Комплексно-целевая программа управления качеством образования
материал на тему

Бобкова Алла Федоровна

Комплексно-целевая программа управления качеством образования - это нориативно-управленческий документ , призванный  обеспечить эффективность управления качеством образования в образовательной организации

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

на  учебный год

ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЙ МОДУЛЬ.

 1.Комплексно-целевая программа управления качеством образования - это нориативно-управленческий документ , призванный  обеспечить эффективность управления качеством образования в лицее

 2.Под  управлением качеством образования будем понимать  планомерно осуществляемая система стратегических и оперативных действий, направленных на обеспечение качества образования.

3.Образование , полученное школьником ,признается качественным ,если его результаты соответствуют операционно заданным целям и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника.

4.Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного ,духовного, гражданского развития школьников.

5.Результаы образования:

  • Знания, умения , навыки;
  • Показатели личностного развития (уровень развитости интеллектуальной, эмоциональной, волевой, мотивационной стороне личности, уровень его познавательных  интересов и потребностей.)
  • Изменение профессиональной компетентности учителя и его отношения к работе
  • Рост престижа лицея.

6.Результаты могут быть признаны положительными, если ни по одной из ведущих групп показателей нет отрицательной динамики, а по каким-то ( и еще лучше - по всем динамика положительна).

7.Обязательной оценкой качества образования является его экономичность, отсутствие сверхнормативных затрат времени., усилий, ресурсов, хорошего самочувствия всех участников образовательного процесса ,удовлетворенности своим трудом.

                                                                                               

ПРОЕКТНЫЙ МОДУЛЬ

Обеспечение повышения качества означает смену требований к существенным  свойствам результатов образования, переход их в новое качество в соответствии с запланированной моделью выпускника, который  должен:

  • быть Патриотом, носителем ценностей гражданского общества,
    осознающий свою сопричастность к судьбе  Родины;
  • нравственно- воспитанным на общечеловеческих принципах добра, мира, сопереживания;
  • иметь осознанное отношение к здоровью, вести здоровый образ жизни;
  • быть готовым к профессиональному самоопределению, владеть базовыми знаниями по всем предметам и  глубокими знаниями по выбранному профилю обучения, необходимыми для дальнейшего получения образования;
  • осознавать себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
  • иметь активную жизненную позицию, высокую  социальную и профессиональную мобильность.

Цели программы.

Условия реализации целей программы.

Показатели реализации целей программы.

1.Повышение качества знаний учащихся.

Изменение содержания образования

1.Переход на профильное обучение на ступени среднего общего образования;

2.Создание системы дополнительного образования для максимального развития компетентности учащихся, реализации их профессионального самоопределения через систему элективных курсов, клубов по интересам;

3.Углубленное изучение профильных дисциплин на ступени основного и среднего общего образования;

4.Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся.

                  Методическое обеспечение образовательной деятельности

1.Внедрение в учебно-воспитательный процесс на всех ступенях обучения личностно ориентированных педагогических технологий;

2.Освоение программ углубленных курсов по профильным дисциплинам и внедрение авторских программ традиционных и новых курсов, направленных на обеспечение повышенной подготовки по определенным областям знаний.

3.Совершенствование оценочной деятельности результатов обучения.

4.Освоение технологий Индивидуального образовательного маршрута, дающего возможность построения траектории развития каждого лицеиста.

1.Рост показателей качества знаний по сравнению с прошлым годом в каждой ступени обучения и в целом по лицею.

2.Увеличение процента выпускников средней школы, поступающих в высшие учебные заведения по профилям,

реализуемым в лицее.

3.Рост профессиональной компетентности учителя и его отношения к работе.

2.Повышение уровня развития творческих способностей ,мотивации познания.

1..Вовлечение лицеистов в научно-экспериментальную деятельность от работ реферативного типа к исследованиям категорийного характера.

2.Выработка критериев оценки поисковой, исследовательской и проектной деятельности ,разработка портфолио лицеистов.

3.Широкое привлечение учащихся к внутришкольным, городским, областным конкурсам, олимпиадам всех уровней, развитие корпоративной деятельности.

4.Широкое использование вузовских форм организации учебного процесса в старших классах.

