Система подготовки слабоуспевающих учащихся к ЕГЭ по математике
статья по математике (11 класс) на тему

Пенькова Анастасия Николаевна

Математика – это один из обязательных предметов, который должен сдать учащийся, чтобы получить аттестат.  И в связи с этим перед учителем стоит задача  научить всех сидящих перед ним учеников с учетом их возможностей и способностей. Это очень трудная и ответственная работа для каждого учителя, работающего в выпускном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon статья57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система подготовки слабоуспевающих учащихся к ЕГЭ по математике 

Учителя математики МБОУ СОШ № 14
с. Соколовского Гулькевичского района

Плыгун Т.В., Пенькова  А.Н.

Математика – это один из обязательных предметов, который должен сдать учащийся, чтобы получить аттестат.  И в связи с этим перед учителем стоит задача  научить всех сидящих перед ним учеников с учетом их возможностей и способностей. Это очень трудная и ответственная работа для каждого учителя, работающего в выпускном классе.

В этой статье мы хотим поделиться своим опытом работы по подготовке слабоуспевающих учащихся к ЕГЭ.  Поиск эффективных средств подготовки к итоговой аттестации слабоуспевающих учащихся является приоритетной задачей для любого учителя.

Первый шаг при подготовке  учеников к ЕГЭ – это выявление слабоуспевающих. Для этого в начале 10 класса проводится входной контроль, который позволяет увидеть имеющиеся пробелы в знаниях. После этого учителю предстоит выяснить, почему мы данную группу учеников называем «слабоуспевающие», что мешает им учиться и хорошо подготовиться к ЕГЭ? Неуверенность в своих способностях, негативное отношение к предмету, большая нагрузка, низкий уровень вычислительных навыков, несформированность математических понятий и определений или просто нежелание учиться?

Для организации эффективной подготовки, снижения физических и эмоциональных затрат ученика и учителя, в работе с учащимися нами используются различные способы, приемы, методы, технологии, индивидуальные консультации, работа в малых группах.

Начиная работу со слабоуспевающими учащимися необходимо познакомить их с демоверсией кратко, характеризуя и совместно решая каждое задание. На данном этапе ученикам можно предложить оценить свои возможности, записать в тетради, сколько заданий они могли бы выполнить самостоятельно, а также поставить перед собой цель: сколько задач нужно научиться решать к окончанию 11 класса, чтобы успешно сдать ЕГЭ.

Выделить 4-5 тем, которые наиболее хорошо усвоены учащимися класса (например, это задания В1, В2, В3, В4, В6) и довести процент выполнения этих заданий в классе до 90-95%; выделить «проблемных»  5-6 тем (например, это задания В5, В7,  В8, В9, В11) и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам.

Организовать  разноуровневое повторение по выбранным темам;  с учащимися, имеющими большие пробелы в знаниях, в первую очередь

закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность почти на каждом уроке выполнять 10 – 15 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему.

Много внимания уделять устным вычислениям. Устные вычисления развивают понимание, наблюдательность и смекалку у учащихся. Проведение устных вычислений помогает учителю дисциплинировать учащихся, восстановить у них навыки самостоятельности, умение ценить и экономить время. Во время устного счета учитель вырабатывает у учащихся полезные навыки, определяет знания учащихся по той или иной теме, принимает меры для устранения замеченных недостатков.

Следует обратить внимание, что использование ИКТ и ЦОР в сочетании со стандартными методами обучения в школе дают высокий коэффициент эффективности по подготовке к ЕГЭ. Поэтому компьютер используется нами как: в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в диагностическом режиме тестирования качества усвоения материала; в режиме самообучения. В своей работе мы пользуемся следующими сайтами:  http://reshuege.ru/ - обучающая система Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ», http://opengia.ru/subjects/mathematics-11/topics/1 - открытый банк заданий ЕГЭ, http://alexlarin.net/ -  сайт А. Ларина для подготовки к ЕГЭ.

Следует также отметить, что важнейшим аспектом подготовки к ЕГЭ является психологическая поддержка – это один из главных факторов определяющих успешность в сдаче экзамена. Нужно поддержать ребенка, верить в него, создать у него установку «ты сможешь это сделать», сосредоточиваться на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.

Мониторинг – одна из составляющих при работе со слабоуспевающими. У каждого ученика имеется тетрадь для дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ и  индивидуальная  папка,  в которую вкладываются: график дополнительных занятий, индивидуальных консультаций, индивидуальный план работы по подготовке к ЕГЭ, планы ликвидации пробелов знаниях (составляются после написания КДР, репетиционных работ), диагностические карты,  карточки-самоконтроля (учащиеся заполняют самостоятельно после того как учитель проверит выполненные ими самостоятельные, проверочные работы). Заполняя такую карточку, ученик видит результаты своей работы, есть ли динамика, какие темы являются проблемными.

В своей работе мы используем два вида карточек самоконтроля.

Карточка 1.

Ф.И ученика___________________

дата

выполнения

задания

 номер задания

Всего

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В11

25.09

1

1

1

1

0

0

0

0

0

4/9

Карточка 2.

Ф.И. ученика___________________

Задания В7

дата и отметка о выполнении

16.10

рациональные

2/3

показательные

1/3

логарифмические

1/3

иррациональные

2/3

        Как показала практика, применение описанных выше способов, приемов, методов в работе работы с учащимися в ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации, позволило обеспечить получение прочных знаний, и успешной сдачи ЕГЭ.  И самое главное, что результатами экзамена довольны учащиеся и их родители.

Учебный год

Ф.И. О.

учителя

Кол-во

уч-ся

Средний бал по школе

Средний

бал по краю

Процент успеваемости

2012-2013

Пенькова А.Н.

11

54,2

44,8

100%

2013-2014

Плыгун Т.В.

9

58,8

47,7

100%

Учебный год

Ф.И. О.

учителя

Кол-во

уч-ся

63-100 баллов

47-62

балла

20-46

баллов

2012-2013

Пенькова А.Н.

11 чел.

3 чел.

5 чел.

3 чел.

2013-2014

Плыгун Т.В.

9 чел.

6 чел.

2 чел.

1 чел.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА) .

В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и как эффективнее её провести? В нашей школе    подготовка к итоговой аттестации реализуется в рамках программы, ко...

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА)

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлен...

Статья "Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике"

В данной статье описывается план подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике....

Тесты для подготовки слабоуспевающих учащихся к ГИА по математике

Тесты представлены в 10 вариантах с ответами для подготовки к ГИА по математике. Предназначены для отработки основных тем математики со слабоуспевающими учащимися.Каждый вариант состоит из трех модуле...

План работы со слабоуспевающими учащимися по учебному предмету Математика для 5-7 классов

План работы со слабоуспевающими учащимися  по учебному предмету Математика для 5-7 классов...

Программа коррекционного курса по подготовке слабоуспевающих учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку "ОГЭ. От теории к практике"

     Данный курс предназначен для повторения, закрепления и проверки знаний по русскому языку обучающихся 9 классов. Составляя учебно-тематическое планирование, автор исходил пре...

Справка по итогам ВШК по подготовке слабоуспевающих учащихся 9, 11 классов к ГИА-2018

СПРАВКАпо итогам внутришкольного мониторинга  по подготовке слабоуспевающих учащихся 9, 11 классов к ГИА – 2018 года....