Педсовет по теме: «Современный урок XXI века »
проект по теме

Галеева Аниса Хайбрахмановна

Тема:   «Современный урок XXI века»

            Цель: проанализировать деятельность образовательного процесса

                       школы, мотивацию деятельности  учителей, учеников и родителей

                      в возможной реализации проекта «Школа успеха».

 

           Ход и регламент

    1 часть –аналитико-диагностическая– время проведения 15 мин.

    2 часть – информационно- методическая – 40 мин.

    3 часть – прогностическая – 10 мин.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

творческий-исследовательский проект "ШКОЛА УСПЕХА"


Предварительный просмотр:

                                                                                             А.Х. Галеева

                                                                                                                                  зам. директора по УВР,

                                                                                                                                 учитель математики

                                                                                                                                 МОУ «Приобская СОШ»

Педсовет по теме:

 «Современный урок XXI века  »

      П1

      Слайд №1  

     Ведущий (Галеева А.Х.):

     Добрый вечер,  уважаемые коллеги, учащиеся!

     Я искренне рада возможности сотрудничества с вами сегодня и желаю всем хорошего настроения, творчества, радости. А хорошее настроение – непременное условие нашей успешной работы.  

        -Слово предоставляется директору школы Лавровой Татьяне Ивановне:

           * Объявление темы, цели и задачи ПС.

              Тема:   «Современный урок XXI века»

            Цель: проанализировать деятельность образовательного процесса 

               школы, мотивацию деятельности  учителей, учеников и родителей

                в возможной реализации проекта «Школа успеха».

           * Назначение пресс-центра:

              1) Калюжная Т.М.

              2) Якушева Ю.В.

              3) Миронов С.А.

              4) Овдиенко И.Б.

              5) Барашкова В.А.

              6) Чебоненко Н.И.       Их задача – освещать нашу работу.

           * Назначение экспертной группы:

             1) Лаврова Т.И.

             2) Исмагилова В.М.

             3) Попкова И.Г.

             4) Лещинская Е.Ф.

             5) Пятковская Л.Я.

             6) Хожайнова С.А.

                              -  дать оценку работе педсовета

 

           * Ход и регламент ПС:  

    1 часть –аналитико-диагностическая– время проведения 15 мин.

    2 часть – информационно- методическая – 40 мин.

    3 часть – прогностическая – 10 мин.

Итак,

1 часть – аналитико- диагностическая – время проведения 15 мин

Ведущий (Галеева А.Х.):        

   

    Эмблемой нашего ПС является сова – символ мудрости и глубокого ума, опирающегося на жизненный опыт.

   А эпиграфом нашего ПС  остается народная мудрость:

                                                                «Я верить в успех никогда не устану».

   Я надеюсь, что наш творческий – исследовательский проект «Современный урок» станет сегодня генератором интересных идей, который объединит всех нас общей заботой о  современном уроке.

 Ровно год назад был проведен ПС на тему: «Школа успеха. Проблемы. Поиски». Вспомним те приятные  моменты.

  Презентация 2(фотографии)

  На том ПС  прозвучали такие слова:

  Умение предвидеть – это прежде всего умение оглянуться на пройденный путь, обозреть его, увидеть в нем истоки сегодняшних успехов и недостатков. Осмысление того, что уже сделано, - это большое духовное богатство школы.

 Оценивание качества обучения по годовым отметкам остается сегодня основным фактором работы педагогического коллектива. % отличников и хорошистов остается показателем реализации заданного свойства ученика- умения применять знания.

Слайд  16,17    Ведущий (Галеева А.Х.):

   Итак,  ретроспективный анализ результатов за последние годы:

 на экране мы видим основные показатели образовательного процесса нашей школы: за последние годы  качество ЗУН  учащихся колеблется от 24 до 29%.

 Ретроспективный анализ образовательного процесса

в Приобской средней школе.

   

   В начальном звене прослеживается динамика роста качества ЗУН учащихся от 44 до 61 %.

 

2 часть – информационно- методическая – 40 мин.

                                                                 

Анализ  выявляет факты снижения показателей качества ЗУН, в т.ч. техники чтения, применения вычислительных навыков в определенных классах и других критериев. Актуальная проблема педагогического коллектива на современном этапе развития школы - «не потерять», «не упустить» учащихся с реальными учебными возможностями.   Нам сегодня надо серьёзно поработать над поиском путей решения данной проблемы.

