Государственно-общественное управление (управляющий совет)
презентация к уроку на тему

Cоздание в школах различных моделей государственно-общественного управления, в том числе управляющих советов, которые должны взять на себя определенные управленческие функции и, более того, влиять на выработку и реализацию стратегии жизнедеятельности школы, стать органом стратегического управления образовательным учреждением.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственно – общественное управление

Слайд 2

Факторы, определяющие развитие школьного законодательства в странах с гражданским обществом: 1 . Преобладание общей тенденции активного развития и внедрения в повседневную практику идей: "Гражданской школы", "Автономной школы", "Самоуправляемой школы", "Школы самоопределения" и т.п.

Слайд 3

2. Активная поддержка на государственном и муниципальном уровне существующих образовательных традиций инициативного и действенного участия всех членов общества , различных социальных структур и институтов в делах школы.

Слайд 4

Актуальность . Сегодня российское общество претерпевает серьезные экономические и политические перемены. Появление новых вызовов времени диктует и новые требования к организации образовательного процесса в школе. Необходимость изменения управленческих подходов, содержания образования, условий реализации образовательного процесса в общеобразовательной школе на всех его ступенях привели к модернизации системы образования, которая становится стратегическим ресурсом повышения качества образования и обеспечения подготовки конкурентоспособных педагогических кадров.

Слайд 5

В школах происходит постепенная переориентация образовательного процесса с сугубо обучающих технологий на более пристальное внимание к формированию субъектной позиции всех участников образовательного процесса, которыми в соответствии с Законом РФ «Об образовании» являются школьники, их родители и педагоги, что, безусловно, требует новых организационных форм управления образовательным учреждением.

Слайд 6

Изменению этой ситуации на уровне образовательных учреждений призвано способствовать создание в школах различных моделей государственно-общественного управления, в том числе управляющих советов, которые должны взять на себя определенные управленческие функции и, более того, влиять на выработку и реализацию стратегии жизнедеятельности школы, стать органом стратегического управления образовательным учреждением.

Слайд 8

Необходимость перехода к государственно-общественному управлению обусловлена рядом факторов: - усиление открытости образовательных систем; - уменьшение степени централизации управления образованием; - повышение роли функции обеспечения инноваций в системе образования; - переход в системе образования к договорным отношениям; - развитие общественных инициатив в сфере образования; - создание «горизонтальных» управленческих структур; - развитие сетевого взаимодействия в системе образования; - расширение общественного участия в управлении образованием на всех уровнях. Переход к государственно-общественному управлению – необходимое условие формирования «ГРАЖДАНСКОГО ЗАКАЗА» на качество образования

Слайд 9

Государственно-общественное управление образованием – особый тип управления, характерной чертой которого является постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием субъектов и их органов, с одной стороны, выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (федеральные, региональные органы государственной власти и управления, их органы управления образованием, а также в части полномочий, закрепленных за ними законодательством в области образования, органы местного самоуправления и руководители подведомственных им образовательных учреждений), с другой стороны, субъектов и их органов, выражающих интересы гражданского общества, населения.

Слайд 10

Функции государства в развитии системы образования гражданского общества Роль государства в школьном деле должна заключается только в: предоставлении минимально необходимых ресурсов, координации деятельности органов управления образованием и других структур, стандартизации основного ядра содержания образования; защите от различных злоупотреблений в сфере образования.

Слайд 11

Государство не может прямо "определять" структуру образовательного процесса; "внедрять" педагогические технологии; "формулировать" направления деятельности каждого образовательного учреждения без учета его специфики, местных традиций, дополнительных возможностей и мнения местного сообщества и т.д.

Слайд 12

Основные признаки государственно-общественного управления: совместная управленческая деятельность государственных и негосударственных структур по руководству образовательными проектами; процедура принятия решения государственным (муниципальным) органом управления образованием, предусматривающая обязательное согласование проекта решения с представителями общественности; делегирование части властных полномочий органов управления образованием структурам, представляющим интересы определенных групп общественности: планирование, контроль, оценка результата деятельности (общественная экспертиза, аттестация)

Слайд 13

Проблемы формирования системы государственно- общественного управления: - Уменьшение степени централизации управления образованием: создание условий для обеспечения финансовой самостоятельности образовательного учреждения; оптимизация полномочий муниципальных, региональных и федеральных органов управления образованием. - Повышение роли функции обеспечения инноваций в системе образования: обеспечение мер по дебюрократизации управления системой образования; определение организационных и финансовых мер поддержки инновационной деятельности в системе образования.

