Статья "Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования на примере МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженского городского округа"
статья

Мигонькина Зиля Раисовна
 

Статья

"Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования на примере

МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженского городского округа"

Статья может быть полезной для административных работников, руководителей структурных подразделений, методистов учреждений дополнительного образования, содержит анализ перечня требований к качеству образования в рамках реализации ФГОС и их влияния на дополнительное образование. В данной статье приводится проект комплексно-целевой программы управления качеством образования в МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженскго городского округа, содержащий примеры составления Диаграммы Исикавы, «Дерева целей двух уровней», саму комплексно-целевую программу в виде таблицы.

Тип документа: Статья
Целевой возраст: для административных работников, руководителей структурных подразделений, методистов образовательных организаций

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zmigonkina_1583573811.docx178.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Анжеро-Судженского городского округа

«Станция юных туристов»

Статья

Создание комплексно-целевой  программы управления качеством

образования  на примере МБУ ДО «СЮТур»

Анжеро-Судженского городского округа

        Автор: Мигонькина  Зиля Раисовна,

п.д.о. МБУ ДО «СЮТур»

Анжеро-Судженского ГО

2020

Введение

Качество образования как часть внедрения федеральных государственных образовательных стандартов требует достижения более высокого уровня. И обеспечение более высокого качества образования является одним из главных направлений государственной политики.

Актуальность этого направления продиктована несколькими причинами:

 - необходимость обеспечения гарантии прав обучающихся на получение образования, соответствующего государственным стандартам;

- необходимость оценки достижений и изменений, вносимых в образовательную политику и практику работы образовательных учреждений;

- необходимость принятия управленческих решений, которые бы направлялись на функционирование и развитие образовательного учреждения как учреждения повышенного уровня.

Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС

и их влияние на дополнительное образование

Качество обучения в контексте реализации ФГОС является важной интегральной характеристикой, которая отражает:

 - степень соответствия педагогических и рабочих процессов в ОУ, выраженных в форме показателей и критериев, определённым установленным государственным требованиям, реальным достижениям и индивидуальным социальным ожиданиям;

- степень усвоения содержания учебного материала, морального умственного и физического развития, которого обучающийся достиг в соответствии со своими индивидуальными желаниями и способностями.

Таким образом, качество образования в условиях реализации ФГОС является ключевым показателем успеха образовательного учреждения.

Освоение ФГОС требует создания в образовательном учреждении (школе) принципиально новой системы оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы общего образования, что так же обуславливает необходимость создания в образовательном учреждении современной системы управления качеством образования.

Ключевыми требованиями к качеству образования являются:

- качество содержания образования;

- качество методического обеспечения образовательного процесса;

- качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- профессиональный уровень педагогов;

- положительная мотивация обучающихся;

- качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;

- качество системы диагностики в образовательном учреждении, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;

- качество внутриучрежденческого контроля.

В рамках реализации ФГОС качество образования предъявляет требования к целевым программным компонентам, к учебной среде, к ожидаемым результатам.

Основной целью образовательных программ является обеспечение запланированных результатов для достижения выпускниками на каждом уровне образования определённых навыков, знаний, умений, компетенций и способностей, которые, в свою очередь, определяются личными, социальными, семейными, государственными потребностями каждого ребёнка, его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. Таким образом формируются определённые универсальные учебные действия (УУД), которые отображают индивидуальные или личностные результаты, матапредметные показатели и предметные результаты.

Следует отметить, что образовательные стандарты в дополнительном образовании не утверждены. В учреждении дополнительного образования можно говорить лишь о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах, которые разрабатываются педагогами и учреждением с учётом знаний и опыта учащихся, которые они получают в школе. Это значит, что требования ФГОС имеют лишь косвенное отношение к дополнительному образованию детей, но всё же влияют на разработку программ дополнительного образования, особенно в области составления образовательных задач программ и планирования ожидаемых результатов их реализации.

При анализе перечня требований, предъявляемых к качеству образования в рамках реализации ФГОС, можно с уверенностью сказать, что ключевые требования  ( качество содержания, качество метод.обеспечения, качество материально-технического обеспечения, профессиональный уровень педагогов; положительная мотивация обучающихся; качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся; качество системы диагностики в образовательном учреждении, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся; качество внутриучрежденческого контроля) вполне применимы и к дополнительному образованию. Особенно наглядно это можно увидеть, составляя «диаграмму Исикавы», «дерево целей двух уровней», а саму комплексно–целевую программу управления качеством образования в виде таблицы.

Диаграмма Исикавы

Требования, влияющие на качество образования и условия достижения оптимальных конечных результатов

        

        

            Комплексно–целевая программа управления качеством образования

Дерево целей двух уровней для управления качеством образования

        

        

        

Комплексно–целевая программа управления качеством образования

п/п

Направление

деятельности

Мероприятие

Сроки реализации программы

Месяц, год

2020-2021 учебный год

9

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

08

1.

Развитие кадрового потенциала:

1.Организация повышения квалификации педагогических кадров;

2.Вовлечение педагогов в инновационную деятельность.