Для более плодотворной работы нашего педагогического совета предлагаю

элементы информационной технологии на уроке-семинаре по математике.

 Прежде, хочется сказать, чем отличаются уроки- семинары от других уроков:

Семинары – важная форма выработки у школьников самостоятельности, активности, умения работать с литературой, творчески мыслить и действовать, т.е. во-первых: они отличаются большой степенью самостоятельности при подготовке к семинару, высокой активностью учащихся при обсуждении результатов подготовки, владением навыков работ с литературой; во –вторых: изменением организации этапов обучения(их последовательности и содержания), например, домашнее задание носит опережающий характер, а его проверка совпадает с изучением нового материала; ;в – треть их  изменением функции, выполняемых учителем и учащимися: учащиеся выполняют информационную функцию, а учитель регулятивную и организаторскую.

  Давайте посмотрим, как это выглядит на самом деле:

Фрагменты с урока математики.

Презентация «Интер. доска»

Вывод.

 

    Еще древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом.»

                                       

  Я считаю, что главная фигура в образовательном процессе  - это учитель.

Критериями оценки эффективности работы учителя являются не показатели  процесса – что делали, а показатели конечного результата – чего добились, что изменилось, улучшилось:

 * во–первых, в знаниях, в педагогическом мастерстве, общей культуре учителя;

  * во–вторых, в знаниях, умениях, навыках учащихся по сравнению с  

    предыдущими годами;

* в – третьих, в желании учителей заниматься исследовательской работой,

  самообразованием.

Слайд №   

Напоминаю компоненты проектировочной деятельности (на экране схема и комментарии А.Х)

- Почему  ухудшаются  показатели  качества знаний и умений учащихся

  и чаще в среднем звене?

- Как создать ситуацию успеха?

- Как помочь каждому ученику, учителю и родителю осознать  свою роль

 и значимость для  создания ситуации успеха?

-такие вопросы все МО получили в качестве домашнего задания?  Проверим как они с ним справились?

 Д/З –выступают МО.

      1.Использование эффективных методов воспитания на уроках в начальном

        звене (из опыта работы)- ПМО начальных классов.

     2. Л.О. подход в развитии личности ребенка в учебном процессе –

        ПМО русского языка и литературы.

     3.Роль ПМО в  профессиональном росте учителя – ПМО

        иностранных языков.

     4. « Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - видеоролик об

        исследовательской деятельности учащихся» - Чебоненко Н.И.

     4. Формирование устойчивого познавательного интереса – ПМО

         математики.

     7. Человек и его права – ПМО истории и обществоведения.

     5. Как создать ситуацию успеха? – ПМО физкультуры.

                                                             -   ПМО технологии.

     8. _________________ - группа учащихся.

     9._________________  - группа родителей.

    10._________________ - желающие выступить.

Теперь самое время  построить  нашу модель  исследовательского  проекта «Школа успеха.»

   Хочу напомнить всем, что значит «Школа успеха». А для этого заглянем в словарь и найдем значение этого словосочетания.

Слайд №   

   Успех – это:

  • удача в достижении чего –либо;
  • хорошие результаты в работе, учебе;
  • положительный результат, удачное завершение чего – либо;
  • общественное признание, одобрение чьих – либо достижений.

   Итак, под «Школой успеха» мы сегодня понимаем …? берем интервью у нескольких групп. …

Слайд №   

От каждой группы очень конкретное предложение в нашу модель школы.

  1.

3 часть – прогностическая – 30 мин.

    Пока     экспертная группа дорабатывает  проект решения педсовета, заполняем рефлексивные листы.

Предоставляется слово пресс – центру:

Ведущий:

       Сова мудра, сова добра,

       Похоже час настал, друзья,

       Сказать, кто в доме всех мудрей,

       Конечно, это мы вместе с ней.

                       Математикам скажу:

                       Индивидуальность пусть найдут

                       И научат всех решать,

                       Думать, мыслить, понимать.

     Пусть естественники тоже

     Интересам путь проложат

     И исследуют пусть мир,

     Каждый в нем неповторим.

                       Гуманитарии у нас –

                       Учителя, конечно, класс,

                       Нужно им определить,

                       Как способности раскрыть.

                       Сочинять, творить, писать,

                       Без ошибок, лишь на пять.

