Справка по итогам ВШК по подготовке слабоуспевающих учащихся 9, 11 классов к ГИА-2018
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему

СПРАВКА

по итогам внутришкольного мониторинга

 по подготовке слабоуспевающих учащихся 9, 11 классов к ГИА – 2018 года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_slabouspevayushchih.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по итогам внутришкольного мониторинга

 по подготовке слабоуспевающих учащихся 9, 11 классов к ГИА – 2018 года.

         Тема: работа со слабоуспевающими учащимися.

Цель проверки: Оценка системы опроса и организации урочной и внеурочной работы учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися.

Методы контроля: посещение уроков, индивидуальные беседы, проверка классных журналов.

Сроки: декабрь 2017 года.

В рамках внутришкольного контроля в декабре месяце была произведена проверка системы опроса и организации урочной и внеурочной работы учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися.  

Из анализа посещённых уроков, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя-предметники с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Они имеют список слабоуспевающих учащихся, знают имеющиеся пробелы в знаниях конкретного ученика, по мере организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.

Так, учитель русского языка и литературы Леднева И.Н. использует в  работе со слабоуспевающими учениками:

  • обобщающие таблицы по уровням:

                     I уровень (знание: запоминание, воспроизведение): составление связного высказывания на основе обобщающей таблицы;

                    II уровень (понимание: объяснение, изложение, интерпретация): составление связного высказывания на основе обобщающей таблицы, самостоятельный подбор примеров.

  • приемы дифференциации при коррекции знаний:

                     работа над ошибками: надо выписать в исправленном виде слово, квалифицировать тип орфограммы или пунктограммы, графическим обозначением показать, что исправление сделано осознанно, а не наугад, что определены все ориентиры, влияющие на выбор написания.

  • самостоятельный подбор примеров является заключительным этапом, показывающим, что «механизм переноса на основе обобщения» осуществлен, что ученик учится владеть правилом как способом действия.
  • домашняя работа включает более лёгкое задание, но никогда не запрещено трудиться дома наравне с сильными учащимися, что позволяет ученику ощущать себя полноправным участником учебного процесса.
  • после уроков занятия  со слабыми учащимися тогда, когда такому ученику временного урочного пространства недостаточно, на эти занятия выносятся вопросы практического характера.

Проверка журналов показывает, что Леднева И.Н. планирует опрос слабоуспевающих учащихся,  накопляемость оценок хорошая. 

Учитель математики Буркова Н.А. делит класс на три группы, чтобы дифференцировать задания по уровню знаний, сформированности умений и  навыков, а также способов познавательной деятельности. В третью группу входят учащиеся с большим трудом и не всегда в полном объеме усваивающие изучаемый материал после длительной тренировки. Эти школьники не могут выделить все необходимые элементы в изучаемом материале (воспроизводят лишь отдельные из них), с большим трудом обобщают материал, отличаются инертностью мышления, не могут руководствоваться правилами даже в знакомой ситуации. Для них крайне затруднен, а зачастую и просто невозможен переход от одного вида мышления к другому, поэтому необходимы дополнительные занятия после уроков.

          Буркова Н.А. считает, что организовать работу в целях развития познавательной активности  слабоуспевающих учащихся  - это значит подобрать такие задания, которые повышают активность в процессе  восприятия,  осмысления нового материала,  оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучающие приемам  рациональной умственной деятельности, способствующие систематизации и совершенствованию знаний.

             На уроках учитель использует  такие типы заданий:

  • задания с наличием образца выполнения (вначале полный, подробный образец, потом  образец с сокращенной системой операций, затем выполнение без образца, учащийся сам воспроизводит образец,  с которым уже работал, и выполняет задание).
  • задания, в которых учащийся выполняет только отдельные его части. Например, предлагается задание, где уже даны ответы на отдельные вопросы с учетом трудностей, которые могут возникнуть  у учащихся.
  • задания со вспомогательными вопросами. Вопросы могут быть направлены  на   воспроизведение  теоретической информации, а также практических умений и навыков. Цель использования таких вопросов — помочь   учащемуся   вспомнить знания, которые являются необходимой основой для выполнения задания.
  • задания с сопутствующими указаниями, инструкциями. В начале изучения теоретического положения могут использоваться задания с указаниями, разъяснениями, которые должны способствовать  усвоению   изучаемого  материала.

