Методические рекомендации по автоматизированному расчету доплат за качество работы
методическая разработка на тему

Доброва Наталия Маратовна

Представленна авторская разработка - алгоритм расчета в электронных таблицах доплат за качество работы учителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasprdoplatzakachraboty.docx19.53 КБ
Файл risunki.pptx141.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Методическая разработка по автоматизации расчета распределения доплаты за качество и эффективность выполняемой работы»

Универсальное решение задачи о распределении премий.

Авторы: Н. М. Доброва,  Е. С. Фесенко

Доплата учителям за качество и эффективность выполняемой работы появилась в образовательных учреждениях сравнительно недавно.

В каждой школе разработаны критерии, по которым производится оценка работы учителя. Критерии оценивания (от К-1 до К-…) рассматриваются на заседании комиссии два раза в год по результатам работы в прошедшем полугодии. Процесс оценивания качества работы в баллах и перевод их в денежную единицу «вручную» занимает продолжительное время.

ПОЭТОМУ  в нашей школе для удобства расчетов и сокращения затраченного времени список оформлен в виде таблицы EXCEL. Список сотрудников, которым предназначена доплата, может варьироваться и по количеству лиц, и по составу, и по выделенной на это общей сумме. Разработаны основные критерии оценки, количество которых можно менять в зависимости от ситуации. Вклад каждого человека оцениваем в баллах, цена одного балла в рублях автоматически пересчитывается и результат (сумма индивидуальной выплаты) тоже вычисляется автоматически.

Все это занимает не более20-30 минут.

Алгоритм такой:

1.В окне программы EXCEL печатаем общий список и пронумеровываем критерии, их может быть любое разумное количество, см. рисунок 1:

2. В ячейки прямоугольной области от С3 до K9 вводим формат ячеек Числовой, число десятичных знаков 0 – т.к. количество баллов целое число.

3.В ячейки К10 и K11 опять вводим формат ячейки Числовой, число десятичных знаков 0.

4. В ячейку C13 и ячейку G13 ( цена одного балла в рублях) вводим формат – Денежный, число десятичных знаков 2, обозначение –НЕТ. (рубли и копейки) и тот же формат в столбец L от L3 до L7.

5. В ячейки 9-ой строки от С9 до J9 и в ячейки столбца K от K3 до  K9 вводим формулы суммы (суммируем и по столбцам, и по строчкам).

6. В ячейку K11 вводим формулу: значение, равное содержимому ячейки K9.

Основа готова, этот файл сохраняем для дальнейшего использования, см рисунок 2

7.Заполняем таблицу (нули можно не вводить – так быстрее), суммы в столбце K и строке 9 появляются автоматически:

ЗАМЕЧАНИЕ. Результаты в ячейках K9 и J9 обязательно должны совпадать – это говорит об отсутствии опечаток в таблице.

8.В ячейку C13 вносим только число - величину выделенной суммы в рублях (ее сообщает директор), а в ячейку G13 – формулу для вычисления цены одного балла.

9.В столбец L от L3доL7 вводим формулу для вычисления суммы индивидуальной доплаты рублях, величина доплаты определяется автоматически, см. рисунок 3.

11.Файл сохранить.

Расчет закончен.

При повторном использовании файла достаточно внести в эту таблицу новые баллы и величину общей суммы доплаты (всем работникам):

Литература

1.Тим Тофель «Excel 7.0 для Windows-95. Секреты и советы.»/М.,Бином, 1966 – 336 стр.

2.Столяров А. Столярова Е. «Шпаргалка по Excel 7.0 Учебник. Самоучитель. Справочник». М., «Вербо»,1977г. -176 стр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисунок 1 Начало работы – создаем таблицу, вносим форматы ячеек и расчетные формулы. Файл необходимо сохранить – он может использоваться неоднократно

Слайд 2

Рисунок 2 Заполнение таблицы – вносим значения выбранных коэффициентов.

Слайд 3

Рисунок 3 Итоги расчета – величина выплаты в баллах и в рублях. Файл необходимо сохранить ираспечатать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для преподавателей ОБЖ по организации самостоятельной работы учащихся

Для преподавателей ОБЖ предлагаются рекомендации для воспитания учебной самостоятельности, развития умственных способностей учащихся. В рекомендациях представлены тесты для опреде...

Методические рекомендации по введению рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся

Методические  рекомендации  по введению рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся профильных классов по информатике и ИКТ(10-11 классы)....

Методические рекомендации для преподавателей и студентов "Роль самостоятельной работы студентов в формировании здоровья и развития физических качеств".

В современных условиях важной задачей в работе по укреплению здоровья студентов, является привитие учащимся стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями. В связи с этим необходимо использоват...

Методические рекомендации по подготовке к мониторингу оценки качества обучающихся 7 классов образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС по информатике

Главной задачей пособия, является подготовка обучающихся 7-х классов к мониторингу оценки качества.Материал ориентирован на учебно-методический комплект автора Н.Д. Угринович и др., рекомендованного к...

Методическая разработка "Методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся"

В методической разработке представлены методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся....

Методические рекомендации для тренеров преподавателей Развитие волевых качеств боксера

Методические рекомендации для тренеров преподавателей Развитие волевых качеств боксера...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации, планированию и проведению практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информатика» профессионального модуля «Аналитика и визуализация данных на Python» для студентов всех спец

Преподаватели подготовили материал, методические рекомендации по выполнению практических работ по теме «Язык программирования Python».В работе представлен разнообразный материал теоретичес...