     Иностранцы поскорей

     Обучите вы детей.

    Read und lesen

    Spead und Schreiben

    Ohne Fehler, but with love

    Onlu Sprechen, Speak fnd смак.

                       Вы, историки, друзья,

                       У вас задача не проста

                    Научите всех детей

                    Осмыслить мир наш поскорей

                    Демократических идей,

                    Чтобы жизнь была добрей.

                    Ни войны в ней не было б, ни зла.

    ПМО физкультуры

    Здоровье надо умножать

    Лишь в здоровом теле дух

    Может лень перевернуть.

    Если телу помогать,

    Интеллект свой развивать,

    Силу он умножит,

    Нам в школе поможет.

                 ПМО начальная

                 Очень уникальная.

                 Самый важный ей наказ:

                 Обучить всех без прикрас

               И читать, и решать,

               Все, что сделал, понимать,

               Как учиться, как учить,

               Чтобы трудность переплыть,

               Словно река по теченью.

               Привести всех к озаренью.

     Музыканты не молчите,

    А таланты разбудите,

    Чтобы каждый ученик

    Смог способности раскрыть,

    Смог бы петь и танцевать,

    Музыкантом пусть не стать,

    Но душа б его запела

    И творить всегда умела.

           Психологи, мои друзья,

           У вас дорога нелегка

           Изучить всех, и развить,

          И открытье совершить.

          Что учитель? Он мудрец,

          Ученика судьбы творец.

          Колокольчик вам найти

          Для каждой маленькой души.

                   

Слово экспертной  группе: анализ работы групп и принятие проекта решения за основу.

Решение ПС:

   Заслушав и обсудив выступления творческих групп предметно – методических

объединений по теме: «Школа успеха. Проблемы. Поиски. Находки.» педколлектив Приобской СОШ принял следующее решение:

  - признать педсовет по теме «Школа успеха. Проблемы. Поиски. Находки.» актуальным и своевременным.

 - Утвердить творчески – исследовательский проект « Школа успеха» с дополнениями:

 1.Определить в качестве приоритетного направления личностно – ориентированный подход в обучении.

 2. Рекомендовать внедрение в практику работы школы «Книжки достижений учащегося», с целью стимулирования творческой деятельности учащегося.

 3. С целью реализации проекта «Школа успеха» продолжить работу по

     диагностике уровня результативности  образовательного процесса (учителя,

    предметники, психолог);

 4. В 2006 -2007 учебном году организовать семинар по проблемам развития

   положительной мотивации к учению, круглые столы и методические дни с

   целью обмена опытом по данной проблеме.            

Рефлексия.

1.На сколько актуальна, по вашему мнению, тема педсовета и почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие выступления Вам показались особенно значимы и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие проблемы по вашему мнению, следует вынести на педсовет в будущем?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 4.Какова по вашему вниманию, оценка сегодняшнего педсовета с точки зрения его  важности?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия.

1.На сколько актуальна, по вашему мнению, тема педсовета и почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие выступления Вам показались особенно значимы и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие проблемы по вашему мнению, следует вынести на педсовет в будущем?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 4.Какова по вашему вниманию, оценка сегодняшнего педсовета с точки зрения его  важности?

Рефлексия.

1.На сколько актуальна, по вашему мнению, тема педсовета и почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие выступления Вам показались особенно значимы и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие проблемы по вашему мнению, следует вынести на педсовет в будущем?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 4.Какова по вашему вниманию, оценка сегодняшнего педсовета с точки зрения его  важности?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...

Педсовета на тему «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»

Представлены материалы для проведения педсовета на тему «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО" (теоретический и пракический материал ). Имеются раздаточны...

Презентация к педсовету по теме "Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся".

Презентация содержит историческую справку, анализ анкеты, проведённой среди обучающихся и учителей школы с.Комаровка....

Доклад к педсовету на тему " Современный урок - как основа эффективного и качественного образования"

Данный материал  окажет помощь в подготовке к педсовету   по теме " Современный урок  - как основа эффективного и качественного образования "...

Доклад на педсовете по теме "Современный урок - как основа эффективного и качественного образования"

Современный урок - как основа эффективного и качественного образования1. Общие подходы к организации современного урока, основные критерии и требования2. Урок - основная форма организации взаимодейств...

Выступление на педсовете по теме: «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения»

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития,  высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить ...