Шаблон_Сравнительный анализ сформированности УУД_навыки смыслового чтения
методическая разработка на тему

Шаблон предназначен для формирования сравнительного анализа по развитию метапредметных УУД, в частности навыков осмысленного чтения. Для проведения мониторинга используются стандартизированные материалы издательства "Просвещение".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район»

678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район поселок Ленинский ул. Ленина, 34а,

тел. (41145)  52 – 5 – 16, 52 – 5 – 32, 52 – 4 – 72

факс (41145) 52 – 5 – 16

http://sh5len.com

e-mail: sh5len@rambler.ru

………….

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________

………………….

Справка по результатам мониторинга уровня сформированности метапредметных умений учащихся …… класса

………………… учебный год

На основании приказа №………….. от …………, плана внутришкольного контроля на ……….. учебный год в период с …………. года по ………… года в …….. классе МБОУ СОШ №…………. была проведена диагностическая метапредметная работа. Для ее проведения были использованы ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....

Учащимся было предложено для работы ……………………………………………………………………………………………………………………….

Цель работы:

Выявление сформированности навыков осознанного (смыслового) чтения (читательской грамотности) и умений работать с информацией как важнейших метапредметных результатов, являющихся основой обучения в школе, отслеживание динамики развития указанных навыков.

Инструкция для учителя:

  1. Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.
  2. Учащиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения в каждом блоке диагностической работы также определяют самостоятельно.

Данные о количестве участников представлены в таблице 1.

Таблица 1. Количество учащихся …. класса, принимавших участие в работе

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во учащихся, выполнявших работу

Общее количество участников

Таблица 2. Средние результаты по классу

(в сравнении с результатами данного класса в прошлом учебном году)

Успешность выполнения (% от максимального балла)

Вся работа (общий балл)

Задания по предметным областям

Задания по группам умений

Математика

Русский язык

Естествознание

История и обществознание

Общее понимание текста, ориентация в тексте

 (I уровень умений)

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста

(II уровень умений)

Использование информации из текста для различных целей

(III уровень умений)

6 Класс (сентябрь)

Выборка стандартизации

6 Класс (май)

Выборка стандартизации

7 Класс (сентябрь)

Выборка стандартизации

7 Класс (апрель)

Выборка стандартизации

Как видно из таблицы, средний результат выполнения работы в целом _____% (на начало учебного года – _____%). При этом наблюдается практически …………….. Уровень сформированности отслеживаемых УУД в классе ……………, чем средний результат в выборке стандартизации (разброс среднего результата выборки составляет: от 19% до 80% для начало 7 класса, от 20% до 65% для конца 7 класса).

Распределение по уровням сформированности УУД (в сравнении с прошлым учебным годом и началом текущего учебного года) приведено в таблице 3.

Таблица 3. Уровни сформированности УУД в целом по классу

(в сравнении с результатами данного класса в прошлом учебном году)

Не достигли базового уровня, %

(в скобках – количество учащихся)

Достигли базового уровня, %

(в скобках – количество учащихся)

Недостаточный уровень

Пониженный уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

6 Класс (сентябрь)

Выборка стандартизации

27

61

12

6 Класс (май)

Выборка стандартизации

3

29

50

18

7 Класс (сентябрь)

Выборка стандартизации

3

29

50

18

7 Класс (апрель)

Выборка стандартизации

2

26

62

10

Таким образом, из таблицы видно, что на данный момент наблюдается ………………….. динамика уровня сформированности метапредметных УУД в классе.

Индивидуальные достижения учащихся в целом (в сравнении с предыдущими периодами) приведены в таблице 4.

Таблица 4. Индивидуальные уровни сформированности УУД

(в сравнении с результатами данного класса в прошлом учебном году)

№ п/п

Список класса

Уровни сформированности УУД по годам

6 класс (сентябрь)

6 класс

(май)

7 класс (сентябрь)

7 класс

(апрель)