1.Увеличение количества учащихся принимающих участие в лицейских и городских конкурсах и коференциях.

2.Увеличение количества учащихся, занявших призовые места в городских конкурсах и олимпиадах.

3.Развитме гражданско - правовой культуры, активной гражданской позиции.

1. Построение образовательной программы, сконцентрированной вокруг одного или нескольких предметов гражданско-правового цикла, направленной на освоение учащимися правовых знаний и ценностей.

2.Развитие деятельности детского самоуправления.

3.Организация деятельности органов совместного управления педагогами, учащимися, родителями.

4.Формирование,развитие,сохранение традиций своего учебного заведения.

5.Формирование любви к Родине и ответственности за ее судьбу на основе изучения героического прошлого своей страны.

1.Повышенипе активности учащихся в мероприятиях,

проводимых в лицее.

2.Уменьшение количества учащихся, нарушающих нормы поведения и общественный порядок

4.Сохранение физического

и психического здоровья, формирование ответственного отношения

к здоровому образу жизни.

1.Использование здоровье сберегающих технологий

2.Создание мониторинга здоровья учащихся и сотрудников лицея.

3.Введение в учебный план уроков психологии и валеологии.

4.Ведение курса «Полезные привычки» через систему классных часов

5..Обеспечение профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата , заболеваний органов дыхания и зрения путем правильной организации УВП.

6.Создание комфортных условий для всех участников УВП.

1.Отсутствие роста заболеваемости.

2. Отсутствие конфликтов в межличностных отношениях.

3.Уменьшение количества учащихся, имеющих вредные привычки.

4. Увеличение количества учащихся,

занимающихся спортом.

5.Рост престижа лицея в социуме.

                                             

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.

Календарно тематический план работы

Основные формы организации деятельности по реализации программы, указанные в плане работы.

Цель деятельности

Педагогический совет

Утверждение основных направлений и стратегии педагогической деятельности по реализации программы ,обобщение и регулирование результатов программной деятельности

Административное совещание

Оперативное управление по обеспечению внедрения программы

Методический совет

Определение стратегии педагогической деятельности по реализации программы,  экспертная оценка авторских программам, оказание помощи в организации деятельности творческих групп.

Методическое объединение .

Координация и коррекция деятельности  учителей по реализации новых  педагогических технологий, использованию новых методических комплексов.

Производственные совещания

Планирование, анализ и коррекция работы педагогического коллектива на промежуточных этапах реализации программы.

Психолого - педагогические семинары

Информирование педагогических работников о новых формах и методах организации учебно-воспитательной деятельности, способствующих реализации программы.

Виды деятельности

Цель этапа: формирование критериев качества образования в лицее и разработка программы управления качеством образования, формирование учебного плана, обеспечивающего качество образования в лицее.

Апрель

Май, июнь

Административное совещание

Подготовка к педагогическому совету «Перспективы развития  ОУ»

Распределение функциональных обязанностей администрации по реализации программы управления качеством образования

.

Методический

совет

Разработка учебного плана с учетом профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Утверждение программ профильных элективных курсов.

Разработка программы управления качеством образования.

Производственное совещание

Предрофильное обучение  на основной ступени общего образования.

Цель: планирование работы по разработке элективных курсов

Изучение документов по проведению итоговой государственной аттестации.

Теоретические семинары

Методика разработки программы авторского курса по выбору для предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Анализ и самоанализ педагогической деятельности.

.

Педагогический совет

«Формирование учебного плана лицея»

Цель : утверждение учебного плана следующий учебный год .

«Утверждение элективных курсов на 2008-2009 учебный год»

Методические объединения, творческие группы

Разработка профильных элективных курсов.

Анализ работы методического объединения по  обеспечению государственных стандартов образования.

Работа с учащимися и родителями.

Информирование учащихся и родителей о предпрофильной и профильной подготовке учащихся  в лицее.

Оказание консультативной помощи в выборе элективных курсов и профиля обучения.

Контроль, анализ и регулирование выполнения программы

Анкетирование  участников УВП .

  Цель: изучение требований к качеству образования в лицее со стороны учащихся и родителей, удовлетворенности участниками учебно-воспитательного процесса его организацией.

. Анализ качества образования в лицея.

Цель: соотнесение результатов за 2007-2008  уч.год с уровнем требований, определенных в концепции ОУ

Виды деятельности

Цель этапа: формирование навыков оценочной деятельности качества знаний учащихся.

Август, сентябрь

октябрь

Административное совещание

Пути преодоления формализма при оценке ЗУН учащихся с учетом СУО.

 Роль технологической карта учителя в определении профессиональной компетенции учителя.

Методический

совет

Формирование системы мониторинга качества образования в лицее

Разработка технологии  определения  уровня требовательности учителя при проверке и оценке степени обученности учащихся

Производственное совещание

Обсуждение системы мониторинга качества образования в лицее.

Формирование творческих групп и распределение полномочий по реализации  программы развития лицея на 2008-2009 учебный год

Психолого-педагогические семинары

Оценочная деятельность знаний учащихся на основе современных педагогических технологий.

Планирование учителем  процесса обучения с ориентацией на конечные результаты на основе технологической карты ученика

Педагогический совет

Педагогический совет: «Роль и место ОУ в образовательном пространстве города" 

Цель : анализ работы лицея, планирование работы на следующий учебный год .

Методические объединения, творческие группы

Разработка нормативной базы контроля и оценки знаний , умений и навыков по предметам .

Планирование контроля по линии МО по наиболее значимым темам курса.

Распределение обязанностей по разработке разноуровневых контрольных работ.

Работа с учащимися и родителями.

Ознакомление учащихся и родителей с нормативными документами , регламентирующими систему контроля знаний учащихся в лицее.

 Составление вопросов  самоконтроля для учащихся по ведущим темам курса.

Контроль, анализ и регулирование выполнения программы

Входной контроль в 3-11 классах

Определение уровня адаптации учащихся в вновь сформированных классах.

Виды деятельности

Цель этапа: Обеспечение высокого методического уровня  учебного процесса.

Ноябрь

Декабрь

Административное совещание

Аспекты работы заместителя директора по УВР показанию индивидуальной помощи учителям.

 Организация промежуточной аттестации учащихся за первое полугодие.

Методический

совет

Координация и коррекция деятельности учителей по использованию инновационных педагогических технологий обучения , воспитания и развития школьников на диагностической основе.

Уровень обученности  и организация УВП по профильным дисциплинам в 10,11 классах.

Производственное совещание

Предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов , связанных с условиями обучения и жизни школьников, адаптацией к социальной сфере.

Итоги административного контроля над эффективностью работы учителя по формированию общеучебных умений и навыков, организации индивидуальной работы  с учащимися.

Психолого-педагогические семинары

Создание общих условий эффективности УВП.

Дидактические основы различных типов урока.

Педагогический совет

Педагогический совет " Ключевые компетенции как образовательный результат

Методические объединения, творческие группы

Требования к современному уроку - один из самых важных нормативов в процессе управления качеством образования.

 Технологии компетентностно -ориентированного образования

Работа с учащимися и родителями.

Родительские собрания « Обеспечение единства действий

семьи и школы в воспитании ответственного  отношения учащихся к учебе.

. Изучение мнения учащихся и родителей  по преподаванию профильных дисциплин.

Контроль, анализ и регулирование выполнения программы

Посещение уроков с целью определения эффективности работы учителя по формированию общеучебных умений и навыков, организации индивидуальной работы  с учащимися.

Диагностика  уровня обученности и обучаемости  по плану внутришкольного контроля.

Виды деятельности

Цель этапа: .Повышение уровня развития творческих способностей ,мотивации познания.

Январь

Февраль  

Административное совещание

Создание системы стимулирования  творческой деятельности учителей и учащихся

Эффективность взаимодействия лицея и  ВУЗов в обеспечении лицейского компонента образования.

Методический

совет

Разработка системы диагностики эффективности процесса формирования творческой  интеллектуально развитой личности лицеиста.

Разработка портфолио лицеиста

Производственное совещание

Эффективность методической работы учителей  по руководству экспериментальной работой учащихся.

Работа классных руководителей по созданию творческой атмосферы в классном коллективе.

