последний звонок, Выпускной бал.

Как и всегда на эмоциональном подъеме прошел День Знаний, начало которому дала Торжественная линейка. Яркие букеты и нарядные ученики создали  праздничную атмосферу. Первоклашки знакомились с первым учителем, со своим первым классным кабинетом, новым учебным заведением. А ребята остальных классов, наскучавшись за лето, с удовольствием бежали в родную школу.

Анализируя данного мероприятия, охват учащиеся чуть уменьшилась по сравнению с прошлым годом. И было замечания по украшении (интира) праздника.

Всегда трогательно, с доставлением приятных минут общения взрослым и детям, проходит в школе День Матери.  Социальный педагог  Сат Ч.К. провела «Авыралдыг ава-2015» на высоком уровне. По сравнению с прошлым годом число участников повысилось. Прошлом-4 уч. В этом – 8 уч. Но тоже есть отрицательные стороны по выявлению победителя.

Национальный праздник нового года «Шагаа» запланирован на феврале 2016 года. Но связи с карантином (Приказ№__) мероприятие не было проведено на школьном уровне. План, разработка, оформление было подготовлено. Но классные руководители провели классные часы.

В честь дня защитника Отечества и Международного женского дня проведены тематические вечера и спортивные мероприятия. Если сравнить с прошлым годом ученики стали чуть не активны. Поэтому на следующий год рекомендую провести «Мисс и Мисстер» школы, в честь вышеизложенных праздников.

Торжественная линейка посвященная 9 мая, прошла на хорошем уровне. План майских праздников и эту линейку организовывали совместно с зам. По ПВ Монгуш Ч.А.

В этом учебном году мероприятие которой мне вызвавшее трудности это был «Выпускной вечер», так как не было музыкальной аппаратуры, и неактивности со стороны выпускников. Но провели тоже на хорошем уровне. Надеюсь в этот учебный год все будет на отличном уровне.

Помимо школьных мероприятий, мы также активно участвовали на мероприятиях в муниципальном этапе, таких как «Один день в Армии»- номинация Лучший костюм, Биче-оол 2место по отжимании, Доржу 1место по поднятию гира, Айдемир 2место по подтягиванию, но общекомандно не заняли место. «ГТО» заняли 2место, соревнование по «ЮИД» 3 место, «Смотр песни и строя» номинация Лучшая строевая подготовка, «Ученик года» Сат Милана заняла 3 место, Спортивные состязания 6 класс заняла 3 место и т.д. На новый учебный год постараемся занять лучшие призовые места.

Организация внеурочной деятельности

Процент охвата обучающихся внеурочной деятельностью в школе:

  • за 2014-2015 уч. год –  (93 %)
  • за 2015-2016 уч. год –  (98 %)

В школе работают всего 8 кружков. Занятость учащихся на кружках, секциях и внеурочной деятельности составляет 98%. А также на базе школы ведутся различные внеурочные занятия с  1 по 8 классы.

В связи с работой ДО в школе нужно  отметить результативную работу руководителей ДО: Монгуш Л.Д., Оюн А.М., Куулар Ш.Н., Куулар А.В., Ховалыг М.А.

В школе есть орган ученического самоуправления – совет старшеклассников. В его состав вошли представители классных коллективов с 9 по 11 класс, выбранные на классных собраниях. Президентом самоуправления является ученик 11 класса Ховалыг Кайгал. В этом учебном году 2015 - 2016, работа органов самоуправления повысила свою роль. По инициативе Совета старшеклассников и активном его участии было организовано и проведено четыре общешкольных мероприятия. День самоуправлении, конкурс рисунков и сочинений, рейд «Карман», «Хеллоуин», Новый год. А в прошлом году только две. Новый год и день самоуправлении. В этом году учащиеся очень творческие и ответственные. Особенно ученики 10-го класса.

Профилактическая работа призвана объединить усилия педагогического, ученического, коллективов, родительской общественности, психологической службы школы в создании системы работы по профилактике безнадзорности,  координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми. В школе есть список детей в группе риска, ВШУ, КДН, ПДН, СОП.

2014-2015

2015-2016

Группа риска

13

12

ВШУ

3

8

КДН

1

0

ПДН

2

0

СОП

2

2

В этом учебном году грубых правонарушений не выявлено.

Спортивно-оздоровительная работа

Для решения  задачи  оздоровления учащихся  ведётся большая  внеклассная работа:

- проводятся спортивные секции,

 - соревнования по баскетболу, теннису, волейболу.

 - проходят школьные спортивные праздники,

  - проводились Турслет для учащихся школы, малые Олимпийские игры, открытие спортзала, призы Деда Мороза, соревновании по волейболу и баскетболу, футболу, Всемирный день «ЗОЖ», мы сдаем ГТО.

- учащиеся принимают активное участие в районных соревнованиях, занимая призовые места,

В этом году призеры было тоже не мало: муниципальном – 42(борьба), 26(волейбол),12(баскетбол), 4 (настольный теннис). В зональном – 8 (баскетбол), 3(волейбол), 7(борьба). В региональном–4(борьба). Если сравнить с прошлым годом призеры стало больше. Проходили соревновании по плану стабильно, так как в прошлом и в этом году. Также 2015-2016 учебный год отличился тем, что сборные команды девушек и юношей школы на муниципальном уровне организовали соревнование по волейболу. Соревнование прошла на высоком уровне, и от имени спортсменов хочу поблагодарить директора школы и всего коллектива.

Работа с  родителями

Пути повышения роли семьи как социального института - одна из важнейших задач в деятельности школы. Единственно правильный путь повышения эффективности воспитания является присутствие в семье любви, доверия и уважения.

По плану школы проведены общешкольные родительские собрании на темы: «Повышение качества знания», «Закрытие года Народных традиций». Посещаемость  родителей в общешкольных собраниях с каждым годом улучшается. Родители хорошо поддерживают своих детей в праздниках и в горячем питании.                                

С целью исполнения Закона  РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности проводится строгий ежедневный  контроль за посещаемостью занятий учениками школы:

-  классные руководители ежедневно сообщают социальному педагогу пропусков уроков учащимися;

-  ежедневно родителям сразу сообщается   о пропусках уроков учащимися;

-  проводится  еженедельный дежурства классов.

Анализируя пропусков уроков и опоздавших учеников уменьшилась.            Вывод: анализируя  проведенную работу можно сказать, что деятельность велась в соответствии с годовым планом работы. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.

Таким образом, на основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на следующий год:

  • классным руководителям осуществлять поиск и апробацию новых воспитательных систем и технологий.
  • провести конкурс «Самый классный классный»
  • продолжить целенаправленную работу по организации и поддержке детского самоуправления не только  Зам дир по ВР, но и классным руководителям.
  • работать над повышением уровня воспитанности учащихся
  • зам. дир. по ВР организовать взаимопосещение внеклассных мероприятий, классных часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.....

План - сетка воспитательной работы на 2015 - 2016 учебный год в группе 8, 9 классов

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению.ВОС...

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.год

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.год...

Анализ воспитательной работы школы 2015-2016 учебный год

Полная аналитическая справка по воспитательной работы школы в 2015-2016 учебном году....

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

Воспитание - это специально организованный педагогический процесс, имеющий своей целью положительное влияние на детей. Вся воспитательная работа строится согласно составленному и утверждённому плану....

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 год

Цели работы педагогического коллектива....