Недостаточный

Пониженный

Пониженный

Базовый

Пониженный

Пониженный

Базовый

Пониженный

Базовый

Базовый

Базовый

Базовый

Базовый

Пониженный

Пониженный

Пониженный

Базовый

Базовый

Базовый

Базовый

-

-

Базовый

Базовый

Пониженный

Пониженный

Пониженный

Базовый

Базовый

Пониженный

Базовый

Пониженный

Базовый

Повышенный

Повышенный

Повышенный

Пониженный

Пониженный

Пониженный

Пониженный

Базовый

Пониженный

Пониженный

Базовый

Пониженный

Базовый

Базовый

Базовый

Базовый

Базовый

Базовый

Повышенный

Пониженный

Пониженный

Пониженный

Пониженный

Базовый

Пониженный

Базовый

Базовый

Базовый

Базовый

Пониженный

Базовый

Базовый

Пониженный

Базовый

Пониженный

Из таблицы видно, что:

  • в целом повышение уровня сформированности УУД по сравнению с началом текущего учебного года произошло у ….. учащихся (перечислить фамилии)
  • понижение уровня сформированности УУД по сравнению с началом текущего учебного года произошло у ….. учащихся (перечислить фамилии)
  • у …………. учащихся (перечислить фамилии) уровень сформированности УУД остался прежним.

Результаты выполнения заданий отдельных предметных областей (в сравнении с предыдущими периодами) приведены в таблице 5.

Таблица 5. Результаты выполнения заданий по предметным областям

(в сравнении с результатами данного класса в прошлом учебном году)

№ п/п

Список класса

Успешность выполнения (% от максимального балла)

Математика

Русский язык

Естествознание

История и обществознание

6 класс (сентябрь)

6 класс (май)

7 класс (сентябрь)

7 класс (апрель)

6 класс (сентябрь)

6 класс (май)

7 класс (сентябрь)

7 класс (апрель)

6 класс (сентябрь)

6 класс (май)

7 класс (сентябрь)

7 класс (апрель)

6 класс (сентябрь)

6 класс (май)

7 класс (сентябрь)

7 класс (апрель)

0

9

18

15

0

33

0

33

18

9

33

23

22

30

56

67

22

36

45

8

33

8

42

25

9

27

42

17

0

40

11

38

33

18

27

38

42

42

27

33

55

18

55

69

0

90

73

33

33

9

45

46

25

8

25

25

45

36

0

8

63

60

67

38

89

9

82

38

42

55

25

25

36

42

50

33

0

40

33

69

-

-

64

46

-

-

42

33

-

-

58

50

-

-

56

31

33

9

55

23

33

9

17

42

9

42

25

38

38

30

33

33

11

45

27

31

33

9

18

25

36

25

64

17

29

50

45

31

67

36

45

92

27

100

55

42

64

75

91

77

56

60

91

92

67

0

36

15

0

8

27

33

0

64

0

8

33

20

27

23

67

9

9

46

36

27

9

33

45

42

55

25

44

20

36

38

33

45

64

54

58

55

33

33

18

58

50

46

0

60

56

50

78

55

45

92

55

36

18

67

27

58

73

46

67

60

64

58

44

0

27

8

42

36

9

25

0

33

36

0

0

20

27

38

33

36

45

46

45

50

18

33

27

27

91

62

44

20

73

67

44

45

45

38

36

64

18

67

45

58

36

46

33

70

18

25

44

45

45

23

33

17

42

33

18

27

17

38

50

30

44

8

Среднее значение по классу:

43

26

43

39

32

34

25

36

28

39

46

36

33

41

48

44

Среднее значение по школе:

43

26

43

39

32

34

25

36

28

39

46

36

33

41

48

44

Выборка стандартизации:

41

41

41

44

42

46

46

41

50

46

46

46

49

51

51

47

Из таблицы видно, что:

