Педагогический совет "Мотивация учения"
методическая разработка на тему

Дорофеева Елена Александровна

Сценарий педагогического совета "Мотивация учения- основное условие успешного обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_motivatsiya_ucheniya.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Абанская средняя общеобразовательная школа №4

им. Героя Советского Союза В.С. Богуцкого

Сценарий педагогического совета

Тема:  «Мотивация учения - основное условие успешного обучения»

Сегодняшний педсовет проведем в форме урока, построенного по требованиям ФГОС.

Продлится наш урок 45 минут. После урока мы проведем самоанализ.

Итак , начнем.

II. Урок.

1. Мотивация к уроку. (Показ клипа «Буревестник») 

- Как вы считаете, ребятам было интересно на уроке этого учителя?

-Хотели бы вы такого учителя для своего ребенка?

-Чего не сделал учитель, чтобы урок был успешным?

-Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какова тема нашего педсовета? (выдвигают версии, в итоге озвучиваем тему урока)

Тема педсовета: « Мотивация учения- основное условие успешного обучения»                  Эпиграф к нашему уроку:

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».

Конфуций.

- Как вы считаете, чему мы должны научиться сегодня?

-Что нам необходимо для достижения нашей цели?

(Выводим цели урока)

   Цель: Аккумулируя усилия и достижения каждого учителя, найти способы, побуждающие у обучающихся стремление и желание учиться.

Задачи педсовета:

  1. Изучить практические вопросы организации мотиваций учебной деятельности.
  2. Выявить мотивы учения.
  3. Познакомиться с условиями учебной мотивации современного школьника.                  

2. Актуализация знаний (мозговой штурм).

- Что такое мотивация?

-Часто ли вы используете ее на уроках?

-Какие этапы урока вы знаете?

-Какими формами урока вы владеете?

-Какие технологии вам известны? («Мотивация»)

-На прошлом педсовете мы говорили о различных технологиях, а сегодня мы поговорим подробнее о мотивации к уроку.

3. Объяснение новой темы.

1. Доклад психолога Ипатовой Д.П. на тему «Мотивация  – залог успешности  ребенка».

2. Сообщение о приемах мотивации на уроке. (Литвинова Т.С., Гранина С.А.)

3. Практическая работа №1 «Создание мотивации на уроках»

Работа в группах.  Пожалуйста, постарайтесь поставить себя на место этой категории людей и выполнить данную практическую работу с точки зрения данной категории.

Итак, групп у нас 6. Это - «Администрация», «Родители», «Учащиеся», «Учителя начальной школы», «Учителя среднего звена», «Учителя старшего звена». Работа пойдет по схеме кейс-технологий.

Кейс №1. Задание для начальной школы: Дети 2 «а» плохо владеют русской речью, не любят уроки русского языка. Смотивируйте их на то, чтобы они посещали ваши уроки с желанием хорошо работать.

Кейс №2. Задание для среднего звена: Ученики 7 «б» не любят урок физики, посещают его вынужденно. Оценки за четверть практически у 89% «3».  Попробуйте их смотивировать на то, чтобы они с интересом ходили на занятия и в дальнейшем могли повысить уровень качества своих знаний.

Кейс №3. Задание для старшего звена: Ученики 11 «а» не любят урок алгебры. Учат его только потому, что надо сдавать ЕГЭ. Вам необходимо заинтересовать их так, чтобы они не ходили на этот  урок как на повинность.

Кейс №4. Задание для родителей: Ваш ребенок не хочет идти в школу, каждый раз придумывает причины, чтобы остаться дома. Заинтересуйте его так, чтобы он с удовольствием посещал школу каждый день.

Кейс №5. Задание для учащихся: Ваш одноклассник плохо учится, мешает вам на уроках, потому что ему неинтересно. Вас такая ситуация не устраивает. Пожалуйста, смотивируйте вашего одноклассника на успех. Сделайте так, чтобы он полюбил учебу.

Кейс №6. Задание для администрации: Один из ваших учителей ходит на работу как на Голгофу. Попробуйте смотивировать  его так, чтобы без привлечения дополнительных  денежных  расходов с вашей стороны этот учитель начал работать с небывалым  энтузиазмом.

4. Закрепление.

-Сделаем выводы и подведем итоги нашей практической работы.

 А сейчас мы проведем закрепление изученного нами на сегодняшнем уроке и для этого  попросим наших молодых коллег поучаствовать в сценках.

1. Ученик  не хочет идти на урок истории, а учитель должен его смотивировать. (Лукьянов Р.Г., Фролович А.С.)

-Уважаемые коллеги, как вы считаете, кто из них лучше справился?  (призы)

5. Рефлексия.

- Коллеги, что вы сегодня узнали?

- Было ли вам интересно?

- Что бы вы хотели добавить к нашему уроку?

Наш сегодняшний педсовет окончен. Все вы хорошо и продуктивно поработали сегодня и за это вам большое спасибо! Оценки за сегодняшний урок (по группам, выделяя самых активных и выражая надежду, что слабые ученики в следующий раз будут более активны)

Решение педсовета

Для повышения мотивации учащихся предлагаем:

1.Обеспечивать у учащихся ощущения продвижения вперёд, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложных заданий и заслуженно оценивать результат деятельности.

2.Использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление.

3. Организовывать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение класса к предмету и учебе в целом;

4. Самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным  в их успехах, стараться  заслужить  авторитет у учащихся.

5. Видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на уже имеющиеся у ученика интересы.

6. Привлекать родителей учащихся для совместного контроля.

7. Создавать банка разработок уроков, на которых реализуются идеи помощи детям в их стремлении учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»Цель: анализ влияния мотивации учения на уровень развития обучающихся; выявление необходимых психолого-педаг...

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Социальные изменения в мире, ведущие к глобальному процессу становления поликультурного информационного общества, предъявляют сегодня новые ...

Педагогический совет "Содружество школы и семьи в повышении мотивации к учению"

Содружество –1.Взаимная дружба, дружеское единение....

Педагогические условия как средства повышения мотивации учения школьников с нарушениями интеллектуального развития

Презентация на тему "Педагогические условия как средства повышения мотивации учения школьников с нарушениями интеллектуального развития"...

Презентация "Характеристика понятий научение, обучение, учение через призму педагогической психологии"

Презентация подготовлена для студентов педагогических учебных заведений....

"Модель педагогических условий освоения школьниками личностного смысла учения"

В предлагаемом  выступлении по предзащите магистерской диссертации Гют Л.В. кратко охарактеризует модель педагогических условий. Основанием для создания модели педагогических условий являетс...

АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Современное общество характеризуется стремлением к преодолению кризиса в различных сферах жизни, неустойчивостью развития социальных институтов, что осложняет  процесс освоения социального опыта ...