Проверка журналов показывает, что Буркова Н.А. планирует опрос слабоуспевающих,  накопляемость оценок хорошая. 

     Учитель биологии Крутинина Е.В. после проведения письменной работы и анализа ошибок берёт на учет всех неуспевающих учащихся и подбирает дифференцированно формы и методы работы с каждым отстающим учащимся в зависимости от его педагогической запущенности. Проводит индивидуальные и групповые консультации, кроме проведения  проверочной работы ведёт наблюдения за работой учащихся на уроке, анализирует их ответы, работу у доски, выполнение домашних заданий.

Она классифицирует ошибки, допущенные в самостоятельных и проверочных работах, обратив особое внимание на их характер и частоту повторяемости, на недоработки, обнаруженные в процессе опроса, глубину знаний ранее пройденного материала.

Формы и содержание работы со слабоуспевающими учащимися:

  • работа по трём основным формам работы со слабоуспевающими учащимися: уроки, консультации, дополнительные занятия.
  • трех – вариантные задания по степени трудности – облегченной, средней и повышенной.

На уроке Крутинина Е.В. ведёт индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. Для этого при подготовке к уроку  просматривает тетрадь для учета пробелов в знаниях учащихся и намечает фамилии учащихся для опроса, продумывает задания и вопросы. В зависимости от специфики пробелов в знаниях, и учитывая способности учащихся, выделяет таких, которые справятся самостоятельно с устранением этих пробелов. В этих целях практикует дистанционные задания на дом. Когда учащийся плохо справляется с самостоятельными домашними заданиями, заменяет эту форму работы другой.  Задания умеренные по объему, не отнимают много времени от текущей работы по другим предметам.

На консультации учащиеся приходят с заранее подготовленными вопросами или с невыполненным заданием. Групповые дополнительные занятия проводятся после написания самостоятельных, проверочных, зачетных работ. На них разбираются и анализируются ошибки,

Дополнительные занятия носят временный характер. Цель их как можно скорее ликвидировать пробелы и вселить в ученика веру в свои силы.  Проводится и  работа с родителями учащихся:

  • беседы,
  • консультации.

Проверка журналов показывает, что Крутинина Е.В. планирует опрос слабоуспевающих,  накопляемость оценок хорошая. 

Учитель математики Химич М.В. на уроках выделяет слабоуспевающих учащихся  в отдельную группу, с которой работа проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагаются задания минимального обязательного уровня.

      После уроков проводятся консультации по мере необходимости. От родителей учитель требует контроля за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил, определений  и формулировок теорем.

Проверка журналов показывает, что Химич М.В. планирует опрос слабоуспевающих,  накопляемость оценок удовлетворительная. 

       Учитель истории и обществознания Тишкина Ю.Н. для ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников в системе использует:

  • индивидуальные, дифференцированные задания на уроке.
  • дополнительные  занятия по графику.
  • консультации сильных учащихся.
  • творческие задания для создания ситуации успеха.

Проверка журналов показывает, что Тишкина Ю.Н. не всегда планирует опрос слабоуспевающих,  накопляемость оценок удовлетворительная. 

  Учитель английского языка Корначева М.А. считает самым действенным  приемом обучения школьника иностранному языку, способствующим достижению поставленных задач, дифференцированный подход к ученикам. Она   так строит учебный процесс на уроке:

  •       работа на уроке организуется в режиме: «учитель - хорошо обучаемый ученик, учитель- трудно обучаемый ученик».  
  •        слабый ученик прежде, чем  самому произнести изучаемые речевые образцы, или выражения, слышит их несколько раз от сильных учащихся. Это помогает ему запомнить языковой материал, правильно употребить его и ответить на заданный вопрос.
  • при обучении письму  ограничивается заданием для слабоуспевающих: переписать слова, сделать перевод этих слов, дать эквиваленты русским или английским словам, продолжить предложения на английском языке, используя текст.