Слайд 14

В управлении школой более активное участие должна принимать общественность, и в первую очередь родительская. Сегодня в школах наряду с директором и его заместителями появляются новые гражданские институты, которые призваны стать проводниками результативности модернизационных проектов в сфере образования.

Слайд 23

Управляющий совет Управляющий совет образовательного учреждения является коллегиальным органом управления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Решения Совета , принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Школы, ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

Слайд 24

В своей деятельности Совет руководствуется: - Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами; - Конституцией или Уставом, законами и нормативными правовыми актами области (республики, города - субъекта РФ); - Постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами города (района); - Уставом Школы, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Школы.

Слайд 25

Основные задачи Совета : 1. определение программы развития Школы, особенностей ее образовательной программы 2. повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы. Содействие рациональному использованию выделяемых Школе бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из иных источников 3. содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса 4. контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе

Слайд 26

Компетенция Совета Для осуществления своих задач Совет : принимает Устав школы, изменения и дополнения к нему; согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения; утверждает программу развития Школы; согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации; устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели, время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

Слайд 27

рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы ; содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы; согласовывает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; дает согласие на сдачу в аренду Школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности; заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года; осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению;

Слайд 28

принимает решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства); содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы; согласовывает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; дает согласие на сдачу в аренду Школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности; заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года; осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению;

Слайд 29

дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора; ходатайствует при наличии оснований перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы; ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Школе; по вопросам, входящим в его компетенцию, представляет Школу, выдает доверенности членам Совета и членам комитетов и комиссий Совета, за исключением доверенностей на совершение действий, если эти действия влекут за собой возникновение прав и обязанностей имущественного характера; имеет простую круглую печать со своим наименованием и полным наименованием Школы.

Слайд 30

Состав и формирование Совета

Слайд 31

Управляющий совет Выборные члены Управляющего совета от 11 до 25 членов Родители (законные представители) не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 числа членов Совета. Обучающиеся ступени среднего (полного) общего образования составляют 2 человека . Работники учреждения не могут превышать 1/4 от общего количества членов Совета При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Директор Школы входит в состав Совета по должности один Представитель учредителя Школы в соответствии с приказом о назначении и доверенностью учредителя

Слайд 32

Директор Школы в трехдневный срок после получения списка избранных членов Совета издает приказ , котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает учредителя. На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя, избирается (назначается) секретарь Совета из числа работников Школы либо из числа любых лиц, выполняющих функции секретаря на общественных началах. Секретарь Совета не является членом Совета. После первого заседания Совета его председатель направляет список членов Совета учредителю, который издает приказ о назначении представителя учредителя в Совете Школы и создании управляющего Совета. Приказ является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых подписью руководителя органа управления, которому подведомственно Учреждение, по установленной форме.

Слайд 33

Совет, состав избранных и назначенных членов которого (в т.ч. входящих по должности), утвержденный приказом учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших Школу; работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц.

Слайд 34

Председатель Совета организует и планирует работу Совета, созывает заседания и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение. избирается тайным голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Школы не могут быть избраны Председателем Совета .

Слайд 35

В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания Председателя Совета Для организации работы Совета избирается (назначается ) секретарь Совета , который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.

Слайд 36

Организация работы Совета Заседания Совета проводятся по мере необходимости , но не реже одного раза в три месяца , а также по инициативе Председателя, по требованию директора Школы, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета. Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов .

Слайд 37

Комиссии Совета. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для осуществления эффективной работы комиссии.

Слайд 38

Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета. Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Школы, входящих в компетенцию Совета. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.

Слайд 39

"Общественное образование есть образование для гражданской жизни ... Значит, есть только одна дорога к демократии — образование. В условиях демократии для педагога одна из главных задач: учить свободе". Б. Барбер

Слайд 40

Понятие "общественные" школы" изначально означало не только то, что общество поддерживает и обеспечивает эти школы , но и то, что эти школы готовят каждого ученика для общественной жизни , для жизни в гражданском обществе ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План действий по развитию государственно-общественного управления образовательным учреждением

Презентация содержит дальние и близкие цели, задачи, приемы и технологии, риски и решения, план-график действий по развитию ГОУ....

презентация "Государственно-общественное управление"

Презентация о системе государственно-общественного регулирования в ОУ....

Публичная отчетность образовательного учреждения как условие государственно-общественного управления

Важнейшим инструментом обеспечения информационной открытости и прозрачности является информационная отчетность....

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Общественная оценка качества образования в образовател

В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органа...

«Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего образования»

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего...

Государственно-общественный характер управления и развития современного образовательного учреждения

Государственно-общественный характер управления и развития современного образовательного учреждения...