  • Постепенное повышение (в таблице выделено зеленым цветом) уровня успешности при выполнении заданий по математике по сравнению с прошлым учебным годом и началом текущего учебного года наблюдается у … учащихся (перечислить фамилии); по русскому языку у … учащихся (перечислить фамилии); по естествознанию у … учащихся (перечислить фамилии); по истории и обществознанию у … учащихся (перечислить фамилии)
  • Стабильность (в таблице выделено желтым цветом) достигнутых результатов наблюдается по русскому языку у … учащихся (перечислить фамилии); по истории и обществознанию у … учащегося (перечислить фамилии); по математике у … учащихся (перечислить фамилии); по естествознанию у … учащихся (перечислить фамилии).
  • Небольшое (не более 5%) снижение (в таблице выделено бледно розовым цветом) уровня успешности по сравнению с началом учебного года при выполнении заданий по математике наблюдается у ... учащегося (перечислить фамилии); по естествознанию у … учащегося (перечислить фамилии); по истории и обществознанию у ... учащегося (перечислить фамилии).
  • Понижение уровня успешности на 6% - 10% по сравнению с началом учебного года (в таблице выделено коричнево – зеленым цветом) при выполнении заданий по математике наблюдается у … учащихся (перечислить фамилии); по русскому языку у … учащихся (перечислить фамилии); по естествознанию у ... учащихся (перечислить фамилии); по истории и обществознанию у … учащихся (перечислить фамилии).
  • Понижение уровня успешности на 11% - 15% (в таблице выделено сине – зеленым цветом) при выполнении заданий по русскому языку наблюдается у … учащегося (перечислить фамилии); по естествознанию у … учащегося (перечислить фамилии); по истории и обществознанию у … учащегося (перечислить фамилии).
  • Резкое понижение уровня успешности (более чем на 15%) (в таблице выделено красным цветом) при выполнении заданий по математике наблюдается у … учащихся (перечислить фамилии); по русскому языку наблюдается у … учащегося (перечислить фамилии); по естествознанию у … учащихся (перечислить фамилии); по истории и обществознанию у … учащихся (перечислить фамилии).
  • «Скачкообразные результаты» (в таблице выделено бирюзовым цветом) по сравнению с аналогичным периодом прошлого учебного года и началом текущего учебного года по математике наблюдаются у … учащегося (перечислить фамилии); по русскому языку у … учащихся (перечислить фамилии); по естествознанию у … учащихся (перечислить фамилии); по истории и обществознанию у … учащихся (перечислить фамилии); причем только ... (русский язык) и ... (история и обществознание) практически достигли уровня прошлых лет после снижения в конце прошлого и начале текущего учебного года, ... и ... (оба – русский язык) превзошли все ранее достигнутые показатели, у остальных учащихся произошло повышение результата по сравнению с началом текущего учебного года, но все еще ниже результатов прошлого учебного года.

Индивидуальные результаты выполнения заданий по группам умений (в сравнении с предыдущими периодами) приведены в таблице 6.

Таблица 6. Индивидуальные результаты выполнения заданий по группам умений

(в сравнении с результатами данного класса в прошлом учебном году)

№ п/п

Список класса

Успешность выполнения (% от максимального балла)

Общее понимание текста, ориентация в тексте

 (I уровень умений)

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста

(II уровень умений)

Использование информации из текста для различных целей

(III уровень умений)

6 класс (сентябрь)

6 класс (май)

7 класс (сентябрь)

7 класс (апрель)

6 класс (сентябрь)

6 класс (май)

7 класс (сентябрь)

7 класс (апрель)

6 класс (сентябрь)

6 класс (май)

7 класс (сентябрь)

7 класс (апрель)

40

29

36

60

0

20

21

33

0

10

18

7

29

43

43

40

26

20

42

19

0

20

18

7

29

57

33

67

32

35

56

38

43

30

45

29

43

43

43

27

42

25

32

33

36

10

18

29

29

38

43

47

42

35

47

52

50

36

55

21

-

-

64

40

-

-

58

52

-

-

36

21

29

38

50

47

32

12

32

29

21

18

9

29

29

38

33

33

37

29

50

29

43

27

27

14

90

63

80

100

43

71

61

62

38

73

73

71

40

21

27

33

21

30

33

14

13

10

0

14

60

13

33

40

36

41

22

48

50

18

27

14

57

56

43

73

37

65

58

33

7

36

45

36

70

63

40

80

57

59

61

71

44

27

45

43

29

25

20

33

21

24

44

19

21

18

0

0

60

57

53

73

36

20

67

48

25

30

45

36

70

69

27

60

43

53

33

33

19

55

27

43

57

21

29

40

21

35

32

19

43

30

55

21

Среднее значение по классу:

47

42

41

53

32

34

44

37

28

28

32

26

Выборка стандартизации:

63

51

51

53

44

46

46

46

38

38

38

33

Из таблицы видно, что:

  • Сформированность УУД I уровня ниже среднего значения по классу (в таблице выделено красным цветом) у … учащихся (перечислить фамилии); выше среднего по классу и выше среднего значения выборки стандартизации (в таблице выделено зеленым цветом) у … учащихся (перечислить фамилии), причем средний уровень по классу находится на уровне среднего значения выборки стандартизации.
  • Снижение показателя сформированности УУД I уровня наблюдается у … учащихся (перечислить фамилии); стабильность показателя у … учащегося (перечислить фамилии); повышение показателя у … учащихся (перечислить фамилии).
  • Сформированность УУД II уровня ниже среднего значения по классу (в таблице выделено красным цветом) у … учащихся (перечислить фамилии); на уровне среднего значения по классу (в таблице выделено желтым цветом) у … учащегося (перечислить фамилии); выше среднего значения по классу и на уровне среднего значения выборки стандартизации (в таблице выделено бирюзовым цветом) у … учащихся (перечислить фамилии); выше среднего по классу и выше среднего значения выборки стандартизации (в таблице выделено зеленым цветом) у … учащихся (перечислить фамилии).
  • Снижение показателя сформированности УУД II уровня наблюдается у … учащихся (перечислить фамилии); стабильность показателя у … учащихся (перечислить фамилии); повышение показателя у … учащихся (перечислить фамилии).
  • Сформированность УУД III уровня ниже среднего значения по классу (в таблице выделено красным цветом) у … учащихся (перечислить фамилии)); на уровне среднего показателя по классу (в таблице выделено желтым цветом) у … учащихся (перечислить фамилии); выше среднего по классу и выше среднего значения выборки стандартизации (в таблице выделено зеленым цветом) у … учащихся (перечислить фамилии).
  • Снижение показателя сформированности УУД III уровня наблюдается у … учащихся (перечислить фамилии); повышение показателя у … учащихся (перечислить фамилии); у … учащегося (перечислить фамилии) результат сформированности УУД III уровня в течение текущего учебного года стабильно равен 0%.

Выводы и рекомендации по результатам мониторинга

  • Необходима система работы по формированию метапредметных умений
  • В учебно-методических комплектах заложена работа с различными видами представления информации (диаграммы, схемы, таблицы, тексты, рисунки) и задания, направленные на формирование логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.), навыков смыслового чтения и умения работать с информацией, поэтому для учителя важно увидеть и использовать потенциал УМК.
  • По результатам мониторинга учителя, работающие в … классе, могут внести коррективы в рабочие программы по предметам и в программу формирования УУД.
  • На уровне предметных МО разработать (подобрать) систему заданий для развития метапредметных УУД, а именно навыков смыслового чтения и умения работать с информацией II (глубокое и детальное понимание содержания и формы текста) и III (использование информации из текста для различных целей) уровней.
  • Всем учителям – предметникам включать в материал каждого урока задания на формирование и развитие навыков смыслового чтения и умения работать с информацией II (глубокое и детальное понимание содержания и формы текста) и III (использование информации из текста для различных целей) уровней.
  • Особое внимание на уроках необходимо уделять тем учащимся, у которых произошел резкий спад уровня успешности и первоначальный уровень достигнут не был):
  • математика – (перечислить фамилии)
  • русский язык – (перечислить фамилии)
  • естествознание – (перечислить фамилии)
  • история и обществознание – (перечислить фамилии)

А также тем, у кого наблюдается постепенный спад уровня успешности:

  • русский язык – (перечислить фамилии)
  • естествознание – (перечислить фамилии)
  • история и обществознание – (перечислить фамилии)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"

В докладе говорится о трх фазах процесса чтения, о  технологии работы с текстом, о заглавии и ключевых словах как опорных элементах текста, приводятся фрагменты уроков....

«Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»

«Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»...

Статья "Развитие навыков смыслового чтения художественных и познавательных текстов"

Статья содержит практический материал по системно-деятельностному подходу в преподавании литературы....

Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ООО относит «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами» к обязательным...

Доклад для общешкольного родительского собрания Чему учат в интернате. Анализ сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности.

Доклад для общешкольного родительского собранияЧему учат в интернате. Анализ  сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности....

Технология продуктивного чтения как средство формирования навыков смыслового чтения

   Смысловое чтение - один из важнейших метапредметных навыков: именно от него зависит успешность ученика в освоении школьной программы. Технология продуктивного чтения - эффективный ...