Проверка журналов показывает, что Корначева М.А. всегда планирует опрос слабоуспевающих учащихся, что является  фактором успешности ликвидации в пробелах знаний школьников.

Учитель географии Айсина К.Э. организует работу со слабоуспевающими учениками на уроке следующим образом:

  • при проверке домашнего задания: устный опрос, работа с картой, тестовые задания базового уровня.
  • во время изучения нового материала: составление плана-конспекта по заданию учителя, индивидуальные задания.
  • домашнее  задание: чтение и воспроизведение материала, сообщения, рисунки.

Проверка журналов показывает, что  учителем  планируется опрос слабоуспевающих,  накопляемость оценок хорошая,  анализ посещённых уроков показал, что разноуровневая дифференциация  всегда  в системе используется на всех этапах урока. 

Учитель химии Айсина К.Э. для работы со слабоуспевающими школьниками использует индивидуальные карточки, работу в группах, взаимопроверку выполненного задания, дополнительные занятия. Однако следует использовать разноуровневую дифференциацию в системе и на всех этапах урока.

Выводы:

        1.  Учителя-предметники:

  • с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников используют различные формы и методы работы  на уроке и во внеурочное время;
  • не всегда в системе и на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;
  • используют информационные технологии и мультимедийные средства в работе со слабоуспевающими учениками;

        2.  Анализ  результатов входного и промежуточного контролей показывает недостаточность работы со слабоуспевающими учениками учителями Химич М.В., Тишкиной Ю.Н.

Рекомендации:

1. Учителям-предметникам для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися:

  • в системе  и регулярно использовать информационные технологии, мультимедийные средства обучения, карточки-подсказки, разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
  • планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися  во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика.

2. Учителю химии и географии Айсиной К.Э. учителю русского языка

Ледневой И.Н., учителю обществознания Тишкиной Ю.Н. с целью предупреждения снижения успеваемости школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя инновационные формы и методы обучения, эффективные формы контроля за уровнем усвоения учениками базовых знаний на каждом уроке.

                           

                             

                Зам. руководителя  по УВР:                 Буркова Н.А.

                Ознакомлены:

               

                             27.12.2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии 9 класс

Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9 классе Цель проверки:  оценка использования учителем методов и форм, способствующих повышению мотивации и качества успеваемос...

Тесты для подготовки слабоуспевающих учащихся к ГИА по математике

Тесты представлены в 10 вариантах с ответами для подготовки к ГИА по математике. Предназначены для отработки основных тем математики со слабоуспевающими учащимися.Каждый вариант состоит из трех модуле...

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.        В соответствии с планом с целью контроля за качеством знаний обучаю­щихся, уровнем сформированос...

Программа коррекционного курса по подготовке слабоуспевающих учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку "ОГЭ. От теории к практике"

     Данный курс предназначен для повторения, закрепления и проверки знаний по русскому языку обучающихся 9 классов. Составляя учебно-тематическое планирование, автор исходил пре...

СПРАВКА по итогам проверки работы с родителями учащихся.

Цель проверки: проверить работу с родителями учащихсяОбъект контроля:  классные руководители 1-9 классов.Тема проверки, изучаемые проблемы: выполнение программ: «Семья», «Пробле...

Система подготовки слабоуспевающих учащихся к ЕГЭ по математике

Математика – это один из обязательных предметов, который должен сдать учащийся, чтобы получить аттестат.  И в связи с этим перед учителем стоит задача  научить всех сидящих перед ним у...

СПРАВКА по итогам РДР (комплексная работа) в 6 « А » классе в 2018-2019 учебном году

Цель проведения работы – охарактеризовать индивидуальный уровень достижения обучающимися 6-ого класса метапредметных результатов обучения на основе анализа способности применять отдельные познав...