1.Организация повышения квалификации педагогических кадров:

- обучение на курсах ПК;

Х

Х

Х

Х

- дистанционное обучение;

Х

Х

Х

Х

- организация методической работы в ОУ

каждую среду месяца

2.Вовлечение педагогов в инновационную деятельность:

- мониторинг усвоения программ учащимися;

Х

стартовый

Х

промежуточный

Х

итоговый

- обобщение опыта работы на различных уровнях;

Х

Х

Х

Х

- рейтинговая оценка труда педагогов

 (оценочный лист);

Х

Х

Х

- аттестация педагогических кадров

по плану ОУ

- осуществление конкурсного отбора педагогов для работы в ОУ.

Х

Х

Х

Х

2.

Совершенствование методов оценивания достижений учащихся

-внедрение кейс методов

Х

- конкурс портфолио учащихся

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

- конкурс «Лучшие из лучших»

Х

3.

Совершенствование модульной организации учебного процесса

- внедрение компьютерной программы оставления расписания занятий

- формирование содержания образовательных программ по индивидуальным учебным планам в ЭШ 2.0

4.

Увеличение количества внеклассных и  досуговых мероприятий, предоставляющих возможности для самореализации учащихся

Планирование и реализация программ внеурочной деятельности, в том числе дополнительного образования:

- «Школа безопасности»;

- «Юнармеец»;

-«Юный турист»;

- «Азбука туризма»;

- «Хореография» и др.

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

- заключение договоров сетевого сотрудничества с учреждениями дополнительного образования и культуры

Х

Х

5.

Создание широкого проектного пространства для учащихся, включающего в себя различные направления: гуманитарные, естественно-научные, социальные

- осуществление проектной деятельности учащихся по различным направления , включая предметную и социально-культурную тематику

- участие в очных и заочных конкурсах научно-исследовательских работ, конференциях, научных  чтениях.

весь учебный год

6.

Проведение мониторинга психо-физиологического развития учащихся

- психолого-педагогическая диагностика (тестирование);

- диагностика физического развития (тестирование)

Х

Х

Х

7.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

-переход на ведение документации ОУ в электронной форме;

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

- создание единого информационного пространства ОУ;

Х

Х

Х

Х

- ведение сайта ОУ;

- ведение блогов ОУ о деятельности в социальных сетях: ВК, Jnstagram и т.д.

весь год (не менее 1раза в неделю обновляя информацию)

- использование возможностей сети Интернет в обучении и участии в различных творческих конкурсов как учащихся, так и педагогов

весь год (не менее 1 раза в квартал)

8.

Работа с родителями

- проведение родительских собраний

Х

Х

Х

Х

- организация и проведение консультаций, лекториев по запросам родителей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

- привлечение родительской общественности в управляющий совет ОУ

Х

Х

9.

Мониторинг качества образования в ОУ:

аналитическая и диагностическая деятельность, диагностика текущей результативности образовательного процесса.

- анализ нормативно-правовой базы: ревизия существующих локальных актов и создание новых

Х

Х

Х

Х

Х

- организация и проведение мониторинга уровня удовлетворённости образовательными услугами  учащимися

Х

Х

Х

- организация и проведение мониторинга уровня удовлетворённости образовательными услугами  родителями

Х

Х

Х

- разработка стратегии и тактики деятельности ОУ по повышению качества образования

Х

Х

Х

Х

- создание информационно-экспертной системы для сведения, обобщения, анализа и классификации мониторинговых исследований

Х

Х

Х

Х

Х

Список использованных источников

  1. https://infourok.ru/proekt-sozdanie-programmi-upravleniya-kachestvom-obrazovaniya-s-uchetom-trebovaniy-fgos-3542019.html
  2. https://studopedia.net/3_49064_trebovaniya-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-k-kachestvu-obucheniya.html
  3. https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2019/01/20/sozdanie-programmy-upravleniya-kachestvom


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Управление качеством образования в МОУ «Ялгинская СОШ»"

Проблема управления качеством образования – одна из самых актуальных для нашего образовательного учреждения.         "…Эффективным может быть управление т...

Комплексно-целевая программа управления качеством образования

Комплексно-целевая программа управления качеством образования - это нориативно-управленческий документ , призванный  обеспечить эффективность управления качеством образования в образовательной ор...

Образовательная программа "Управление качеством образования", Модуль "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА)

Рабочая программа модуля "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" предназначена для методистов системы дополнительного профессионального педагогического образован...

«Создание программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС».

На основании ФГОС определить перечень требований к качеству образования. Составить программу управления качеством образования с учетом требований ФГОС в виде диаграммы Исикавы. Для современного обра...

Реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования» за 2016 – 2017 учебный год

реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества ...

Городское методическое объединение зам.директоров по УВР "Управление качеством образования современной школы "

Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на  фундаментальности знаний и развитии творческих компетентнос...

Проект: «Создание комплексно- целевой программы управления качеством образования с учётом требований ФГОС».

В работе представлены: Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС и Создание комплексно–целевой программы управления качеством образования....