Психолого-педагогические семинары

Основы развития личности ученика и учителя в новых социокультурных условиях.

Психолого -  педагогические методы работы с одаренными детьми

Педагогический совет

Педагогический совет:  « От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию УУД».

 

Методические объединения, творческие группы

Разработка критериев для оценки поисковой, исследовательской, проектной деятельности учащихся.

Формирование  УУД посредствам предмета

Работа с учащимися и родителями.

Родительское собрание «Как выявить и развить способности детей.»

Проведение творческих конкурсов и научно-практических конференций учащихся.

Контроль, анализ и регулирование выполнения программы

Посещение занятий элективных курсов с целью определения эффективности работы учителя по развитию творческих способностей учащихся.

.  Диагностика креативности мышления учащихся

Виды деятельности

Цель этапа: Развитие гражданско- правовой культуры, активной гражданской позиции.

Март

Апрель  

Административное совещание

Анализ работы по демократизации системы школьного управления.

 Эффективность взаимодействия УВД Тамбовской области и лицея по формированию правовой культуры.

Методический

совет

 Итоги эксперимента по изучению психологии и валеологии в начальной школе .Целесообразность изучения психологии в средней школе.

Итоги эксперимента по изучению экономики и права в начальных классах.

Производственное совещание

Права и обязанности участников УВП.

Роль школьного музея в системе гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Психолого-педагогические семинары

Социально-психологические механизмы социализации личности.

Методика разрешения социальных конфликтов.

Педагогический совет

Педагогический совет "Дополнительное образование детей в контексте современного российского образования"

Методические объединения, творческие группы

Использование диагностики в работе классных руководителей по созданию ученического коллектива.

Социализация личности  средствами  изучения предмета.

Работа с учащимися и родителями.

Родительское собрание «Воспитание социальной активности в семье»

Проведение конкурса учащихся  на лучшее социальное исследование проблем школьной жизни.

Контроль, анализ и регулирование выполнения программы

Социометрическое исследование классных коллективов.

Анализ работы классных руководителей по сплочению классных коллективов.

Виды деятельности

Цель этапа : Создание педагогической поддержки учащихся  в профессиональном самоопределении, подведение итогов работы по программе.

Май ,июнь  

Административное совещание

 Профессиональное самоопределение выпускников : проблемы и перспективы

Методический

совет

  • Анализ работы педагогического коллектива  по реализации программы управления качеством образования.
  • Разработка  технологии управления качеством образования на уровне учителя.

Производственное совещание

Согласование действий всех структурных подразделений по определению результатов работы коллектива по повышению качества образования.

Психолого-педагогические семинары

Методика самоанализа учителем своей профессиональной деятельности.

Педагогический совет

Педагогические советы по переводу учащихся и окончанию учащимися  основной и средней школы.

Методические объединения, творческие группы

Анализ работы методического объединения по  проблеме повышения качества обучения по предмету.

Работа с учащимися и родителями.

Проведение промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Контроль, анализ и регулирование выполнения программы

  • Определение уровня сформированности мотивов и познавательного интереса к продолжению образования выпускников 9 классов
  • Диагностика качества образования по конечным результатам..
  • Определение уровня удовлетворенности участников УВП качеством образования в ОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Управление качеством образования в МОУ «Ялгинская СОШ»"

Проблема управления качеством образования – одна из самых актуальных для нашего образовательного учреждения.         "…Эффективным может быть управление т...

«Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)»

Наименование ПроектаПовышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)12Срок реализации П...

Образовательная программа "Управление качеством образования", Модуль "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА)

Рабочая программа модуля "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" предназначена для методистов системы дополнительного профессионального педагогического образован...

«Создание программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС».

На основании ФГОС определить перечень требований к качеству образования. Составить программу управления качеством образования с учетом требований ФГОС в виде диаграммы Исикавы. Для современного обра...

Реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования» за 2016 – 2017 учебный год

реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества ...

Статья "Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования на примере МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженского городского округа"

Статья "Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования на примере МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженского городского округа"Статья может быть полезной для...

Проект: «Создание комплексно- целевой программы управления качеством образования с учётом требований ФГОС».

В работе представлены: Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС и Создание комплексно–целевой программы управления качеством образования....